КТП математика и информатика 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
КТП Математика и информатика 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.docx | 79.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС (136 ч)
№ п/п | Дата
| Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Форма органи зации образ-ого процесса | Планируемые результаты | МТО | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 четверть – ч | |||||||||
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч) | |||||||||
1 | .09 | Повторение. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. | Учебное занятие | Обучающийся научится: -образовывать трехзначные числа, записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - вычислять (устно и письменно) значения выражений; - решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия). Обучающийся получит возможность научиться: -проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | Познавательные УУД - сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей; - извлечение необходимой информации из текста; - использование знаково-символических средств для решения учебно-практических задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Смыслообразование способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; внутренней позиции обучающегося на уровне положитель- ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, ноутбук, электронное при ложение к учеб нику. | |
2 | .09 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Решать текстовые задачи. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; - решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия). Обучающийся получит возможность научиться: -проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, ноутбук, электронное при ложение к учеб нику. | |||
3 | .09 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письмен ных вычислениях. Проверять правильность вычислений. Решать текстовые задачи. Вычислять длину ломанной. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - применять алгоритм письменного сложе ния и вычитания многозначных чисел; - проверять правиль ность вычислений; - решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия); - вычислять длину ломаной. Обучающийся получит возможность научиться: - находить разные способы решения задачи. | Познавательные УУД - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познаватель ных и практических задач; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - самовыражение: монологические высказывания разного типа; - с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия | Учебник, рабочая тетрадь. | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. | Учебное занятие | |||||||
5 | .09 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Решение задач. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письмен ных вычислениях. Проверять правильность вычислений. Решать текстовые задачи. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - применять алгоритм письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное; - применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; - проверять правиль ность выполнения арифметических действий; - решать задачи изученных видов; - анализировать достигнутые результаты и недочеты; - читать несложны готовые столбчатые диаграммы. Обучающийся получит возможность научиться: - проводить проверку правильности вычислений - решать задачи в 3-4 действий; - достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; - сравнивать и обоб щать информацию, представленную в столбцах диаграмм | Учебник, рабочая тетрадь, проверочные работы | |||
6 | .09 | Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | Практикум | ||||||
7 | .09 | Алгоритм письменного деления. Проверка деления. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, ноутбук, электронное при ложение к учеб нику. | |||||
8 | .09 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1 и нуля на число. | Практикум Практикум | ||||||
9 | Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков. | ||||||||
10 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | Учебное занятие + практикум | |||||||
11 | .09 | Повторение пройденного. Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Учебное занятие ь+ тест | Учебник, рабочая тетрадь, тест | |||||
12 | .09 | Стандартизированная работа. | Диагнос тика | Диагностический материал | |||||
13 | .09 | Анализ стандартизированной работы. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Читать и строить столбчатые диаграммы. | Учебное занятие | учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, ноутбук, электронное при ложение к учеб нику. | ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | |||||||||
14 | .09 | Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Решать текстовые задачи. Находить значения буквенных выражений. Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами. Чертить многоугольники по заданным величинам, вычислять их периметр и площадь. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - считать предметы десятками, сотнями, тысячами; - решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи; - находить значение буквенных выражений; - выполнять устно и письменно действия с многозначными числами; - чертить многоугольники по заданным величинам, вычислять их периметр и площадь. Обучающийся получит возможность научиться: - находить разные способы решения задачи. | Познавательные УУД - анализ, синтез, сравнение, группировка, установление причинно-следственных связей, логические рассуждения, доказательства; - осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | -Смыслообразование; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; - внутренней позиции обучающегося на уровне положитель- ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности
| Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, ноутбук, электронное при ложение к учеб нику, демонстра ционные счеты, наборное полотно разрядов и классов. | |
15 | .09
| Чтение и запись многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Решать текстовые задачи. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых. Решать задачи изученных видов. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - читать и записывать многозначные числа; - заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; - выделять в числе единицы каждого разряда; - сравнивать числа по классам и разрядам; - упорядочивать заданные числа; - устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - выполнять сложе ние и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых; - решать задачи изученных видов. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - решать задачи в 3 действия. | Учебник, рабочая тетрадь, демонстра ционные счеты, наборное полотно разрядов и классов, проверочные работы | |||
16 | .09 | Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | Учебное занятие | ||||||
17 | .09 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Учебное занятие | ||||||
18 | .09 | Сравнение многозначных чисел. Группировка числа по заданному признаку, нахождение нескольких вариантов группировки. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, ноутбук, электронное при ложение к учеб нику, наборное полотно разрядов и классов. | |||||
19 20 | .09 .09 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач. | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Сравнивать числа по классам и разрядам. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Выполнять построение отрезков с заданными измерениями. Проводить проверку правильности вычислений. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз; - сравнивать числа по классам и разрядам; - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - выполнять построение отрезков с заданными измерениями. Обучающийся получит возможность научиться: -проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | Познавательные УУД - овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД - готовность слушать собеседника и вести диалог; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, ноутбук, электронное при ложение к учеб нику, демонстра ционные счеты, наборное полотно разрядов и классов, проверочные работы | ||
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными. | Учебное занятие | ||||||||
21 | .09 | Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел. Странички для любознательных. | Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Выполнять деление с остатком и проверять вычисление. Решать задачи изученных видов. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выделять в числе единицы каждого разряда; - выполнять деление с остатком и проверять вычисление; - решать задачи изученных видов. Обучающийся получит возможность научиться: - ·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова «если… то…» | Познавательные УУД - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД - планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные УУД - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, ноутбук, электронное при ложение к учеб нику, демонстра ционные счеты, наборное полотно разрядов и классов. | ||
22 | .10 | Проект «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились. | Читать, заполнять несложные готовые таблицы. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм под руковод ством учителя. Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наше село в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | Проект | Обучающийся научится: - читать, заполнять несложные готовые таблицы; - читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Обучающийся получит возможность научиться: - собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм под руководством учителя; - создавать математический справочник. | Познавательные УУД - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ. Регулятивные УУД - самовыражение: монологические высказывания разного типа; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные УУД - владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Работы обучающ ихся, мульти- медиапроектор, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь. | ||
23 | .10 | Контрольная работа «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Выполнять задания контрольной работы. Анализировать достигнутые результаты и недочеты. Представлять собранную информацию в таблице или диаграмме. | Контроль ная работа | Обучающийся научится: - применять полученные знания при выполнении контрольной работы; Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Познавательные УУД - использование математических знаний в расширенной области применения; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Регулятивные УУД - планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД - использование средств языка и речи для передачи информации | Тетрадь для контрольных работ | ||
24 | .10 | Анализ контрольной работы. Сбор информации по плану. Представление информации в таблице и диаграмме. | Учебное занятие + практикум | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, ноутбук, презентация | |||||
Величины (15 ч) | |||||||||
25 | .10 | Единицы длины. Километр. Таблицы единиц длины. | Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - читать и записывать величины длины, используя основные единицы измерения и соотношения между ними (км-м, м-дм, дм-см, м-см, см-мм); - измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Обучающийся получит возможность научиться: - выбирать единицу для измерения данной величины . | Познавательные УУД - анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения; - овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | -Смыслообразование; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; - внутренней позиции обучающегося на уровне положитель- ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности
| Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, ноутбук, электронное при ложение к учеб нику | |
26 | Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. | Учебное занятие + практикум | |||||||
27 | .10 | Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. | Читать и записывать единицы площади. Сравнивать значения площадей разных фигур. Работать с геометрическими фигурами. Переводить одни единицы площади в другие. Решать составные задачи. Выполнять деление с остатком. Соблюдать порядок выполнения действий в выражениях. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - читать и записывать единицы площади; - находить площади фигур; - сравнивать значения площадей разных фигур; - переводить одни единицы площади в другие; - решать составные задачи; - выполнять деление с остатком; - соблюдать порядок выполнения действий в выражениях. Обучающийся получит возможность научиться: - выбирать единицу для измерения данной величины . | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы единиц площади | |||
28 | .10 | Таблицы единиц площади. Сравнение величин, значений площадей равных фигур. | Учебное занятие | ||||||
29 | .10 | Палетка. Определение площади фигуры с помощью палетки. | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Решать текстовые задачи разных видов. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без. | Учебное занятие + практич еская работа | Обучающийся научится: - находить площадь фигур произвольной формы, используя палетку; - записывать единицы площади; - переводить одни единицы площади в другие; - решать текстовые задачи разных видов; - соблюдать порядок выполнения действий в выражениях. Обучающийся получит возможность научиться: - выбирать единицу для измерения данной величины. | Познавательные УУД - овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД - готовность слушать собеседника и вести диалог; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
