Урок математики в 3 классе "Доли".
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе "Дли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli.ppt | 2.14 МБ |
doli_urok_matem_3kl.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 5 1 5 1 5 1 5 1 5
7 1 4 1 2
Определи Кто из девочек какую долю раскрасил, если Таня закрасила большую долю, чем Оля, а Лена закрасила большую долю, чем Таня?. Стр 93 №8
Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза? Домашнее задание. Задание на смекалку:
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ 3КЛАСС
Учитель Рогатнева Зоя Николаевна
Тема урока. Доли.
Цели: - формировать у учащихся представление о делении на равные части ( доли)
предметов, геометрических фигур;
- формировать умение читать, записывать и сравнивать доли;
- развивать навыки устных вычислений;
- развивать внимание, логическое мышление, приемы сравнения, умение
анализировать, делать выводы;
- развивать математическую речь, память;
- развивать самостоятельность, логическое мышление;
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Задачи: - повторить табличное умножение и деление; единицы измерения длины,
правила нахождения периметра и площади прямоугольника; сравнение чисел;
- выполнять практические задания по инструкции учителя;
- выполнять наглядное сравнение долей.
Формирование УУД на уроке.
1. Познавательные УУД.
Развиваю умения:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
- строить вспомогательные модели к задачам в виде схематических рисунков;
- анализировать краткую запись задач и решать их составлением выражения;
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях;
- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями;
- оценка выполнения своего задания по параметрам, представленным учителем.
2. Регулятивные УУД.
Развиваю умения:
- принимать участие в обсуждении, формулировании цели конкретного задания;
- выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. Коммуникативные УУД.
Развиваю умения:
- работать в паре, договариваться друг с другом, критично относиться к своему мнению и понимать точку зрения другого;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- ясно формулировать ответы на вопросы учителя.
4. Личностные УУД. Учу:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»
- не бояться собственных ошибок.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, демонстрационный материал: яблоко, дольки апельсина из картона.
Для учащихся: цветные карандаши, карточки с числами, полоска бумаги у каждого ученика; учебник М.И. Моро «Математика».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотиви- рование к учебной деятель- ности _________ 2.Актуали- зация знаний и осознание границ знания-незнания _________ 3.Построе ние проекта выхода из затрудне ния . _________ 4.Реализа- ция построен- ного проекта. _________ 5.Первич- ное закрепле- ние с проговари-ванием во внешней речи _________ 6.Самосто- ятельная работа с проверкой по эталону. _________ 7.Включе- ние в систему знаний и повторе-ние. _________ 8.Физкуль- минутка__ 9.Повторе-ние ранее изучен-ного материала _________ 10. Итог урока. Рефлексия. _________ 11.Домаш- нее задание. |
- Веселый прозвенел звонок . Начинаем наш урок. Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Время движется вперед. Начинаем устный счет. ___________________________________ Устный счет. 1. (Слайд 2) - Если вы согласны с утверждением,то рисуем ____ Если не согласны,то рисуем - дугу Верно ли утверждение, что произведение чисел 6 и 7 равно 42? Верно ли утверждение, что в 1 метре 10 см? Верно ли утверждение, что чтобы получить число 35 надо 5 увеличить в 7 раз? Верно ли утверждение, что чтобы найти периметр прямоугольника, надо длину умножить на ширину? Верно ли утверждение, что частное чисел 81 и 9 равно 8? Верно ли утверждение, что чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество? Верно ли утверждение, что чтобы узнать во сколько раз одно число > или < другого надо большее число разделить на меньшее? Проверка выполнения задания, выставление оценок. 2. Работа с карточками - Прочитайте выражение, карточками покажите его значение.( Слайд 3) 35:7 72:9 48:8 10:5 24:8 1:5 (не делится) - Какой вопрос вы мне хотите задать? ____________________________________ -Что это за шум на лесной полянке? (Слайд 4) (после того, как животные разбежались, у меня на столе остаются, сделанные из картона большие дольки апельсина) - Что пришлось делить героям сказки? - Почему надо было делить этот целый апельсин? (Слайд 5) - Как в сказке называлась каждая часть апельсина? - Что же мы будем изучать сегодня, какова тема урока? Слайд 6 с названием темы урока. ___________________________________ - А теперь давайте вернемся к нашему примеру, который мы не смогли решить раньше. 