КТП математика и информатика 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Донская Снежана Степановна

КТП Математика и информатика 4 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx79.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА И  ИНФОРМАТИКА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС (136 ч)

п/п

        Дата

       

   Тема урока

Основные виды деятельности

                 учащихся

Форма органи

зации

образ-ого процесса

Планируемые результаты

МТО

план

факт

     Предметные

  Метапредметные

     Личностные

1 четверть –  ч

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

1

.09

Повторение. Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

-образовывать трехзначные числа, записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- вычислять (устно и письменно) значения выражений;

- решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия).

Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Познавательные УУД

- сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей;

- извлечение необходимой информации из текста;

- использование знаково-символических средств для решения учебно-практических задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Коммуникативные УУД

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Смыслообразование

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

внутренней позиции обучающегося на уровне положитель-

ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности.

Учебник, рабочая

тетрадь, мульти-

медиапроектор, ноутбук,

электронное при

ложение к учеб

нику.

2

.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Решать текстовые задачи.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;

- решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия).

Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор, ноутбук,

электронное при

ложение к учеб

нику.

3

.09

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письмен

ных вычислениях.

Проверять правильность вычислений. Решать текстовые задачи. Вычислять длину ломанной.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- применять алгоритм письменного сложе

ния и вычитания многозначных чисел;

- проверять правиль

ность вычислений;

- решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия);

- вычислять длину ломаной.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить разные способы решения задачи.

Познавательные УУД

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познаватель

ных и практических задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;    -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - самовыражение: монологические высказывания разного типа;  

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Учебник, рабочая тетрадь.

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений.

Учебное занятие

5

.09

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

 Решение задач.

Применять алгоритмы  письменного умножения и деления  трехзначного  числа на однозначное. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письмен

ных вычислениях. Проверять правильность вычислений.  Решать текстовые задачи.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- применять алгоритм  письменного умножения и деления трехзначного  числа на однозначное;

-  применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;

- проверять правиль

ность выполнения арифметических действий;

 - решать задачи изученных видов;

 - анализировать достигнутые результаты и недочеты;

- читать несложны готовые столбчатые  диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить проверку правильности вычислений

 - решать задачи в 3-4 действий;

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обоб

щать информацию, представленную в столбцах диаграмм

Учебник, рабочая тетрадь,

проверочные работы

6

 .09

Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

Практикум

7

.09

Алгоритм письменного деления. Проверка деления.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор, ноутбук,

электронное при

ложение к учеб

нику.

8

.09

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1 и нуля на число.

Практикум

Практикум

9

Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков.

10

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Учебное занятие + практикум

11

.09

Повторение пройденного. Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Учебное занятие ь+ тест

Учебник, рабочая тетрадь, тест

12

.09

Стандартизированная работа.

Диагнос

тика

Диагностический материал

13

.09

Анализ стандартизированной работы.

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Учебное занятие

учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор, ноутбук,

электронное при

ложение к учеб

нику.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

14

.09

Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Решать текстовые задачи.

Находить значения буквенных выражений.

Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами.

Чертить многоугольники по заданным величинам, вычислять их периметр и площадь.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

- решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи;  

 - находить значение буквенных выражений;

 - выполнять устно и письменно действия с многозначными числами;

- чертить многоугольники по заданным величинам, вычислять их периметр и площадь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить разные способы решения задачи.

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение, группировка, установление причинно-следственных связей,  логические рассуждения, доказательства;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные УУД

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;  

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

-Смыслообразование;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

дифференциация моральных и конвенциональных норм,  установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

- внутренней позиции обучающегося на уровне положитель-

ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности

 

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор, ноутбук,

электронное при

ложение к учеб

нику, демонстра

ционные счеты, наборное полотно разрядов и классов.

15

.09

 

Чтение и запись многозначных чисел.

Совершенствование вычислительных навыков.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Решать текстовые задачи.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых.

Решать задачи изученных видов.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- читать и записывать многозначные числа;

- заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых;

- выделять в числе единицы каждого разряда;

- сравнивать числа по классам и разрядам;

- упорядочивать заданные числа;

- устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- выполнять сложе

ние и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых;

- решать задачи изученных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- решать задачи в 3 действия.

Учебник, рабочая тетрадь,

демонстра

ционные счеты, наборное полотно разрядов и классов,

проверочные работы

16

.09

Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе.

Учебное занятие

17

.09

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Учебное занятие

18

.09

Сравнение многозначных чисел. Группировка числа по заданному признаку, нахождение нескольких вариантов группировки.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор, ноутбук,

электронное при

ложение к учеб

нику, наборное полотно разрядов и классов.

