Ребёнок с ОВЗ
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Сычёва Наталья Николаевна

 Рабочие  программы для обучения ребёнка на дому. 3 класс "ШКОЛА рОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fizra_sviridov_3klass_1.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 7»

городской округ Кашира

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

______________ Миронова О.В.

«_____» _______ 2018 год

УТВЕРЖДАЮ
Директор

 МБОУ «СОШ с УИОП № 7» _________________ Ефремов С.Н.

 «_____» ________________2018 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ

 для обучения на дому

ученика 3«В» класса

Свиридова Константина

Составитель: Сычёва Наталья Николаевна,

                                                                             учитель начальных классов  

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа   по   учебному предмету « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для обучения  на дому ученика 3«В» класса Свиридова Константина разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования  с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.10.2014 № 159800),  индивидуальным  учебным планом обучающегося на дому.

 Для реализации содержания   учебного предмета «Физкультура» используется  учебник  «Физическая культура» 1-4, автора Лях В.И. УМК «Школа России».

 Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

В соответствии с учебном планом Свиридова Константина на изучение предмета «Физкультура» отводится 0,5 часа  в неделю.

Цели и задачи освоения учебного  предмета.

 Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне  развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.).

Коррекционные задачи:

- Создание условий для  воспитания нравственных качеств, приучения к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.

Коррекционная работа на уроках физкультуры:

- знание учителем особенностей детей с ОВЗ

- основы по технике безопасности при занятиях в спортивном зале и играх в классе.

-использование на уроках тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук

- похвала и постоянная поддержка со стороны учителя на уроке во время выполнения работы

- физкультминутки на уроках

- формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровому образу жизни

- общеразвивающие комплексы упражнений с предметами и без предметов

- использование на уроках элементов ритмической гимнастики

- профилактические и коррекционные упражнения на каждом уроке (упражнения на координацию движений, дыхательная гимнастика, упражнения на формирование правильной осанки и укрепления свода стопы)

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную.

Свиридову Константину, обучающемуся на дому, рекомендовано заниматься физкультурой в специальной медицинской группе.

К специальной медицинской группе (СМГ) относятся лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, которые позволяют выполнять обычные учебные нагрузки, но являются противопоказанием к занятиям по учебной программе физического воспитания. Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся по специальным учебным программам. Перевод из специальной медицинской группы в подготовительную производится либо при ежегодном медицинском осмотре, либо после дополнительного медицинского обследования. 

Основные задачи физического воспитания учащихся,

отнесенных к СМГ

        - Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием.

        - Улучшение показателей физического развития.

        - Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств.

        - Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма.

        - Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма.

        - Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой.

        - Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.

        - Владение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания.

        - Обучение правилам подбора выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога.

        - Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера.

        - Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Особенности организации занятий физической культурой в СМГ

        Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ  значительно снижены по сравнению с объемом нагрузки для школьников основной и подготовительной группы.

        Обучающийся в СМГ оценивается  за успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима         по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или письменной работы.

      Доступность физических упражнений имеет большое значение для воспитания уверенности в своих силах. Преодоление трудностей должно стимулировать беспрерывное повышение функциональных способностей и физической подготовки. При обучении в специальной группе с первых занятий по физвоспитанию следует добиваться правильного усвоения основных упражнений и особенно правильного сочетания движений с дыханием. Поэтому темп урока в первые занятия медленный. Успешность обучения зависит от частоты повторений (не менее 3-4 раз) и качества выполнения того или иного упражнения. Урок должен быть эмоциональным, эстетически оформленным. Необходимо, чтобы эти дети забыли о своих недугах, уроки в СМГ были уроками бодрости, мышечной радости, эстетического наслаждения. Можно в уроки включать подвижные игры, элементы танцев, аэробики. Желательно уроки проводить под музыкальное сопровождение. Специально подобранная музыка положительно стимулирует физиологические процессы в центральной нервной системе и создает положительный эмоциональный настрой. Эффективность физического воспитания в специальных медицинских группах зависит от систематических занятий (3-5 раз в неделю), адекватности нагрузок, сочетания физических нагрузок с закаливанием, диетой и другими методами. В течение всего урока педагог контролирует общее состояние учащихся: по внешнему виду, пульсу, дыханию.

Главным признаком утомления являются понижение работоспособности в результате физических упражнений. Внешне это проявляется в ослаблении внимания, рассеянности, заметных нарушений правильного выполнения упражнений. Движения становятся менее точными, вялыми, неуверенными, ухудшается двигательная координация, появляются жалобы на общее недомогание, головную боль, бледность кожных покровов и слизистых оболочек. Педагогу надо помнить, что внешние признаки утомления выявляются уже тогда, когда они значительно выражены, т.е. субъективные жалобы обычно запаздывают из-за эмоционального подъема и возбуждения.

Небольшие признаки утомления вполне допустимы на уроках СМГ (это легкое покраснение кожи, незначительная потливость, лицо спокойное, дыхание учащается незначительно, оно ровное, координация движений четкая, бодрое выполнение команд). А если учитель заметил признаки утомления средней степени или выявил жалобы на плохое самочувствие, он должен направить ученика к врачу.

