Ребёнок с ОВЗ
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочие программы для обучения ребёнка на дому. 3 класс "ШКОЛА рОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 7»
городской округ Кашира
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ______________ Миронова О.В. «_____» _______ 2018 год | УТВЕРЖДАЮ МБОУ «СОШ с УИОП № 7» _________________ Ефремов С.Н. «_____» ________________2018 год |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ
для обучения на дому
ученика 3«В» класса
Свиридова Константина
Составитель: Сычёва Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для обучения на дому ученика 3«В» класса Свиридова Константина разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.10.2014 № 159800), индивидуальным учебным планом обучающегося на дому.
Для реализации содержания учебного предмета «Физкультура» используется учебник «Физическая культура» 1-4, автора Лях В.И. УМК «Школа России».
Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
В соответствии с учебном планом Свиридова Константина на изучение предмета «Физкультура» отводится 0,5 часа в неделю.
Цели и задачи освоения учебного предмета.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.).
Коррекционные задачи:
- Создание условий для воспитания нравственных качеств, приучения к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
Коррекционная работа на уроках физкультуры:
- знание учителем особенностей детей с ОВЗ
- основы по технике безопасности при занятиях в спортивном зале и играх в классе.
-использование на уроках тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук
- похвала и постоянная поддержка со стороны учителя на уроке во время выполнения работы
- физкультминутки на уроках
- формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровому образу жизни
- общеразвивающие комплексы упражнений с предметами и без предметов
- использование на уроках элементов ритмической гимнастики
- профилактические и коррекционные упражнения на каждом уроке (упражнения на координацию движений, дыхательная гимнастика, упражнения на формирование правильной осанки и укрепления свода стопы)
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную.
Свиридову Константину, обучающемуся на дому, рекомендовано заниматься физкультурой в специальной медицинской группе.
К специальной медицинской группе (СМГ) относятся лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, которые позволяют выполнять обычные учебные нагрузки, но являются противопоказанием к занятиям по учебной программе физического воспитания. Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся по специальным учебным программам. Перевод из специальной медицинской группы в подготовительную производится либо при ежегодном медицинском осмотре, либо после дополнительного медицинского обследования.
Основные задачи физического воспитания учащихся,
отнесенных к СМГ
- Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием.
- Улучшение показателей физического развития.
- Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств.
- Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма.
- Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма.
- Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой.
- Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.
- Владение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания.
- Обучение правилам подбора выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога.
- Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера.
- Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.
Особенности организации занятий физической культурой в СМГ
Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ значительно снижены по сравнению с объемом нагрузки для школьников основной и подготовительной группы.
Обучающийся в СМГ оценивается за успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или письменной работы.
Доступность физических упражнений имеет большое значение для воспитания уверенности в своих силах. Преодоление трудностей должно стимулировать беспрерывное повышение функциональных способностей и физической подготовки. При обучении в специальной группе с первых занятий по физвоспитанию следует добиваться правильного усвоения основных упражнений и особенно правильного сочетания движений с дыханием. Поэтому темп урока в первые занятия медленный. Успешность обучения зависит от частоты повторений (не менее 3-4 раз) и качества выполнения того или иного упражнения. Урок должен быть эмоциональным, эстетически оформленным. Необходимо, чтобы эти дети забыли о своих недугах, уроки в СМГ были уроками бодрости, мышечной радости, эстетического наслаждения. Можно в уроки включать подвижные игры, элементы танцев, аэробики. Желательно уроки проводить под музыкальное сопровождение. Специально подобранная музыка положительно стимулирует физиологические процессы в центральной нервной системе и создает положительный эмоциональный настрой. Эффективность физического воспитания в специальных медицинских группах зависит от систематических занятий (3-5 раз в неделю), адекватности нагрузок, сочетания физических нагрузок с закаливанием, диетой и другими методами. В течение всего урока педагог контролирует общее состояние учащихся: по внешнему виду, пульсу, дыханию.
Главным признаком утомления являются понижение работоспособности в результате физических упражнений. Внешне это проявляется в ослаблении внимания, рассеянности, заметных нарушений правильного выполнения упражнений. Движения становятся менее точными, вялыми, неуверенными, ухудшается двигательная координация, появляются жалобы на общее недомогание, головную боль, бледность кожных покровов и слизистых оболочек. Педагогу надо помнить, что внешние признаки утомления выявляются уже тогда, когда они значительно выражены, т.е. субъективные жалобы обычно запаздывают из-за эмоционального подъема и возбуждения.
Небольшие признаки утомления вполне допустимы на уроках СМГ (это легкое покраснение кожи, незначительная потливость, лицо спокойное, дыхание учащается незначительно, оно ровное, координация движений четкая, бодрое выполнение команд). А если учитель заметил признаки утомления средней степени или выявил жалобы на плохое самочувствие, он должен направить ученика к врачу.
