Тематическое планирование по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика, 3а класс
2017 – 2018 уч. год
№ урока | Дата | Раздел, тема, тип урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий), направленные на достижение результата | Контроль | Практическая часть предмета | ||
Необходимый уровень | Повышенный уровень | |||||||
I четверть (32 часа) | ||||||||
Раздел I. Числа от 1 до 100 (47 часов) | ||||||||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч.) | ||||||||
04.09 | Путешествие 1. Необитаемый остров. УОНЗ | 1 ч | записывать и читать числа от 1 до 100; знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда; знать и использовать при объяснениях состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых; знать разрядные слагаемые понимать смысл всех четырёх арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями; знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями; выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100; знать как можно найти неизвестный компонент действия, использовать эти знания при проверке результатов действий; выполнять умножение и деление с 0, 1,10; знать переместительное, сочетательное свойства суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму; знать соотношение между изученными единицами измерения и уметь совершать переход от одних единиц к другим; соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью. | Знать и использовать приёмы внетабличного умножения и деления (в том числе, и деления с остатком). Знать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений. Находить долю от числа и число по доле. Уметь классифицировать геометрические фигуры на плоские и объёмные. Находить объём прямо угольного параллелепипеда (куба); Знать формулы объёма. Различать и называть изученные объёмные тела. Использовать свойство прямоугольника и прямоугольного параллелепипеда. Строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям. Находить и объяснять решение задач в два действия, в условии которых используются в различных сочетаниях понятия: «увеличить на…», «уменьшить на…», «увеличить в…», «уменьшить в…»; разностного и кратного сравнения. работать с математическими моделями (читать и понимать) решать с помощью графа комбинаторные задачи; решать стохастические задачи в парах; решать комбинаторную задачу; решать задачи на разрезание, относящиеся к авторской линии; работать с математическими моделями (читать и понимать); | ||||
05.09 | Нумерация. УОНЗ | 1ч | ||||||
06.09 | Сложение и вычитание чисел. УОНЗ | 1ч | ||||||
07.09 | Умножение и деление чисел. УОНЗ | 1ч | ||||||
11.09 | Арифметические действия над числами. УОНЗ | 1ч | ||||||
12.09 | Арифметические действия над числами. УОНЗ | 1ч | ||||||
13.09 | Арифметические действия над числами. УОНЗ | 1ч | ||||||
14.09 | Дерево выбора. Решение комбинаторных задач с помощью графа. УОНЗ Математический диктант. | 1ч | М. д. № 1 | |||||
18.09 | Дерево выбора. Решение комбинаторных задач с помощью графа. УОНЗ | 1ч | ||||||
19.09 | Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб.УОНЗ | 1ч | ||||||
Внетабличное умножение и деление 25 ч. | ||||||||
20.09 | Контрольная работа № 1 «Повторение». УК | 1ч | К. р. | |||||
21.09 | Работа над ошибками. Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. УОНЗ | 1 ч | ||||||
25.09 | Кубический дециметр. Кубический метр. УОНЗ | 1ч | ||||||
26.09 | Сочетательное свойство умножения. УОНЗ | 1ч | ||||||
27.09 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. УОНЗ | 1ч | ||||||
28.09 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем. УОНЗ | 1ч | ||||||
02.10 | Арифметические действия над числами. УОНЗ | 1ч | ||||||
03.10 | Умножение суммы на число. | 1ч | ||||||
04.10 | Умножение двузначного числа на однозначное. УОНЗ | 1ч | ||||||
05.10 | Арифметические действия над числами. УОНЗ | 1ч | ||||||
09.10 | Деление суммы на число. УОНЗ | 1ч | ||||||
10.10 | Арифметические действия над числами. УОНЗ | 1ч | ||||||
11.10 | Деление двузначного числа на однозначное. УОНЗ | 1ч | ||||||
12.10 | Арифметические действия над числами. УОНЗ | 1ч | ||||||
16.10 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. УОНЗ | 1ч. | ||||||
17.10 | Деление двузначного числа на двузначное. УОНЗ | 1ч | ||||||
18.10 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. УОНЗ | 1ч | ||||||
19.10 | Арифметические действия над числами. Математический диктант РУ, УОНЗ | 1ч | М.д. № 2 | |||||
23.10 | Арифметические действия над числами. РУ | 1ч | ||||||
24.10 | Контрольная работа за 1 четверть. УК | 1ч | К. р. за 1 четверть | |||||
25.10 | Работа над ошибками Деление с остатком. УОНЗ | 1ч | ||||||
26.10 | Деление с остатком. УОНЗ | 1ч | ||||||
II четверть (31 час) | ||||||||