| Учебник, рабочая тетрадь, таблицы единиц площади, палетка, фигуры произволь ной формы | ||
30 | Контрольная работа «Величины» | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||||
31 32 | .10 .10 | Анализ контрольной работы. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Решать текстовые и геометрические задачи. Выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок. | Учебное занятие Учебное занятие | Обучающийся научится: - записывать, соотносить единицы массы; - переводить одни единицы массы в другие; - решать текстовые и геометрические задачи; - выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок; Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами. | Познавательные УУД - анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения; - овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы единиц массы | ||
2 четверть – 32 ч | |||||||||
33 | .10 | Единицы времени: год, месяц, неделя. | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Находить значение буквенных выражений. Решать примеры на деление с остатком. Выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - записывать, соотносить единицы времени; - переводить одни единицы времени в другие; - решать задачи с величинами – единицами времени;- находить значение буквенных выражений; - решать примеры на деление с остатком; - выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами. | Учебник, рабочая тетрадь, модель часов, мульти- медиапроектор, электронное при ложение к учеб нику | |||
34 | .10 | Единица времени – сутки. Определение времени по часам. Время от 0 до 24 часов. | Учебное занятие + практикум | ||||||
35 | .10 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | Учебное занятие | ||||||
36 | .10 | Единицы времени. Секунда. Выражение и сравнение единиц. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, модель часов, таблица единиц времени, КИМы | |||||
37 | .10 | Единица времени век. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | Учебное занятие | ||||||
38 | .10 | Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились. | Учебное занятие | ||||||
39 | .10 | Контрольная работа «Величины» | Выполнять задания контрольной работы. | Контроль ная работа | Обучающийся научится: - применять полученные знания при выполнении контрольной работы; Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Познавательные УУД - использование математических знаний в расширенной области применения; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Регулятивные УУД - планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД - использование средств языка и речи для передачи информации | Тетрадь для контрольных работ | ||
Сложение и вычитание (11 ч) | |||||||||
40 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Читать и составлять столбчатые диаграммы. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выполнять письменно действия с многозначными числами: сложение и вычитание с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий; - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия). Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами (сложение и вычитание); - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия); - решать задачи на нахождение доли величины и величины по её доле; - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Познавательные УУД - анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения; - овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; - использование математических знаний в расширенной области применения; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | -Смыслообразование; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; - внутренней позиции обучающегося на уровне положитель- ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, электронное при ложение к учеб нику | ||
41 | Прием письменного вычитания вида 600 - 26, 1000 - 124, 30007- 648. | Учебное занятие | |||||||
42 | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверочная работа. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | ||||||
43 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Учебное занятие | |||||||
44 | Нахождение нескольких долей целого. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, электронное при ложение к учеб нику | ||||||
45 | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий. | Учебное занятие | |||||||
46 | Сложение и вычитание величин. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
47 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | ||||||
48 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
49 | Контрольная работа «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||||
50 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
Умножение и деление (71 ч) | |||||||||
51 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Представление информации в таблице, диаграмме. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Собирать и представлять информацию в таблице, на диаграмме. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выполнять письменно действия с многозначными числами: умножение и деление на однозначное число с использованием таблицы умножения, алгоритмов письменных арифметических действий; - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия). Обучающийся получит возможность научиться: - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия); - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Познавательные УУД - анализ, синтез, сравнение, группировка, установление причинно-следственных связей, логические рассуждения, доказательства; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; - использование математичес ких знаний в расширенной области применения; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | Смыслообразование способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; внутренней позиции обучающегося на уровне положитель- ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, электронное приложение к учебнику | ||
52 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | Учебное занятие | |||||||
53 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019·7, 50801·4. | ||||||||
54 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Проверочная работа. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | ||||||
55 | Нахождение неизвестных: множителя, делимого, делителя. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
56 | Деление с числами 0 и 1. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | ||||||
57 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
58 | Письменные приёмы деления. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
59 | Административная контрольная работа. | Контрольная работа | |||||||
Текст контрольной работы | |||||||||
60 | Анализ административной контрольной работы. Решение текстовых задач. | Учебное занятие | |||||||
61 | Письменные приёмы умножение и деления. | Учебное занятие | |||||||
62 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
63 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, электронное приложение к учебнику | ||||||
64 | Решение задач на пропорциональное деление. | Учебное занятие | |||||||
3 четверть – 40 ч | |||||||||
Умножение и деление (продолжение) | |||||||||
65 | Деление многозначного числа на однозначное. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | Учебное занятие + практика | Обучающийся научится: - применять свойство умножения числа на произведение; - выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями; - анализировать задачу, устанавли вать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяс нять выбор действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия). Обучающийся получит возможность научиться: - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). - решать задачи в 3-4 действия. | Познавательные УУД - анализ, синтез, сравнение, группировка, установление причинно-следственных связей, логические рассуждения, доказательства; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; - использование математичес ких знаний в расширенной области применения; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру - целостное восприятие окружающего мира; - мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; - адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, электронное при ложение к учеб нику | ||
66 | Деление многозначного числа на однозначное. | Практика | |||||||
67 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Учебное занятие | |||||||
68 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | Учебное занятие | |||||||
69 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Учебное занятие | |||||||
70 | Контрольная работа «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||||
71 | Анализ контрольной работы. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
72 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
73 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиапроектор, электронное при ложение к учеб нику | ||||||
74 | Умножение числа на произведение. Проверочная работа. | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | |||||
75 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
76 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | ||||||
77 | Решение задач на встречное движение. | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. | Учебное занятие | Познавательные УУД - анализ, синтез, сравнение, группировка, установление причинно-следственных связей, логические рассуждения, доказательства; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | Смыслообразование способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; внутренней позиции обучающегося на уровне положитель- ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
78 | Перестановка и группировка множителей. | Выполнять переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
79 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, электронное при ложение к учеб нику | |||||
80 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Тест | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | |||||
81 | Контрольная работа «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||||
82 | Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение. | Выполнять деление числа на произведение разными способами. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выполнять письменно действия с многозначными числами: умножение и деление на однозначное, двузначное числа с использованием таблицы умножения, алгоритмов письменных арифметических действий; - выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000; - выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями; - анализировать задачу, устанавли вать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяс нять выбор действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия). Обучающийся получит возможность научиться: - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия); - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Познавательные УУД - анализ, синтез, сравнение, группировка, установление причинно-следственных связей, логические рассуждения, доказательства; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; - использование математичес ких знаний в расширенной области применения; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
83 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, | |||||
84 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на встречное движение, на движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, электронное при ложение к учеб нику | |||||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Представление информации в таблице, на диаграмме. | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Представлять информацию в таблице, на диаграмме. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, электронное при ложение к учеб нику | |||||
86 | Решение задач арифметическим способом. Закрепление приемов деления. | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на встречное движение, на движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
88 | Контрольная работа «Умножение и деление» | Выполнять контрольную работу. Анализировать и оценивать результаты работы. | Контроль ная работа | Тетрадь для контрольных работ | |||||
89 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | Анализировать и оценивать результаты контрольной работы. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на встречное движение, на движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
90 | Проект «Математика вокруг нас». Сбор и представление информации в таблице, на диаграмме. | Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Собирать и представлять информацию в таблице, на диаграмме. Анализировать и оценивать результаты работы. | Проект | Обучающийся получит возможность научиться: - сотрудничать с взрослыми и сверстниками; - составлять план работы (проекта). | Познавательные УУД - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ. Регулятивные УУД - самовыражение: монологические высказывания разного типа; - преобразовы вать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные УУД - владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ | - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру - целостное восприятие окружающего мира; - мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности. | Мульти- медиапро ектор, проекты учащихся | ||
