Урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Интегрированный урок математика и краеведение. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика и краеведение | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по краеведению и математике по теме:
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Экскурсия в Троице-Сергиеву лавру».
Цели:
Предметные
- закрепляем приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- формируем умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;
- формируем умение решать составные задачи ;
- развиваем у школьников мыслительные процессы (анализа, сравнения, классификации, доказательства), логическое мышление, творческие способности, внимание, воображение.
Метапредметные. Формирование УУД.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3) учимся воспринимать одноклассников как членов своей команды;
4) учимся вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
5) учимся быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Воспитательные задачи:
1) пробуждать интерес к истории, воспитывать патриотизм, любовь к малой родине, бережное отношение к архитектурным памятникам;
2) воспитывать трудолюбие, способность к познанию.
3) воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, умение работать друг с другом; адекватно оценивать результат своей работы.
Здоровьесберегающие задачи:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз .Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Межпредметные связи: математика, литературное чтение, информатика, изобразительное искусство, краеведение, история.
Оборудование: презентация, сигнальные карточки, математические веера, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, система тестирования Response, слайды репродукций картин русских художников.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Отечество моё! Россия!
В тебе дух старины живёт.
И ни одна ещё стихия
Не победила твой народ.
Из тьмы веков ты восставала
И становилась всё сильней.
Святая Русь – твоё начало,
И преподобный Сергий в ней!
Учитель: Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Сегодня на уроке мы совершим экскурсию по Сергиеву Посаду и побываем в самом святом его месте.
II. Актуализация и повторение опорных знаний.
Устный счёт.
Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
- Итак, сегодня мы закрепляем полученные знания путём решения конкретно – практических задач.
57 + 7, 83 – 30, 87 + 8, 40 – 9, 28+ 14.
Расположи числа в порядке убывания.
64 – а, 53 – в, 95 – л, 31 – а, 42 – р.
- Какое слово получилось? ( Лавра)
III. Постановка цели и определение темы урока.
- Сегодня мы с вами побываем в Троице- Сергиевой лавре.(Слайд)
- Каковы цели нашего занятия? ( дети определяют цели по математике и краеведению)
- Кто основал монастырь? ( преподобный Сергий Радонежский)
- Какой главный собор в лавре?
Троицкий собор
Троицкий собор – главный соборный храм. Он был воздвигнут в 1422 г. преподобным Никоном «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому . В Троицком соборе в серебряной раке покоятся святые мощи преподобного Сергия – главная святыня обители.
К востоку от Троицкого собора расположена Духовская церковь. Она была построена псковскими мастерами в 1476 г. Особенность церкви – звонница находится под куполом. Висевший на звоннице колокол во время польско-литовской осады монастыря 1608–1610 гг. возвещал защитникам обители об опасности.
IV.Закрепление изученного материала и применение знаний.
Решение практических задач (величины длины).
- Обойдём храм вокруг и посчитаем шаги.
- Что нам для этого нужно знать? ( периметр территории вокруг собора)
- Как вычислить периметр? ( надо сложить длины сторон)
- Длина - 17 м, ширина – 13 м. Вычислите периметр . А теперь посчитайте , сколько примерно шагов надо сделать ребёнку, чтобы обойти вокруг .
Обелиск (1792)
Памятный обелиск был установлен в 1792 г. по распоряжению митрополита Платона посреди соборной площади. На обелиске размещены солнечные часы, а его вершина увенчана позолоченным шаром. Одна из досок на обелиске рассказывает о событиях, связанных с борьбой с татарами, 2 доски посвящены осаде монастыря во время польско – литовско – шведской интервенции, четвёртая плита посвящена событиям конца 17 века ( Пётр 1 во время мятежа находил убежище в лавре).
10 м = * дм (перевести в дм его высоту)
Успенский собор (1585)
Успенский собор сооружён по повелению царя Иоанна Грозного, строился на протяжении 1559–1585 гг. (можно столбиком посчитать сколько лет - 26) Это самый большой храм Троицкого монастыря. Внутри собора - захоронения старцев и настоятелей монастыря. Налево от входа в собор в тени столетних лип - семейное погребение Годуновых.
-Сколько куполов у Успенского собора?
-Найдите ответ, не вычисляя.
5 + 78 – 69 + 54 – 78 + 69 + 78 = 5
Решение задач.
