Тематическое планирование по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Купчак Наталья Геннадьевна

Тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика, 3а класс

2017 – 2018 уч. год

урока

Дата

Раздел, тема, тип урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий),  

направленные на достижение результата

Контроль

Практическая часть предмета

Необходимый уровень

Повышенный уровень

I четверть (32 часа)

Раздел I. Числа от 1 до 100 (47 часов)

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч.)

04.09

Путешествие 1. Необитаемый остров. УОНЗ

1 ч

записывать и читать числа от 1 до 100;

знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;

знать и использовать при объяснениях состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых; знать разрядные слагаемые

понимать смысл всех четырёх арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями;

знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями;

выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100;

знать как можно найти неизвестный компонент действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;

выполнять умножение и деление с 0, 1,10;

знать переместительное, сочетательное свойства суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений;

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

знать соотношение между изученными единицами измерения и уметь совершать переход от одних единиц к другим;

соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью.

Знать и использовать приёмы внетабличного умножения и деления (в том числе, и деления с остатком).

Знать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений.

Находить долю от числа и число по доле.

Уметь классифицировать геометрические фигуры на плоские и объёмные.

Находить объём прямо

угольного параллелепипеда (куба);

Знать формулы объёма.

Различать и называть изученные объёмные тела.

Использовать свойство прямоугольника и прямоугольного параллелепипеда.

Строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям.

Находить и объяснять решение задач в два действия, в условии которых используются в различных сочетаниях понятия: «увеличить на…», «уменьшить на…», «увеличить в…», «уменьшить в…»; разностного и кратного сравнения.

работать с математическими моделями (читать и понимать)

решать  с помощью графа комбинаторные задачи;

решать стохастические задачи в парах;

решать комбинаторную задачу;

решать задачи на разрезание, относящиеся к авторской линии;

работать с математическими моделями (читать и понимать);

05.09

Нумерация. УОНЗ

06.09

Сложение и вычитание чисел. УОНЗ

07.09

Умножение и деление чисел. УОНЗ

11.09

Арифметические действия над числами. УОНЗ

12.09

Арифметические действия над числами. УОНЗ

13.09

Арифметические действия над числами. УОНЗ

14.09

Дерево выбора. Решение комбинаторных задач с помощью графа. УОНЗ

Математический диктант.

М. д. № 1

18.09

Дерево выбора. Решение комбинаторных задач с помощью графа. УОНЗ

19.09

 Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб.УОНЗ

Внетабличное умножение и деление  25 ч.

20.09

Контрольная работа № 1

 «Повторение». УК

К.  р.

21.09

Работа над ошибками.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. УОНЗ

1 ч

25.09

Кубический дециметр. Кубический метр. УОНЗ

26.09

Сочетательное свойство умножения. УОНЗ

27.09

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. УОНЗ

28.09

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем. УОНЗ

02.10

Арифметические действия над числами. УОНЗ

03.10

Умножение суммы на число.

04.10

Умножение двузначного числа на однозначное. УОНЗ

05.10

Арифметические действия над числами. УОНЗ

09.10

Деление суммы на число.  УОНЗ

10.10

Арифметические действия над числами. УОНЗ

11.10

Деление двузначного числа на однозначное. УОНЗ

12.10

Арифметические действия над числами. УОНЗ

16.10

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. УОНЗ

1ч.

17.10

Деление двузначного числа на двузначное. УОНЗ

18.10

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. УОНЗ

19.10

Арифметические действия над числами. Математический диктант  РУ, УОНЗ

М.д. № 2

23.10

Арифметические действия над числами. РУ

24.10

Контрольная работа за 1 четверть. УК

К. р. за 1 четверть

25.10

Работа над ошибками

Деление с остатком. УОНЗ

26.10

Деление с остатком. УОНЗ

                II четверть (31 час)

07.11

Деление с остатком. УОНЗ

08.11

Деление с остатком. УОНЗ

09.11

Арифметические действия над числами.  РУ

Доли. 11 ч

13.11

Путешествие 3. День рождения. Доли.  УОНЗ

14.11

Нахождение доли числа.  УОНЗ

15.11

Сравнение долей. Решение задач. УОНЗ

16.11

Нахождение числа по доле. УОНЗ

20.11

Решение задач на нахождение доли от числа. УОНЗ

1ч.

