урок математики Число 5. Цифра 5
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На данном уроке учащиеся познакомятся с числом 5, научаться определять его место в ряду чисел, в практической работе узнают состав числа 5, с помощью интерактивной доски научаться писать цифру 5 и строить пятиугольник. На уроке используются групповые формы работы, работа в парах, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_5._tsifra_5.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
«Число 5, цифра 5»
Учитель гимназии №526
Митропольская Марина Владимировна
На данном уроке учащиеся познакомятся с числом 5, научатся определять его место в ряду чисел, в практической работе узнают состав числа 5, с помощью интерактивной доски научатся писать цифру 5 и строить пятиугольник. На уроке используются групповые формы работы, работа в парах, самостоятельная работа.
Урок математики в 1 классе
Тема: Число 5. Цифра 5
Цели урока:
Образовательные
- Сформировать представление о числе 5, установить его место в числовом ряду, выяснить состав числа 5.
- Познакомить с цифрой 5, научить её записывать.
- Сформировать представление о пятиугольнике, научить построению пятиугольника.
Воспитательные
- Учить работать в паре.
- Учить слушать своих товарищей
Развивающие
- Тренировать мыслительные операции.
- Развивать речь, творческие способности, наблюдательность.
3. Развивать пространственное воображение.
1.Организационный момент
Проверьте, как вы готовы к уроку. На парте лежат: дневник, учебник, тетрадь, пенал с цветными карандашами, веер с цифрами.
2. Устный счёт (ответы на числовом веере)
- к 1 прибавить 3
- от 3 отнять 2
- первое слагаемое 2, второе 1, найди сумму
- уменьшаемое 4, вычитаемое 2, найди разность
Ответы на доске: 4 1 3 2
Восстановите последовательность числового ряда ( на интерактивной доске дети передвигают карточки с цифрами)
1 2 3 4 СЛАЙД 1
4. Образование числа 5.
На доске группы предметов. Сосчитайте предметы в каждой группе.
Что общего у этих групп? (в каждой по 5 предметов)
Значит, их общее свойство – количество, число 5.
Обозначим карточкой СЛАЙД 2
Нарисуйте в тетради 4 красных круга. Сколько надо дорисовать кругов, чтобы их стало 5? Дорисуйте 1 синий круг.
Как получили 5? (5 – это 4 да ещё 1)
Значит, в числовом ряду после числа 4 идёт число 5. Поставим карточку.
1 2 3 4 5 СЛАЙД 3
Где в жизни мы встречаем число 5? (5 пальцев на руке)
Выполняем зарядку для пальчиков.
А вот это - число пять! Вот один, и два, и три,
До пяти легко считать. И четыре говори.
Каждый пальчик подержи, А последний будешь брать -
Число пальчику скажи, Говори скорее пять!
Как считали, повтори!
5. Состав числа 5.
Нарисуйте на листе бумаги 5 кругов.
Разделите эти круги на 2 группы (карандашом другого цвета)
Что получилось?
У интерактивной доски работают 2-3 человека. СЛАЙД 4
Что общего на всех рисунках? Чем различаются?
Заселим числовой домик 5
1 4
2 3
3 2
4 1 СЛАЙД 5
Практическая работа
Проверим себя на числовых весах: на одной чашке висит 5, какие пары чисел её уравновесят?
6. Знакомство с цифрой 5.
Число 5 обозначается цифрой 5. Карточка с письменной цифрой на доске. На что похожа 5?
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула.
Ножку круто изогнула.
Посмотрите, как надо писать цифру 5.
СЛАЙД 6 (из презентации «Письмо цифр»)
Напишите цифру 5 в тетради 5 раз.
7. Построение пятиугольника.
Работа в парах: у вас на парте полоски. Сколько их? Из этих полосок, работая вместе, сложите геометрическую фигуру. Что у вас получилось?
У интерактивной доски работают 2-3 человека. СЛАЙД 7
Что общего у ваших фигур? Как бы вы назвали свои фигуры? Пятиугольник.
Почему? А пятиугольник – это геометрическая фигура или геометрическое тело?
Физическая минутка
8. Закрепление.
Работа в учебнике Урок 26
Называем числа по порядку
Сколько точек на кубике? Сколько морских звёзд?
Как получили пять на числовом отрезке? (сделали 1 шаг вправо)
№1 Перед вами пятиугольник. Докажите. Рядом постройте такой же пятиугольник. Что понадобится для работы? (карандаш и линейка)
№2 В каком порядке надо соединить точки, чтобы получилась звезда?
Это пятиугольник? Докажите.
№4 Соотнеси картинку и число.
№5 Состав числа
9. Итог урока.
С каким числом познакомились?
Существует такое выражение: как свои пять пальцев.
Подумайте, когда так говорят? (Когда знают очень хорошо, основательно).
Кто может сказать, что знает число 5 как свои пять пальцев?
Место числа 5 в числовом ряду?
Состав числа 5?
Как называется фигура, у которой 5 вершин и 5 сторон?
10. Спасибо за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"
Возможно данная презентация будет Вам полезна!...
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Урок математики "Число и цифра 9".
На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....
Урок математики Число и цифра 7
УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...