Рабочая программа учебного предмета «Математика»
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы
С.С. Минаева и Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе. с использованием УМК С.С. Минаевой «Математика», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .
Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Математика» в начальной школе отводится 576 часов, во втором классе-127 часов.Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» - 18 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_18.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы
С.С. Минаева и Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе. с использованием УМК С.С. Минаевой «Математика», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .
Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Математика» в начальной школе отводится 576 часов, во втором классе-127 часов. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем « Математика и конструирование» - 18 часов.
1.Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты
1) овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
Действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации
Для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
Практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
Открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины
и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать
с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
Предметные результаты:
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
- читать и записывать числа в пределах 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа между собой, правильно применять соответствующие знаки сравнения;
- владеть техникой счёта (считать по порядку и в обратном порядке, считать парами, десятками, называть предыдущее и следующее числа, а также числа, расположенные между двумя данными);
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел (с переходом через десяток), трёхзначных чисел (без перехода через разряд); осуществлять проверку вычислений на основе понимания взаимосвязи между сложением и вычитанием;
- называть компоненты действий находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое;
- выполнять умножение числа 2, 3, 4, 5 на однозначное число, понимая связь сложения с умножением; использовать переместительное свойство умножения; выполнять деление в соответствующих умножению случаях;
- находить значение числового выражения (в 2-3 действия), в том числе со скобками; понимать и использовать термины «сумма», «разность», «произведение», «частное» при чтении числовых выражений;
- решать текстовые задачи, включающие отношения «больше/меньше на…», «больше/меньше в…», записывать решение текстовых задач по действиям, составлять числовые выражения по условию текстовых задач;
- различать геометрические фигуры: на плоскости-многоугольники, в пространстве-прямоугольный параллелепипед;
- изображать многоугольники от руки и с помощью линейки;
- находить длину ломаной, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника; сравнивать отрезки по длине;
- пользоваться единицами измерения длин: сантиметр, дециметр, метр.
Ученик получит возможность научиться:
- комментировать ход выполнения сравнения чисел, вычисления;
- описывать алгоритмы устных и письменных вычислений;
- составлять алгоритм нахождения значения числового выражения;
- составлять модель текстовой задачи, использовать её для решения;
- находить разные решения задачи;
- решать разными способами некоторые виды задач;
- выбирать рациональный приём устного (письменного) вычисления;
- исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью определённых действий .
2.Содержание программы
Числа (7 ч)
Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Чётные и нечётные числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел.
Арифметические действия (48 ч)
Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.
Умножение и деление на 2, 3, 4, 5. Увеличение и уменьшение в несколько раз. Переместительное свойство умножения.
Компоненты арифметических действий. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Связь между сложением и умножением, умножением и делением. Проверка результата деления умножением.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значений числовых выражений.
Величины (7 ч)
Измерение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (копейка, рубль), длины (метр, километр, сантиметр, миллиметр), температуры (градус Цельсия). Расстояние.
Сравнение и упорядочение однородных величин.
Текстовые задачи (15 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, отражающие смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления. Задачи, содержащие отношения «больше/меньше на…», «больше/меньше в…». Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Предметное и графическое моделирование условия текстовой задачи. Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Решение задач разными способами.
Геометрические фигуры (17 ч)
Периметр квадрата. Периметр прямоугольника.
Точка. Расстояние между двумя точками.
Многоугольник. Измерение сторон многоугольника. Изображение многоугольника с помощью линейки и от руки на клетчатой бумаге. Разбиение многоугольника. Периметр многоугольника.
Параллелепипед. Вершина, ребро, грань параллелепипеда. Изображение параллелепипеда на клетчатой бумаге. Развёртка параллелепипеда, конструирование параллелепипеда.
Математика вокруг нас (10 ч)
Взаимосвязь изучаемых математических понятий и фактов из окружающей действительности. Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решать математическими средствами.
Табличная форма представления информации. Шкалы. Календарь. Схемы маршрутов. Примеры комбинаторных задач.
Внутрипредметный модуль
«Математика и конструирование»(18 ч.) » «Оригами» — «Воздушный змей». Треугольник.
Прямоугольник Середина отрезка. Отрезок, равный данному. Окружность» «Ребристый шар», «Цыпленок» Окружность, розетки. Аппликация «Автомобиль» » Аппликации «Трактор с тележкой», «Экскаватор». Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора. Виды соединений. » Практическая работа: «Изготовление пакета для хранения счётных палочек» Дополнение чертёжа недостающим размером.
Резервные уроки (5 ч.)
