Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
РП по математике 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_rp_po_matematike_2_klass.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика».
(УМК «Школа России»)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
2 класс.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Содержание курса. (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Периметр прямоугольника (квадрата).
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Итоговое повторение (5 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование уроков математики во 2 классе.
№ | Раздел | Учебные часы | Контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 часов | 1 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 75 часов | 5 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 40 часов | 3 |
4 | Итоговое повторение | 5 часов | |
Итого: | 136 часов | 9 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе. | ||||
№ | Дата |
Тема урока | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 | 1.09 |
| Числа от 1 до 20. | 1 |
2 | 4.09 |
| Числа от 1 до 20. | 1 |
3 | 5.09 |
| Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 |
4 | 6.09 |
| Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 |
5 | 8.09 |
| Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел. | 1 |
6 | 11.09 |
| Однозначные и двузначные числа. | 1 |
7 | 12.09 |
| Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 |
8 | 13.09 |
| Миллиметр. Закрепление изученного материала. | 1 |
9 | 15.09 |
| Контрольная работа №1. | 1 |
10 | 18.09 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 |
11 | 19.09 |
| Метр. Таблица мер длины. | 1 |
12 | 20.09 |
| Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. | 1 |
13 | 22.09 |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
14 | 25.09 |
| Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 |
15 | 26.09 |
| Странички для любознательных. | 1 |
16 | 27.09 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
17 | 29.09 |
| Задачи, обратные данной. | 1 |
18 | 2.10 |
| Сумма и разность отрезков. | 1 |
19 | 3.10 |
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
20 | 4.10 |
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
21 | 6.10 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
22 | 9.10 |
| Единицы времени. Час. Минута. | 1 |
23 | 10.10 |
| Длина ломаной. | 1 |
24 | 11.10 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
25 | 13.10 |
| Странички для любознательных. | 1 |
26 | 16.10 |
| Контрольная работа №2. | 1 |
27 | 17.10 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных. | 1 |
28 | 18.10 |
| Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 |
29 | 20.10 |
| Числовые выражения. | 1 |
30 | 23.10 |
| Сравнение числовых выражений. | 1 |
31 | 24.10 |
| Периметр многоугольника. | 1 |
32 | 25.10 |
| Свойства сложения. | 1 |
33 | 27.10 |
| Свойства сложения. | 1 |
34 | 7.11 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
35 | 8.11 |
| Странички для любознательных. | 1 |
36 | 10.11 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
37 | 13.11 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
38 | 14.11 |
| Контрольная работа №3. | 1 |
39 | 15.11 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 |
40 | 17.11 |
| Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 |
41 | 20.11 |
| Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 |
42 | 21.11 |
| Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. | 1 |
43 | 22.11 |
| Приёмы вычислений вида 26+4. | 1 |
44 | 24.11 |
| Приёмы вычислений вида 30-7. | 1 |
45 | 27.11 |
| Приёмы вычислений вида 60-24. | 1 |
46 | 28.11 |
| Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 |
47 | 29.11 |
| Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 |
48 | 1.12 |
| Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 |
49 | 4.12 |
| Приёмы вычислений вида 26+7. | 1 |
50 | 5.12 |
| Приёмы вычислений вида 35-7. | 1 |
51 | 6.12 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
52 | 8.12 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
53 | 11.12 |
| Странички для любознательных. | 1 |
54 | 12.12 |
| Контрольная работа №4. | 1 |
55 | 13.12 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
56 | 15.12 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
57 | 18.12 |
| Что узнали, чему научились. Буквенные выражения. | 1 |
58 | 19.12 |
| Буквенные выражения. Закрепление изученного материала. | 1 |
59 | 20.12 |
| Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | 1 |
