Рабочая программа по предмету "Математика" УМК "2100"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные и метапредметные результаты изучения
учебного предмета
ФГОС НОО. Математика и информатика
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
ООП НОО (Целевой раздел). Предметные результаты.
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность (правило), по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (до 1 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Обучающийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться: распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
• Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
• Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
• Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
• Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
• Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
• Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
• Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
• Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Содержание учебного предмета
- Место предмета в Учебном плане
На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год, по 4 часа в неделю, согласно Учебному плану МКОУ «ООШ № 9» .
По плану: 1 четверть – 36 часов; По календарно – учебному графику: 1 четверть – 36 часов;
2 четверть – 28 часов; 2 четверть – 28 часов;
3 четверть – 40 часов; 3 четверть – 39 часов;
4 четверть – 32 часа. 4 четверть – 31 час.
Итого:136 ч Итого: 134 ч
(8 марта и 9 мая – праздничные дни)
2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Раздел I. Числа от 1 до 100 | 48 | ||||
1.1 | Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе | 10 | 10 | |||
1.2 | Внетабличное умножение и деление | 26 | 26 | |||
1.3 | Доли | 12 | 12 | |||
2 | Раздел II. Числа от 1 до 1000 | 76 | ||||
2.1. | Нумерация | 10 | 10 | |||
2.2. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 25 | 6 | 19 | ||
2.3 | Умножение и деление чисел в пределах 100 | 21 | 21 | |||
2.4 | Арифметические действия над числами в пределах 1000 | 20 | 20 | |||
2.5 | Повторение изученного в 3 классе | 12 | 12 | |||
Итого | 136 | 36 | 28 | 40 | 32 |
График проведения контрольных работ
Период обучения | Количество уроков | Тематика контрольных работ | № урока |
1 четверть | 2 | Арифметические действия над числами в пределах 100 (повторение и обобщение) | №10 |
Внетабличное умножение и деление | №35 | ||
2 четверть | 2 | Доли | №48 |
Нумерация чисел от 1 до 1 000. | №58 | ||
3 четверть | 3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | №73 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | №82 | ||
Умножение и деление чисел в пределах 100 | №102 | ||
4 четверть | 2 | Административная контрольная работа за год | №116 |
Арифметические действия над числами в пределах 1000 | №119 | ||
Итого: | 9ч |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 четверть | 36 | |||
Раздел I. Числа от 1 до 100 | 48 ч | |||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе | 10 ч | |||
1 | Путешествие 1. Необитаемый остров. Нумерация | 1 | 3.09 | |
2-3 | Сложение и вычитание чисел | 2 | 4, 5.09 | |
4 | Умножение и деление чисел | 1 | 7.09 | |
5-6-7 | Арифметические действия над числами | 3 | 10,11,12 | |
8 | Дерево выбора | 1 | 14.09 | |
9 | Решение задач | 1 | 17.09 | |
10 | Контрольная работа № 1 | 1 | 18.09 | |
Внетабличное умножение и деление | 26 ч | |||
11 | Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб | 1 | 19.09 | |
12 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | 1 | 21.09 | |
13 | Кубический дециметр. Кубический метр | 1 | 24.09 | |
14 | Сочетательное свойство умножения | 1 | 25.09 | |
15 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем | 1 | 26.09 | |
16 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем | 1 | 28.09 | |
17 | Арифметические действия над числами | 1 | 1.10 | |
18 | Умножение суммы на число | 1 | 2.10 | |
19 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 3.10 | |
20 | Арифметические действия над числами | 1 | 5.10 | |
21 | Деление суммы на число | 1 | 8.10 | |
22 | Арифметические действия над числами | 1 | 9.10 | |
23 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | 10.10 | |
24 | Арифметические действия над числами | 1 | 12.10 | |
25 | Решение задач | 1 | 15.10 | |
26 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | 16.10 | |
27 | Решение задач | 1 | 17.10 | |
28 | Арифметические действия над числами | 1 | 19.10 | |
29-30 | Деление с остатком | 2 | 22,23.10 | |
31-32 | Деление с остатком | 2 | 24,26.10 | |
33-34 | Арифметические действия над числами | 2 | 29,30.10 | |
35 | Контрольная работа № 2 за I четверть | 1 | 31.10 | |
36 | Решение задач | 1 | 2.11 | |
2 четверть | 28 | |||
