Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Знакомство с понятиями "замкнутая линия" и "незамкнутая линия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 379.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Жукова Любовь Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский
Тема.Замкнутые и незамкнутые линии
Цель:
- создать условия для знакомства с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия»
Задачи:
- научиться распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах,уметь их моделировать;
- сделать вывод, чем замкнутая линия отличается от незамкнутой;
- познакомиться со свойством замкнутой линии.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- иметь общее представление о моральных нормах поведения;
- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи
Познавательные универсальные учебные действия
- кодировать информацию в знаковосимволической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);
- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);
- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- самостоятельно проводить сериацию объектов;
- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа
Коммуникативные универсальные учебные действия
- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию
Оборудование:
Для учителя: видеофильм, компьютерная презентация
Для учащихся: карточки, маркеры, цветные карандаши, простой карандаш, нитки, шнур
Ход урока
I Мотивация учебной деятельности
Сегодня математика у нас,
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Вот так класс!».
-С какой целью вы пришли в школу?
-Скажите, а что значит учиться? ( Делать все самому.Понять, что не знаю и самому найти способ)
-Я желаю вам удачи!
-Как думаете, какую роль я буду выполнять на уроке? (организатора и помощника)
II Актуализация знаний учащихся и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-В огромном мире математики есть очень интересная страна с красивым названием ГЕОМЕТРИЯ.
Эту страну населяют не числа, а различные линии и фигуры, плоские и объемные.
а) Классификация предметов (на доске).Работа впаре
-Дайте название этим фигурам.
-Какое задание можно придумать к этим линиям?
-Разбейте линии на группы (красные-черные, прямые-непрямые, есть начало – нет начала). Работа в группе.
-Как называются непрямые линии?
Определение темы урока
Кривые линии
б) Соотнесение цифры и количества
-Покажите на веере цифру, обозначающую количество прямых линий (2)
-Покажите цифру, обозначающую количество непрямых (кривых линий) линий (5)
в) Сравнение количества предметов с помощью знаков «>» «<»
-Каких линий больше? Составьте неравенство со знаком больше. (5>2)
-Каких линий меньше? Составьте неравенство со знаком меньше. (2<5)
г) Пробное действие.
-Предлагаю поработать в паре. Вспомните правила работы в паре.
-Прочтите ваш план действий.
-Вам необходимо распределить кривые линии на карточках на 2 группы, сделать вывод, в чем их отличие, и подобрать к каждой группе название.
Проверка выполненной работы. Как назвали группы?
-Проверьте свои работы по эталону. (Пара, которая выполнит первой и верно, оформляет образец у доски).
-Встаньте те ребята, кто разделил линии на 2 такие группы.
-А какое вы дали название каждой группе?
5.Просмотр фрагмента видеофильмаhttp://interneturok.ru/
д) Посмотрите фрагмент видеофильма, скажите, как такие линии называются в математике?
-С какой целью вы смотрели фрагмент фильма?
-Как называются кривые линии в математике?
5.Реализация построенного проекта.Возвращение к теме урока
-Какое название подобрали для первой группы?
-Какое название подобрали для второй группы?
-Что нового вы сегодня узнали о кривых линиях?
-Какие задачи мы с вами будем решать на уроке?
III Закрепление изученного материала
1)Моделирование кривых линий. Работа в группах.
Работа с нитками, шнуром, 1 группа чертят кривые линии фломастером.
-Изобразите незамкнутую линию.
-Изобразите замкнутую линию.
-Как вы думаете, чем замкнутая линия отличается от незамкнутой линии?
(У замкнутой линии концы замкнуты, у незамкнутой не замкнуты)
2) Исследование по выявлению свойств замкнутой линии
-Ребята, у замкнутой линии есть ещё одно свойство, отличающее её от незамкнутой линии.
-Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Давайте попробуем!
-Что значит исследовать?
-Исследовать – это значит понять, установить.
-Предлагаю превратить наш класс в исследовательскую мастерскую. Каждый из нас – сотрудник этой мастерской, учёный-исследователь. Мы все равны.Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу)
3) Работа в тетради( по образцу), используя цветные карандаши.
4)Работа с учебником, стр.109
-Выписать номера замкнутых линий и незамкнутых линий.
Сравнение полученных во время исследования выводов с выводами в учебнике
-Какой вывод вы сделали?
-Давайте откроем учебник на с.109 и найдём вывод на странице учебника.
-Совпадают ли наши выводы?
-Получается, что мы без посторонней помощи сделали своё маленькое математическое открытие. Какие мы молодцы!
-А где можно встретить замкнутые и незамкнутые линии?
III Рефлексия:
«Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось;
средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы;
верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.
-А теперь на лесенке успеха поставьте Смайлика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....