Рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от___________2018г. | Согласовано Зам. Директора по УВР ___________/ Н.А.Лёвина/ | Утверждаю Директор школы ________________/М.С.Поршунова/ |
Рабочая программа по математике
учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
для 1 класса начального общего образования
Составитель: учитель нач. классов
Завьялкина Н.Ф.
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание курса
- I КЛАСС (132 ч)
- Сравнение предметов и групп предметов. . Пространственные и временные представления (8 ч)
- Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
- Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
- Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
- Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
- Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ... .
- Числа от 1 до 10 и число О
- Нумерация (28 ч)
- Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
- Число 0. Его получение и обозначение.
- Сравнение чисел.
- Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
- Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
- Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
- Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
- Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
- Сложение и вычитание (58 ч)
- Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
- Переместительное свойство сложения.
- Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
- Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
- Сложение и вычитание с числом 0.
- Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
- Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
- Числа от 1 до 20
- Нумерация (10 ч)
- Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
- Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
- Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.
- Сравнение чисел с помощью вычитания.
- Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
- Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.
- Единица массы: килограмм.
- Единица вместимости: литр.
- Табличное сложение и вычитание (22 ч)
- Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
- Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
- Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Вид | Элементы | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов | 1 | Урок-экскурсия | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Текущий | Куб | 3.09 | |
2 | Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | 1 | Комбинированный | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Текущий | Порядковые числительные | 4.09 | |
3 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Текущий | Количественные числительные | 6.09 | |
4 | Пространственные представления «вверх», «вниз» | 1 | Урок-путешествие | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа | Фронтальный опрос | Пространственные представления | 7.09 |
.
5 | Пространственные представления «налево», «направо» | 1 | Урок-игра | Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо | Индивидуальный опрос | Направление | 10.09 | |
6 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Комбинированный | Взаимное расположение предметов в пространстве | Текущий | Временные представления | 11.09 | |
7 | Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между» | 1 | Урок-экскурсия | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. | Индивидуальный опрос | 13.09 | ||
8 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Текущий опрос | Обобщение, классификация предметов | 14.09 | |
9 | Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | Комбинированный | Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов | Фронтальный опрос | Равенство. Неравенство | 17.09 | |
10– 11 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 2 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. | Индивидуальный опрос. Проверочная работа | Пара предметов; пятиугольник | 18.09 20.09 |
12 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 1 | Текущий | Равенство. Неравенство | 21.09 | |
13 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 2 | Текущий | Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно» | 24.09 | |
14 | Числа 1, 2. Образование числа 2 | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Индивидуальный | Пара предметов | 25.09 |
15 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3 | Текущий | Построение треугольника из счетных палочек | 27.09 | |
16 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | 1 | Урок– путешествие | Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно) | Текущий | Группировка предметов | 28.09 | |
17 | Составление и чтение равенств | 1 | Урок-игра | Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков | Текущий | Равенство | 1.10 | |
18 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4 | Текущий | Построение квадрата из счетных палочек | 2.10 | |
19 | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | Текущий | Отрезок | 4.10 | |
20 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | Урок-игра | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5 | Текущий | Игра «Мозаика», «Один лишний» | 5.10 |
21 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Самостоятельная работа (10 мин) | Игра «Математическое лото» | 8.10 | |
22 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 1 | Урок-экскурсия | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Текущий | Кривая | 9.10 | |
23 | Ломаная линия. Звено ломаной, вер-шины | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Текущий | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины | 11.10 | |
24 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Текущий | Игра «Математическое домино», «Один лишний» | 12.10 | |
25 | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) | 1 | Комбинированный | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно) | Текущий | Равенство. Неравенство | 15.10 | |
26 | «Равенство», «неравенство» | 1 | Комбинированный | Текущий | Равенство. Неравенство | 16.10 |
27 | Многоугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур: многоуголь-ники | Текущий | Мерка | 18.10 | |