Дозирование нагрузок проводится:

  • по выбору исходного положения
  • количеству повторов
  • активности выполнения
  • темпу
  • амплитуде движения
  • сложности выполнения
  • наличие эмоционального фактора
  • количеству дыхательных упражнений
  • использование предметов, тренажеров
  • Признаки утомления на уроке физической культуры

Признаки

Степень утомления

Небольшое,                      I степень

Значительное,               II степень

Очень большое,            III степень

Окраска кожи

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Неравномерное покраснение, бледность или синюшнocть

Потливость

Пот на лице, шее, ступнях

Пот в области плечевого

пояса и туловища

Появление налета соли на одежде и висках

Дыхание

Учащение дыхания, при сохранении относительной

его глубины

Смешанный тип дыхания сохраняющейся ритмичностью

Дыхание поверхностное, неритмичное

Движения

Бодрые, хорошо скоординированные

Не уверенные, с небольшими

ошибками по

Вялые, с опущенными

плечами, с существенным нарушением координации

Внимание

Концентрированное на заданиях учителя

Незначительные отвлечения, ошибки при выполнении команд и учебных заданий

Концентрация внимания при громких командах учителя, постоянные отвлечения, грубые ошибки при выполнении учебных заданий

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на усталость, сердцебиение и одышку

Жалобы на болезненные ощущения в ногах, головную боль, тошноту

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                                   «ФИЗКУЛЬТУРА» 

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма.

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Личностные результаты освоения учебного предмета:

У ученика будут сформированы:

  • Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов
  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования:

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Ученик научится:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
  • Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
  • Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Ученик получит возможность научиться:

  • Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Предметные результаты:

Ученик научится:

–  планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

–  представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития  основных физических качеств;

 -  использовать знания о строении человека в рамках сохранения здоровья, профилактики заболеваний.

Ученик получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• теоретическим основам игры в баскетбол, волейбол.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗКУЛЬТУРА»

№№  урока

Продол-

жительность

занятия

Тема

Дата

Корректируемая дата

1 четверть (9ч)

1.

0,5 часа

Всестороннее и гармоничное развитие личности

02.09

2.

0,5 часа

Связь всестороннего развития человека с занятиями физической культурой и спортом

09.09

3.

0,5 часа

Основные направления развития физической культуры в обществе

16.09

4.

0,5 часа

Цели и формы организации физической культуры

23.09

5.

0,5 часа

Здоровый образ жизни человека

30.09

6.

0,5 часа

Адаптивная физическая культура

07.10

7.

0,5 часа

Составляющие здоровья человека

14.10

8.

0,5 часа

Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья

21.10

9.

0,5 часа

Правильная осанка человека

28.10

10.

0,5 часа

Нарушение осанки

17.10

11.

0,5 часа

Профилактика нарушения осанки человека

24.10

12.

0,5 часа

Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по коррекции осанки и фигуры

01.12

13.

0,5 часа

Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития

08.12

14.

0,5 часа

Составление индивидуального комплекса упражнений для формирования правильной осанки - зачёт

15.12

15.

0,5 часа

Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела с учётом индивидуальных особенностей физического развития

22.12

16.

0,5 часа

Индивидуальные комплексы упражнений на коррекцию телосложения с учётом индивидуальных особенностей физического развития

17.

0,5 часа

Утомление. Стадии утомления.

18.

0,5 часа

Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по профилактике утомления.

19.

0,5 часа

Восстановительные процедуры

20.

0,5 часа

Простейшие приёмы массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела

21.

0,5 часа

Дыхательная гимнастика во время и после занятий.

22.

0,5 часа

Комплексы дыхательной гимнастики

23.

0,5 часа

Принятие душа и ванны как восстановительные процедуры

24

0,5 часа

Посещение бани как восстановительное мероприятие

25.

0,5 часа

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата

26.

0,5 часа

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях органов дыхания

27.

0,5 часа

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях кровообращения

28.

0,5 часа

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях зрения

29.

0,5 часа

Спортивная подготовка. Составление индивидуального комплекса утренней гимнастики - зачёт.

30.

0,5 часа

Спортивная подготовка как система занятий для повышения спортивного результата.

31.

0,5 часа

Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию

32

0,5 часа

Структура и содержание тренировочных занятий по спортивному совершенствованию

33

0,5 часа

Дневник самонаблюдения

34

0,5 часа

Правила ведения дневника самонаблюдения

5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В учебно- методический комплект по предмету «Физическая культура» для учащихся 2 класса входят следующие издания: 

  1. Лях, А. А. Зданевич учебник: Физическая культура.  1-4 классы Издательство «Просвещение», 2015 г.
  2. Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1 – 4 классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."

Внеурочная деятельность в начальной школе. "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."...

Здоровый ребёнок – успешный ребёнок

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Анкеты для родителей: "Агрессивен ли ваш ребёнок?", "Активен ли ваш ребёнок?", "Тревожен ли ваш ребёнок?"

    Ответы на простые анкеты, приведённые ниже, помогут вам найти правильный путь в мир вашего ребёнка, лучше понимать его, находить общий язык....

Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?

1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....

Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе

Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей...