Рабочая программа по предмету "Математика" УМК "2100"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Прокофьева Марина Дмитриевна

Аннотация к рабочей программе по математике "Школа 2100" для 3 класса

 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике, программы «Математика». Авторы: Козлова С.А., Рубин А.Г., Демидова Т.Е., Тонких А.П., федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2017-2018 уч. год.

Курс математики в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения в ОС «Школа 2100», поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения математике в основной школе.»

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

На изучение учебного предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю 3- 4 класс – 136 ч. (34 часа). Всего 272 часов.

Учебно-методический комплект содержит:

- учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 3-4 кл. – М.: Баласс, 2014 (Образовательная система «Школа 2100»), - 2014

Рабочие программы по математике 1-4 классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основе Примерной программы по математике и авторских программ ОС «Школа 2100».

Программы направлены на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет):

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаковосимволическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметнодейственное мышление;

  • на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc656.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные и метапредметные результаты изучения

учебного предмета

ФГОС НОО. Математика и информатика

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

ООП НОО (Целевой раздел). Предметные результаты.

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность (правило), по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (до 1 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться: распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

•        Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

•        Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

•        Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

•        Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

•        Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

•        Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

•        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

•        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

•        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

•        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

•        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

•        Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

•        Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

•        Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

•        Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

•        Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

•        Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Содержание учебного предмета

  1. Место предмета в Учебном плане

На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год, по 4 часа в неделю, согласно Учебному плану МКОУ «ООШ № 9» .      

По плану: 1 четверть – 36 часов;                      По календарно – учебному графику: 1 четверть – 36 часов;

                  2 четверть – 28 часов;                                                                                     2 четверть – 28 часов;

                  3 четверть – 40 часов;                                                                                      3 четверть – 39 часов;

                  4 четверть – 32 часа.                                                                                        4 четверть – 31 час.                  

                 Итого:136 ч                                                                                                         Итого:   134 ч         

                                                                                            (8 марта и 9 мая – праздничные дни)

2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности

Разделсодержание

Характеристика основных видов деятельности

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Знать название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых.

Читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле.

Выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

Знать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

Выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100.

Выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений.

Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число.

Читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком.

Величины и их измерение.

Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Формировать представления о каждых из включённых в программу величин и способах её измерения.

Выполнять сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач).

Выполнять сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований.

Выполнять умножение и деление величины на отвлечённое число.

Сравнивать величины.

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Умение решать такие задачи − фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.

В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.

Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного, текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Решать задачи в 2 – 3 действия.

Знать различные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, геометрический, логический и практический.

Знать различные виды математических моделей, лежащих в основе каждого метода.

Знать различные способы решения в рамках выбранного метода.

Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков.

В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

  1. формирование представлений о геометрических фигурах;
  2. формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Преимущественно уроки математики следует строить так, чтобы главную часть их составлял арифметический материал, а геометрический материал входил бы составной частью. Это создает большие возможности для осуществления связи геометрических и других знаний, а также позволяет вносить определённое разнообразие в учебную деятельность на уроках математики, что очень важно для детей этого возраста, а кроме того, содействует повышению эффективности обучения.

Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.

Знать различные геометрические фигуры и их свойства.

  Классифицировать фигуры.

 Строить геометрические фигуры.

Разбивать фигуру на части и составлять её из других фигур.

Читать геометрические чертежи.

 Выделять из множества фигур плоские и объемные, узнавать и называть объемные и плоские фигуры.  Вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул.  

Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а  b; а : b.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b 

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач.

В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного), уравнения и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

Находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной.

Решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части.

Выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. *Круговые диаграммы.

Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера. Поэтому современному человеку необходимо иметь представление об основных методах анализа данных и вероятностных закономерностях, играющих важную роль в науке, технике и экономике. В этой связи элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно-методических линий, которая даёт возможность накопить определённый запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах.

В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у младших школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно» и др.), начал статистической культуры.

Базу для решения вероятностных задач создают комбинаторные задачи. Использование комбинаторных задач позволяет расширить знания детей о задаче, познакомить их с новым способом решения задач; формирует умение принимать решения, оптимальные в данном случае; развивает элементы творческой деятельности.

Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению. В этой связи система упражнений строится таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход от манипуляции с предметами к действиям в уме.

Решать комбинаторные задачи.

Читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм.

Строить простейшие линейные диаграммы.

Читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна.

Занимательные и нестандартные задачи.

Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. *Задачи на принцип Дирихле.

В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления. К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач, сказок, загадок и т.п.

Решать нестандартные задачи.

Использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

Итоговое повторение (12 ч).

Уметь применять на практике ЗУН.        

Осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Раздел I. Числа от 1 до 100

48

1.1

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе

10

10

1.2

Внетабличное умножение и деление

26

26

1.3

Доли

12

12

2

Раздел II. Числа от 1 до 1000

76

2.1.

Нумерация

10

10

2.2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

25

6

19

2.3

Умножение и деление чисел в пределах 100

21

21

2.4

Арифметические действия над числами в пределах 1000

20

20

2.5

Повторение изученного в 3 классе

12

12

Итого

136

36

28

40

32

График проведения контрольных работ

Период обучения

Количество уроков

Тематика контрольных работ

№ урока

1 четверть

2

Арифметические действия над числами в пределах 100 (повторение и обобщение)

№10

Внетабличное умножение и деление

№35

2 четверть

2

Доли

№48

Нумерация чисел от 1 до 1 000.