21.11

Единица времени – минута. УОНЗ

22.11

Единица времени – секунда. УОНЗ

23.11

Сутки. УОНЗ

27.11

Неделя.

Математический диктант 3.

М. д. № 3

28.11

Контрольная работа №3  по теме «Арифметические действия над числами в пределах 100. Доли и единицы времени». УРК

К. р.

29.11

Работа над ошибками. Линейные и столбчатые диаграммы.РУ

1ч.

Раздел II. Числа от 1 до 1000. (88 часов)

Нумерация. 11 ч.

Знать  и  использовать при объяснении:

а)        названия и последовательность чисел в пределах 1000;

б)        как  образуется каждая следующая счетная единица;

в) состав многозначных чисел от 11 до 999 из разрядных слагаемых;

г) записывать, читать и сравнивать числа от 1 до 1000;

д) соотношение между изученными единицами измерения и уметь совершать переход от одних единиц к другим.

а) находить долю от числа и число по его доле;

б) читать записанное буквенное простейшее выражение, когда один из компонентов остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

в) устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

д) правильно употреблять термины «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый», «есть», «существует», «некоторые»;

е) находить и объяснять решение задач в два действия, в условии которых используются в различных сочетаниях понятия: «увеличить на…», «уменьшить на…», «увеличить в…», «уменьшить в…»; разностного и кратного сравнения;

ж) использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

з) решать неравенства с одной переменной способом подбора.

30.11

Путешествие 4. «Лыжная прогулка». Счет сотнями. Тысяча. УОНЗ

04.12

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. УОНЗ

05.12

Единицы длины. Миллиметр. УОНЗ

06.12

Трёхзначные числа. Чтение, запись чисел. УОНЗ

07.12

Трёхзначные числа. Образование чисел. УОНЗ

11.12

Трёхзначные числа. Получение следующего и предыдущего числа. УОНЗ

12.12

Сравнение трёхзначных чисел. УОНЗ

13.12

Трёхзначные числа. Сложение, вычитание. УОНЗ

14.12

Единицы массы. Центнер. УОНЗ

18.12

 Контрольная работа № 4

за I полугодие  УРК

К. р.

19.12

Работа над ошибками. Трёхзначные числа.РУ

1ч.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.  26 ч.

20.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел. УОНЗ

21.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел. УОНЗ

25.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел. УОНЗ Математический диктант 4.

М. д. № 4

26.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел. УОНЗ

27.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел. УОНЗ

28.12

Пересечение геометрических фигур УОНЗ.

III четверть (41 час)

10.01

Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества. УОНЗ

11.01

Способы здания множеств. УОНЗ

15.01

Подмножество. УОНЗ

16.01

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». УОНЗ

17.01

Пересечение множеств. УОНЗ

18.01

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». УОНЗ

1ч.

22.01

Объединение множеств. УОНЗ

23.01

Решение задач. УОНЗ

24.01

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание трехзначных чисел». УКЗ

К. р.

25.01

Работа над ошибками. Решение задач. УРУиН

29.01

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. УОНЗ

понимать смысл всех четырёх арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями;

знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями;

выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000;

30.01

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. УОНЗ

31.01

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. УОНЗ

01.02

Решение задач. С помощью уравнений. По УОНЗ

05.02

Решение задач по рисункам и схемам. УОНЗ

1ч.

06.02

Решение неравенств. УОНЗ

Математический диктант 5.

М. д. № 5

07.02

Решение неравенств. Составления неравенств.УОНЗ

08.02

Решение неравенств. УОНЗ

12.02

Контрольная работа № 6.УКЗ

К. р.