1:5 - Смогли ли мы один целый апельсин разделить на 5 частей? - Теперь нам надо понять, как записать ответ в этом примере. В математике знак «:» еще заменяют горизонтальной чертой «--» и выражение 1:5 записывают в виде дроби 1 , 5 - Кто попробует расшифровать эту запись, что обозначают числа? -Позже будете называть «знаменатель» -Позже будете называть «числитель». - Читается «одна пятая». - Назови эту долю (показываю дольку апельсина). - Назови эту долю (показываю еще одну дольку апельсина) и т.д. - Сколько всего долей? ____________________________________ Работа в парах. - Возьмите полоску бумаги, (лежит у каждого на столе). Разделите ее на две части. - Как можно это сделать? -Как называются получившиеся части? - Сколько их? - А теперь сложите еще раз. Разверните. На сколько частей теперь разделилась полоска бумаги? - Как назовем каждую получившуюся часть? - А теперь один ученик, из сидящих за одной партой, заштрихует 1 2 долю, а его товарищ заштрихует 1 4 долю. Напишите на своей полоске, какую дробь вы раскрасили. Проверка. - Поднимите и покажите мне 1, 2 а теперь покажите 1 4 - Проверим, как записали. (Слайд 7.) - А теперь давайте сравним, какая доля больше: одна вторая или одна четвертая? Почему? ___________________________________ Работа с учебником. 1.- Откройте учебник на стр. 80 и прочитайте правило. (При проверке, я режу яблоко на доли) - На сколько равных частей разделили яблоко сначала? - Как можно назвать каждую часть яблока? -Как разделили яблоко потом? - Как можно назвать каждую получившуюся теперь часть яблока? ___________________________________ 2. Стр.80, № 1, 1). (Слайд 8) 3. Стр.80. № 2. ( Слайд 9) __________________________________ __Слайд10._________________________ 1. - Составьте задачу по краткой записи. (Слайд 11) - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Запишите в тетради решение задачи выражением. Проверка. 2. Стр. 81, №5.( Слайд 12) - Что значит решить уравнение, подбирая значение х? Проверка: правильные ответы появляются на слайде. ____________________________________ -Что нового для себя узнали на уроке? - Что такое доля? - Что понравилось на уроке? - В чем затруднялись? - Встаньте, кто доволен своей работой на уроке? ___________________________________ (Слайд 13) Стр. 81,№3, 7. Задание на смекалку: Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза? | Приветствие Положительный настрой на урок ___________________________ Ученики выполняют задание в тетрадях Ученики меняются тетрадями, проверяют и ставят оценку товарищу? (нет ошибок – 5, одна ошибка – 4 и т.д.). Дети показывают ответ карточками с числами, ответ на слайде вылетает, после того, как учитель проверил ответы - Как 1 разделить на 5? __________________________ Дети в масках показывают сценку-сказку «Мы делили апельсин» - Апельсин - Животных много, а он один. - Долька, доля. - ДОЛИ __________________________ - Да - Внизу под чертой
пишем число, которое показывает на сколько равных частей разделили, а над чертой – число, которое показывает сколько таких частей взяли. - Одна пятая - Одна пятая - Всего долей – 5. ___________________________ -Сгибанием. 1 2 доля Две. - На четыре - Одна четвертая. Ученики сами договариваются, кто какую долю будет раскрашивать. Ученики накладывают одну долю на другую и сравнивают. В тетради запись: 1 > 1 2 4 Вывод: чем на большее количество частей делим, тем части получаются меньше. __________________________ Ученики самостоятельно читают правило в учебнике. - На две. - Половина, одна вторая доля. - Каждую половинку разрезали еще пополам. Получилось 4 части. - Четверть, одна четвертая доля. __________________________ Дети рассматривают иллюстрацию, делают вывод о том, что получится одна двенадцатая доля, записывают ее в тетради На наглядном материале дети рассматривают доли, сравнивают их и записывают в тетради и на доске: 1 > 1; 1 < 1; 1 < 1 3 8 3 2 8 4 __________________________ Ученики устно составляют задачу. -Нет. Ученики читают задание. - Подобрать такое число, которое если вставить вмето х в уравнение, то получится верное равенство. Ребята карточками показывают, чему равно значение х. __________________________ ___________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...