Тема урока «Задача (условие, вопрос)». 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
МАТЕМАТИКИ
В 1 КЛАССЕ
Учитель: Схаляхо Зарема Черимовна
Тема Задача (условие, вопрос).
Данный урок является первым уроком ознакомления детей с обязательными компонентами задачи. Эта тема легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на опыте учащихся практическим путём решать задачи. В своей деятельности я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые. Учащиеся моего класса все умеют читают, что немаловажно при планировании урока, его плотности и темпа.
Тип урока: Урок изучения новых знаний и способов действий.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 1 класса начальной школы.
Цели урока следующие:
- Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
- Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
- Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
- Развивать внимание, память, усидчивость.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и закрепления изученного материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы. Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по изучаемой теме на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд: была использована слайдовая презентация, наглядные пособия, активно использовался на уроке учебник, рабочие тетради.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у обучащихся общеучебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и закрепления материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться, в урок включены физкультминутки, подвижные дидактические игры.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.28 МБ |
urok.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итог урока. Устный счёт. Работа по учебнику. Задание на смекалку. Изучение нового материала. Физкультминутка. Закрепление изученного. Работа в тетради.
5 2 4 7 8 7 +2 +5 -2 -4 -3 1 3 4 6 9 6 2 7 5
ПО 2 Л С 3 Ж РЕБУСЫ АК 3 СА ВИ 3 НА Р 1 НА
Найди 5 отличий.
Какой кусочек не подходит?
Как зовут каждого рыболова, если удочка у Саши длиннее, чем у Димы, но короче, чем у Толи.
Тема урока: Задача (условие, вопрос).
У Маши было 3 открытки. Ей подарили ещё 1 открытку. Сколько открыток стало у Маши? Было Подарили Стало ?
Условие Вопрос Решение Ответ
Физкультминутка. Чтобы выполнить задания, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо ручками встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на месте сядем И закроем глазки. Вспомним всё, что проходили Без моей подсказки.
Вопрос Условие Ответ Решение
Белых – 3 к. Чёрных – 2 к. 3+2=5 (к.) Ответ: 5 котят. ?
«Сколько ромашек осталось на лугу ?» «5-2=3» «На лугу росло 5 ромашек. Ёжик сорвал 2». «На лугу осталось 3 ромашки»
- Выскажите свои впечатления об уроке. Мне понравилось… было трудно… было легко… самое интересное… я узнал…
Предварительный просмотр:
Класс: 1 класс.
УМК: «Школа России».
Учебный предмет: Математика.
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.
Тема урока: Задача (условие, вопрос).
Цели урока:
- Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
- Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
- Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
- Развивать внимание, память, усидчивость.
Тип урока: Урок изучения новых знаний и способов действий.
Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями, мячик.
Структура (план) урока:
- Орг. момент.
- Разработка структуры урока.
- Устный счёт. Задания на логику и смекалку.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику.
- Работа в тетради.
- Систематизация знаний.
- Итог урока.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Демонстрационный материал |
1.Орг. момент. Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке. | - Прозвенел звонок, все встали. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке. | - Приветствие. | |
2.Разработка структуры урока. Цель: Мобилизация внимания. | - Перед вами этапы нашего урока, расположите их в привычном или понравившемся порядке, «сконструируйте» свой урок. - Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей. | Фронтальная работа. (Ответы детей. При этом дети объясняют свой выбор). | |
3.Устный счёт. Цель: Закреплять знания состава чисел, умение решать примеры в пределах 10, развивать логику и смекалку. | -Сейчас нам предстоит построить спортивную площадку перед домом, для этого «заселяем» домик жильцами – состав чисел и решаем цепочку примеров. | Дифференцированная работа. Работа в группах. 1 гр. детей работает с учителем (слайд). Две бригады (2 и 3 гр.) детей работают самостоятельно на индивидуальных карточках. Выбирается мастер бригады. Мастер распределяет, кто заселяет домик, кто строит площадку. Критерии работы: правильность выполнения заданий, скорость, умение руководить, взаимопомощь в бригаде, соблюдение «трудовой» дисциплины и порядка. | |
Игра «Самый точный». (Используются примеры из учебника №5 стр.81) 9-1 8+2 10-3 2+3 3+3 5-3 9-5 8-4 7-4 6-3 4+2 3+1 5-5 0+7 5+1 3+6 10-2 0+1 2-2 6+2 | Учитель бросает мячик и говорит пример. Ученик возвращает мячик и при этом называет ответ. | ||
Выполнение заданий. Отгадай ребусы. Найди 5 отличий. Какой кусочек не подходит? Логическое задание. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | ||
