"Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель:
- развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение;
- познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научить делать проверку;
- формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,
- творческое мышление;
- развивать любовь к математике.
Оборудование: карточки, конверты с наглядным материалом.
Ход урока.
- Устный счет.
4 человека у доски.
70 умножить 6 480 разделить на 8
90 умножить 80 560 разделить на 70
80 увеличить в 4 раза 810 уменьшить в 9 раз
Найти произведение 7 и 80 Найти частное чисел 630 и 70
40 увеличить в 70 раз Делимое 4200, делитель 600, найти частное
- Самопроверка в парах: 420, 7200, 320, 560, 2800, 60, 8, 90, 9, 7.
- Оценивание себя по шкале оценивания « Пять ступенек» (Слайд 2 )
Устный счет на интерактивной доске (один человек)
12 * 9 – 40 * 2 = 28
50 : 5 * (96 – 26) = 700
4 *(100 + 80) + 8 = 728
(720 + 540) : 90 : 4 = 3 (ост.3)
(Оценивание себя по шкале «5 ступенек) (Слайд 2)
У. - Чем же сегодня будем заниматься на уроке?
Определите тему
Д. - Деление с остатком. (Слайд 3)
У. - Какие цели поставим на сегодняшний урок
Д. - Цели урока:
- познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научиться делать проверку;
- развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение;
- формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,
творческое мышление (Слайд 4)
Зарядка для глаз
- Новый материал.
У. – Можно ли 13 шариков разложить на 4 полочки? (Слайд 5)
Д. – Нельзя, потому что 13 : 4 = 3 (ост.1)
Правило 1. (Слайд 6)
При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.
Правило 2. (Слайд 7)
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя
1 < 4
Закрепление правила по учебнику с. 29
Проверка (Слайд 8)
- Групповая работа.
На партах для четверых человек лежит конверт с красной полоской. В нём наглядный материал: 4 цветка и 21 одна пчелка.
Один человек работает у доски, соединяя пчелок с цветком. (Слайд 9). Второй человек работает с выражением к задаче. 21 : 4 = 5 (ост.1)
Проверка
5 * 4 + 1 = 21
Ученик у доски, соединяя пчелок с цветами, получает 5 пчелок, которым не хватает цветов. Класс подсказывает, что можно еще посадить четырех пчелок, потому что остаток получился больше делителя. 5 > 4. Вспоминаем правило: Остаток должен быть меньше делителя:
1 < 4
Работа в группах продолжается
Из конвертов с зеленой полосой достают новую задачу, капусту и зайцев. (Слайд 10)
Ученик у доски соединяет зайцев с капустой, а второй человек записывает выражение. 18 : 5 = 3 (ост. 3.)
Проверка
3 * 5 + 3 = 18
На этот раз зайцев соединили с капустой правильно
- Работа по учебнику с. 30 № 88
Найти лишнее число с объяснением.
- Физкультминутка
- Закрепление
Найди соответствие рисунка и записи (Слайд 11)
- Задания ЦОР
А) В корзинку положить только те карточки, в которых числа при делении на 2 дают остаток 1
38, 25, 42, 5, 74, 5
б) В корзинку положить только те карточки, в которых числа при делении на 9 дают остаток 1
45, 28, 42, 40, 19, 36
- Итог урока
У. - Над какой темой работали?
Какие цели поставили?
Какой вывод запомнили: (Слайд 12)
- Д.З.
№ 91, 130 (уч.), № 18 (з) (Слайд 13)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.docx | 20.54 КБ |
delenie_s_ostatkom.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 4 классе.
Тема: Деление с остатком
Цель:
- развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение;
- познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научить делать проверку;
- формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,
- творческое мышление;
- развивать любовь к математике.
Оборудование: карточки, конверты с наглядным материалом.
Ход урока.
- Устный счет.
4 человека у доски.
70 умножить 6 480 разделить на 8
90 умножить 80 560 разделить на 70
80 увеличить в 4 раза 810 уменьшить в 9 раз
Найти произведение 7 и 80 Найти частное чисел 630 и 70
40 увеличить в 70 раз Делимое 4200, делитель 600, найти частное
- Самопроверка в парах: 420, 7200, 320, 560, 2800, 60, 8, 90, 9, 7.
