"Сложение и вычитание в пределах тысячи"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Образовательные:
- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000;
- закреплять приёмы письменных и устных вычислений, умение решать.
Развивающие:
- развивать внимание, память, математическую речь, мышление обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать чувства уверенности в своих силах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- компьютерная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_tysyachi.docx | 122.09 КБ |
Начало презентации | 1.6 МБ |
Продолжение презентации | 2.7 МБ |
Приложение №1 | 14.28 КБ |
Приложение №2 | 78.22 КБ |
Приложение №3 | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 3 классе.
Тема: Сложение и вычитание в пределах тысячи.
Цели:
Образовательные:
- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000;
- закреплять приёмы письменных и устных вычислений, умение решать.
Развивающие:
- развивать внимание, память, математическую речь, мышление обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать чувства уверенности в своих силах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- компьютерная презентация.
Ход урока.
Учитель:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир математики отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок- игру по математике «Морское путешествие», где каждая команда покажет свою смекалку, умение точно считать, отвечать на вопросы. В нашем математическом путешествии участвуют 2 команды: «ЧЕМПИОНЫ» и «ЛИДЕРЫ», а следить за нашим путешествием будут опытные навигаторы, это:(ФИО жюри)
Учитель:
- Посмотрите по сторонам, найдите слова, которые помогут нам в пути.
(На стенах кабинета прикреплены слова «дружба», «улыбка», «трусость», «решительность», «смекалка», «внимание», «помощь», «лень», «грубость».)
- Я согласна с вашим выбором.
- Скажите, а зачем люди отправляются в путешествия? (Получают новые впечатления, узнают новое)
- Давайте повторим то, что пригодится нам в дороге. Я каждому из вас задам вопрос, а правильный ответ на него принесёт команде 1 балл.
- назовите 4 арифметических действия в математике; (сложение, вычитание, умножение, деление)
- найдите сумму чисел 42 и 35; (77)
- уменьшите 63 на 8; ( 55)
- на сколько 52 больше 9; (43)
- первый множитель 6, второй множитель 8, произведение…;
- делимое 63, делитель 9, частное …;
- во сколько раз 24 больше 3?
- Произведение 3 и 4?
- Сумма чисел 100 и 357?
Наше морское путешествие начинается и наш корабль отправляется в путь. Первый конкурс игры называется «Отдать швартовый». Вам предстоит подумать и ответить на 3 задания. Если команда не справляется со своей задачей, то эту задачу решает другая команда.
1. Найдите число, в котором 7 десятков.
709
607
372
2. Какое число при счёте следует за числом 459?
669
460
579
3. Какое число при счёте предшествует числу 500?
400
555
499
4. Назовите число, в котором 8 сотен и 1 единица.
810
81
801
5. Какое число состоит из 3 сотен?
30
333
300
6. Назовите число, которое можно записать в виде суммы разр.сл. так: 400+80+6
684
486
864
Молодцы! С первым заданием вы успешно справились. А мы продолжаем наше морское путешествие. И впереди нас ждет еще одно испытание «Морской узел». Морской узел – это очень крепкий, надежный узел и развязать его не так-то просто. Но мы сумеем это сделать, если выполним 3 задания. Готовы?
1 задание: На табло зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий ученый-математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.
2 задание: Кто быстрее решит пример?
640 — 249 =
740 — 349 =
596 + 404 =
357+ 633=
350+90+50=
440+70+60=
3 задание:
Решите задачу: Фермер купил 5 поросят, по 20 кг каждый, и 3 одинаковых барана. Общая масса этих животных 280 кг. Какова масса одного барана? (60 кг.)
Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем и поиграем. Если вы согласны- похлопайте, если не согласны - потопайте.
На земле 4 океана. (Хлопаем.)
Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем.)
При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем.)
Самое соленое море- Мертвое. (Хлопаем.)
На земле 300 морей. (Топаем.)
Байкал- самое глубокое озеро в мире.(Хлопаем.)
Синего моря не существует. (Хлопаем.)
Без воды нет жизни. (Хлопаем.)
В Черном море вода черная, в Красном- красная, в Желтом- желтая.
( Топаем.)
Вода составляет большую часть тела человека. (Хлопаем.)
Родник и ключ- не одно и то же. (Топаем.)
Начало реки называют исток, а конец- устье. (Хлопаем.)
Отдохнули, и снова в путь. Наше морское путешествие продолжается.
На наш корабль поступила секретная радиограмма. Она пришла зашифрованная, с помощью условных знаков. Наша задача узнать, что же было в радиограмме. Следующий конкурс «Радиограмма».
Вот ее зашифрованный текст.