3.Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся |
Числа (8 ч) | |||
Чтение и запись чисел от 0 до 1000. | 1 | Составлять наборы, цепочки чисел. Сравнивать и упорядочивать числа. Устанавливатьправило, по которому составлена цепочка чисел, проверять правило, дополнять цепочку по правилу. Описывать положение числа в цепочке. Наблюдатьзакономерность числовой цепочки, составлять (дополнять) числовую цепочку. Представлять числа разными способами: предметная модель, словесная запись. Высказыватьпредположение об общем свойстве группы чисел, проверять его. Анализировать текст, содержащий числовые данные и математические отношения, использовать данные текста для построения и проверки гипотезы. Подбирать числа, обладающие заданным свойством. Распределять числа по группам по существенному основанию (под руководством и самостоятельно). Использовать различные опоры (таблицы, схемы) для формулирования ответа на вопрос. | |
Чтение и запись чисел от 0 до 1000. | 1 | ||
Чётные и нечётные числа | 1 | ||
Чётные и нечётные числа | 1 | ||
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||
Сравнение и упорядочение чисел | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» «Оригами» — «Воздушный змей». | 1 | ||
Арифметические действия (43 ч) | |||
Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Использовать предметные модели для планирования хода выполнения действия и проверки результата. Различать приёмы вычисления (устные и письменные). Выбирать удобный способ выполнения действия. Проверять ход и результат выполнения действия по алгоритму. Оценивать рациональность выбранного приёма вычисления. Участвоватьв обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий. Прикидывать результат действия. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Использовать правила (умножения на 0, на 1) при вычислении. Приводить самостоятельно примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия | |
Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Треугольник. | 1 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | ||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд | 1 | ||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд | 1 | ||
Вычисление суммы, разности удобным способом. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование»Прямоугольник | 1 | ||
Смысл использования скобок в записи числового выражения | 1 | ||
Умножение на 1, на 0 | 1 | ||
Умножение на 1, на 0 | 1 | ||
Умножение и деление числа на 2, 3, 4, 5. | 1 | ||
Умножение и деление числа на 2, 3, 4, 5. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование»4 Практическая работа «Изготовление модели складного метра» | 1 | ||
Умножение и деление числа на 2, 3, 4, 5. | 1 | ||
Умножение и деление числа на 2, 3, 4, 5. | 1 | ||
Умножение и деление числа на 2, 3, 4, 5. | 1 | ||
Умножение и деление числа на 2, 3, 4, 5. | 1 | ||
Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | ||
Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Середина отрезка. | 1 | ||
Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | ||
Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | ||
Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | ||
Переместительное свойство умножения | 1 | ||
Переместительное свойство умножения | 1 | ||
Переместительное свойство умножения | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Отрезок, равный данному. | 1 | ||
Переместительное свойство умножения | 1 | ||
Переместительное свойство умножения | 1 | ||
Названия компонентов арифметических действий | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Практическая работа: «Изготовление пакета для хранения счётных палочек» | 1 | ||
Названия компонентов арифметических действий | 1 | ||
Названия компонентов арифметических действий | 1 | ||
Названия компонентов арифметических действий | 1 | ||
Названия компонентов арифметических действий | 1 | ||
Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Окружность | 1 | ||
Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | ||
Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» «Ребристый шар»,«Цыпленок» | 1 | ||
Связь между сложением и умножением, умножением и делением | 1 | ||
Связь между сложением и умножением, умножением и делением | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Окружность, розетки. | 1 | ||
Связь между сложением и умножением, умножением и делением | 1 | ||
Связь между сложением и умножением, умножением и делением | 1 | ||
Проверка результата деления умножением. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование»11 Практическая работа «Изготовление закладки для книги» | 1 | ||
Проверка результата деления умножением. | 1 | ||
Проверка результата деления умножением. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Аппликация «Автомобиль» | 1 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Аппликации «Трактор с тележкой», «Экскаватор». | 1 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | ||
Нахождение значений числовых выражений | 1 | ||
Нахождение значений числовых выражений | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование»14 «Оригами». Изготовление изделий «Щенок», «Жук». | 1 | ||
Нахождение значений числовых выражений | 1 | ||
Величины 7ч.+ 1 час В.м. | |||
Измерение величин. | 1 | Различать единицы измерения одной и той же величины, устанавливать между ними отношение (больше, меньше, равно). Сравнивать в практической ситуации (по росту, массе, возрасту) и в учебной (в ходе решения задач). Выбирать соответствующую ситуации единицу измерения | |
Представление о временном промежутке. Чтение расписания, графика работы. | 1 | ||
Установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками. | 1 | ||
Измерение длины; километр, метр. | 1 | ||
Измерение массы; килограмм, грамм. Прикидка результата при оценке и сравнении масс. | 1 | ||
Расстояние. | 1 | ||
Сравнение и упорядочение однородных величин | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора. Виды соединений. | 1 | ||
Текстовые задачи 15ч.+3часа В.м. | |||
Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Читать текст задачи с учётом предлагаемого задания: найди условие и вопрос задачи, сравни задачи. Анализировать данные задачи и использовать их при построении хода решения. Контролировать выполнение поставленной учебной задачи в ходе решения: решение по плану, использование модели для решения, поиск другого способа и др. Получать ответ на вопрос задачи путём рассуждения (без вычисления). Сравнивать различные тексты, отвечать на вопрос, является ли текст задачей. Называть признаки задачи. Соотносить текст задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Находить неизвестный компонент действия при решении задач бытового характера («на время», «на работу» и пр.). Вести поиск разных решений одной задачи (при помощи учителя | |
Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | ||
Задачи, отражающие смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия | 1 | ||
Решение задачи, в которой часть условия представлена в виде таблицы | 1 | ||
Решение задачи, в которой часть условия представлена в виде таблицы | 1 | ||
Назначение скобок в записи числового выражения при решении | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте | 1 | ||
Задачи, содержащие отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … » | 1 | ||
Задачи, содержащие отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … » | 1 | ||
Задачи «на время» (начало, конец, продолжительность события). | 1 | ||
Задачи «на время» (начало, конец, продолжительность события). | 1 | ||
Предметное и графическое моделирование условия текстовой задачи. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Дополнение чертёжа недостающим размером. | 1 | ||
Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения | 1 | ||
Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения | 1 | ||
Решение задач разными способами | 1 | ||
Решение задач разными способами | 1 | ||
Геометрические фигуры -17ч. | |||
Периметр квадрата. | 1 | Различать и называть многоугольники, пирамиду, параллелепипед, их элементы. Соотносить пирамиду, параллелепипед и их развёртки. Отвечать на вопросы об общем и о различном геометрических фигур. Представлять в воображении взаимное расположение фигур или их частей, фиксировать расположение на листе. Изображать, копировать геометрические фигуры. Оценивать правильность изображения при сравнении с образцом. Определять размеры геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов. Измерять расстояние с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц | |
Периметр прямоугольника | 1 | ||
Периметр прямоугольника | 1 | ||
Точка. Расстояние между двумя точками | 1 | ||
Многоугольник | 1 | ||
Измерение сторон многоугольника | 1 | ||
Измерение сторон многоугольника | 1 | ||
Изображение многоугольника с помощью линейки и от руки на клетчатой бумаге | 1 | ||
Разбиение многоугольника | 1 | ||
Разбиение многоугольника | 1 | ||
Периметр многоугольника. | 1 | ||
Периметр многоугольника. | 1 | ||
Параллелепипед. Вершина, ребро, грань параллелепипеда. | 1 | ||
Параллелепипед. Вершина, ребро, грань параллелепипеда. | 1 | ||
Изображение параллелепипеда на клетчатой бумаге. | 1 | ||
Развёртка параллелепипеда, конструирование параллелепипеда | 1 | ||
Развёртка параллелепипеда, конструирование параллелепипеда | 1 | ||
Математика вокруг нас -10ч. | |||
Взаимосвязь изучаемых математических понятий и фактов из окружающей действительности | 1 | Устанавливать последовательность событий (действий) сюжета. Описывать рисунок (схему, модель) по заданному или самостоятельно составленному плану. Использовать простейшие шкалы. Дополнять математические предложения с опорой на рисунок (схему). Использовать математическую терминологию для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез. Устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач | |
Обнаружение предметов, имеющих известную геометрическую форму. | 1 | ||
Чтение календаря | 1 | ||
Чтение расписания, графика, схемы, маршрута движения | 1 | ||
Описание схемы (маршрута движения) по заданному или самостоятельно составленному плану | 1 | ||
Составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде. | 1 | ||
Табличная форма представления информации. | 1 | ||
Примеры комбинаторных задач | 1 | ||
Примеры комбинаторных задач | 1 | ||
Простейшие комбинаторные задачи, перебор всех возможных вариантов | 1 | ||
Резервные уроки-5часов | |||
Резервный урок1.Входной мониторинг образовательных достижений | 1 | ||
Резервный урок Административная контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||
Резервный урок 3. Административная контрольная работа за 2 четверть | 1 | ||
Резервный урок 4. Административная контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||
Резервный урок 5. Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 1 | ||
Итого: 127 часов |
4. Формы контроля знаний
- входной контроль(административная контрольная работа)
- текущий контроль (поверочные работы, контрольные работы, тесты)
- периодический контроль (контрольные работы за четверти)
- тематический контроль (контрольные работы)
- итоговый контроль(Промежуточная аттестация .Контрольная работа)
5.Учебно-методическое обеспечение программы
1. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / [С.С.Минаева, Л.О.Рослова, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдорова]; под ред.В.А.Булычёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф,.
2. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.С.Минаева, Е.Н.Зяблова – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф,
6.Список литературы
- ФГОС НОО.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Начальная школа 21 века». Издательство Вентана-Граф,
4.Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.
5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
6.Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
7.Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях
- различать геометрические фигуры: на плоскости – многоугольники, в пространстве – прямоугольный параллелепипед; распознавать развёртку параллелепипеда;
- изображать многоугольники от руки и с помощью линейки;
- находить длину ломаной, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника; сравнивать отрезки по длине;
- пользоваться единицами измерения длин: сантиметр, дециметр, метр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....