28 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5» | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Самостоятельная работа (10 мин) | Вершина многоугольника | 19.10 | |
29 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Текущий | Пятиугольник, шестиугольник | 22.10 | |
30 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | Комбинированный | Текущий | Игра «Веселые цифры» | 23.0 | ||
31 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7 | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Индивидуальный | Задача на смекалку | 25.10 | |
32 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | Урок- экскурсия | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 | Текущий | Задача на смекалку | 26.10 | |
33 | Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Текущий | Виды многоугольников | 5.11 |
34 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Текущий | Задание на смекалку | 6.11 | |
35 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Урок-игра | Текущий | Магический квадрат | 8.11 | ||
36 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Проверочная работа (10 мин) | Задание на смекалку | 9.11 | |
37 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Текущий | Игра «Пифагор». | 12.11 | |
38 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | 13.11 | |
39 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Урок-сказка | Сложение и вычитание с числом 0 | Текущий | Круговые примеры | 15.11 | |
40 | Сложение с нулём. Вычитание нуля | 1 | Комбинированный | Счет предметов | Текущий | Задача на смекалку | 16.11 |
41 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по разным признакам | Текущий | Ребус | 19.11 | |
42 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Контроль | Счет предметов. Запись чисел первого десятка | Проверочная работа (35 мин) | Магический квадрат | 20.11 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч) | ||||||||
43 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Текущий | Круговые примеры | 22.11 | |
44 | Прибавить число 1 | 1 | Комбинированный | Текущий | Игра «Какие числа пропущены?» | 23.11 | ||
45 | Вычесть число 1 | 1 | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Текущий | Задание на смекалку | 26.11 | |
46 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Текущий | Примеры «Цепочка» | 27.11 | |
47 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата сложения | Текущий | Примеры «Цепочка» | 29.11 | |
48 | Задача (условие, вопрос) | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | 30.11 |
49 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Магический квадрат | 3.12 | |
50 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | Задание на смекалку | 4.12 | |
51 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | Комбинированный | Текущий | Задание на смекалку. Ломаная | 6.12 | ||
52 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Задание на смекалку | 7.12 | |
53– 54 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Текущий | Игра «Продолжи узор» | 10.12 11.12 |
55 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Текущий | Примеры «Цепочка» | 13.12 | |
56 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Текущий | Продолжение игры «Какая фигура следующая?» | 14.12 | |
57 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Текущий | Игра в в слова. Задание на смекалку | 17.12 | |
58 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | Задание на смекалку. Ребусы | 18.12 | |
59 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Текущий | Задание на смекалку. Ребусы. Магический квадрат | 20.12 |
60 | Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Текущий | Задание на смекалку | 21.12 | |
61 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Голово-ломка | 24.12 | |
62 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | Примеры «Цепочка. Задание на смекалку | 25.12 | |
63 | Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Проверочная работа (10 мин) | Задание на смекалку. Ребусы | 27.12 | |
64 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Самостоятельная работа (10 мин) | Ребусы. | 28.12 | |
65 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Ломаная | 14.01 | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на» | Текущий | Математический | 15.01 |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Урок-состязание | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Текущий | Задачи-шутки | 17.01 | |
68 | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений | 1 | Комбинированный | Текущий | 18.01 | |||
69 | Решение задач и выражений | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Тест (7 мин) | Логические задания | 21.01 | |
70 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | Текущий | Задание на смекалку | 22.01 | |
71 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Задание на смекалку | 24.01 | |
72 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | Игра «Продолжи узор» | 25.01 |
73 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Самостоятельная работа (15 мин) | Игра «Продолжи узор» | 28.01 | |
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых | Индивидуальный опрос | Ребус | 29.01 | |
75 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Текущий | Игра «Продолжи узор» | 31.01 | |
76 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям | Тематический | Задание на смекалку. Решение задачи разными способами | 1.02 | |
77 | Состав числа 10. Решение задач | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Тематический | Задание на смекалку | 4.02 | |
78 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Контроль и учет знаний | Таблица сложения однозначных чисел | Контрольная работа (35 мин) | 5.02 |
79 | Решение на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | 7.02 | ||
80 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом. | Проверочная работа (10 мин) | Голово-ломка | 8.02 | |
81 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение | 1 | Урок-конкурс | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Текущий | Примеры «Цепочки» | 11.02 | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Текущий | Задание на смекалку | 12.02 | |
83 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбинированный | Текущий | Задание на смекалку | 14.02 | ||
