"Сложение и вычитание в пределах тысячи"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели:
Образовательные:
- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000; 
- закреплять приёмы письменных и устных вычислений, умение решать.
Развивающие:
- развивать внимание, память, математическую речь, мышление обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать чувства уверенности в своих силах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- компьютерная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 3 классе.

Тема: Сложение и вычитание в пределах тысячи.
Цели:
Образовательные:
- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000; 
- закреплять приёмы письменных и устных вычислений, умение решать.
Развивающие:
- развивать внимание, память, математическую речь, мышление обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать чувства уверенности в своих силах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- компьютерная презентация.
                                                           Ход урока.
Учитель:

 Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 
Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок- игру по математике «Морское путешествие», где каждая команда покажет свою смекалку, умение точно считать, отвечать на вопросы. В нашем математическом путешествии участвуют 2 команды: «ЧЕМПИОНЫ» и «ЛИДЕРЫ», а следить за нашим путешествием будут опытные навигаторы, это:(ФИО жюри)
Учитель:
- Посмотрите по сторонам, найдите слова, которые помогут нам в пути.
(На стенах кабинета прикреплены слова «дружба», «улыбка», «трусость», «решительность», «смекалка», «внимание», «помощь», «лень», «грубость».)
- Я согласна с вашим выбором. 
- Скажите, а зачем люди отправляются в путешествия? (Получают новые впечатления, узнают новое)
- Давайте повторим то, что пригодится нам в дороге. Я каждому из вас задам вопрос, а правильный ответ на него принесёт команде 1 балл.
- назовите 4 арифметических действия в математике; (сложение, вычитание, умножение, деление)
- найдите сумму чисел 42 и 35; (77)
- уменьшите 63 на 8; ( 55)
- на сколько 52 больше 9; (43)
- первый множитель 6, второй множитель 8, произведение…;
- делимое 63, делитель 9, частное …;
- во сколько раз 24 больше 3?
- Произведение 3 и 4?
- Сумма чисел 100 и 357?

Наше морское путешествие начинается и наш корабль отправляется в путь. Первый конкурс игры называется «Отдать швартовый». Вам предстоит подумать и ответить на 3 задания. Если команда не справляется со своей задачей, то эту задачу решает другая команда.

1. Найдите число, в котором 7 десятков.
709 
607 
372
2. Какое число при счёте следует за числом 459?
669 
460 
579
3. Какое число при счёте предшествует числу 500?
400 
555 
499
4. Назовите число, в котором 8 сотен и 1 единица.
810 
81 
801
5. Какое число состоит из 3 сотен?
30 
333 
300
6. Назовите число, которое можно записать в виде суммы разр.сл. так: 400+80+6
684 
486 
864
Молодцы! С первым заданием вы успешно справились. А мы продолжаем наше морское путешествие. И впереди нас ждет еще одно испытание «Морской узел». Морской узел – это очень крепкий, надежный узел и развязать его не так-то просто. Но мы сумеем это сделать, если выполним 3 задания. Готовы?

1 задание: На табло зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий ученый-математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/4651_904585e2457c1e040e8de28b69f35707.jpg


2 задание: Кто быстрее решит пример?
640 — 249 = 
740 — 349 =
596 + 404 = 
357+ 633=
350+90+50= 
440+70+60=
3 задание: 
Решите задачу: Фермер купил 5 поросят, по 20 кг каждый, и 3 одинаковых барана. Общая масса этих животных 280 кг. Какова масса одного барана? (60 кг.)

Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем и поиграем. Если вы согласны- похлопайте, если не согласны - потопайте. 
На земле 4 океана. (Хлопаем.)
Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем.)
При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем.)
Самое соленое море- Мертвое. (Хлопаем.)
На земле 300 морей. (Топаем.)
Байкал- самое глубокое озеро в мире.(Хлопаем.)
Синего моря не существует. (Хлопаем.)
Без воды нет жизни. (Хлопаем.)
В Черном море вода черная, в Красном- красная, в Желтом- желтая.
( Топаем.)
Вода составляет большую часть тела человека. (Хлопаем.)
Родник и ключ- не одно и то же. (Топаем.)
Начало реки называют исток, а конец- устье. (Хлопаем.)
Отдохнули, и снова в путь. Наше морское путешествие продолжается.

На наш корабль поступила секретная радиограмма. Она пришла зашифрованная, с помощью условных знаков. Наша задача узнать, что же было в радиограмме. Следующий конкурс «Радиограмма». 
Вот ее зашифрованный текст. 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/4651_c9dec2eb389b3fd31b30bed3b32bce15.jpg


Мы продолжаем путешествие по морю. Кажется, начинается шторм. И чтобы его успешно пережить нужно решить по задачи на смекалку в нашем следующем конкурсе «Морской шторм».
Задание первой команде: 
Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня? (на четвертом.) 
Задание второй команде:
Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки? (себе взял 4, а боцману- 6.) 
Задание для первой команды:
На двух полках лежало 19 ракушек, на каждую полку положили ещё столько же ракушек, сколько было на ней. Сколько ракушек стало на двух полках после этого? (38 ракушек.) 
Задание второй команде:
Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет 
вместе через 3 года? (46 лет.) 

