Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Афанасьева Наталья Фёдоровна

РП по математике 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_rp_po_matematike_2_klass.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Математика».

(УМК «Школа России»)

Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Математика»

2 класс.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ


У обучающегося будут сформированы следующие
регулятивные УУД:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы следующие  личностные УУД:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Содержание курса.  (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Периметр прямоугольника (квадрата).

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Итоговое повторение (5 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование уроков математики во 2 классе.

Раздел

Учебные часы

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

 16 часов

1

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

 75 часов

5

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

 40 часов

3

4

Итоговое повторение

 5 часов

Итого:

 136 часов

9

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе.

 

Дата

 

Тема урока

Кол-во

 часов

План

Факт

1

1.09

 

Числа от 1 до 20.

1

2

4.09

 

Числа от 1 до 20.

1

3

5.09

 

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

4

6.09

 

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

8.09

 

Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел.

1

6

11.09

 

Однозначные и двузначные числа.

1

7

12.09

 

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

8

13.09

 

Миллиметр. Закрепление изученного материала.

1

9

15.09

 

Контрольная работа №1.

1

10

18.09

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наименьшее  трёхзначное число. Сотня.

1

11

19.09

 

Метр. Таблица мер длины.

1

12

20.09

 

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

1

13

22.09

 

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

25.09

 

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

26.09

 

Странички для любознательных.

1

16

27.09

 

Что узнали. Чему научились.

1

17

29.09

 

Задачи, обратные данной.

1

18

2.10

 

Сумма и разность отрезков.

1

19

3.10

 

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

4.10

 

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

6.10

 

Закрепление изученного материала.

1

22

9.10

 

Единицы времени. Час. Минута.

1

23

10.10

 

Длина ломаной.

1

24

11.10

 

Закрепление изученного материала.

1

25

13.10

 

Странички для любознательных.

1

26

16.10

 

Контрольная работа №2.

1

27

17.10

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для  любознательных.

1

28

18.10

 

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

20.10

 

Числовые выражения.

1

30

23.10

 

Сравнение числовых выражений.

1

31

24.10

 

Периметр многоугольника.

1

32

25.10

 

Свойства сложения.

1

33

27.10

 

Свойства сложения.

1

34

7.11

 

Закрепление изученного материала.

1

35

8.11

 

Странички для любознательных.

1

36

10.11

 

Что узнали. Чему научились.

1

37

13.11

 

Что узнали. Чему научились.

1

38

14.11

 

Контрольная работа №3.

1

39

15.11

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

40

17.11

 

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

41

20.11

 

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.

1

42

21.11

 

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.

1

43

22.11

 

Приёмы вычислений вида 26+4.

1

44

24.11

 

Приёмы вычислений вида 30-7.

1

45

27.11

 

Приёмы вычислений вида 60-24.

1

46

28.11

 

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

47

29.11

 

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

48

1.12

 

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

49

4.12

 

Приёмы вычислений вида 26+7.

1

50

5.12

 

Приёмы вычислений вида 35-7.

1

51

6.12

 

Закрепление изученного материала.

1

52

8.12

 

Закрепление изученного материала.

1

53

11.12

 

Странички для любознательных.

1

54

12.12

 

Контрольная работа №4.

1

55

13.12

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

56

15.12

 

Что узнали. Чему научились.

1

57

18.12

 

 Что узнали, чему научились. Буквенные выражения.

1

58

19.12

 

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала.

1

59

20.12

 

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1

60

22.12

 

Контрольная работа №5 (первое полугодие).

1

61

25.12

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

1

62

26.12

 

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1

63

27.12

 

Проверка сложения.

1

64

29.12

 

Проверка вычитания.

1

65

9.01

 

Сложение вида 45+23.

1

66

10.01

 

Вычитание вида 57-26.

1

67

12.01

 

Проверка сложения и вычитания.

1

68

15.01

 

Закрепление изученного материала.

1

69

16.01

 

Углы. Виды углов.

1

70

17.01

 

Закрепление изученного материала.

1

71

19.01

 

Сложение вида 37+48.

1

72

22.01

 

Сложение вида 37+53.

1

73

23.01

 

Прямоугольник.

1

74

24.01

 

Прямоугольник.

1

75

26.01

 

Сложение вида 87+13.

1

76

29.01

 

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

77

30.01

 

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1

78

31.01

 

Вычитание вида 50-24.

1

79

2.02

 

Странички для любознательных.

1

80

5.02

 

Что узнали. Чему научились.

1

81

6.02

 

Что узнали. Чему научились.

1

82

7.02

 

Контрольная работа №6.

1

83

9.02

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

1

84

12.02

 

Вычитание вида 52-24.

1

85

13.02

 

Закрепление изученного материала.

1

86

14.02

 

Закрепление изученного материала.

1

87

16.02

 

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

88

19.02

 

Закрепление изученного материала.

1

89

20.02

 

Квадрат.

1

90

21.02

 

Квадрат.

1

91

26.02

 

Наши проекты. Оригами. Странички для любознательных.

1

92

27.02

 

Что узнали. Чему научились. Конкретный смысл действия умножения.

1

93

28.02

 

Конкретный смысл действия умножения.

1

94

2.03

 

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

95

5.03

 

Задачи на умножение.

1

96

6.03

 

Периметр прямоугольника.

1

97

7.03

 

Умножение нуля и единицы.

1

98

12.03

 

Название компонентов и результата умножения.

1

99

13.03

 

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

100

14.03

 

Переместительное свойство умножения.

1

101

16.03

 

Переместительное свойство умножения.

1

102

19.03

 

Контрольная работа №7.

1

103

20.03

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

104

21.03

 

Что узнали. Чему научились.

1

105

23.03

 

Конкретный смысл действия деления.

1

106

3.04

 

Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного материала.

1

107

4.04

 

Конкретный смысл действия деления.

1

108

6.04

 

Закрепление изученного материала.

1

109

9.04

 

Название компонентов и результата деления.

1

110

10.04

 

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

111

11.04

 

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

112

13.04

 

Приёмы умножения и деления на 10.

1

113

16.04

 

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

114

17.04

 

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

115

18.04

 

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

116

20.04

 

Контрольная работа №8.

1

117

23.04

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2.

1

118

24.04

 

Умножение числа 2 и на 2.

1

119

25.04

 

Приёмы умножения числа 2.

1

120

27.04

 

Деление на число 2.

1

121

28.04

 

Деление на число 2.

1

122

4.05

 

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

123

7.05

 

Странички для любознательных.

1

124

8.05

 

Что узнали. Чему научились.

1

125

11.05

 

Умножение числа 3 и на 3.

1

126

14.05

 

Умножение числа 3 и на 3.

1

127

15.05

 

Деление на число 3.

1

128

16.05

 

Деление на число 3.

1

129

18.05

 

Закрепление изученного материала.

1

130

21.05

 

Контрольная работа №9 (итоговая).

1

131

22.05

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  

1

132

23.05

 

Странички для любознательных.

1

133

25.05

 

Что узнали. Чему научились.

1

134

28.05

 

Что узнали, чему научились во 2 классе.

1

135

29.05

 

Что узнали, чему научились во 2 классе.

1

136

30.05

 

Что узнали, чему научились во 2 классе.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....