4.Изучение нового материала. Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. | Сообщение темы урока. Слайд 8 - Откройте учебники на странице 80. Попробуйте сформулировать тему урока. Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами? - Сегодня мы познакомимся с составными частями задачи. Текст задачи: У Маши в конверте было 3 открытки. Ей подарили ещё 1 открытку. Сколько открыток стало у Маши? - Давайте повторим задачу: -О чём говорится в задаче? (Об открытках). -Что мы знаем об открытках? Что нам известно? (На наборном полотне выставляется цифра 3 ) - Что ещё нам известно? (Ей подарили ещё 1 открытку). (Выставляется цифра 1). - То, что известно в задаче – это условие. - Что же в задаче спрашивается? (Сколько всего открыток стало у Маши?) -Это вопрос задачи. Без вопроса не может быть задачи. - В каждой задаче есть условие и вопрос задачи. -Чтобы ответить на вопрос задачи, надо её решить. А что значит решить задачу? - Решить задачу – это надо выбрать соответствующее действие. - Какое действие надо выполнить? (Сложение. Надо к 3 прибавить 1) -Почему нужно прибавлять? -Составьте эту запись. Это решение задачи. - Кто же ответит на вопрос задачи? Это ответ. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Разбор задачи. Работа с демонстрационным материалом. Работа на наборном полотне. | |
5.Физкультминутка №1. Цель: Снять мышечное напряжение, усталость. | Чтобы выполнить задания, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо ручками встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на месте сядем И закроем глазки. Вспомним всё, что проходили Без моей подсказки. | ||
6.Закрепление изученного материала. Цель: Закрепить порядок и название составных частей задачи. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям. | -Все ли вы запомнили составные части задачи? Сейчас мы это проверим. Каждый из вас попробует себя в роли конструктора. Межпредметная связь. Беседа о полёте в космос и первом космонавте. «Поднимаюсь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!» Космический корабль «Восход» набирает скорость. Впечатление - ты в мягком вагоне поезда, только перегрузка вдавливает тело в кресло. Неожиданно прекратился шум и наступила невесомость. Десять минут потребовалось, чтобы выйти на орбиту высотой в 500 километров. За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток» - писал в своей книге Ю. Гагарин. | Проблемное задание 1.Игра «Строитель». Работа в парах. На парте у каждого карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты. Самопроверка: слайд 12. Беседа. | |
Физминутка №2 | Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. | ||
Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. | - Попробуем решить еще одну задачу. Я буду рассказывать задачу, а вы будете показывать все, о чем я буду говорить. -.У Кати было 3 желтых шарика, 1 шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати? - Кто повторит условие задачи? Что известно? (У Кати было 3 шарика.) - Обозначьте цифрой, сколько шариков было. - Что еще известно? (1 шарик лопнул.) - Обозначьте цифрой, сколько шариков лопнуло. - Вспомните вопрос задачи. (Сколько шариков осталось у Кати?) - Составьте из карточек запись решения задачи. Объясните, почему из 3 вычитаете 1. (Один шарик лопнул, значит осталось 3 без одного, поэтому из 3 вычитали 1.) - Кто назовет ответ? | Коллективная работа 2.Работа по запоминанию и различению частей задачи. . Индивидуальная работа. Далее к доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ. Ученики еще раз повторяют задачу. Ученик, который получил карточку УСЛОВИЕ, называет условие задачи, и т.д. | |
Решение задач. - Прочитайте задачу №1 (дети читают шепотом, затем один из учеников вслух). - Назовите условие задачи. Что известно? - Назовите вопрос задачи. Что неизвестно? - Прочитайте решение задачи. - Почему к шести прибавляете два? (Было 6 карандашей, да еще 2, поэтому нужно к 6 прибавить 2.) - Сформулируйте ответ задачи. | Фронтальная работа. 3.Работа по учебнику (стр. 80). Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой. 1 вариант. - Прочитайте задачу №2. - О чем говорится в задаче? (О карандашах.) - Назовите условие задачи. Что известно? - Назовите вопрос задачи. Что неизвестно? - Составьте решение задачи. - Дайте ответ на вопрос задачи. 2 вариант. - Прочитайте задачу №3. - О чем говорится в задаче? (О корабликах) - Назовите условие задачи. Что известно? - Назовите вопрос задачи. Что неизвестно? - Составьте решение задачи. - Дайте ответ на вопрос задачи. | ||
Задача №4. - Прочитайте задание. Скажите, что здесь написано? (Это решение задачи и ответ). - Что нужно составить? (Условие и вопрос). - Составьте задачу, чтобы она решалась так: 5+2=7. | (Ответы 2-3 учеников). | ||
Коллективная работа. Работа у доски и в тетради. 4.Работа в тетради. Стр.22 1.Решение задач. Разбирается задача, выполняется схематический рисунок, записывается решение задачи и ответ. На слайде рассматривается другая запись задачи. | |||
7.Систематизация знаний, полученных на уроке. Цель: Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов деятельности. | -Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются. Помоги разобраться ёжику. | Проблемное задание. Игра «Помоги ёжику» Слайд 14. | |
8.Подведение итогов занятия. Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Рефлексия. | Подведение итогов учебного занятия. 15 слайд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Задача (условие, вопрос, решение, ответ)"
На уроке дети под руководством учителя проводят исследование и узнают, что такое задача, и из каких основных частей она состоит. При повторение пройденного материала проводится разминка, арифмет...
Урок математики по теме: Задача (условие, вопрос).
Урок проведён в 1 классе по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...
Технологическая карта по математике,тема: "Задачи (условие,вопрос)",1 класс
Технологическая карта по математике,тема: задачи (условие,вопрос),1 класс...
Тема урока: Задача (условие, вопрос)
Класс: 1 класс.УМК: «Школа России».Учебный предмет: Математика.Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.Тема урока: Задача (условие, вопрос)....
Технологическая карта по математике 1 клас на тему: "Задача. Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....