урок математики Число 5. Цифра 5
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Митропольская Марина Владимировна

На данном уроке учащиеся познакомятся с числом 5, научаться определять его место в ряду чисел, в практической работе узнают состав числа 5, с помощью интерактивной доски научаться писать цифру 5 и строить пятиугольник. На уроке используются групповые формы работы, работа в парах, самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_5._tsifra_5.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

«Число 5, цифра 5»

Учитель гимназии №526

Митропольская Марина Владимировна

На данном уроке учащиеся познакомятся с числом 5, научатся определять его место в ряду чисел, в практической работе узнают состав числа 5, с помощью интерактивной доски научатся писать цифру 5 и строить пятиугольник. На уроке используются групповые формы работы, работа в парах, самостоятельная работа.

Урок математики в 1 классе

Тема: Число 5. Цифра 5

Цели урока:

Образовательные

  1. Сформировать представление о числе 5, установить его место в числовом ряду, выяснить состав числа 5.    
  2. Познакомить с цифрой 5, научить её записывать.
  3. Сформировать представление о пятиугольнике, научить построению пятиугольника.

Воспитательные

  1. Учить работать в паре.
  2. Учить слушать своих товарищей

Развивающие

  1. Тренировать мыслительные операции.
  2.  Развивать речь, творческие способности, наблюдательность.

3.   Развивать пространственное воображение.

1.Организационный момент

Проверьте, как вы готовы к уроку. На парте лежат: дневник, учебник, тетрадь, пенал с цветными карандашами, веер с цифрами.

2. Устный счёт (ответы на числовом веере)

 - к 1 прибавить 3

 - от 3 отнять 2

 - первое слагаемое 2, второе 1, найди сумму

 - уменьшаемое 4, вычитаемое 2, найди разность

 

Ответы на доске:        4        1        3        2

Восстановите последовательность числового ряда ( на интерактивной доске дети передвигают карточки с цифрами)

        

                                1        2        3        4        СЛАЙД 1

4. Образование числа 5.

На доске группы предметов. Сосчитайте предметы в каждой группе.

Что общего у этих групп? (в каждой по 5 предметов)

Значит, их общее свойство – количество, число 5.

Обозначим карточкой                СЛАЙД 2

Нарисуйте в тетради 4  красных круга. Сколько надо дорисовать кругов, чтобы их стало 5? Дорисуйте 1 синий круг.

Как получили 5? (5 – это 4 да ещё 1)

Значит, в числовом ряду после числа 4 идёт число 5. Поставим карточку.

1        2        3        4        5                СЛАЙД 3

Где в жизни мы встречаем число 5? (5 пальцев на руке)

Выполняем зарядку для пальчиков.

А вот это -  число пять!                        Вот один, и два, и три,

До пяти легко считать.                        И четыре говори.

Каждый пальчик подержи,                А последний будешь брать -

Число пальчику скажи,                        Говори скорее пять!

Как считали, повтори!

5. Состав числа 5.

Нарисуйте на листе бумаги 5 кругов.

Разделите эти круги на 2 группы (карандашом другого цвета)

Что получилось?

У интерактивной доски работают 2-3 человека.                СЛАЙД 4

Что общего на всех рисунках? Чем различаются?

Заселим числовой домик                        5

                                                1                4

                                                2                3

                                                3                2

                                                4                1        СЛАЙД 5

Практическая работа

Проверим себя на числовых весах: на одной чашке висит 5, какие пары чисел её уравновесят?

6. Знакомство с цифрой 5.

Число 5 обозначается цифрой 5. Карточка с письменной цифрой на доске. На что похожа 5?

                        

А потом пошла плясать

                        По бумаге цифра пять.

                        Руку вправо протянула.

                        Ножку круто изогнула.

Посмотрите, как надо писать цифру 5.        

СЛАЙД 6 (из презентации «Письмо цифр»)

Напишите цифру 5 в тетради 5 раз.

7. Построение пятиугольника.

Работа в парах: у вас на парте полоски. Сколько их? Из этих полосок, работая вместе, сложите геометрическую фигуру. Что у вас получилось?

У интерактивной доски работают 2-3 человека.                        СЛАЙД 7

Что общего у ваших фигур? Как бы вы назвали свои фигуры? Пятиугольник.

Почему? А пятиугольник – это геометрическая фигура или геометрическое тело?

Физическая минутка

8. Закрепление.

Работа в учебнике Урок 26

Называем числа по порядку

Сколько точек на кубике? Сколько морских звёзд?

Как получили пять на числовом отрезке? (сделали 1 шаг вправо)

№1         Перед вами пятиугольник. Докажите. Рядом постройте такой же пятиугольник. Что понадобится для работы? (карандаш и линейка)

№2         В каком порядке надо соединить точки, чтобы получилась звезда?

Это пятиугольник? Докажите.

№4         Соотнеси картинку и число.

№5        Состав числа

9. Итог урока.

С каким числом познакомились?

Существует такое выражение: как свои пять пальцев.

Подумайте, когда так говорят? (Когда знают очень хорошо, основательно).

Кто может сказать, что знает число 5 как свои пять пальцев?

Место числа 5 в числовом ряду?

Состав числа 5?

Как называется фигура, у которой 5 вершин и 5 сторон?

10. Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Урок математики "Число и цифра 9".

На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....

Урок математики Число и цифра 7

УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...