91 | Умножение числа на сумму. | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выполнять письменно действия с многозначными числами: умножение и деление на однозначное, двузначное числа с использованием таблицы умножения, алгоритмов письменных арифметических действий; - анализировать задачу, устанавли вать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяс нять выбор действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия). Обучающийся получит возможность научиться: - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Познавательные УУД - использование математичес ких знаний в расширенной области применения; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Регулятивные УУД - планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД - использование средств языка и речи для передачи информации; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Смыслообразование способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; внутренней позиции обучающегося на уровне положитель- ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
92 | Прием устного умножения на двузначное число. | Учебное занятие | |||||||
93 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
94 | Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | ||||||
95 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
96 | Решение текстовых задач. Действия с именованными величинами. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
97 | Прием письменного умножения на трёхзначное число. . | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
98 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
99 | Письменный прием умножения на трехзначные числа с нулями. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
100 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. Проверка умножения. | Учебное занятие | |||||||
101 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Учебное занятие | |||||||
102 | Контрольная работа «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Выполнять контрольную работу. Анализировать и оценивать результаты работы. | Контроль ная работа | Тетрадь для контрольных работ | |||||
103 | Анализ контрольной работы. Умножение на двузначные и трехзначные числа. | Анализировать и оценивать результаты контрольной работы. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
104 | Письменное деление на двузначное число | Учебное занятие | |||||||
4 четверть – 32 ч | |||||||||
105 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. Читать несложные столбчатые и круговые диаграммы | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выполнять письменно действия с многозначными числами: деление на двузначное и трехзначное число с использованием таблицы умножения, алгоритмов письменных арифметических действий; - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); - распознавать и называть геометрические тела: куб. шар; - читать несложные готовые столбчатые диаграммы Обучающийся получит возможность научиться: - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; - читать несложные готовые круговые диаграммы. | Познавательные УУД - сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей; - извлечение необходимой информации из текста; - использование знаково-символических средств для решения учебно-практических задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - самовыражение: монологические высказывания разного типа; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; - с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия | Смыслообразование способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; внутренней позиции обучающегося на уровне положитель- ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
106 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Учебное занятие | |||||||
107 | Прием письменного деления на двузначное число. | Учебное занятие | |||||||
108 | Письменное деление на двузначное число. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь КИМы | ||||||
109 | Решение задач. Закрепление пройденного. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | ||||||
110 | Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, макеты тел: куб. шар, пирамида | ||||||
111 | Письменное деление на двузначное число. Проверка деления. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
112 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | ||||||
113 | Контрольная работа «Деление на двузначное число» | Контроль ная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||||
114 | Анализ контрольной работы. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти- медиапроектор, макеты тел: куб, пирамида | ||||||
115 | Письменное деление на трёхзначное число. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
116 | Письменное деление на трёхзначное число. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
117 | Проверка деления умножением. Закрепление. | Учебное занятие | |||||||
118 | Письменное деление на трёхзначное число. | Учебное занятие | |||||||
119 | Прием письменного деления на трехзначное число. Проверочная работа. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | ||||||
120 | Развертка пирамиды. Изготовление модели пирамиды | Практи ческая работа | Мульти- медиапроектор, макет пирамиды | ||||||
121 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Чтение столбчатых, круговых диаграмм | Учебное занятие | |||||||
Мульти- медиапроектор, диаграммы | |||||||||
122 | Контрольная работа «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число» | Контроль ная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||||
123 | Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число». | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
124 | Распознавание и название геометрических тел: цилиндр, конус, параллелепипед. | Учебное занятие | Мульти- медиапро ектор, макеты тел: цилиндр, конус, параллеле пипед | ||||||
Повторение (12 ч) | |||||||||
125 | Комплексная работа. | ||||||||
126 | Анализ комплексной работы. | ||||||||
127 | Повторение. Нумерация. | ||||||||
128 | Выражения и уравнения. | ||||||||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | ||||||||
130 | Арифметические действия: умножение и деление. | ||||||||
131 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий. | ||||||||
132 | Повторение. Величины. | ||||||||
133 | Решение задач с разными величинами. | ||||||||
134 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Тематическое планирование интегрированного курса математика и информатика, ИКТ 4 класс
Количество часов за год-136/15Математика Авторы программы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. ,Колягин Ю.М.Информатика Автор программы: Горячев А.В....
Интегрированный урок математики и информатики во 2 классе
Конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения» (с презентацией для учителя и учащихся).Предмет: математика, информатикаКласс: 2Цели урока:учить решать уравнения вида а ·...
Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс. ФГОС. .2013
Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс. ФГОС. .2013. Для реализации предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по раздел...
Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс
Тема: « Решение задач» Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.Задачи:Учебные задачи, направленные на достижение личност...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....