07.11 | Деление с остатком. УОНЗ | 1ч | ||||||
08.11 | Деление с остатком. УОНЗ | 1ч | ||||||
09.11 | Арифметические действия над числами. РУ | 1ч | ||||||
Доли. 11 ч | ||||||||
13.11 | Путешествие 3. День рождения. Доли. УОНЗ | 1ч | ||||||
14.11 | Нахождение доли числа. УОНЗ | 1ч | ||||||
15.11 | Сравнение долей. Решение задач. УОНЗ | 1ч | ||||||
16.11 | Нахождение числа по доле. УОНЗ | 1ч | ||||||
20.11 | Решение задач на нахождение доли от числа. УОНЗ | 1ч. | ||||||
21.11 | Единица времени – минута. УОНЗ | 1ч | ||||||
22.11 | Единица времени – секунда. УОНЗ | 1ч | ||||||
23.11 | Сутки. УОНЗ | 1ч | ||||||
27.11 | Неделя. Математический диктант 3. | 1ч | М. д. № 3 | |||||
28.11 | Контрольная работа №3 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 100. Доли и единицы времени». УРК | 1ч | К. р. | |||||
29.11 | Работа над ошибками. Линейные и столбчатые диаграммы.РУ | 1ч. | ||||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. (88 часов) | ||||||||
Нумерация. 11 ч. | Знать и использовать при объяснении: а) названия и последовательность чисел в пределах 1000; б) как образуется каждая следующая счетная единица; в) состав многозначных чисел от 11 до 999 из разрядных слагаемых; г) записывать, читать и сравнивать числа от 1 до 1000; д) соотношение между изученными единицами измерения и уметь совершать переход от одних единиц к другим. | а) находить долю от числа и число по его доле; б) читать записанное буквенное простейшее выражение, когда один из компонентов остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными; в) устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов; д) правильно употреблять термины «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый», «есть», «существует», «некоторые»; е) находить и объяснять решение задач в два действия, в условии которых используются в различных сочетаниях понятия: «увеличить на…», «уменьшить на…», «увеличить в…», «уменьшить в…»; разностного и кратного сравнения; ж) использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; з) решать неравенства с одной переменной способом подбора. | ||||||
30.11 | Путешествие 4. «Лыжная прогулка». Счет сотнями. Тысяча. УОНЗ | 1ч | ||||||
04.12 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. УОНЗ | 1ч | ||||||
05.12 | Единицы длины. Миллиметр. УОНЗ | 1ч | ||||||
06.12 | Трёхзначные числа. Чтение, запись чисел. УОНЗ | 1ч | ||||||
07.12 | Трёхзначные числа. Образование чисел. УОНЗ | 1ч | ||||||
11.12 | Трёхзначные числа. Получение следующего и предыдущего числа. УОНЗ | 1ч | ||||||
12.12 | Сравнение трёхзначных чисел. УОНЗ | 1ч | ||||||
13.12 | Трёхзначные числа. Сложение, вычитание. УОНЗ | 1ч | ||||||
14.12 | Единицы массы. Центнер. УОНЗ | 1ч | ||||||
18.12 | Контрольная работа № 4 за I полугодие УРК | 1ч | К. р. | |||||
19.12 | Работа над ошибками. Трёхзначные числа.РУ | 1ч. | ||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. 26 ч. | ||||||||
20.12 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. УОНЗ | 1ч | ||||||
21.12 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. УОНЗ | 1ч | ||||||
25.12 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. УОНЗ Математический диктант 4. | 1ч | М. д. № 4 | |||||
26.12 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. УОНЗ | 1ч | ||||||
27.12 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. УОНЗ | 1ч | ||||||
28.12 | Пересечение геометрических фигур УОНЗ. | 1ч | ||||||
III четверть (41 час) | ||||||||
10.01 | Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества. УОНЗ | 1ч | ||||||
11.01 | Способы здания множеств. УОНЗ | 1ч | ||||||
15.01 | Подмножество. УОНЗ | 1ч | ||||||
16.01 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». УОНЗ | 1ч | ||||||
17.01 | Пересечение множеств. УОНЗ | 1ч | ||||||
18.01 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». УОНЗ | 1ч. | ||||||
22.01 | Объединение множеств. УОНЗ | 1ч | ||||||
23.01 | Решение задач. УОНЗ | 1ч | ||||||
24.01 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание трехзначных чисел». УКЗ | 1ч | К. р. | |||||
25.01 | Работа над ошибками. Решение задач. УРУиН | 1ч | ||||||
29.01 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. УОНЗ | 1ч | понимать смысл всех четырёх арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями; знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями; выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000; | |||||
30.01 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. УОНЗ | 1ч | ||||||
31.01 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. УОНЗ | 1ч | ||||||
01.02 | Решение задач. С помощью уравнений. По УОНЗ | 1ч | ||||||
05.02 | Решение задач по рисункам и схемам. УОНЗ | 1ч. | ||||||
06.02 | Решение неравенств. УОНЗ Математический диктант 5. | 1ч | М. д. № 5 | |||||
