Программа по математике для дошколят "Введение в математику"
рабочая программа по математике на тему

Авторская программа по математике для детей старшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_doshkolyata.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Программа обсуждена и одобрена                                                                                                                 Утверждаю
  2. на заседании предметной кафедры                                                                                                                 приказ №____от ________2016
  3. учителей начальных классов                                                                                                                          директор МБОУ «Мариинская гимназия»  
  4. Протокол № ____от _____2016                                                                                                                      ___________И.В.Цветкова
  5. Зав.кафедрой     __________ Романова Ю.Ю.
  6. Согласовано
  7. Зам директора по УВР ____ Соскова М.И  

  1. Авторская  программа подготовительного курса по математике

на 2016-2017 учебный год

Учителя: Чекалина Н.Н. ,Селезнева Е.К.

Название курса: Введение в математику

Программа: Авторская, составленная на основе рабочей программы по математике общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1 класс. УМК «Планета знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой.-М.:АСТ: Астрель,2011.Программа   курса «Математика».1 класс, с.110

Авторы: Т.М. Андрианова, И.В. Андрианова

Учебное пособие: Учебно-методическое пособие «В мире чисел и цифр». – Москва: Астрель, 2013

Количество часов по учебному плану: 32ч (1 час в неделю)

Количество часов по программе: 32 ч (1 час в неделю)

Количество часов по планированию: 32 ч (1 час в неделю)

  1. Планирование обсуждено и одобрено                                                                                                           Утверждаю
  2. на заседании предметной кафедры                                                                                                                 приказ №____от ________2016
  3. учителей начальных классов                                                                                                                          директор МБОУ «Мариинская гимназия»  
  4. Протокол № ____от _____2016                                                                                                                      ___________И.В.Цветкова
  5. Зав.кафедрой     __________ Романова Ю.Ю.
  6. Согласовано
  7. Зам директора по УВР ____ Соскова М.И  
  8. Календарно-тематическое планирование подготовительного курса по математике

на 2016-2017 учебный год

Учителя: Чекалина Н.Н. , Селезнева Е.К

Название курса: Введение в математику

Программа: Авторская, составленная на основе рабочей программы по математике общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1 класс. УМК «Планета знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой.-М.:АСТ: Астрель,2011.Программа   курса «Математика».1 класс, с.110

Авторы: Т.М. Андрианова, И.В. Андрианова

Учебное пособие: Учебно-методическое пособие «В мире чисел и цифр». – Москва: Астрель, 2013

Количество часов по учебному плану: 32ч (1 час в неделю)

Количество часов по программе: 32 ч (1 час в неделю)

Количество часов по планированию: 32 ч (1 час в неделю)

Пояснительная  записка

              Данная авторская программа «В мире чисел и цифр»  разработана в соответствии с   Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к дошкольному образованию и воспитанию,   требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, Законом «Об образовании в Российской Федерации», программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1 класс. УМК «Планета Знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой. Данная программа подкорректирована для детей предшкольной подготовки, с  учетом  особенностей  региона  и  образовательного  учреждения  МБОУ  Мариинская  гимназия, а  так  же  в  соответствии  с  базисным  учебным  планом   и  годовым  календарным  учебным  графиком: 32  учебные  недели (1 час в неделю). 

             Рабочая программа реализует следующие цели  обучения: создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;• формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;• овладение математическими знаниями и умениями;• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;• производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

           Курс  направлен  на  реализацию  целей  обучения  математике  в  дошкольном  звене, сформулированных  в  стандарте  начального  общего  образования. В  соответствии  с  этими  и  методической  концепцией  авторов  основной целью в проведении занятий в математическом развитии развитие мотивации учения дошкольников, ориентированный на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

        Обучение детей 5-6 лет реализует деятельностный подход. Содержание программы не изолированно, а взаимосвязано с содержанием и видами деятельности других курсов программы предшкольной подготовки.

Формы и методы организации занятий:

  1. 1.Практические
  2. 2.Словесные
  3. 3.Игровые
  4. 4.Учебно-игровые

Задачи  курса:  

        Учебные:

  • Формирование  представлений  о  числовом  ряде  и  принципе  построения  числового  ряда;
  • Формирование  представлений  о  смысле  арифметических  действий  сложения  и  вычитания: понимание  взаимосвязей  между  ними, Формирование  навыков  устного  счёта  в  пределах  10 .
  • Формирование понятия  величина, геометрическая фигура,
  • Формирование навыков ориентировки в пространстве и во времени.

Развивающие: 

  • Развитие  внимания  и  памяти;
  • Развитее  речи  (обогащение  словаря, развитие  связной  речи)
  • Развитие  пространственных  представлений  дошкольников;
  • Развитие  на  доступном  уровне  логического  мышления -  основы  успешного  освоения  знаний  по  математике  и  другим  учебным  предметам.

