"Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цель:

  •  развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение;
  • познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научить делать проверку;
  • формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,
  • творческое мышление;
  • развивать любовь к математике.

Оборудование: карточки, конверты с наглядным материалом.

Ход урока.

  1. Устный счет.

4 человека у доски.

70 умножить 6                                                    480 разделить на 8

90 умножить 80                                                   560 разделить на 70

80 увеличить в 4 раза                          810 уменьшить в 9 раз

Найти произведение 7 и 80                 Найти частное чисел 630 и 70

40 увеличить в 70 раз                           Делимое 4200, делитель 600, найти частное

 

 - Самопроверка в парах: 420, 7200, 320, 560, 2800, 60, 8, 90, 9, 7.

- Оценивание себя по шкале оценивания « Пять ступенек» (Слайд  2 )

 

Устный счет на интерактивной доске (один человек)

12 * 9 – 40 * 2 = 28

50 : 5 * (96 – 26) = 700

4 *(100 + 80) + 8 = 728

(720 + 540) : 90 : 4 = 3 (ост.3)

(Оценивание себя по шкале «5 ступенек) (Слайд 2)

У. - Чем же сегодня будем заниматься на уроке?

 Определите тему

Д. - Деление с остатком. (Слайд 3)

У. - Какие цели поставим на сегодняшний урок

Д. - Цели урока:   

  1. познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научиться делать проверку;
  2. развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение;
  3. формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,

  творческое мышление (Слайд 4)

 

Зарядка для глаз

  1. Новый материал.                                                            

 

У. – Можно ли 13 шариков разложить на 4 полочки? (Слайд  5)

Д. – Нельзя, потому что 13 : 4 = 3 (ост.1)

Правило 1. (Слайд 6)

     При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

Правило 2.  (Слайд 7)

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя

          1 < 4

 Закрепление правила по учебнику с. 29

 Проверка   (Слайд  8)

 

  1. Групповая работа.

На партах для четверых человек лежит конверт с красной полоской. В нём наглядный материал: 4 цветка и 21 одна пчелка.

 

Один человек работает у доски, соединяя пчелок с цветком. (Слайд 9). Второй человек работает с выражением к задаче.  21 : 4 = 5 (ост.1)

Проверка

5 * 4 + 1 = 21

Ученик у доски, соединяя пчелок с цветами, получает 5 пчелок, которым не хватает цветов. Класс подсказывает, что можно еще посадить четырех пчелок, потому что остаток получился больше делителя. 5 > 4. Вспоминаем правило: Остаток должен быть меньше делителя:

1 < 4

Работа в группах продолжается

Из  конвертов с зеленой полосой достают новую задачу, капусту и зайцев. (Слайд  10)

Ученик у доски соединяет зайцев с капустой, а второй человек записывает выражение.           18 : 5 = 3 (ост. 3.)

Проверка

3 * 5  + 3 = 18

На этот раз зайцев соединили с капустой правильно

  1. Работа по учебнику с. 30 № 88 

Найти лишнее число с объяснением.

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление

Найди соответствие рисунка и записи (Слайд  11)

  1. Задания ЦОР

А) В корзинку положить только те карточки, в которых числа  при делении на 2 дают остаток 1

38, 25, 42, 5, 74, 5

б) В корзинку положить только те карточки, в которых числа  при делении на 9  дают остаток 1

45, 28, 42, 40, 19, 36

  1. Итог урока 

У. - Над какой темой работали?

       Какие цели поставили?

       Какой вывод запомнили: (Слайд 12)

  1.  Д.З.

                 № 91, 130 (уч.), № 18 (з) (Слайд 13)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx20.54 КБ
Office presentation icon delenie_s_ostatkom.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 4 классе.

Тема: Деление с остатком

Цель:

  •  развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение;
  • познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научить делать проверку;
  • формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,
  • творческое мышление;
  • развивать любовь к математике.

Оборудование: карточки, конверты с наглядным материалом.

Ход урока.

  1. Устный счет.

4 человека у доски.

70 умножить 6                                                    480 разделить на 8

90 умножить 80                                                   560 разделить на 70

80 увеличить в 4 раза                          810 уменьшить в 9 раз

Найти произведение 7 и 80                 Найти частное чисел 630 и 70

40 увеличить в 70 раз                           Делимое 4200, делитель 600, найти частное

 - Самопроверка в парах: 420, 7200, 320, 560, 2800, 60, 8, 90, 9, 7.