Наше морское путешествие скоро закончится и наш корабль причалит к берегу. А пока отдохнем, и ответим на веселые вопросы в последнем конкурсе «Шутки моряка». (Отвечает тот, кто первым поднимет руку.)
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- У табуретки отпилили один угол. Сколько у нее теперь углов? (Пять.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)
- В Антарктиде пингвин
Насчитал 20 льдин.
Вдруг льдины
Распались на половины.
Сбился пингвин...
Перед ним сколько льдин?
Наше морское путешествие подошло к концу. Мы удачно добрались до берега и преодолели все трудности. А сейчас подведем итоги. Чья же команда оказалась быстрей, сообразительней? (подсчет баллов, награждение победителей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок- игра по математике 3 класс Севастьянова В.Т. учитель начальных классов МОУ «СОШ №62»

Слайд 2

«Математическая разминка» 1. назовите 4 арифметических действия в математике. Сложение, вычитание, умножение , деление 2. найдите сумму чисел 42 и 35 77 3. уменьшите 63 на 8 4. на сколько 52 больше 9? 55 43

Слайд 3

5. первый множитель 6, второй множитель 8, произведение… 6. делимое 63, делитель 9, частное … 7. во сколько раз 24 больше 3 ? 8. Произведение 3 и 4 9. Сумма чисел 100 и 357 48 7 в 8 раз 12 457

Слайд 5

Найдите число, в котором 7 десятков. 709 607 372 Какое число при счёте следует за числом 459? 669 460 579 Какое число при счёте предшествует числу 500? 400 555 499

Слайд 6

Назовите число, в котором 8 сотен и 1 единица 810 81 801 Какое число состоит из 3 сотен? 30 333 300 Назовите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400+80+6 684 486 864

Слайд 8

1 задание: На табло зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий ученый-математик Пифагор. Расшифруйте это изречение. «МИР ПОСТРОЕН НА СИЛЕ ЧИСЕЛ»

Слайд 9

2 задание: Кто быстрее решит примеры? 640 — 249 = 740 — 349 = 596 + 404 = 357+ 633= 350+90+50= 440+70+60=

Слайд 10

2 задание: Кто быстрее решит примеры? 640 — 249 = 391 740 — 349 = 391 596 + 404 = 1000 357+ 633= 1000 350+90+50= 490 440+70+60= 570

Слайд 11

3 задание: Решите задачу: Фермер купил 5 поросят, по 20 кг каждый, и 3 одинаковых барана. Общая масса этих животных 280 кг. Какова масса одного барана? Поросят – 5 шт. по 20 кг 280 кг Баранов – 3 шт. по ? кг План решения задачи Сколько весят 5 поросят? Сколько весят 3 барана? Сколько весит 1 баран? 5 · 20= 100(кг.) 280-100=180(кг.) 180:3=60 (кг.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давай присядем столько раз, Сколько якорей у нас. А сколько спасательных кругов у нас, Столько мы подпрыгнем раз. Физкультминутка

Слайд 3

Математика- царица всех наук

Слайд 5

Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня? Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки? на 4 себе взял 4, а боцману- 6 На двух полках лежало 19 ракушек, на каждую полку положили ещё столько же ракушек, сколько было на ней. Сколько ракушек стало на двух полках после этого? 38 Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет вместе через 3 года? 46

Слайд 7

Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. У табуретки отпилили один угол. Сколько у нее теперь углов? Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. клякса В Антарктиде пингвин Насчитал 20 льдин. Вдруг льдины Распались на половины. Сбился пингвин... Перед ним сколько льдин? 40



Предварительный просмотр:

Алгоритм нахождения чисел по их сумме и разности.

1 способ.

  1. Найти удвоенное меньшее число:  С – Р
  2. Найти меньшее число:    М = (С – Р) : 2
  3. Найти большее число:    Б = М + Р

Алгоритм нахождения чисел по их сумме и разности.

1 способ.

  1. Найти удвоенное меньшее число:  С – Р
  2. Найти меньшее число:    М = (С – Р) : 2
  3. Найти большее число:    Б = М + Р

Алгоритм нахождения чисел по их сумме и разности.

1 способ.

  1. Найти удвоенное меньшее число:  С – Р
  2. Найти меньшее число:    М = (С – Р) : 2
  3. Найти большее число:    Б = М + Р

Алгоритм нахождения чисел по их сумме и разности.

1 способ.

  1. Найти удвоенное меньшее число:  С – Р
  2. Найти меньшее число:    М = (С – Р) : 2
  3. Найти большее число:    Б = М + Р


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(78 + 22) + 78 = 178 (д.) 75 + 50 = 125 (см) 500 – 400 = 100 (км) 75 – 50 = 25 (см) 78 + 22 = 100 (д.) ? 1. 500 400 2. ? 400 500 3. 50 75 ? ? 22 78 4. 78 22 ? ? 5. 1. 2. 3. 4. 5. 500 + 400 = 900 (км) 6.


Предварительный просмотр:

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:E:\Users\Tolan\Desktop\Новая папка\images (23).jpgE:\Users\Tolan\Desktop\Новая папка\images (23).jpgE:\Users\Tolan\Desktop\Новая папка\images (23).jpgE:\Users\Tolan\Desktop\Новая папка\images (23).jpgE:\Users\Tolan\Desktop\Новая папка\images (23).jpg

    - Да, я умею решать задачи по сумме и разности. 

    - Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности.

    - Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности.

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

    - Да, я умею решать задачи по сумме и разности.

    - Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности.

    - Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности.

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

    - Да, я умею решать задачи по сумме и разности.

    - Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности.

    - Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности.

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

    - Да, я умею решать задачи по сумме и разности.

    - Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности.

    - Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности.

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

    - Да, я умею решать задачи по сумме и разности.

    - Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности.

    - Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Самоанализ конспекта урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание в пределах тысячи"

Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоциональног...

конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах тысячи"

Тип урока: урок закрепления  знанийЦель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать в...

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...