Дозирование нагрузок проводится:
- по выбору исходного положения
- количеству повторов
- активности выполнения
- темпу
- амплитуде движения
- сложности выполнения
- наличие эмоционального фактора
- количеству дыхательных упражнений
- использование предметов, тренажеров
- Признаки утомления на уроке физической культуры
Признаки | Степень утомления | ||
Небольшое, I степень | Значительное, II степень | Очень большое, III степень | |
Окраска кожи | Небольшое покраснение | Значительное покраснение | Неравномерное покраснение, бледность или синюшнocть |
Потливость | Пот на лице, шее, ступнях | Пот в области плечевого пояса и туловища | Появление налета соли на одежде и висках |
Дыхание | Учащение дыхания, при сохранении относительной его глубины | Смешанный тип дыхания сохраняющейся ритмичностью | Дыхание поверхностное, неритмичное |
Движения | Бодрые, хорошо скоординированные | Не уверенные, с небольшими ошибками по | Вялые, с опущенными плечами, с существенным нарушением координации |
Внимание | Концентрированное на заданиях учителя | Незначительные отвлечения, ошибки при выполнении команд и учебных заданий | Концентрация внимания при громких командах учителя, постоянные отвлечения, грубые ошибки при выполнении учебных заданий |
Самочувствие | Жалоб нет | Жалобы на усталость, сердцебиение и одышку | Жалобы на болезненные ощущения в ногах, головную боль, тошноту |
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗКУЛЬТУРА»
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма.
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные результаты освоения учебного предмета:
У ученика будут сформированы:
- Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность для формирования:
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Ученик научится:
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
- Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
- Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Ученик получит возможность научиться:
- Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Предметные результаты:
Ученик научится:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- использовать знания о строении человека в рамках сохранения здоровья, профилактики заболеваний.
Ученик получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• теоретическим основам игры в баскетбол, волейбол.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗКУЛЬТУРА»
№№ урока | Продол- жительность занятия | Тема | Дата | Корректируемая дата | |
1 четверть (9ч) | |||||
1. | 0,5 часа | Всестороннее и гармоничное развитие личности | 02.09 | ||
2. | 0,5 часа | Связь всестороннего развития человека с занятиями физической культурой и спортом | 09.09 | ||
3. | 0,5 часа | Основные направления развития физической культуры в обществе | 16.09 | ||
4. | 0,5 часа | Цели и формы организации физической культуры | 23.09 | ||
5. | 0,5 часа | Здоровый образ жизни человека | 30.09 | ||
6. | 0,5 часа | Адаптивная физическая культура | 07.10 | ||
7. | 0,5 часа | Составляющие здоровья человека | 14.10 | ||
8. | 0,5 часа | Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья | 21.10 | ||
9. | 0,5 часа | Правильная осанка человека | 28.10 | ||
10. | 0,5 часа | Нарушение осанки | 17.10 | ||
11. | 0,5 часа | Профилактика нарушения осанки человека | 24.10 | ||
12. | 0,5 часа | Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по коррекции осанки и фигуры | 01.12 | ||
13. | 0,5 часа | Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития | 08.12 | ||
14. | 0,5 часа | Составление индивидуального комплекса упражнений для формирования правильной осанки - зачёт | 15.12 | ||
15. | 0,5 часа | Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела с учётом индивидуальных особенностей физического развития | 22.12 | ||
16. | 0,5 часа | Индивидуальные комплексы упражнений на коррекцию телосложения с учётом индивидуальных особенностей физического развития | |||
17. | 0,5 часа | Утомление. Стадии утомления. | |||
18. | 0,5 часа | Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по профилактике утомления. | |||
19. | 0,5 часа | Восстановительные процедуры | |||
20. | 0,5 часа | Простейшие приёмы массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела | |||
21. | 0,5 часа | Дыхательная гимнастика во время и после занятий. | |||
22. | 0,5 часа | Комплексы дыхательной гимнастики | |||
23. | 0,5 часа | Принятие душа и ванны как восстановительные процедуры | |||
24 | 0,5 часа | Посещение бани как восстановительное мероприятие | |||
25. | 0,5 часа | Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата | |||
26. | 0,5 часа | Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях органов дыхания | |||
27. | 0,5 часа | Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях кровообращения | |||
28. | 0,5 часа | Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях зрения | |||
29. | 0,5 часа | Спортивная подготовка. Составление индивидуального комплекса утренней гимнастики - зачёт. | |||
30. | 0,5 часа | Спортивная подготовка как система занятий для повышения спортивного результата. | |||
31. | 0,5 часа | Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию | |||
32 | 0,5 часа | Структура и содержание тренировочных занятий по спортивному совершенствованию | |||
33 | 0,5 часа | Дневник самонаблюдения | |||
34 | 0,5 часа | Правила ведения дневника самонаблюдения |
5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В учебно- методический комплект по предмету «Физическая культура» для учащихся 2 класса входят следующие издания:
- Лях, А. А. Зданевич учебник: Физическая культура. 1-4 классы Издательство «Просвещение», 2015 г.
- Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1 – 4 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."
Внеурочная деятельность в начальной школе. "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."...
Здоровый ребёнок – успешный ребёнок
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Анкеты для родителей: "Агрессивен ли ваш ребёнок?", "Активен ли ваш ребёнок?", "Тревожен ли ваш ребёнок?"
Ответы на простые анкеты, приведённые ниже, помогут вам найти правильный путь в мир вашего ребёнка, лучше понимать его, находить общий язык....

Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?
1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....

Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе
Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...
Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»
«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения родителей и детей...