Анкеты для родителей: "Агрессивен ли ваш ребёнок?", "Активен ли ваш ребёнок?", "Тревожен ли ваш ребёнок?"
методическая разработка на тему
Ответы на простые анкеты, приведённые ниже, помогут вам найти правильный путь в мир вашего ребёнка, лучше понимать его, находить общий язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_roditeley.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ гимназия №7 г. Хабаровск
Анкеты для родителей
Рассказывать о том, что растить ребёнка – большая ответственность и большой труд можно, пожалуй, только тем, кто детей не имеет, потому что каждый родитель сталкивается с этими истинами с первых дней жизни своего малыша. И каждый родитель очень хочет быть для своего ребёнка настоящей опорой, самым лучшим другом, с которым маленький человек сможет поделиться всеми своими проблемами и получить помощь.
Помните, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими ему (ей) особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать и обучать ребёнка лучше в соответствии с этими особенностями. Ниже приведены не сложные анкеты, которые помогут лучше определить особенности Вашего ребёнка.
Анкета «Агрессивен ли ваш ребёнок?»
- Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
- Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
- Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
- Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбирает, потрошит.
- Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.
- Он не прочь подразнить животных.
- Переспорить его трудно.
- Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
- Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
- В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.
- Часто не по возрасту ворчлив.
- Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
- Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
- Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
- Легко ссорится, вступает в драку.
- Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
- У него нередки приступы мрачной раздражительности.
- Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
- Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность – 15 – 20 баллов.
Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов.
Низкая агрессивность – 1 – 6 баллов.
На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой агрессивностью:
- Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
- Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные проступки.
- Наказания не должны унижать ребёнка.
- Обучать приемлемым способам выражения гнева, лучше всего собственным примером.
- Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после провоцирующего агрессию события.
- Обучть распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
- Развивать способности к сопереживанию.
- Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
- Обрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
- Учить брать ответственность на себя.
Анкета «Активен ли ваш ребёнок?»
- Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно и неверный).
- У него часто меняется настроение.
- Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
- Ему нравится работа, которую можно сделать быстро.
- Обидчив, но не злопамятен.
- Часто чувствуется, что ему всё надоело.
- Быстро, не колеблясь, принимает решения.
- Может резко отказаться от еды, которую не любит.
- Нередко отвлекается на занятиях.
- Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
- Обычно уверен, что справится с любым заданием.
- Может нагрубить учителю, воспитателю.
- Временами кажется, что он переполнен энергией.
- Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
- Требует к себе внимания, не хочет ждать.
- В играх не подчиняется общим правилам.
- Горячится во время разговора, часто повышает голос.
- Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
- Любит организовывать и предводительствовать.
- Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.
Для получения объективных данных лучше, чтобы 2 – 3 взрослых человека, хорошо знающих ребёнка, оценили уровень его активности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Результат 15 -20 баллов свидетельствует о высокой активности, 7 – 14 баллов – средняя активность, 1 – 6 баллов – низкая активность.
На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой активностью:
- Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
- Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
Использовать физкультминутки.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
- Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
- Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
- Предоставлять ребёнку возможность выбора.
- Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
- Лучше предложить своему очень активному ребёнку хобби: плавание, у-шу, танцы, ритмика, лёгкая атлетика, бег, теннис большой и малый, музыка, лепка.
Анкета «Тревожен ли ваш ребёнок?»
- Ему трудно сосредоточиться на чём-то.
- Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
- Во время выполнения заданий очень напряжён, скован.
- Смущается чаще других.
- Часто говорит о напряжённых ситуациях.
- Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
- Жалуется, что ему снятся страшные сны.
- Руки у него обычно холодные и влажные.
- У него нередко бывает расстройство стула.
- Сильно потеет, когда волнуется.
- Не обладает хорошим аппетитом.
- Спит беспокойно, засыпает с трудом.
- Пуглив. Многое вызывает у него страх.
- Обычно беспокоен. Легко расстраивается.
- Часто не может сдержать слёзы.
- Плохо переносит ожидание.
- Не любит браться за новое дело.
- Не уверен в себе, своих силах.
- Боится сталкиваться с трудностями.
Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
Высокая тревожность – 15 – 20 баллов.
Средняя тревожность – 7 – 14 баллов.
Низкая тревожность – 1 – 6 баллов.
На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой тревожностью:
- Лучше исключить какие-либо виды работ или упражнений с ребёнком, рассчитанные на скорость.
- Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
- Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
- Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
- Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
- Не предъявляйте ребёнку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
- Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребёнка, наказывая его.
- Лучше предложить своему очень тревожному ребёнку хобби:кукольный театр, пальчиковый театр, творческие детские танцевальные и музыкальные коллективы, хореографические студии, дизайн-студии, студии детской моды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для: родителей, учителя, ученика
Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...
Анкета для родителей "Какой вы родитель".
Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Анкета для родителей "Знакомство с родителями"
Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....
Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей
Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....
Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".
Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...