07.02 | Решение неравенств. Составления неравенств.УОНЗ | 1ч | ||||||
08.02 | Решение неравенств. УОНЗ | 1ч | ||||||
12.02 | Контрольная работа № 6.УКЗ | 1ч | К. р. | |||||
13.02 | Работа над ошибками. УРУиН | 1ч. | ||||||
Умножение и деление чисел в пределах 1000. (23 ч) | ||||||||
14.02 | Умножение и деление трехзначных чисел. УОНЗ | 1ч | ||||||
15.02 | Умножение и деление чисел. Примеры вида 300:5, 300:50 УОНЗ | 1ч | ||||||
19.02 | Умножение и деление чисел. Использование умножения и деления суммы на число. УОНЗ | 1ч | ||||||
20.02 | Умножение и деление чисел. Примеры вида 720:4, 306:3 УОНЗ | 1ч | ||||||
21.02 | Решение задач разными способами. УОНЗ | 1ч | ||||||
22.02 | Алгоритмы с повторением (циклом). УОНЗ | 1ч | ||||||
26.02 | Решение задач с помощью таблицы. УОНЗ | 1ч | ||||||
27.02 | Решение уравнений. УОНЗ | 1ч | ||||||
28.02 | Решение уравнений. УОНЗ | 1ч | ||||||
01.03 | Решение задач и уравнений. Математический диктант. УОНЗ | 1ч | М. д. № 6 | |||||
05.03 | Решение задач и уравнений. УОНЗ | 1ч | ||||||
06.03 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число в столбик. УОНЗ | 1ч | ||||||
07.03 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число в столбик. УОНЗ | 1ч | ||||||
12.03 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число в столбик. УОНЗ | 1ч | ||||||
13.03 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число в столбик. Математический диктант | 1ч | Математический диктант | |||||
14.03 | Контрольная работа за 3 четверть | 1ч | Контрольная работа | |||||
15.03 | Работа над ошибками Умножение трехзначных чисел на однозначное число в столбик. | 1ч. | ||||||
19.03 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. УОНЗ | 1ч | ||||||
20.03 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. УОНЗ | 1ч | ||||||
21.03 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. Математический диктант. УОНЗ | 1ч | ||||||
22.03 | Умножение и деление чисел. УОНЗ | 1ч | ||||||
IV четверть (33 часа) | ||||||||
02.04 | Умножение и деление чисел. УОНЗ | 1 ч | ||||||
03.04 | Решение задач с помощью схем и уравнений. УОНЗ | 1ч | ||||||
Арифметические действия над числами в пределах 1000. (20 ч.) | ||||||||
04.04 | Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. Запись чисел римскими цифрами. УОНЗ | 1ч | ||||||
05.04 | Календарь. УОНЗ | 1ч | ||||||
09.04 | Календарь. Использование календаря.УОНЗ | 1ч | ||||||
10.04 | Меры времени. Век. УОНЗ | 1ч | ||||||
11.04 | Меры длины. Километр. УОНЗ | 1ч | ||||||
12.04 | Скорость движения. УОНЗ | 1ч | ||||||
16.04 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. УОНЗ | 1ч | ||||||
17.04 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. УОНЗ | 1ч | ||||||
18.04 | Решение задач на движение. УОНЗ Математический диктант. | 1ч | М. д. № 7 | |||||
19.04 | Решение задач. Определение скорости движения. УОНЗ | 1ч | ||||||
23.04 | Решение задач. Определение расстояния. УОНЗ | 1ч | ||||||
24.04 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Решение задач. УОНЗ | 1ч | ||||||
25.04 | Решение задач на нахождение скорости, времени. УОНЗ | 1ч. | ||||||
26.04 | Решение задач на нахождение расстояния. УОНЗ | 1ч | ||||||
28.04 | Контрольная работа № 8.по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000».УКЗ | 1ч | К.р. № 8 | |||||
03.05 | Треугольники равносторонние, равнобедренные, разносторонние. Урок открытия нового знания. | 1ч. | ||||||
07.05 | Треугольники. Математический диктант. УОНЗ | 1ч | М. д. № 8 | |||||
08.05 | Треугольники прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. УОНЗ | 1ч | ||||||
10.05 | Арифметические действия над числами. УОНЗ | 1ч | ||||||
14.05 | Арифметические действия над числами. УОНЗ | 1ч. | ||||||
Повторение и обобщение изученного в 3-м классе. 10 ч | ||||||||
15.05 | Повторение. Нумерация. УРУиН | 1ч | ||||||
16.05 | Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. УРУиН | 1ч | ||||||
17.05 | Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление. УРУиН | 1ч | ||||||
21.05 | Повторение. Величины. УРУиН | 1ч | ||||||
22.05 | Повторение. Действия с величинами. Контрольный математический диктант за год. УРУиН | 1ч | М.д | |||||
23.05 | Контрольная работа за год. УРУиН | 1ч. | К.р. | |||||
24.05 | Повторение. Решение уравнений и неравенств. УРУиН | 1ч. | ||||||
28.05 | Повторение. Решение задач изученных видов. УРУиН | 1ч. | ||||||
29.05 | Повторение. Решение задач изученных видов. УРУиН | 1ч. | ||||||
30.05 | Что мы узнали, чему научились. УРУиН | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Математика. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России
В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, ...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...