Урок математики в 3 классе "Доли".
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Роатнева Зоя Николаевна

Урок математики в 3 классе "Дли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doli.ppt2.14 МБ
Файл doli_urok_matem_3kl.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рогатнева Зоя Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Грязи 2017 г.

Слайд 2

Если вы согласны с утверждением, рисуйте ____ (да) Если вы не согласны с утверждением, рисуйте (нет) (

Слайд 3

35:7= 72:9= 48:6= 10:5= 24:8= 1:5= 5 8 3 8 2 ?

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

1 5 1 5 1 5 1 5 1 5

Слайд 7

7 1 4 1 2

Слайд 8

1 6 1_ 12 Стр.92, № 1(1)

Слайд 9

Стр 92, №2

Слайд 10

ПОВОРОТЫ 1,2 – ВЛЕВО 3,4 - ВПРАВО шагаем ТАНЦУЙТЕ, КАК МЫ

Слайд 11

Апельсинов – 3 ящ. по 6 кг Яблок - 22 кг ? 6 х 3 + 22 = 40

Слайд 12

Стр. 93, № 4. Реши уравнения, подбирая значения х . 72 : х = 9 8 х = 64 х : 7 = 4 . х = 8 х = 8 х = 28

Слайд 13

Определи Кто из девочек какую долю раскрасил, если Таня закрасила большую долю, чем Оля, а Лена закрасила большую долю, чем Таня?. Стр 93 №8

Слайд 14

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза? Домашнее задание. Задание на смекалку:



Предварительный просмотр:

УРОК   МАТЕМАТИКИ  3КЛАСС

Учитель  Рогатнева Зоя Николаевна

Тема урока. Доли.

Цели: - формировать у учащихся представление о делении на равные части ( доли)

              предметов, геометрических фигур;

           - формировать умение читать, записывать и сравнивать доли;

           - развивать навыки устных вычислений;

           - развивать внимание, логическое мышление, приемы сравнения, умение

             анализировать, делать выводы;

           - развивать математическую речь, память;

           - развивать самостоятельность, логическое мышление;

           - воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Задачи: -  повторить табличное  умножение и деление; единицы измерения длины,  

                 правила нахождения периметра и площади прямоугольника; сравнение чисел;

               - выполнять практические задания по инструкции учителя;

               - выполнять наглядное сравнение долей.

Формирование УУД на уроке.

1. Познавательные УУД.

     Развиваю  умения:

   - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

   -  строить вспомогательные модели к задачам в виде схематических рисунков;

   - анализировать краткую запись задач и решать их составлением выражения;

   - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях;

   - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями;

    -  оценка выполнения своего задания по параметрам,  представленным учителем.

2. Регулятивные УУД.

    Развиваю умения:

-  принимать участие в обсуждении, формулировании цели конкретного задания;

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. Коммуникативные УУД.

   Развиваю умения:

- работать в паре, договариваться друг с другом, критично относиться к своему мнению и понимать точку зрения другого;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- ясно формулировать ответы на вопросы учителя.

4. Личностные УУД.  Учу:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «желание  понимать друг друга», «понимать позицию другого»

- не бояться собственных ошибок.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, демонстрационный материал: яблоко, дольки апельсина из картона.

Для учащихся: цветные карандаши, карточки с числами, полоска бумаги у каждого ученика;  учебник М.И. Моро «Математика».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

   

Название

 этапа

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотиви-

рование

к учебной

деятель-

ности

_________

2.Актуали-

зация знаний и осознание

границ знания-незнания

_________

3.Построе

ние проекта выхода из затрудне

ния .

_________

4.Реализа-

ция построен-

ного проекта.

_________

5.Первич-

ное закрепле-

ние с проговари-ванием во внешней речи

_________

6.Самосто-

ятельная работа с

проверкой

по эталону.

_________

7.Включе-

ние в систему знаний и повторе-ние.

_________

8.Физкуль-

минутка__

9.Повторе-ние ранее

изучен-ного

материала

_________

10. Итог урока. Рефлексия.

_________

11.Домаш-

нее

задание.

           

- Веселый прозвенел звонок .

  Начинаем наш урок.

  Все ль на месте?

  Все ль в порядке?

  Ручка, книжка и тетрадка?

  Время движется вперед.

  Начинаем устный счет.

___________________________________

Устный счет.

1. (Слайд 2)

- Если вы согласны с утверждением,то  рисуем   ____

   Если не согласны,то  рисуем    - дугу

Верно ли утверждение, что произведение чисел 6 и 7 равно 42?

Верно ли утверждение, что в 1 метре 10 см?

Верно ли  утверждение, что чтобы получить число 35 надо 5 увеличить  в  7 раз?

Верно ли утверждение, что чтобы найти периметр прямоугольника, надо  длину умножить на ширину?

Верно ли утверждение, что частное чисел 81 и 9 равно 8?

Верно ли утверждение, что чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество?

Верно ли утверждение, что чтобы узнать во сколько раз одно число > или  < другого надо

 большее число разделить на меньшее?

Проверка выполнения задания, выставление оценок.

2.  Работа с карточками

- Прочитайте выражение, карточками покажите его значение.( Слайд 3)

35:7               72:9

48:8               10:5

24:8                1:5  (не делится)

- Какой вопрос вы мне хотите задать?

