Открытый урок по математике 1 класс "Сказочные богатыри"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике.1 «а» класс
Сегодня урок у нас с вами необычный. Мы отправимся в гости к одному из сказочных героев. Сказочных героев на Руси было немало. Отличались они от былинных тем, что рассказывали про них не былины, а сказки.
И жили они, вероятно, раньше, когда волшебства в мире было побольше: разных мазей чудодейственных, источников с живой водой, мечей- саморубов, луков- самострелов.
Так, что с одной стороны, сказочным богатырям было проще, а с другой сложнее: ведь противники их тоже владели волшебством, и головы у Змеев вырастали быстрее, чем грибы после дождя. А уж сколько разных чудищ водилось в русских лесах и степях, сколько приходило, прилетало и приползало на Русь- ни в сказке сказать , ни на калькуляторе посчитать!
В общем, ратных дел нашим добрым молодцам хватало. И в любом, самом трудном поединке их выручала если не сила, то волшебство, если не волшебство, то смекалка и везение. А по-другому и быть не могло. Ведь главный закон любой сказки- Добро побеждает зло!
Я думаю вам на уроке сегодня поможет и смекалка, и везение. Итак, мы отправляемся в путешествие к одному из сказочных богатырей, а как его зовут мы узнаем с вами, когда пройдем все математические испытания.
Как вы думаете, путешествовать интереснее одному или вдвоем?
А если какое испытание, трудность, как легче её решить одному или вдвоем?
Итак, мы отправляемся в наше путешествие, будут трудности, но вы должны помнить, что терпение и труд все перетрут.
3 слайд
В старые годы появился невдалеке от Киева страшный Змей. Много народу из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел.
Задание: Перед Вами мешки , в которых Змей прятал свою добычу, решив примеры, мы узнаем количество людей.
- какое самое большое количество людей, которых он ловил?(10)
- А наименьшее?(2)
4 слайд
Утащил змей и царскую дочь, но не съел её, а крепко – накрепко запер в своей берлоге. Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит Змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлет её домой. Собачонка записочку отнесет и ответ принесет.
Задание:Послание
Вот перед вами одно из посланий царевны. Ваша задача , среди этих записей ,а их здесь три, нужно найти задачу и помочь её решить, записав решение.
( собираю , проверю , а потом отправлю собачку с правильным ответом)
Вот раз царь и царица пишут царевне: узнай от Змея, кто его сильней. Стала царевна от Змея допытываться и допыталась.
Задание: Перед вами лежат Щиты, которые нужны для защиты богатырям. Вот они-то и помогут Вам узнать имя этого сильного .Вам только нужно найти наименьшее число , а дальше определить последующий ряд чисел. Самые смелые будут выполнять это задание на доске.
Выполняют задание.
-Как же звали того, кто был сильнее Змея?
(Никита Кожемяка)
5 слайд
Царевна написала к отцу, к матери записочку: есть в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее Змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить.
Сыскал царь Никиту и сам с царицею пошел просить выручить их дочку из тяжелой неволи. В ту пору мял Кожемяка разом двенадцать бычьих кож. Как увидел царя- испугался: руки у Никиты задрожали, и разорвал он разом все двенадцать кож. Рассердился тут Никита , что убытку ему наделали, и сколько ни упрашивали его выручить царевну, не пошел.
6 слайд.
Физкультминутка.
7 слайд.
Вот и придумал царь с царицей собрать 5 тыс. малолетних сирот- осиротил их лютый Змей- и послали просить Кожемяку освободить всю русскую землю от великой беды. Сжалился Кожемяка на сиротские слезы, сам прослезился. Подходит Никита к змеиной берлоге, а Змей закрылся.
Видит Змей беду неминучую, некуда ему от Никиты спрятаться, вышел в чистое поле.
8 слайд.
Долго они бились. Стал тут Змей молить Никиту:
- Не бей меня, Никитушка, до смерти. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я – в другой.
Задание:
Разделите примеры на две группы.
Как разделили?
Проверка:
9 слайд.
10 слайд.
11 слайд.
Хорошо – сказал Никита.Надо прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было. Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в неё Змея и стал от Киева борозду пропахивать.
Задание: 12 слайд
-На какие же участки разделили землю , какую они могли иметь форму?
-Какие из этих форм можно было бы исключить?
-Почему?
13 слайд
-Как же можно назвать эти фигуры одним словом?
14 слайд.
Землю разделили – давай море делить. Вогнал Никита Змея в Черное море, да там и утопил.
Вернулся Никита в Киев, стал кожи мять, царевна воротилась к отцу, к матери.
Итог.
-Какой же главный закон сказки?
- С каким былинным героем мы сегодня путешествовали?
- Что означает его интересная фамилия?
-Можем ли мы назвать себя богатырями?
- Легко ли вам было вдвоем проходить испытания?
-Какой же вывод можно сделать?
15 слайд
А в пятницу мы с вами завершим наше путешествие к богатырям, я думаю вам и там поможет смекалка, ум, терпение и выносливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Открытый урок "Почему математику поставили в угол".День открытых дверей.
Урок математики в 2 классе по теме:"Почему математику поставили в углу (угол, виды углов)" Цель:познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла&r...