Открытый урок по математике 1 класс "Сказочные богатыри"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Поликарпова Наталья Николаевна

Открытый урок по математике для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике.1 «а» класс

Сегодня урок у нас с вами необычный. Мы отправимся в гости к одному из сказочных героев. Сказочных героев на Руси было немало. Отличались они от былинных тем, что рассказывали про них не былины, а сказки.

   И жили они, вероятно, раньше, когда волшебства в мире было побольше: разных мазей чудодейственных, источников с живой водой, мечей- саморубов, луков- самострелов.

Так,  что с одной стороны, сказочным богатырям было проще, а с другой сложнее: ведь противники их тоже владели волшебством, и головы у Змеев вырастали быстрее, чем грибы после дождя. А уж сколько разных чудищ водилось в русских лесах и степях, сколько приходило, прилетало и приползало на Русь- ни в сказке сказать , ни на калькуляторе посчитать!

 В общем, ратных дел нашим добрым молодцам хватало. И в любом, самом трудном поединке их выручала если не сила, то волшебство, если не волшебство, то смекалка и везение. А по-другому и быть не могло. Ведь главный закон любой сказки- Добро побеждает зло!

      Я думаю вам на уроке сегодня поможет и смекалка, и везение. Итак, мы отправляемся в путешествие к одному из сказочных богатырей, а как его зовут мы узнаем с вами, когда пройдем все математические испытания.

     Как вы думаете, путешествовать интереснее одному или вдвоем?

А если какое испытание, трудность, как легче её решить одному или вдвоем?

Итак, мы отправляемся в наше путешествие, будут трудности, но вы должны помнить, что  терпение и труд все перетрут.

3 слайд

В старые годы появился невдалеке от Киева страшный Змей. Много народу из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел.

Задание:  Перед Вами мешки , в которых Змей прятал свою добычу, решив примеры, мы узнаем количество людей.

- какое самое большое количество людей, которых он ловил?(10)

- А наименьшее?(2)

4 слайд

Утащил змей и царскую дочь, но не съел её, а крепко – накрепко запер в своей берлоге. Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит Змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлет её домой. Собачонка записочку отнесет  и ответ принесет.

Задание:Послание

Вот перед вами одно из посланий царевны. Ваша задача , среди этих записей ,а их здесь три, нужно найти задачу и помочь её решить, записав решение.

( собираю , проверю , а потом отправлю собачку с правильным ответом)

Вот раз царь и царица пишут царевне: узнай от Змея, кто его сильней. Стала царевна от Змея допытываться и допыталась.

Задание: Перед вами лежат Щиты, которые нужны для защиты богатырям. Вот они-то и помогут Вам узнать имя этого сильного .Вам только нужно найти наименьшее число , а дальше определить последующий ряд чисел. Самые смелые будут выполнять это задание на доске.

Выполняют задание.

-Как же звали того, кто был сильнее Змея?

(Никита Кожемяка)

5 слайд

Царевна написала к отцу, к матери записочку: есть в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее Змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить.

    Сыскал царь Никиту и сам с царицею пошел просить выручить их дочку из тяжелой неволи. В ту пору мял Кожемяка разом двенадцать бычьих кож. Как увидел царя- испугался: руки у Никиты задрожали, и разорвал он разом все двенадцать кож. Рассердился тут Никита , что убытку ему наделали, и сколько ни упрашивали его выручить царевну, не пошел.

6 слайд.

Физкультминутка.

7 слайд.

Вот и придумал царь с царицей собрать 5 тыс. малолетних сирот- осиротил их лютый Змей- и послали просить Кожемяку освободить всю русскую землю от великой беды. Сжалился Кожемяка на сиротские слезы, сам прослезился. Подходит Никита к змеиной берлоге, а Змей закрылся.

  Видит Змей беду неминучую, некуда ему от Никиты спрятаться, вышел в чистое поле.

8 слайд.

Долго они бились. Стал тут Змей молить Никиту:

- Не бей меня, Никитушка, до смерти. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я – в другой.

Задание:

Разделите примеры на две группы.

Как разделили?

Проверка:

9 слайд.

10 слайд.

11 слайд.

Хорошо – сказал Никита.Надо прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было. Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в неё Змея и стал от Киева борозду пропахивать.

Задание: 12 слайд

-На какие же участки разделили землю , какую они могли иметь форму?

-Какие из этих форм можно было бы исключить?

-Почему?

13 слайд

-Как же можно назвать эти фигуры одним словом?

14 слайд.

Землю разделили – давай море делить. Вогнал Никита Змея в Черное море, да там и утопил.

Вернулся Никита  в Киев, стал кожи мять, царевна воротилась к отцу, к матери.

Итог.

-Какой же главный закон сказки?

- С каким былинным героем мы сегодня путешествовали?

- Что означает его интересная фамилия?

-Можем ли мы назвать себя богатырями?

- Легко ли вам было вдвоем проходить испытания?

-Какой же вывод можно сделать?

 

15 слайд

А в пятницу мы с вами завершим наше путешествие к богатырям, я думаю вам и там поможет смекалка, ум, терпение и выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Открытый урок "Почему математику поставили в угол".День открытых дверей.

Урок математики в 2 классе по теме:"Почему математику поставили в углу (угол, виды углов)" Цель:познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла&r...