"Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дзюбенко Анна Анатольевна

Конспект урока математики для 1 класса "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx232.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики,

 студентки группы 2_ПОБ_НАЧ_кз (1 группа)

Дзюбенко Анны Анатольевны

по теме: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

УМК «Школа России»

1 класс

Тема урока:  «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Предметные умения

УУД

  • Повторить вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10.

  • Знакомство с вычислительным приемом сложения с переходом через разряд.

Познавательные

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

Регулятивные

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование

Ресурсы

  • Демонстрационное: ИКТ-презентация, карточки с числами, круги.

Учебник Математика 1 класс, часть 2, М.И. Моро, Школа России.

Рабочая тетрадь Математика 1 класс, часть 2, М.И. Моро, Школа России

Этапы

Содержание

Примечания

Организационный момент

Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны быть учебники, рабочая тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, письменные принадлежности, светофор.

Сегодня нас ждет много нового и интересного.

Этап повторения и актуализации ранее полученных (опорных) знаний и способов действий

  1. Посмотрите на доску. Что вы видите? (ряд чисел)

0, 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 20.

Но посмотрите внимательно, все ли числа на месте? Ребята, давайте поможем всем числам найти свои места.

  1. Отгадайте загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

 (мяч)

Правильно. Сейчас я буду говорить пример и кидать мячик кому-то из вас, и вы должны будете сказать мне ответ на него.

3+5, 8-6, 7+2, 9-1, 2+1, 7-5, 6+3, 10-2, 4+5.

Отлично.

  1. Посмотрите на слайд и скажите, кто или что здесь лишнее и почему?

А теперь скажите, какой фигуры не хватает и почему?        

http://festival.1september.ru/articles/578925/img1.gif

  1. Следующее задание: послушайте внимательно задачу. Кто догадался, какой ответ, поднимает руку и называет его.

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

  1. Ребята, а теперь посмотрите на слайд. Кто это к нам прилетел на урок? (сова)

А посмотрите, какая она необычная. Не очень похожа на настоящую, правда? Что в ней особенного? (она состоит из геометрических фигур). Давайте назовем эти фигуры, чтобы расколдовать ее.

http://animalfotos.ru/photo/cf/cf520c2b96f9f06fcbdff4f065141701.jpg

Молодцы! И теперь наша гостья чувствует себя хорошо. А прилетела она не просто так. А с письмом, в котором написаны следующие равенства. Звери и птицы из леса попросили нас помочь решить их. Справимся? (устно)

1+9+5=       6+4+8=

8+2+7=       3+7+1=

5+5+9=       7+3+2=

Ребята, что общего в этих примерах? (при сложении первых двух слагаемых получается 10).

На доске карточки с числами, дети выходят по одному, берут карточку с числом и закрепляют ее на доске на своем месте.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Этап усвоения новых знаний и способов действий

А теперь посмотрите на этот пример.

7+3+2=12

Давайте представим это равенство с помощью кругов разного цвета.

Сколько кругов возьмем сначала? (7) Я обозначу число 7 синими кругами. Сколько кругов прибавим потом? (3) Обозначу число 3 кругами красного цвета. И сколько нам останется прибавить? (2) Куда мы поместим оставшиеся 2 круга: справа от остальных кругов или под ними? (под ними, потому что второй десяток). Обозначу число 2 кругами красного цвета. Сколько кругов всего получилось? (12)

А теперь давайте попробуем решить следующий пример.

7+5=

И для того, чтобы его решить, нам снова понадобятся наши круги. Сколько синих кругов мы возьмем сначала? (7) А сколько нам осталось еще прибавить? (5) Я возьму для этого 5 красных кругов. А мы можем поместить эти круги справа от остальных? (нет) Почему? (потому что получается больше 10, а в одном ряду есть место только для 10 кругов) Сколько синих кругов я могу доложить в первый ряд? (3) А сколько кругов нам останется прибавить? (2, потому что 5 – это 3 и 2). Куда я их помещу? (под кругами первого ряда). Сколько всего кругов получилось? (12)

Ребята, каким же образом мы с вами прибавили пять к семи? (мы разделили число 5 на части, и сначала прибавили 3, чтобы получилось 10, а потом прибавили оставшуюся часть).

Верно. Молодцы! И сегодня мы будем учиться решать такие примеры.  

Итак, давайте откроем учебник на стр.64 и проговорим еще раз план действий при решении таких примеров.

Посмотрите на пример, который предлагают нам авторы учебника. (9+4)

Прочтем и закрепим, как мы будем действовать, при решении таких примеров.

*чтение памятки в учебнике*

Слайд 5

Этап применения полученных знаний

Выполним номер 1 в учебнике. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа, №1.

Выходи к доске, запиши пример 8+4 и попробуй объяснить, как будешь его решать. (Сначала прибавим столько, чтобы получилось 10. 8 и 2 будет 10. Вспоминаем, что 4 – это 2 и 2. Уже прибавили 2, значит, осталось прибавить еще 2. К 10 прибавить 2 будет 12. Таким образом, 8+4=12)

*следующие примеры (6+5, 7+4) из №1 аналогично*

Теперь попробуйте решить следующие примеры самостоятельно.

6+7        3+9

8+3        4+8

7+4        5+6

Теперь проверим. Объясни, как решал.

Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях.

Слайд 6

Один ученик говорит, как выполнял сложение, остальные проверяют

Этап обобщения и систематизации знаний.

Откройте рабочую тетрадь на печатной основе на стр.33.

Выполним №1. Прочитай задачу.

О чем говорится в задаче?

Сколько пуговиц пришили к пальто?

Что нам известно о количестве пуговиц, которые пришили к куртке?

Что нужно узнать?

Каким действием будем решать задачу?

Запишите решение задачи и ответ.

А каким действием мы узнаем, сколько всего пуговиц пришили?  

Запишите решение задачи и ответ.

Выполните №2. Вам нужно вставить числа в окошки.

Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

Слайд 7

Этап подведения итогов урока

Итак, давайте с вами вспомним, чем же мы занимались сегодня на уроке?

Чему новому мы сегодня научились? (выполняли сложение чисел, прибавляли второе слагаемое по частям)

Повторим еще раз алгоритм наших действий.

Оцените свою работу. Если у вас все получалось на уроке, все понятно для вас, то покажите зеленый цвет. Если возникали трудности, то покажите желтый цвет. Если вам все ничего не понятно, то покажите красный цвет.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок открытия нового знания. 1 класс.УМК "Школа России"...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведени...

Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Задачи: Учить детей целеполаганию направленному ...

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...

Конспект урока математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Знакомство с прием сложения однозначных чисел с переходом  через десяток....