Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики для 2 классов. Тема "Закрепление. Что узнали? Чему научились?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-г классе.
Учитель: Кондратьева С.Н.
Тема: Закрепление. Что узнали. Чему научились.
Цели: закреплять знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения раздела «Нумерация»; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать и преобразовывать величины, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результаты.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
- Актуализация знаний.
Игра - соревнование. (Класс делится на три команды – по рядам)
Первый раунд. «Сосчитай-ка»
14 →(- 6) --- →(+7) --- →(- 9) --- →(- 6) ---
13 →(- 8) --- →(+6) --- →(+9) --- →(-20) ---
15 →(- 7) --- →(+8) --- →(- 9) --- →(- 7) ---
Второй раунд. «Проверяй-ка».
--- Найдите ошибки.
15−9=7 18−9=9 12−4=7
12−5=7 13−6=8 16−9=8
8+6=14 7+5=13 8+5=13
7+7=15 14−8=6 11−6=5
Третий раунд. «Заменяй-ка»
1 м = --- дм 1дм = --- см 1см = --- мм
1 м = --- см 1дм = --- мм 20 мм = --- см
1м2см = --- см 4см5мм = --- мм 4м= --- дм
Четвёртый раунд. «Поразмысли-ка»
- На листе бумаги нарисованы квадраты и круги. Всего получилось 4 фигуры. Сколько было квадратов и сколько было кругов, если первых было на 2 больше, чем вторых? (1 круг и 3 квадрата)
- Во время футбольного матча Петя забил 7 голов в чужие ворота. Выиграла или проиграла Петина команда, если окончательный счёт был 10 : 6? (Выиграла)
- Великан жил на 2-м этаже девятиэтажного дома. Однажды ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана? (На 8-м)
- Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте тему урока на стр. 20. Что мы будем делать на уроке?
- Работа по теме урока.
1. стр.20 №1 (устно)
Чтение задач по цепочке и называние ответов.
2. стр.20 №2 (задача)
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие задачи.
- Прочитайте только вопрос задачи.
- Составьте краткую запись.
I – 20 кг }
II - ?, на 10кг больше↑
- Составление программы решения с опорой на вопросы. (1. +; 2. +)
- Самостоятельно решите задачу по действиям с пояснением.
- 3. стр. 21 №11(задача)
- Прочитайте задачу.
– Чем эта задача похожа на предыдущую?
– Чем отличаются?
– Самостоятельное решение задачи.
– Проверка по образцу на доске. Самооценка.
- Физкультминутка.
Мы считали и устали,
А потом все дружно встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два, три.
Сели – встали, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнём
И опять считать начнём.
- Продолжение работы по теме урока.
1. стр.21 №6.
2. стр. 21 №9
Работа в парах. Один решает первую строчку с проговариванием промежуточного результата, другой – вторую.
- Рефлексия.
Самостоятельная работа. Тест по теме «Нумерация чисел от 21 до 100».
Взаимопроверка. Работа в парах.
- Итоги.
–Кто может сказать, что готов к контрольной работе?
- Домашнее задание. Стр.20 №4.
Самоанализ урока математики во 2 - г классе по теме:
Закрепление. Что узнали. Чему научились.
Учитель: Кондратьева С.Н.
Урок построен методически верно. Основное назначение урока – закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков по разделу «Нумерация», а также совершенствование вычислительных навыков, умения сравнивать и преобразовывать величины, развитие умения решать задачи.
На уроках старалась использовать разнообразные задания, увлечь детей. Для этого использовала игру-соревнование, работу в парах, взаимопроверку самостоятельных заданий, работу с учебником.
Начало урока прошло организованно, дети включились в работу. Класс слабый, дети быстро устают, отвлекаются. На уроках использую здоровьесберегающие технологии. По мере необходимости провожу физкультминутки, гимнастику для глаз.
Активность учащихся на уроке средняя. Отношения на уроке между учащимися и учителем складываются доброжелательные. Стараюсь следить за тем, чтобы всем детям было на уроке комфортно, чтобы на каждом уроке дети получили возможность узнать что-то новое, продвигаться вперёд в своём развитии. Материал для урока подбираю доступный, учитываю возрастные особенности и особенности детей и уровень их развития в моём классе.
Считаю, что урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....