Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе. Тема "Точка, прямая линия, кривая линия, отрезок, луч".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1- г классе.
Учитель: Кондратьева С.Н.
Тема: ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК. ЛУЧ.
Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке;
продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5;
учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользоваться линейкой;
прививать аккуратность.
Планируемые результаты (предметные): уметь распознавать геометрические фигуры: точку, кривую и прямую линии, отрезок;
знать состав чисел 2–5.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актулизация знаний.
- Логическая разминка.
- Составьте 6 квадратов, как на рисунке:
- Уберите одну палочку, чтобы квадратов стало 5.
Ответ:
- Устный счёт.
- Игра «Засели домик»
4 | |
3 | |
2 | |
1 | |
2 | |
1 | |
3 |
- Игра «Молчанка»
(учитель показывает пропуск, учащиеся – карточку с соответствующей цифрой)
4 - … = 2 5 - … = 2
4 - … = 3 5 – 1 = …
1 + 3 = … … - 3 = 1
… - 4 = 1 1 + … = 2
- Минутка для любознательных.
- Найдите недостающую фигуру.
III. Изучение нового материала.
1. Самоопределение к деятельности.
- В стране Геометрии жила- была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.
На доске изображено несколько разных линий.
– Посмотрите на доску и скажите, что заметили? Какие это были линии? (Прямые и кривые).
- На что похожи эти линии?
Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, - это кривые линии.
Сколько прямых линий? Сколько кривых?
- Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»
Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч.
Он тоже был очень длинный, но всё-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.
Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч.
И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец,
Вот такая маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.
– Разделите все изображённые на доске объекты на 4 группы. (Точки, кривые линии, прямые линии, отрезки.)
Сегодня прямая линия, луч, отрезок и точка пришли к нам на урок. Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке?
(Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.)
2. Графическое изображение изученных линий. Выводы.
– Чем прямая линия отличается от кривой? Каким чертёжным инструментом нужно воспользоваться, чтобы начертить прямую линию? (Линейкой.)
– Как вы думаете, почему линейку так назвали?
– Про линейку даже есть стихотворение:
Я – линейка,
Прямота – моя главная черта.
– Начертите в ваших тетрадях одну прямую линию и одну кривую.
– Нужна ли линейка, для того чтобы начертить кривую линию?
– Поставьте в ваших тетрадях точку.
– Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну точку?
– Проведите одну прямую линию.
– Можно ли провести ещё? Проведите.
– А ещё можно провести прямую линию через эту же точку? Проведите.
– А ещё можно? Проведите.
– Какой вывод можно сделать? (Через одну точку можно провести бесконечно много прямых линий.)
– Как вы думаете, можно ли через одну точку провести бесконечно много кривых линий?
– Попробуйте это сделать. Какой вывод из этого следует?
– А теперь поставьте в ваших тетрадях две точки. Сколько через них можно провести прямых линий?
– Проведите прямую линию.
– Проведите ещё одну прямую через эти же точки. (Пытаются выполнить задание и приходят к выводу, что это сделать невозможно.)
– Получилось ли у вас это сделать? Какой вывод из этого следует? (Через две точки можно провести только одну прямую линию.)
– Поставьте ещё две точки в ваших тетрадях.
– Сколько кривых можно провести через них?
– Проведите одну кривую линию.
– Можно ли провести ещё одну кривую линию через эти же две точки? Попробуйте это сделать.
– А ещё одну? Проведите.
– Какой вывод из этого следует? (Через две точки можно провести много кривых линий.)
– Проведите прямую линию. Поставьте на ней две точки.
– Часть прямой от одной точки до другой выделите цветным карандашом.
– Посмотрите внимательно на доску и найдите линии, похожие на полученную вами.
– Как называются эти линии? (Отрезки.)
– Чем отрезок отличается от прямой линии?
Вывод: отрезок – это часть прямой линии. Отрезок имеет начало и конец, то есть, ограничен с двух сторон точками, в отличие от прямой линии, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть бесконечна.
– Начертите в ваших тетрадях два отрезка.
Взаимопроверка.
IV. Физкультминутка.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
V. Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику.
Стр.40. Посмотрите рисунок. Расскажите, чем прямая отличается от кривой.
- Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке. Расскажите своему соседу. (Работа в парах.)
2. Задание на полях.
- Как узнать, какой отрезок самый длинный?
- Какой же отрезок самый длинный? (самый короткий)
VI. Пропедевтика темы «Задача» (задание 2, с. 41 учебника).
– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить?
– Составьте рассказы и поставьте к ним вопросы.
– Какое числовое выражение соответствует первому (второму) рисунку?
– Какие числовые выражения оказались «лишними»?
– Составьте по ним рассказы.
VII. Физкульминутка.
Упражнение для глаз.
VIII. Составление и чтение равенств.
Работа по учебнику (задание 3, с. 41).
– Составьте выражения в соответствии с рисунками.
Выражения могут записываться учащимися в тетрадях с комментированием, а могут быть записаны только на доске.
–Прочитайте выражения разными способами.
Работа в тетради (задание 1, с. 15).
Дано выражение: 3 + 2 = 5. Учащиеся закрашивают 3 квадрата синим цветом, а 2 квадрата – зелёным.
Вся работа выполняется фронтально.
IX. Рефлексия.
Учебник, стр.41, «Проверь себя»
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»
X. Итог урока.
Вопросы:
- Какие открытия сделали? Что нового узнали о линиях
- Какая линия называется прямой?
-Что такое «отрезок»?
-Сколько прямых линий можно провести через одну точку? А через две?
-Где в жизни встречаются прямые (кривые) линии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....