Рабочая программа математика 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа , математика 1 класс,ФГОС ,сКТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-18-19.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Белокалитвинский район, х.Какичев
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Какичевской ООШ
Приказ от 23.08.2018г№ 68
Подпись руководителя _________ А.В.Димитров
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Уровень общего образования (класс) начальное общее образование (1 класс)
Количество часов: 128
Учитель:Абузярова В.П.
Рабочая программа разработана на основании:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- примерной программы начального общего образования,
- предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова М. 2-е издание переработанное М.: Просвещение 2016 г.
Раздел I.Планируемые результаты.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Раздел II. Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Раздел III.Тематическое планирование.
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов (всего) |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 9 | |
2 | Числа от 1 до 10. | Нумерация. | 29 |
Сложение и вычитание. | 57 | ||
3 | Числа от 1 до 20. | Нумерация. | 11 |
Сложение и вычитание. | 20 | ||
4 | Итоговое повторение. | 2 | |
Итого | 128 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Раздел /Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 11 | |||
1 | Счёт предметов. Равнение предметов и групп предметов | 1 | 4.09 | |
2 | Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | 1 | 5.09 | |
3 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | 6.09 | |
4 | Пространственные представления «вверх», «вниз» | 1 | 7.09 | |
5 | Пространственные представления «налево», «направо» | 1 | 11.09 | |
06 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | 12.09 | |
7 | Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», находиться между» | 1 | 13.09 | |
8 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 14.09 | |
9 | Уравнение предметов и групп предметов | 1 | 18.09 | |
10 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | 19.09 | |
11 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | 20.09 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 31 | |||
12 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | 21.09 | |
13 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 | 1 | 25.09 | |
14 | Числа 1, 2. Цифра 2. Образование числа 2 | 1 | 26.09 | |
15 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 | 1 | 27.09 | |
16 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться» | 1 | 28.09 | |
17 | Составление и чтение равенств | 1 | 2.10 | |
18 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | 3.10 | |
19 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | 4.10 | |
20 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | 5.10 | |
21 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | 9.10 | |
22 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 1 | 10.10 | |
23 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Ломаная замкнутая, незамкнутая | 1 | 11.10 | |
24 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 1 | 12.10 | |
25 | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) | 1 | 16.10 | |
26 | «Равенство», «неравенство» | 1 | 17.10 | |
27 | Многоугольники | 1 | 18.10 | |
28 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5» | 1 | 19.10 | |
29 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | 23.10 | |
30 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | 24.10 | |
31 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 6, 7 | 1 | 25.10 | |
32 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | 26.10 | |
33 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | 30.10 | |
34 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | 31.10 | |
35 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 1.11 | |
36 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 2.11 | |
37 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | 13.11 | |
38 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | 14.11 | |
39 | Число 0. Цифра 0 | 1 | 15.11 | |
40 | Сложение с нулём. Вычитание нуля | 1 | 16.11 | |
41 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 20.11 | |
42 | Анализ к.р. | 1 | 21.11 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 55 | |||
43 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 22.11 | |
44 | Прибавить число 1 | 1 | 23.11 | |
45 | Вычесть число 1 | 1 | 27.11 | |
46 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | 28.11 | |
47 | Слагаемы. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | 29.11 | |
48 | Задача (условие, вопрос) | 1 | 30.11 | |
49 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | 4.12 | |
50 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | 5.12 | |
51 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | 6.12 | |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 7.12 | |
53 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом) | 1 | 11.12 | |
54 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом) | 1 | 12.12 | |
55 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений | 1 | 13.12 | |
56 | Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | 14.12 | |
57 | Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | 18.12 | |
58 | Прибавить и вычесть число 3. составление и заучивание таблиц | 1 | 19.12 | |
59 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | 20.12 | |
60 | Решение текстовых задач | 1 | 21.12 | |
61 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | 1 | 25.12 | |
62 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | 26.12 | |
63 | Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | 27.12 | |
64 | Решение задач изученных видов | 1 | 28.12 | |
65 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | 10.01 | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 11.01 | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 15.01 | |
68 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | 16.01 | |
69 | Решение задач и выражений | 1 | 17.01 | |
70 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 18.01 | |
71 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение | 1 | 22.01 | |
72 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | 23.01 | |
73 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | 24.01 | |
74 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | 25.01 | |
75 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 29.01 | |
76 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 30.01 | |
77 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения | 1 | 31.01 | |
78 | Состав числа 10. Решение задач | 1 | 1.02 | |
79 | Состав числа 10. Решение задач | 1 | 12.02 | |
80 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 13.02 | |
81 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 14.02 | |
82 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа) | 1 | 15.02 | |
83 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 19.02 | |
84 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 20.02 | |
85 | Решение задач и выражений | 1 | 21.02 | |
86 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | 22.02 | |
87 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | 26.02 | |
88 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания | 1 | 27.02 | |
89 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | 28.02 | |
90 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | 1.03 | |
91 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | 5.03 | |
92 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. связь сложения и вычитания | 1 | 6.03 | |
93 | Килограмм | 1 | 7.03 | |
94 | Литр | 1 | 12.03 | |
95 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | 13.03 | |
96 | Итоговая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | 14.03 | |
97 | Анализ к.р. Закрепление. Решение задач. | 1 | 15.03 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 34 | |||
98 | Названия и последовательность чисел | 1 | 19.03 | |
99 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | 20.03 | |
100 | Чтение и запись чисел | 1 | 2.04 | |
101 | Дециметр | 1 | 3.04 | |
102 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | 4.04 | |
103 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 | 1 | 5.04 | |
104 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач | 1 | 9.04 | |
105 | Закрепление по теме «числа от 1 до 20» | 1 | 10.04 | |
106 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 11.04 | |
107 | Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 12.04 | |
108 | Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 16.04 | |
109 | Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 17.04 | |
110 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 18.04 | |
111 | Случаи сложения … + 2 … + 3 | 1 | 19.04 | |
112 | Случаи сложения … + 4 | 1 | 23.04 | |
113 | Случаи сложения … + 5 | 1 | 24.04 | |
114 | Случаи сложения … + 6 | 1 | 25.04 | |
115 | Случаи сложения … + 7 | 1 | 26.04 | |
116 | Случаи сложения … +8, … + 9 | 1 | 30.04 | |
117 | Таблица сложения | 1 | 3.05 | |
118 | Решение задач и выражений | 1 | 7.05 | |
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20» | 1 | 8.05 | |
120 | Прим вычитания числа по частям | 1 | 10.05 | |
121 | Случаи вычитания 11 – … | 1 | 14.05 | |
122 | Случаи вычитания 12 – … | 1 | 15.05 | |
123 | Случаи вычитания 13 – … | 1 | 16.05 | |
124 | Случаи вычитания 14 – … | 1 | 17.05 | |
125 | Случаи вычитания 15 – … | 1 | 21.05 | |
126 | Случаи вычитания 16 – … | 1 | 22.05 | |
127 | Случаи вычитания 17 – …, 18 – … | 1 | 23.05 | |
128 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | 24.05 |
По программе 132 часа. Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утвержденному директором школы Димитровым А.В. (приказ № 49от 28.08.2017г), запланировано 128 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....