60 | 22.12 |
| Контрольная работа №5 (первое полугодие). | 1 |
61 | 25.12 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала. | 1 |
62 | 26.12 |
| Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | 1 |
63 | 27.12 |
| Проверка сложения. | 1 |
64 | 29.12 |
| Проверка вычитания. | 1 |
65 | 9.01 |
| Сложение вида 45+23. | 1 |
66 | 10.01 |
| Вычитание вида 57-26. | 1 |
67 | 12.01 |
| Проверка сложения и вычитания. | 1 |
68 | 15.01 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
69 | 16.01 |
| Углы. Виды углов. | 1 |
70 | 17.01 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
71 | 19.01 |
| Сложение вида 37+48. | 1 |
72 | 22.01 |
| Сложение вида 37+53. | 1 |
73 | 23.01 |
| Прямоугольник. | 1 |
74 | 24.01 |
| Прямоугольник. | 1 |
75 | 26.01 |
| Сложение вида 87+13. | 1 |
76 | 29.01 |
| Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 |
77 | 30.01 |
| Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 |
78 | 31.01 |
| Вычитание вида 50-24. | 1 |
79 | 2.02 |
| Странички для любознательных. | 1 |
80 | 5.02 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
81 | 6.02 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
82 | 7.02 |
| Контрольная работа №6. | 1 |
83 | 9.02 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных. | 1 |
84 | 12.02 |
| Вычитание вида 52-24. | 1 |
85 | 13.02 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
86 | 14.02 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
87 | 16.02 |
| Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
88 | 19.02 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
89 | 20.02 |
| Квадрат. | 1 |
90 | 21.02 |
| Квадрат. | 1 |
91 | 26.02 |
| Наши проекты. Оригами. Странички для любознательных. | 1 |
92 | 27.02 |
| Что узнали. Чему научились. Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
93 | 28.02 |
| Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
94 | 2.03 |
| Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 |
95 | 5.03 |
| Задачи на умножение. | 1 |
96 | 6.03 |
| Периметр прямоугольника. | 1 |
97 | 7.03 |
| Умножение нуля и единицы. | 1 |
98 | 12.03 |
| Название компонентов и результата умножения. | 1 |
99 | 13.03 |
| Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 |
100 | 14.03 |
| Переместительное свойство умножения. | 1 |
101 | 16.03 |
| Переместительное свойство умножения. | 1 |
102 | 19.03 |
| Контрольная работа №7. | 1 |
103 | 20.03 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
104 | 21.03 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
105 | 23.03 |
| Конкретный смысл действия деления. | 1 |
106 | 3.04 |
| Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного материала. | 1 |
107 | 4.04 |
| Конкретный смысл действия деления. | 1 |
108 | 6.04 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
109 | 9.04 |
| Название компонентов и результата деления. | 1 |
110 | 10.04 |
| Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
111 | 11.04 |
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 |
112 | 13.04 |
| Приёмы умножения и деления на 10. | 1 |
113 | 16.04 |
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
114 | 17.04 |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
115 | 18.04 |
| Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 |
116 | 20.04 |
| Контрольная работа №8. | 1 |
117 | 23.04 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
118 | 24.04 |
| Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
119 | 25.04 |
| Приёмы умножения числа 2. | 1 |
120 | 27.04 |
| Деление на число 2. | 1 |
121 | 28.04 |
| Деление на число 2. | 1 |
122 | 4.05 |
| Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 |
123 | 7.05 |
| Странички для любознательных. | 1 |
124 | 8.05 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
125 | 11.05 |
| Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
126 | 14.05 |
| Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
127 | 15.05 |
| Деление на число 3. | 1 |
128 | 16.05 |
| Деление на число 3. | 1 |
129 | 18.05 |
| Закрепление изученного материала. | 1 |
130 | 21.05 |
| Контрольная работа №9 (итоговая). | 1 |
131 | 22.05 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
132 | 23.05 |
| Странички для любознательных. | 1 |
133 | 25.05 |
| Что узнали. Чему научились. | 1 |
134 | 28.05 |
| Что узнали, чему научились во 2 классе. | 1 |
135 | 29.05 |
| Что узнали, чему научились во 2 классе. | 1 |
136 | 30.05 |
| Что узнали, чему научились во 2 классе. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....