№58

3 четверть

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

№73

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

№82

Умножение и деление чисел в пределах 100

№102

4 четверть

2

Административная контрольная работа за год

№116

Арифметические действия над числами в пределах 1000

№119

Итого:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1 четверть

36

Раздел I. Числа от 1 до 100

48 ч

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе

10 ч

1

Путешествие 1. Необитаемый остров. Нумерация

1

3.09

2-3

Сложение и вычитание чисел

2

4, 5.09

4

Умножение и деление чисел

1

7.09

5-6-7

Арифметические действия над числами

3

10,11,12

8

Дерево выбора

1

14.09

9

Решение задач

1

17.09

10

Контрольная работа № 1

1

18.09

Внетабличное умножение и деление

26 ч

11

Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб

1

19.09

12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

1

21.09

13

Кубический дециметр. Кубический метр

1

24.09

14

Сочетательное свойство умножения

1

25.09

15

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

1

26.09

16

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем

1

28.09

17

Арифметические действия над числами

1

1.10

18

Умножение суммы на число

1

2.10

19

Умножение двузначного числа на однозначное

1

3.10

20

Арифметические действия над числами

1

5.10

21

Деление суммы на число

1

8.10

22

Арифметические действия над числами

1

9.10

23

Деление двузначного числа на однозначное

1

10.10

24

Арифметические действия над числами

1

12.10

25

Решение задач

1

15.10

26

Деление двузначного числа на однозначное

1

16.10

27

Решение задач

1

17.10

  28

Арифметические действия над числами

1

19.10

29-30

Деление с остатком

2

22,23.10

31-32

Деление с остатком

2

24,26.10

33-34

Арифметические действия над числами

2

29,30.10

35

Контрольная работа № 2 за I четверть

1

31.10

36

Решение задач

1

2.11

2 четверть

28

Доли

12 ч

37

Путешествие 3. день рождения. Доли

1

12.11

38

Нахождение доли числа

1

13.11

39

Сравнение долей

1

14.11

40

Нахождение числа по доле

1

16.11

41-42

Решение задач

2

19,20.11

43

Единица времени минута

1

21.11

44

Единица времени секунда

1

23.11

45

Сутки

1

26.11

46

Неделя

1

27.11

47

Линейные и столбчатые диаграммы

1

28.11

48

Контрольная работа № 3

1

30.11

Раздел II. Числа от 1 до 1000

76 ч

Нумерация

10 ч

49

Путешествие 4. Лыжная прогулка. Счет сотнями. Тысяча

1

3.12

50

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100

1

4.12

51

Единицы длины. Миллиметр

1

5.12

52

Трехзначные числа

1

7.12

53-54

Трехзначные числа

2

10,11.12

55

Сравнение трехзначных чисел

1

12.12

56

Трехзначные числа

1

14.12

57

Единицы массы. Центнер

1

17.12

58

Контрольная работа № 4 за II четверть

1

18.12

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

25 ч

59

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

19.12

60-62

Сложение и вычитание трехзначных чисел

3

21,24,25

63

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

26.12

64

Пересечение геометрических фигур

1

28.12

3 четверть

39

65

Путешествие 5. Спортивный лагерь.

Группы предметов. Множество. Элемент множества

1

14.01

66

Способы задания множеств

1

15.01

67

Подмножество

1

16.01

68

Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой

1

18.01

69

Пересечение множеств

1

21.01

70

Высказывания со словами есть, существует, некоторые

1

22.01

71

Объединение множеств

1

23.01

72

Решение задач

1

25.01

73

Контрольная работа № 5

1

28.01

74-75

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

2

29.01

76

Решение задач

1

30.01

77

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

1.02

78

Решение задач

1

4.02

79-81

Решение неравенств

3

5,6, 8.02

82

Контрольная работа № 6

1

11.02

83

Работа над ошибками

1

12.02

Умножение и деление чисел в пределах 100

21 ч

84-87

Умножение и деление трехзначных чисел

4

13,15,

18,19

88

Решение задач

1

20.02

89

Алгоритм с повторением (циклом)

1

22.02

90

Решение задач

1

25.02

91

Решение уравнений

1

26.02

92

Решение уравнений

1

27.03

93-94

Решение задач и уравнений

2

1,4.03

95-96

Умножение трехзначных чисел в столбик

2

5,6.03

97-98

Умножение трехзначных чисел в столбик

2

11,12.03

99

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

13.03

100

Административная контрольная работа за год

1

15.03

101

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

18.03

102

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

1

19.03

103

Умножение и деление чисел

1

20.03

104

Умножение и деление чисел

1

22.04

4 четверть

31

Арифметические действия над числами в пределах 1000

20 ч

105

Путешествие 6. последний звонок и летние каникулы. Запись чисел римскими цифрами.

1

1.04

106

Календарь

1

2.04

107

Календарь

1

3.04

108

Меры времени. Век

1

5.04

109

Меры времени. Век

1

8.04

110

Скорость движения

1

9.04

111

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

1

10.04

112

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

1

12.04

113

Решение задач

1

15.04

114

Решение задач

1

16.04

115

Решение задач

1

17.04

116

Решение задач

1

19.04

117

Решение задач

1

22.04

118

Решение задач

1

23.04

119

Контрольная работа № 8 за 4 четверть

1

24.04

120

Треугольники

1

26.04

121

Треугольники

1

29.04

122

Треугольники

1

30.04

123

Арифметические действия над числами

1

6.05

124

Арифметические действия над числами

1

7.05

Повторение изученного в 3 классе

12 ч

125

Повторение. Нумерация.

1

8.05

126

Повторение. Сложение и вычитание

1

13.05

127

Повторение. Умножение и деление

1

14.05

128

Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление.

1

15.05

129

Повторение. Величины и геометрические фигуры

1

17.05

130-131

Повторение. Уравнения

2

20, 21.05

132-134

Повторение. Задачи.

3

22.05

24.05

135

 Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

1

27.05

136

Математический КВН.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...