Колокольня (1741 – 1768)
Колокольня Троице-Сергиевой Лавры строилась с 1741 по 1768 г., русский архитектор Д. В. Ухтомский. Пятиярусная колокольня отличается стройностью и изяществом, изысканностью убранства, является одним из лучших памятников русской архитектуры XVIII в.
Высота нижнего яруса колокольни – 20 м, а высота от нижнего яруса до купола – на 48 м больше. Найдите высоту всей колокольни.
( схема, решение выражением, ответ)
Высота колокольни лавры 88 м, а колокольня Ивана Великого в Московском Кремле на 7 м ниже. Какая высота колокольни Ивана Великого в Москве? ( устно)
Физминутка.
Решение примеров.
Крепостная стена из камня была возведена во времена царствования Ивана Грозного. Главная цель строительства – защитить Москву с северо-восточной стороны. Ее высота составляла около 6 метров, а толщина – 3,5 метра. Настоящим украшением и главным оборонным узлом служат башни, разные по форме, высоте и назначению. Со всех сторон крепость была окружена запрудами и глубокими рвами. Их делали искусственно, некоторые сохранились до сих пор. Например, Келарский пруд.
-Найдите лишнее число и вы узнаете -
сколько башен в крепости монастыря: 16,11,38,24,12. (11 – нечётное число)
На карточке записаны примеры. Вычислите и вы узнаете высоту башен и количество бойниц в них. (1 вариант считает высоту, 2 вариант вычисляет количество бойниц)
Взаимопроверка. Слайды с видом башен.
V. Рефлексия.
Викторина (система тестирования )
- Кто основал лавру?
- Пётр Первый
- Сергий Радонежский
- Иван Грозный
- Главный храм Троице – Сергиевой лавры
- Троицкий
- Успенский
-Духовская церковь
3) Кто погребён в Успенском соборе?
- Сергий Радонежский
- Иван Грозный
- Борис Годунов
4) Сколько башен защищали лавру?
- 11
- 10
- 8
5) Интересно ли было на уроке?
6) Как оцениваете свой труд?
Видео о Сергиевом Посаде.
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”
Путевой лист.
«Экскурсия по Троице – Сергиевой лавре»
№ | Задание | Решение |
1 | Троицкий собор | Был воздвигнут в году. |
2 | Духовская церковь | Р = |
3 | Обелиск | 100 дм = м |
4 | Успенский собор | Количество куполов |
5 | Колокольня | Высота |
6 | Башни Троице – Сергиевой лавры | Количество |
1 вариант
Название башни | Высота башни |
Красная | 30 – 16 = |
Сушильная | 7 + 8 = |
Уточья | 31 – 9 = |
Звонковая | 22 – 6 = |
Каличья | 30 – 10 = |
Плотничья | 17 + 9 = |
Келарская | 29 – 9 = |
Пивная | 32 – 6 = |
Водяная | 35 – 10 = |
Луковая | 10 + 9 = |
Пятницкая | 100 – 78 = |
Оцените свою работу
Путевой лист.
«Экскурсия по Троице – Сергиевой лавре»
№ | Задание | Решение |
1 | Троицкий собор | Был воздвигнут в году. |
2 | Духовская церковь | Р = |
3 | Обелиск | 100 дм = м |
4 | Успенский собор | Количество куполов |
5 | Колокольня | Высота |
6 | Башни Троице – Сергиевой лавры | Количество |
2 вариант
Название башни | Количество бойниц |
Красная | 68 - 10 = |
Сушильная | 25 + 25 = |
Уточья | 69 + 8 = |
Звонковая | 47 + 4 = |
Каличья | 95 - 95 = |
Плотничья | 30 + 47 = |
Келарская | 52 + 8 = |
Пивная | 100 +81 = |
Водяная | 83 – 6 = |
Луковая | 100 – 50 = |
Пятницкая | 34 + 43 = |
Оцените свою работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Урок путешествие " Сложение и вычитание в пределах 100"
1.Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись. 2. Развивать математическую смекалку,...
Урок математики: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Цели:· Учить решать задачи разными способами;·...
Урок математики " Сложение и вычитание в пределах 20"
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20». Цели: - закрепление навыков табличного сложения и вычитания чисел в пределах 20; - развитие умения решать задачи (получить алгоритм решения задач); -...
Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. "
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, формирование умения работать самосто...
Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...