- Оценивание себя по шкале оценивания « Пять ступенек» (Слайд 2 )
Устный счет на интерактивной доске (один человек)
12 * 9 – 40 * 2 = 28
50 : 5 * (96 – 26) = 700
4 *(100 + 80) + 8 = 728
(720 + 540) : 90 : 4 = 3 (ост.3)
(Оценивание себя по шкале «5 ступенек) (Слайд 2)
У. - Чем же сегодня будем заниматься на уроке?
Определите тему
Д. - Деление с остатком. (Слайд 3)
У. - Какие цели поставим на сегодняшний урок
Д. - Цели урока:
- познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научиться делать проверку;
- развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение;
- формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,
творческое мышление (Слайд 4)
Зарядка для глаз
- Новый материал.
У. – Можно ли 13 шариков разложить на 4 полочки? (Слайд 5)
Д. – Нельзя, потому что 13 : 4 = 3 (ост.1)
Правило 1. (Слайд 6)
При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.
Правило 2. (Слайд 7)
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя
1 < 4
Закрепление правила по учебнику с. 29
Проверка (Слайд 8)
- Групповая работа.
На партах для четверых человек лежит конверт с красной полоской. В нём наглядный материал: 4 цветка и 21 одна пчелка.
Один человек работает у доски, соединяя пчелок с цветком. (Слайд 9). Второй человек работает с выражением к задаче. 21 : 4 = 5 (ост.1)
Проверка
5 * 4 + 1 = 21
Ученик у доски, соединяя пчелок с цветами, получает 5 пчелок, которым не хватает цветов. Класс подсказывает, что можно еще посадить четырех пчелок, потому что остаток получился больше делителя. 5 > 4. Вспоминаем правило: Остаток должен быть меньше делителя:
1 < 4
Работа в группах продолжается
Из конвертов с зеленой полосой достают новую задачу, капусту и зайцев. (Слайд 10)
Ученик у доски соединяет зайцев с капустой, а второй человек записывает выражение. 18 : 5 = 3 (ост. 3.)
Проверка
3 * 5 + 3 = 18
На этот раз зайцев соединили с капустой правильно
- Работа по учебнику с. 30 № 88
Найти лишнее число с объяснением.
- Физкультминутка
- Закрепление
Найди соответствие рисунка и записи (Слайд 11)
- Задания ЦОР
А) В корзинку положить только те карточки, в которых числа при делении на 2 дают остаток 1
38, 25, 42, 5, 74, 5
б) В корзинку положить только те карточки, в которых числа при делении на 9 дают остаток 1
45, 28, 42, 40, 19, 36
- Итог урока
У. - Над какой темой работали?
Какие цели поставили?
Какой вывод запомнили: (Слайд 12)
- Д.З.
№ 91, 130 (уч.), № 18 (з) (Слайд 13)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
навыки (7- 8 б.) Различаю (1 – 2 б.) Перенос Знаний (9-10б.) Понимаю (5 – 6 б.) Элементарные умения и навыки (7 – 8 б.) Запоминаю (3 – 4 б.) Почемучки
Глинкова Г.В. Деление с остатком
Глинкова Г.В. Цели урока: познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научить делать проверку; развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое мышление.
Можно ли 13 шариков разделить на 4? Я думаю нет! 13 : 4 = 3 (ост. 1)
ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 3 1
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. ПРАВИЛО 2: 13 : = 3 (ост. ) 4 1 < Учебник с. 29
ПРОВЕРКА: * 4 + = 13 3 * 4 + 1 = 13
. На луг прилетела 21 пчелка..По сколько пчелок сядет на каждый цветок, если было 4 цветка.
. Осенью после уборки урожая на огороде осталось 5 кочанов капусты. Сколько зайцев насытятся, если 18 зайцев распределятся поровну у каждого кочана.
Найди соответствие рисунка и записи 1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)
Глинкова Г.В. Вывод: При делении остаток всегда должен быть меньше делителя!!!
Домашнее задание: № 91, 130 (уч.) № 18 (з)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....