Конспект урока: «Периметр многоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет:математика
Класс:2
Тема урока: «Периметр многоугольника»
Цели урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.
Планируемые результаты:
предметные:учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать периметр многоугольника; анализировать, обобщать и делать выводы ; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данным; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:закрепление
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_marta.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка: 46 ГР.
Проверила:
Отметка: ____
Дата:06.03.17
Челябинск, 2017
Предмет:математика
Класс:2
Тема урока: «Периметр многоугольника»
Цели урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.
Планируемые результаты:
предметные:учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать периметр многоугольника; анализировать, обобщать и делать выводы ; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данным; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:закрепление
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Прозвенел и смолк звонок. | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст., писм.упр устный счёт | 5 мин. | (на экране - геометрические фигуры) - Что вы видите на экране? (геометрические фигуры) - Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д. - Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру) - Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг) - Почему? (все остальные фигуры - многоугольники) - Откройте учебники на стр. 42. - О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы? (новая тема) - Прочитайте тему урока. ( “Периметр многоугольника”) - Назовите цели урока. (Узнаем, что называется периметром многоугольника. Научимся определять периметр многоугольника). | Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. | 10 мин. | (на партах у детей конверт с вышитыми салфетками и отрезками тесьмы, линейка, циркуль) - Ребята, на уроке технологии мы вышивали салфетку. Чтобы салфетка стала ещё более красивой и нарядной, ее край нужно обшить лентой. -У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка. - Возьмите вышивку и ленту. Можно ли выполнить это задание? - Назовите самый простой способ, как это можно узнать. (Нужно проложить ленту по краю салфетки и убедиться, хватит ли ее.) - Какой вывод вы сделаете? (Ленты для вышитой салфетки не хватает.) - Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.) - Что ж, придётся брать другую ленту. - Но какой же длины нужно взять ленту, чтобы её хватило для обшивания салфетки по краю? - Как нам это узнать? - На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка? (многоугольник) - Как называется граница многоугольника? (ломаная линия) - Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? (да) - Как это можно сделать? Какие способы измерения длины ломаной вы знаете?
- Измерьте длину ломаной линии любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение. 15+15+15+15=60 (см) - Сколько звеньев у ломаной линии? (4) - Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии? (60 см) - Сколько сторон у многоугольника? (4) - Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон многоугольника?(60 см) - Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны! - Математика – наука, требующая точности и конкретики, поэтому сумму длин сторон многоугольника мы будем называть периметром. - Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитайте его. (Ребёнок читает вслух вывод) - Что вы можете сказать? (Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.) - Молодцы! - Запись такого длинного слова “периметр” займёт много времени. Поэтому математики - народ точный, решили это слово обозначать одной буквой – латинской буквой Р (пэ). - Добавьте эту букву в нашу запись: 15+15+15+15=60 (см) – Р - Значит, какой длины нам нужна лента для обшивания салфетки? (Длина ленты для обшивания салфетки будет равна 60 см.) | Слушают учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр Работа у доски Работа с учебником | 20 мин | - Продолжаем работу. На стр.42 выполняем задание № 1. - Задание выполняем по вариантам: а). первый ряд вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника: 4+1+4+3=12 (см) - Р б). второй ряд вычисляет, чему равен периметр розового треугольника: 4+3+3=10 (см) - Р в). третий ряд вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника: 2+3+5+5=15 (см) - Р (Проверка по эталону на экране.) - А теперь поработаем группами. Их у нас сегодня будет 6. Вспомним правила работы в группе. 1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности. 4. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности. Задание: - Представьте, что вокруг огорода на дачном участке необходимо возвести забор. Какова будет длина забора? Вычислите его. Запишите решение. 1 вариант.
2 вариант.
(Учитель раздает задания, после выполнения представители от каждой группы объясняют решение, сгруппировавшись по вариантам.) - Чем является длина забора? (Периметром.) - Почему периметр в задаче у первого варианта больше, чем в задаче у второго варианта? (Длина одинаковая, а ширина у первого огорода больше. Значит, и периметр первого огорода больше.) | Слушают учителя.Отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Чётное-нечётное | Выполняют упражнения. | Л:сохранение здоровья |
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте. - Считаете ли вы, что мы достигли их? | Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Учебник стр. 58 № 4 | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Многоугольники.
Конспект урока математики в 1 классе по программе Начальная школа 21 века по теме Многоугольники...
Конспект урока математики "Многоугольники" 1 класс
Разнообразие многоугольников...
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы». 2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.
Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы».2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: матема...
Тема урока: «Периметр многоугольника».
Ребята позакомятся с новым понятием «периметр многоугольника»,будут совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи,развивать умения сравнивать, сопоставлять....
Тема урока: «Периметр многоугольника». Класс 2. УМК «Школа России»
Тема урока: «Периметр многоугольника». Класс 2 . УМК «Школа России»...