13.02

Работа над ошибками. УРУиН

1ч.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. (23 ч)

14.02

Умножение и деление трехзначных чисел. УОНЗ

15.02

Умножение и деление чисел.

Примеры вида 300:5, 300:50 УОНЗ

19.02

Умножение и деление чисел.

Использование умножения и деления суммы на число.

 УОНЗ

20.02

Умножение и деление чисел.

Примеры вида 720:4, 306:3 УОНЗ

21.02

Решение задач разными способами. УОНЗ

22.02

Алгоритмы с повторением (циклом). УОНЗ

26.02

Решение задач с помощью таблицы. УОНЗ

27.02

Решение уравнений. УОНЗ

28.02

Решение уравнений. УОНЗ        

01.03

Решение задач и уравнений.

Математический диктант. УОНЗ

М. д. № 6

05.03

Решение задач и уравнений. УОНЗ

06.03

Умножение трехзначных чисел на однозначное число в столбик. УОНЗ

07.03

Умножение трехзначных чисел на однозначное число в столбик. УОНЗ

12.03

Умножение трехзначных чисел на однозначное число в столбик. УОНЗ

13.03

Умножение трехзначных чисел на однозначное число в столбик.

Математический диктант

Математический диктант

14.03

Контрольная работа

 за 3 четверть

Контрольная работа

15.03

Работа над ошибками

Умножение трехзначных чисел на однозначное число в столбик.

1ч.

19.03

Деление трехзначных чисел на однозначное число. УОНЗ

20.03

 Деление трехзначных чисел на однозначное число. УОНЗ

21.03

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Математический диктант. УОНЗ

22.03

Умножение и деление чисел. УОНЗ

IV  четверть (33 часа)

02.04

Умножение и деление чисел. УОНЗ

1 ч

03.04

Решение задач с помощью схем и уравнений. УОНЗ

Арифметические действия над числами в пределах 1000. (20 ч.)

04.04

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.

Запись чисел римскими цифрами. УОНЗ

05.04

Календарь. УОНЗ

09.04

Календарь. Использование календаря.УОНЗ

10.04

Меры времени. Век. УОНЗ

11.04

Меры длины. Километр. УОНЗ

12.04

Скорость движения. УОНЗ

16.04

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.  УОНЗ

17.04

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. УОНЗ

18.04

Решение задач на движение. УОНЗ

Математический диктант.

М. д. № 7

19.04

Решение задач. Определение скорости движения. УОНЗ

23.04

Решение задач. Определение расстояния. УОНЗ

24.04

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Решение задач. УОНЗ

25.04

Решение задач на нахождение скорости, времени. УОНЗ

1ч.

26.04

Решение задач на нахождение расстояния. УОНЗ

28.04

Контрольная работа № 8.по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000».УКЗ

К.р. № 8

03.05

Треугольники равносторонние, равнобедренные, разносторонние.

Урок открытия нового знания.

1ч.

07.05

Треугольники. 

Математический диктант. УОНЗ

М. д. № 8

08.05

Треугольники прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. УОНЗ

10.05

Арифметические действия над числами. УОНЗ

14.05

Арифметические действия над числами. УОНЗ

1ч.

Повторение и обобщение изученного в 3-м классе. 10 ч

15.05

Повторение. Нумерация. УРУиН

16.05

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. УРУиН

17.05

Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление. УРУиН

21.05

Повторение. Величины. УРУиН

22.05

Повторение. Действия с величинами. Контрольный математический диктант за год. УРУиН

М.д

23.05

Контрольная работа за год. УРУиН

1ч.

К.р.

24.05

Повторение. Решение уравнений и неравенств. УРУиН

1ч.

28.05

Повторение. Решение задач изученных видов. УРУиН

1ч.

29.05

Повторение. Решение задач изученных видов. УРУиН

1ч.

30.05

Что мы узнали, чему научились. УРУиН

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Математика. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России

В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,   ...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...