- Оценивание себя по шкале оценивания « Пять ступенек» (Слайд  2 )

Устный счет на интерактивной доске (один человек)

12 * 9 – 40 * 2 = 28

50 : 5 * (96 – 26) = 700

4 *(100 + 80) + 8 = 728

(720 + 540) : 90 : 4 = 3 (ост.3)

(Оценивание себя по шкале «5 ступенек) (Слайд 2)

У. - Чем же сегодня будем заниматься на уроке?

 Определите тему

Д. - Деление с остатком. (Слайд 3)

У. - Какие цели поставим на сегодняшний урок

Д. - Цели урока:  

  • познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научиться делать проверку;
  • развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение;
  • формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,

  творческое мышление (Слайд 4)

Зарядка для глаз

  1. Новый материал.                                                            

 

У. – Можно ли 13 шариков разложить на 4 полочки? (Слайд  5)

Д. – Нельзя, потому что 13 : 4 = 3 (ост.1)

Правило 1. (Слайд 6)

     При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

Правило 2.  (Слайд 7)

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя

          1 < 4

 Закрепление правила по учебнику с. 29

 Проверка   (Слайд  8)

  1. Групповая работа.

На партах для четверых человек лежит конверт с красной полоской. В нём наглядный материал: 4 цветка и 21 одна пчелка.

Один человек работает у доски, соединяя пчелок с цветком. (Слайд 9). Второй человек работает с выражением к задаче.  21 : 4 = 5 (ост.1)

Проверка

5 * 4 + 1 = 21

Ученик у доски, соединяя пчелок с цветами, получает 5 пчелок, которым не хватает цветов. Класс подсказывает, что можно еще посадить четырех пчелок, потому что остаток получился больше делителя. 5 > 4. Вспоминаем правило: Остаток должен быть меньше делителя:

1 < 4

Работа в группах продолжается

Из  конвертов с зеленой полосой достают новую задачу, капусту и зайцев. (Слайд  10)

Ученик у доски соединяет зайцев с капустой, а второй человек записывает выражение.           18 : 5 = 3 (ост. 3.)

Проверка

3 * 5  + 3 = 18

На этот раз зайцев соединили с капустой правильно

  1. Работа по учебнику с. 30 № 88  

Найти лишнее число с объяснением.

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление

Найди соответствие рисунка и записи (Слайд  11)

  1. Задания ЦОР

А) В корзинку положить только те карточки, в которых числа  при делении на 2 дают остаток 1

38, 25, 42, 5, 74, 5

б) В корзинку положить только те карточки, в которых числа  при делении на 9  дают остаток 1

45, 28, 42, 40, 19, 36

  1. Итог урока  

У. - Над какой темой работали?

       Какие цели поставили?

       Какой вывод запомнили: (Слайд 12)

  1.  Д.З.

                 № 91, 130 (уч.), № 18 (з) (Слайд 13)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

навыки (7- 8 б.) Различаю (1 – 2 б.) Перенос Знаний (9-10б.) Понимаю (5 – 6 б.) Элементарные умения и навыки (7 – 8 б.) Запоминаю (3 – 4 б.) Почемучки

Слайд 3

Глинкова Г.В. Деление с остатком

Слайд 4

Глинкова Г.В. Цели урока: познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научить делать проверку; развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое мышление.

Слайд 5

Можно ли 13 шариков разделить на 4? Я думаю нет! 13 : 4 = 3 (ост. 1)

Слайд 6

ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 3 1

Слайд 7

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. ПРАВИЛО 2: 13 : = 3 (ост. ) 4 1 < Учебник с. 29

Слайд 8

ПРОВЕРКА: * 4 + = 13 3 * 4 + 1 = 13

Слайд 9

. На луг прилетела 21 пчелка..По сколько пчелок сядет на каждый цветок, если было 4 цветка.

Слайд 10

. Осенью после уборки урожая на огороде осталось 5 кочанов капусты. Сколько зайцев насытятся, если 18 зайцев распределятся поровну у каждого кочана.

Слайд 11

Найди соответствие рисунка и записи 1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)

Слайд 12

Глинкова Г.В. Вывод: При делении остаток всегда должен быть меньше делителя!!!

Слайд 13

Домашнее задание: № 91, 130 (уч.) № 18 (з)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....