84 | Решение задач и выражений | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Игра «Продолжи узор» | 15.02 |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комбинированный | Называние компонентов и результата действия вычитания | Текущий | Задание на смекалку | 18.02 | |
86 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям | Текущий | Задание на смекалку | 19.02 | |
87 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Текущий | Игра «Какой пример следующий?» | 21.02 | |
88 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | Комбинированный | Использование соответствующих терминов | Текущий | Задание на смекалку | 22.02 | |
89 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Задание на смекалку | 4.03 | |
90 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям | Текущий | Задание на смекалку | 5.03 |
91 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Текущий | Игра «Продолжи узор». | 7.03 | |
92 | Килограмм | 1 | Урок- путешествие | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами | Текущий | Примеры «Цепочка». Задание на смекалку | 11.03 | |
93 | Литр | 1 | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами | Текущий | Игра «Какой пример следующий?» | 12.03 | ||
94– 95 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 2 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Математический диктант (5 мин) | Задание на смекалку. Игра «Какой пример пропущен?» | 14.03 15.03 | |
96 | Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание» | 1 | Контроль и учет знаний | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Контрольная работа (35 мин) | 18.03 |
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||||||
97 | Названия и последовательность чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Текущий | Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задание на смекалку | 19.03 | |
98 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Текущий | Игра «Найди лишнюю фигуру» | 21.03 | |
99 | Чтение и запись чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Текущий | Задача на смекалку | 22.03 | |
100 | Дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм) | Текущий | Логическое задание | 1.04 |
101 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Индивидуальный опрос | Логическая задача | 2.04 | |
102 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел | Индивидуальный опрос | Ребус | 4.04 | |
103 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач | 1 | Комбинированный | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Текущий | Задание на смекалку | 5.04 | |
104 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | Комбинированный | Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами | Тест (15 мин) | Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример». «Расшифруй» – задача на смекалку | 8.04 | |
105 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Текущий | Задание на смекалку | 9.04 |
106-108 | Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия | 3 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Текущий | Логическая задача. | 11.04 12.04 | |
Табличное сложение и вычитание (20 ч) | ||||||||
109 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Урок-игра | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку. Ломаная | 15.04 | ||
110 | Случаи сложения | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задание на смекалку | 16.04 | |
111 | Случаи сложения | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Ребусы | 18.04 | ||
112 | Случаи сложения | 1 | Текущий | Задание на смекалку | 19.04 | |||
113 | Случаи сложения | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Занимательные рамки | 22.04 | ||
114 | Случаи сложения | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием | Текущий | Задание на смекалку | 23.04 |
115 | Случаи сложения | 1 | Комбинированный | изученных приёмов вычислений | Текущий | Задание на смекалку | 25.04 | |
116 | Таблица сложения | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | 26.04 | ||
117 | Решение задач и выражений | 1 | Урок-соревнование | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами | Текущий | Занимательные рамки. Задание на смекалку | 29.04 | |
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20» | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Тест (15 мин) | Занимательные рамки. Задание на смекалку | 30.04 | |
119 | Приём вычитания числа по частям | 1 | Комбинированный | Приём вычитания числа по частям | Текущий | Задание на смекалку | 2.05 | |
120 | Случаи вычитания 11 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Игра «Найди лишний пример». Задание на смекалку | 3.05 |
121 | Случаи вычитания 12 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему | Самостоятельная работа (15 мин) | Задание на смекалку | 6.05 | |
122 | Случаи вычитания 13 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Ломаная | 7.05 | |
123 | Случаи вычитания 14 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Примеры «Цепочка» | 10.05 | |
124 | Случаи вычитания 15 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Текущий | 13.05 | ||
125 | Случаи вычитания 16 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Игра | 14.05 | |
126 | Случаи вычитания 17 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная | 16.05 |
127 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Задание на смекалку | 17.05 | ||
128 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Контроль | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел | Контрольная работа (35 мин) | Задание на смекалку | 20.05 | ||
Итоговое повторение (4 ч) | |||||||||
129 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Урок- соревнование | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальный опрос | Занимательные рамки | 21.05 | ||
130 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Текущий | Равенство. Неравенство | 23.05 | |||
131 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 1 | Контрольный | Тематический | «Расшифруй» – задача на смекалку | 24.05 | |||
132 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Текущий | Задание на смекалку | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...