          Общеучебные:

  • формирование  на  доступном  уровне  познавательных  умений: наблюдать, сравнивать  предметы  и  геометрические  фигуры, группировать  их  по  заданным  признакам, устанавливать  закономерности, выделять  числовые  данные  и  неизвестное  в  условии  текстовой  задачи;
  • формирование  на  доступном  уровне  умений  работать  с  информацией, представленной  в  разных  видах  (текст, рисунок, схема символическая  запись);
  • формирование  на  доступном  уровне регулятивных  умений: удерживать  при  выполнении  заданий  учебную  цель, сформулированную  учителем, и  ориентиры, заданные  учителем, проверять  правильность  выполнения  отдельных  заданий;
  • формирование  на  доступном  уровне  коммуникативных  умений: навыков  работы  в  паре, умений  отвечать  на  поставленный  вопрос, задавать  вопросы, взаимодействовать  со  сверстниками  и  взрослыми  в  учебной  и  внеучебной  деятельности.

           

Содержание  программы

Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др.  Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей ( групп ) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)

Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.

Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах.

Натуральное число как результат счета и измерения.

Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.

Числа и операции над ними.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Представление о натуральном числе как результате изменения величин

( количественной характеристике свойств предметов)

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка)

Решение простых ( в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно- временные представления

Примеры отношений: на- над –под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.

Установление последовательности событий.

Последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, равных фигурах. Замкнутых и незамкнутых линиях.

Представление о длине, массе, объеме.

Планируемые  результаты  освоения  программы подготовительного курса по  математике  

Личностные

У  учащихся  будут  сформированы:

  • Положительное  отношение  к  урокам  математики;
  • Адекватное  восприятие  содержательной  оценки  своей  работы  учителем.

Учащиеся  получат  возможность  для  формирования:

  • Познавательной  мотивации, интереса  к  математическим  заданиям  повышенной  трудности;
  • Умения  адекватно  признавать  свои  собственные  ошибки.

Предметные

Учащиеся  научатся:

  • называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
  • соотносить цифру с числом предметов;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
  • состав чисел первого десятка;
  • как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
  • цифры 0-9, знаки +, -. =, >, <.
  • название текущего месяца, последовательность дней недели, времен года.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся  научатся:

  • Отслеживать  цель  учебной  деятельности;
  • Учитывать  ориентиры, данные  учителем, при  освоении  нового  учебного  материала;

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

  • Оценивать  собственные  успехи  в  вычислительной  деятельности;
  • Планировать  шаги  по  устранению  пробелов  (знание  состава  чисел)

Познавательные

Учащиеся  научатся:

  • Устанавливать  закономерности  и  использовать  их  при  выполнении  заданий;
  • Сравнивать  и  классифицировать  изображенные  предметы  и  геометрические  фигуры  по  заданным  критериям
  • Понимать  информацию, представленную в  виде  рисунка; дополнять  таблицы  недостающими  данными.

Учащиеся  получать  возможность  научиться:

  • Конструировать  геометрические  фигуры  из  заданных  частей, достраивать  часть  до  заданной  геометрической  фигуры; мысленно  делить  геометрическую  фигуру  на  части;
  • Сопоставлять  информацию, представленную  в  разных  видах;

Коммуникативные

Учащиеся  научатся:

  • Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий  в  паре: устанавливать  и  соблюдать  очередность  действий, сравнивать  полученные  результаты, выслушивать  партнера, корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках;
  • Задавать  вопросы  с  целью  получения  нужной  информации.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

  • Высказывать  свое  мнение.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ  ДОСТИЖЕНИЯ    ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРЕДМЕТА

 
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу  ребенка  учитель  оценивает словесно и только положительно. Формирование предпосылок УУД и предметных умений определяется с помощью диагностических методик, указанных в пособии.

 
Литература для учителя.               

         В мире чисел и цифр: Учебно-методическое пособие для подготовки к школе. Т.М. Андрианова, И.В. Андрианова,-

        Москва: Астрель, 2013.                        

   Литература для ученика.

   В мире чисел и цифр:Учебно-методическое пособие для подготовки к школе. Т.М.Андрианова, И.В.Андрианова.-

   Москва: Астрель,2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели урока:Ø     совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø     анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Программа и календарно - тематическое планирование по платным образовательным услугам по математике - "За пределами урока Математики"

Программа и календарно - тематическое планирование по платным образовательным услугам по математике - "За пределами урока Математики" и "Дружим с русским языком"...

Учебная программа по факультативному курсу по математике в 1 классе "Математика для любознательных"

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы...

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...