Сценарий урока «Умножение вида 23 ∙ 40».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока «Умножение вида 23 ∙ 40».
Цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).
Тип урока: урок рефлексии.
Задачи:
Предметные:
- на уроке дети должны закрепить знания и умения умножения на двузначное число вида 23 ∙ 40; применять эти знания, работая с выражениями и при решении задач.
- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать у обучающихся интерес к математике, через применение ИКТ
Метапредметные:
Формировать УУД:
- Личностные :уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах, в группе.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения – технология деятельностного метода.
Формы организации: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Средства обучения:
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Рабочая тетрадь № 2
- О. А. Холодова «Юным умниками умницам». Рабочая тетрадь
- лист заданий
- презентация
- тетрадь
Здравствуйте, ребята!
Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем играть в игру «Умники и умницы». (слайд 1)
Давайте познакомимся с правилами нашей игры.
- Игра состоит из 3 этапов, каждый этап это цветная дорожка. ( Слайд 2)
Зелёная – 4 задания, возможны 2 ошибки. Жёлтая – 3 задания, возможна 1 ошибка.
Красная – 2 задания, без ошибок.
- Чтобы успешно справиться с заданиями, вы должны быть внимательными, дружными, помогать друг другу.
I этап игры
Зелёная дорожка
1) Вам было дано задание: определить тему следующего урока, для этого вы должны были выполнить задания.
Работа с рядом чисел (расположи в порядке возрастания) (Слайд 3, 4)
18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72
Н Е Н Ж У О М Е И
- Расшифруйте слово.
2, 8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80
У М Н О Ж Е Н И Е
Посмотрите внимательно на выражения и разделите на две группы.
26 ∙ 10 40 ∙ 20
14 ∙ 10 100 ∙ 4
18 ∙ 60 39 ∙ 30
23 ∙ 40 7 ∙ 10
В какой группе можно найти значения этих выражений письменно?
Переведи слово
Repetition (повторение)
Объединив всё это, скажите какая тема урока сегодня? (Слайд 5)
Цель: вспомним и повторим изученные понятия, алгоритмы (умножения вида 23 ∙ 40).
Фронтальная работа
2) Составление алгоритма.
- Предлагаю поработать в паре, собрать по порядку рассыпавшийся алгоритм умножения многозначного числа на круглое число, вида 23*40.
Собирают по очереди у доски карточки (номера по порядку на доске)
Алгоритм
- Запиши первый множитель.
- Под первым множителем запиши второй так, чтобы нули были за разрядами первого множителя.
- Выполни умножение каждого разряда первого множителя.
- Припиши к полученному произведению справа количество нулей второго множителя.
- Прочитай полученный ответ.
3) Работа в рабочих тетрадях.
Стр. 50 № 162
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища.
Без ошибок – зелёный квадрат, 1, 2 ошибки – жёлтый, 3 и более – красный.
Надеюсь быстро
4) Решение задачи по схеме
р.т. стр. 50 № 163 (один на доске за створкой, потом проверка)
II этап игры
Жёлтая дорожка
Работа в группах (каждая группа получает своё задание)
1) Найди ответ http://LearningApps.org/716699
(Титаренко, Бокша, Барабаш, Сухов, Моргунова)
2) Кто на каком этаже живёт?
В четырёхэтажном доме Зина живёт выше Кати, но ниже Вали, а Даша живёт ниже Кати. Кто на каком этаже живёт? (Герасимова, Иваненко, Треньков, Крапчетов, Булгина)
3) Запиши число
р.т. «Умники и умницы» стр. 63 № 7 (Костоломов, Чепурненко. Ситников, Пузанкова, Климова)
Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.
III этап игры
Красная дорожка
1) р.т. «Умники и умницы» стр. 18 № 2 ( в тетради у доски)
(Юнина, Кафель, Осипов, Клишин)
№ 1 – 3, №2 – 1, №3 – 5, № 4 - 2
2) Отгадай домашнее задание (Неврянский, Амелин, Растегаев, Баитов)
Д/з
Где?
Для этого отгадай загадку:
Если открываешь,
Знанья получаешь!
Страница?
Это число состоит из 1сотни, 2 десятков, 8 единиц
Номер?
Произведение чисел 7 и 4
В дневнике.ру размещён тренажёр «Дартс» на повторение таблицы умножения.
IVэтап
Рефлексия
Вручение призов
Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20
Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся...
презентация к уроку "Умножение. Смысл действия умножение""
в презентации отражен смысл действия умножения...
Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"
Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...
Сценарий развлечения в виде игры - путешествия для детей младшего школьного возраста "В поисках сокровищ"
Попадая во временный детский коллектив, ребенок оказывается в совершенно иной среде, в другой системе коммуникативных связей и отношений. Здесь он меняет привычные формы досуга на новые. В данны...
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...
Конспект урока «Умножение в случаях вида 23 * 40» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема умножения столбиком на число оканчивающееся нулем, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предмет...