____________________________________

-Что это за шум на лесной полянке?

(Слайд 4)

(после того, как животные разбежались, у меня на столе остаются, сделанные из картона большие дольки апельсина)

- Что пришлось делить героям сказки?

- Почему надо было делить этот целый апельсин?  (Слайд 5)

- Как в сказке называлась каждая часть апельсина?

- Что же мы будем изучать сегодня, какова тема урока?

Слайд 6     с названием темы урока.

___________________________________

- А теперь давайте вернемся к нашему примеру, который мы не смогли решить раньше.  1:5

- Смогли ли мы один целый апельсин разделить на 5 частей?

- Теперь нам надо понять, как записать ответ в этом примере.

В математике знак «:» еще заменяют горизонтальной чертой «--» и выражение 1:5 записывают в виде дроби  1  ,

                                                    5

- Кто попробует расшифровать эту запись, что обозначают числа?

-Позже будете называть «знаменатель»

-Позже будете называть «числитель».

- Читается «одна пятая».

- Назови эту долю (показываю дольку апельсина).

- Назови эту долю (показываю еще одну дольку апельсина) и т.д.

- Сколько всего долей?

____________________________________

Работа в парах.

- Возьмите полоску бумаги, (лежит у каждого на столе). Разделите ее на две части.

- Как можно это сделать?

-Как называются получившиеся части?

- Сколько их?

- А теперь сложите еще раз. Разверните.

На сколько частей теперь разделилась полоска бумаги?

- Как назовем каждую получившуюся часть?

- А теперь один ученик, из сидящих за одной партой, заштрихует 1

                                              2 долю, а его товарищ заштрихует 1

                                     4 долю.      Напишите на своей полоске, какую дробь вы раскрасили.

Проверка.

- Поднимите и покажите мне  1,

                                                   2

  а теперь покажите     1

                                       4

- Проверим, как записали. (Слайд 7.)

- А теперь давайте сравним, какая доля больше: одна вторая или одна четвертая?

Почему?

___________________________________

Работа с учебником.

1.- Откройте учебник на стр. 80 и прочитайте правило.

(При проверке, я режу яблоко на доли)

-  На сколько равных частей разделили яблоко сначала?

- Как можно назвать каждую часть яблока?

-Как разделили яблоко потом?

- Как можно назвать каждую получившуюся теперь  часть яблока?

___________________________________

2. Стр.80, № 1, 1).  (Слайд 8)

3. Стр.80. № 2. ( Слайд 9)

__________________________________

__Слайд10._________________________

1. - Составьте задачу по краткой записи.

(Слайд 11)

 - Можем сразу ответить на вопрос

 задачи?

- Почему?

- Запишите в тетради решение задачи выражением.

Проверка.

2. Стр. 81, №5.( Слайд 12)

 - Что значит решить уравнение, подбирая значение х?

Проверка: правильные ответы появляются на слайде.

____________________________________

-Что нового для себя узнали на уроке?

- Что такое доля?

- Что понравилось на уроке?

- В чем затруднялись?

- Встаньте, кто доволен своей работой на уроке?

___________________________________

(Слайд 13)

Стр. 81,№3, 7.

Задание на смекалку:

Как разрезать головку сыра

на 8 равных долей,

сделав только три разреза?

Приветствие  

Положительный настрой на урок

___________________________

Ученики выполняют задание в тетрадях

Ученики меняются тетрадями, проверяют и ставят оценку товарищу?

(нет ошибок – 5, одна ошибка – 4 и т.д.).

Дети показывают ответ карточками с числами, ответ на слайде вылетает, после того, как учитель проверил ответы

- Как 1 разделить на 5?

__________________________

Дети в масках показывают сценку-сказку «Мы делили апельсин»

- Апельсин

- Животных много, а  он один.

- Долька, доля.

- ДОЛИ

__________________________

- Да

- Внизу под чертой

           

пишем  число, которое показывает на сколько равных частей разделили,

а над чертой – число, которое показывает сколько таких частей взяли.

- Одна пятая

- Одна пятая

- Всего долей – 5.

___________________________

-Сгибанием.

1

2 доля

Две.

- На четыре

- Одна четвертая.

Ученики сами договариваются, кто какую долю будет раскрашивать.

Ученики накладывают одну долю на другую и сравнивают.

В тетради запись:

1    >  1

2         4

Вывод: чем на большее количество частей делим, тем части получаются меньше.

__________________________

Ученики самостоятельно читают правило в учебнике.

- На две.

- Половина, одна вторая доля.

- Каждую половинку разрезали еще пополам. Получилось 4 части.

- Четверть, одна четвертая доля.

__________________________

Дети рассматривают иллюстрацию, делают вывод о том, что получится одна двенадцатая доля, записывают ее в тетради

На наглядном материале дети рассматривают доли, сравнивают их и записывают в тетради и на доске:

1  >  1;    1 <   1;         1 <     1

3      8     3       2          8        4

__________________________

Ученики устно составляют задачу.

-Нет.

Ученики читают задание.

- Подобрать такое число, которое если вставить вмето х в уравнение, то получится верное равенство.

Ребята карточками показывают, чему равно значение х.

__________________________

___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...