Мы продолжаем путешествие по морю. Кажется, начинается шторм. И чтобы его успешно пережить нужно решить по задачи на смекалку в нашем следующем конкурсе «Морской шторм».
Задание первой команде:
Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня? (на четвертом.)
Задание второй команде:
Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки? (себе взял 4, а боцману- 6.)
Задание для первой команды:
На двух полках лежало 19 ракушек, на каждую полку положили ещё столько же ракушек, сколько было на ней. Сколько ракушек стало на двух полках после этого? (38 ракушек.)
Задание второй команде:
Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет
вместе через 3 года? (46 лет.)
Наше морское путешествие скоро закончится и наш корабль причалит к берегу. А пока отдохнем, и ответим на веселые вопросы в последнем конкурсе «Шутки моряка». (Отвечает тот, кто первым поднимет руку.)
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- У табуретки отпилили один угол. Сколько у нее теперь углов? (Пять.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)
- В Антарктиде пингвин
Насчитал 20 льдин.
Вдруг льдины
Распались на половины.
Сбился пингвин...
Перед ним сколько льдин?
Наше морское путешествие подошло к концу. Мы удачно добрались до берега и преодолели все трудности. А сейчас подведем итоги. Чья же команда оказалась быстрей, сообразительней? (подсчет баллов, награждение победителей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математическая разминка» 1. назовите 4 арифметических действия в математике. Сложение, вычитание, умножение , деление 2. найдите сумму чисел 42 и 35 77 3. уменьшите 63 на 8 4. на сколько 52 больше 9? 55 43
5. первый множитель 6, второй множитель 8, произведение… 6. делимое 63, делитель 9, частное … 7. во сколько раз 24 больше 3 ? 8. Произведение 3 и 4 9. Сумма чисел 100 и 357 48 7 в 8 раз 12 457
Найдите число, в котором 7 десятков. 709 607 372 Какое число при счёте следует за числом 459? 669 460 579 Какое число при счёте предшествует числу 500? 400 555 499
Назовите число, в котором 8 сотен и 1 единица 810 81 801 Какое число состоит из 3 сотен? 30 333 300 Назовите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400+80+6 684 486 864
1 задание: На табло зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий ученый-математик Пифагор. Расшифруйте это изречение. «МИР ПОСТРОЕН НА СИЛЕ ЧИСЕЛ»
2 задание: Кто быстрее решит примеры? 640 — 249 = 740 — 349 = 596 + 404 = 357+ 633= 350+90+50= 440+70+60=
2 задание: Кто быстрее решит примеры? 640 — 249 = 391 740 — 349 = 391 596 + 404 = 1000 357+ 633= 1000 350+90+50= 490 440+70+60= 570
3 задание: Решите задачу: Фермер купил 5 поросят, по 20 кг каждый, и 3 одинаковых барана. Общая масса этих животных 280 кг. Какова масса одного барана? Поросят – 5 шт. по 20 кг 280 кг Баранов – 3 шт. по ? кг План решения задачи Сколько весят 5 поросят? Сколько весят 3 барана? Сколько весит 1 баран? 5 · 20= 100(кг.) 280-100=180(кг.) 180:3=60 (кг.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика- царица всех наук
Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня? Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки? на 4 себе взял 4, а боцману- 6 На двух полках лежало 19 ракушек, на каждую полку положили ещё столько же ракушек, сколько было на ней. Сколько ракушек стало на двух полках после этого? 38 Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет вместе через 3 года? 46
Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. У табуретки отпилили один угол. Сколько у нее теперь углов? Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. клякса В Антарктиде пингвин Насчитал 20 льдин. Вдруг льдины Распались на половины. Сбился пингвин... Перед ним сколько льдин? 40
Предварительный просмотр:
Алгоритм нахождения чисел по их сумме и разности. 1 способ.
|
Алгоритм нахождения чисел по их сумме и разности. 1 способ.
|
Алгоритм нахождения чисел по их сумме и разности. 1 способ.
|
Алгоритм нахождения чисел по их сумме и разности. 1 способ.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз: - Да, я умею решать задачи по сумме и разности. - Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности. - Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности. |
Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз: - Да, я умею решать задачи по сумме и разности. - Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности. - Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности. |
Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз: - Да, я умею решать задачи по сумме и разности. - Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности. - Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности. |
Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз: - Да, я умею решать задачи по сумме и разности. - Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности. - Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности. |
Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз: - Да, я умею решать задачи по сумме и разности. - Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности. - Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Самоанализ конспекта урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание в пределах тысячи"
Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоциональног...
конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах тысячи"
Тип урока: урок закрепления знанийЦель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать в...
Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"
Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...