Доли | 12 ч | |||
37 | Путешествие 3. день рождения. Доли | 1 | 12.11 | |
38 | Нахождение доли числа | 1 | 13.11 | |
39 | Сравнение долей | 1 | 14.11 | |
40 | Нахождение числа по доле | 1 | 16.11 | |
41-42 | Решение задач | 2 | 19,20.11 | |
43 | Единица времени минута | 1 | 21.11 | |
44 | Единица времени секунда | 1 | 23.11 | |
45 | Сутки | 1 | 26.11 | |
46 | Неделя | 1 | 27.11 | |
47 | Линейные и столбчатые диаграммы | 1 | 28.11 | |
48 | Контрольная работа № 3 | 1 | 30.11 | |
Раздел II. Числа от 1 до 1000 | 76 ч | |||
Нумерация | 10 ч | |||
49 | Путешествие 4. Лыжная прогулка. Счет сотнями. Тысяча | 1 | 3.12 | |
50 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | 1 | 4.12 | |
51 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | 5.12 | |
52 | Трехзначные числа | 1 | 7.12 | |
53-54 | Трехзначные числа | 2 | 10,11.12 | |
55 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | 12.12 | |
56 | Трехзначные числа | 1 | 14.12 | |
57 | Единицы массы. Центнер | 1 | 17.12 | |
58 | Контрольная работа № 4 за II четверть | 1 | 18.12 | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 25 ч | |||
59 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | 19.12 | |
60-62 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 3 | 21,24,25 | |
63 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | 26.12 | |
64 | Пересечение геометрических фигур | 1 | 28.12 | |
3 четверть | 39 | |||
65 | Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества | 1 | 14.01 | |
66 | Способы задания множеств | 1 | 15.01 | |
67 | Подмножество | 1 | 16.01 | |
68 | Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой | 1 | 18.01 | |
69 | Пересечение множеств | 1 | 21.01 | |
70 | Высказывания со словами есть, существует, некоторые | 1 | 22.01 | |
71 | Объединение множеств | 1 | 23.01 | |
72 | Решение задач | 1 | 25.01 | |
73 | Контрольная работа № 5 | 1 | 28.01 | |
74-75 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | 2 | 29.01 | |
76 | Решение задач | 1 | 30.01 | |
77 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | 1 | 1.02 | |
78 | Решение задач | 1 | 4.02 | |
79-81 | Решение неравенств | 3 | 5,6, 8.02 | |
82 | Контрольная работа № 6 | 1 | 11.02 | |
83 | Работа над ошибками | 1 | 12.02 | |
Умножение и деление чисел в пределах 100 | 21 ч | |||
84-87 | Умножение и деление трехзначных чисел | 4 | 13,15, 18,19 | |
88 | Решение задач | 1 | 20.02 | |
89 | Алгоритм с повторением (циклом) | 1 | 22.02 | |
90 | Решение задач | 1 | 25.02 | |
91 | Решение уравнений | 1 | 26.02 | |
92 | Решение уравнений | 1 | 27.03 | |
93-94 | Решение задач и уравнений | 2 | 1,4.03 | |
95-96 | Умножение трехзначных чисел в столбик | 2 | 5,6.03 | |
97-98 | Умножение трехзначных чисел в столбик | 2 | 11,12.03 | |
99 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 1 | 13.03 | |
100 | Административная контрольная работа за год | 1 | 15.03 | |
101 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 1 | 18.03 | |
102 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | 1 | 19.03 | |
103 | Умножение и деление чисел | 1 | 20.03 | |
104 | Умножение и деление чисел | 1 | 22.04 | |
4 четверть | 31 | |||
Арифметические действия над числами в пределах 1000 | 20 ч | |||
105 | Путешествие 6. последний звонок и летние каникулы. Запись чисел римскими цифрами. | 1 | 1.04 | |
106 | Календарь | 1 | 2.04 | |
107 | Календарь | 1 | 3.04 | |
108 | Меры времени. Век | 1 | 5.04 | |
109 | Меры времени. Век | 1 | 8.04 | |
110 | Скорость движения | 1 | 9.04 | |
111 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 1 | 10.04 | |
112 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 1 | 12.04 | |
113 | Решение задач | 1 | 15.04 | |
114 | Решение задач | 1 | 16.04 | |
115 | Решение задач | 1 | 17.04 | |
116 | Решение задач | 1 | 19.04 | |
117 | Решение задач | 1 | 22.04 | |
118 | Решение задач | 1 | 23.04 | |
119 | Контрольная работа № 8 за 4 четверть | 1 | 24.04 | |
120 | Треугольники | 1 | 26.04 | |
121 | Треугольники | 1 | 29.04 | |
122 | Треугольники | 1 | 30.04 | |
123 | Арифметические действия над числами | 1 | 6.05 | |
124 | Арифметические действия над числами | 1 | 7.05 | |
Повторение изученного в 3 классе | 12 ч | |||
125 | Повторение. Нумерация. | 1 | 8.05 | |
126 | Повторение. Сложение и вычитание | 1 | 13.05 | |
127 | Повторение. Умножение и деление | 1 | 14.05 | |
128 | Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. | 1 | 15.05 | |
129 | Повторение. Величины и геометрические фигуры | 1 | 17.05 | |
130-131 | Повторение. Уравнения | 2 | 20, 21.05 | |
132-134 | Повторение. Задачи. | 3 | 22.05 24.05 | |
135 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | 1 | 27.05 | |
136 | Математический КВН. | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...