19

20

.09

.09

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Выполнять построение отрезков с заданными измерениями.

Проводить проверку правильности вычислений.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз;

- сравнивать числа по классам и разрядам;

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- выполнять построение отрезков с заданными измерениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Познавательные УУД

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;   - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор, ноутбук,

электронное при

ложение к учеб

нику, демонстра

ционные счеты, наборное полотно разрядов и классов,

проверочные работы

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными.

Учебное занятие

21

.09

Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел.

Странички для любознательных.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Выполнять  деление с остатком и проверять вычисление.

Решать задачи изученных видов.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- выделять в числе единицы каждого разряда;

- выполнять  деление с остатком и проверять вычисление;

- решать задачи изученных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- ·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова «если то»

Познавательные УУД

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

- планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор, ноутбук,

электронное при

ложение к учеб

нику, демонстра

ционные счеты, наборное полотно разрядов и классов.

22

.10

Проект «Математика вокруг нас».

Что узнали. Чему научились.

Читать, заполнять  несложные готовые таблицы. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм под руковод

ством учителя.

Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наше  село в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Проект

Обучающийся научится:

- читать, заполнять  несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм под руководством учителя;

- создавать математический справочник.

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;  - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Регулятивные УУД

- самовыражение: монологические высказывания разного типа;  - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные УУД

- владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Работы обучающ

ихся, мульти-

медиапроектор, ноутбук,

учебник, рабочая тетрадь.

23

.10

Контрольная работа  «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Выполнять задания контрольной работы.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты. Представлять собранную информацию в таблице или диаграмме.

Контроль

ная работа

Обучающийся научится:

- применять полученные знания при выполнении контрольной работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Познавательные УУД

- использование математических знаний в расширенной области применения;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Регулятивные УУД

- планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные УУД

- использование средств языка и речи для передачи информации

Тетрадь для контрольных работ

24

.10

Анализ контрольной работы. Сбор информации по плану. Представление информации в таблице и диаграмме.

Учебное занятие + практикум

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

 ноутбук, презентация

Величины (15 ч)

25

.10

Единицы длины. Километр. Таблицы единиц длины.

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- читать и записывать величины длины, используя основные единицы измерения и соотношения между ними (км-м, м-дм, дм-см, м-см, см-мм);

- измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать единицу для измерения данной величины .

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения;

-  овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;  

-  использование  знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;  

  - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-Смыслообразование;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

дифференциация моральных и конвенциональных норм,  установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

- внутренней позиции обучающегося на уровне положитель-

ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности

 

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор, ноутбук,

электронное при

ложение к учеб

нику

26

Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие.

Учебное занятие + практикум

27

.10

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр.

Читать и записывать единицы площади. Сравнивать значения площадей разных фигур.

Работать с геометрическими фигурами.

Переводить одни единицы площади в другие.

Решать составные задачи.

Выполнять деление с остатком.

Соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- читать и записывать единицы площади;

- находить площади фигур;

- сравнивать значения площадей разных фигур;

- переводить одни единицы площади в другие;

- решать составные задачи;

- выполнять деление с остатком;

- соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать единицу для измерения данной величины .

Учебник, рабочая тетрадь,

таблицы единиц площади

28

.10

Таблицы единиц площади. Сравнение величин, значений площадей равных фигур.

Учебное занятие

29

.10

Палетка. Определение площади фигуры  с помощью палетки.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Решать текстовые задачи разных видов.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без.

Учебное занятие + практич

еская работа

Обучающийся научится:

- находить площадь фигур произвольной формы, используя палетку;

- записывать единицы площади;

- переводить одни единицы площади в другие;

- решать текстовые задачи разных видов;

-  соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать единицу для измерения данной величины.

Познавательные УУД

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;   - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

 

Учебник, рабочая тетрадь,

таблицы единиц площади, палетка, фигуры произволь

ной  формы

30

Контрольная работа «Величины»

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

31

32

.10

 .10

Анализ контрольной работы. Единицы массы: центнер, тонна.

Таблица единиц массы.

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Решать текстовые и геометрические задачи.

Выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок.

Учебное занятие

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- записывать, соотносить единицы массы;

- переводить одни единицы массы в другие;

- решать текстовые и геометрические задачи;

- выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами.

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения;

-  овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;  

-  использование  знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;  

  - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь,

таблицы единиц массы

2 четверть – 32 ч

33

.10

Единицы времени: год, месяц, неделя.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Находить значение буквенных выражений.

Решать примеры на деление с остатком.

Выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- записывать, соотносить единицы времени;

- переводить одни единицы времени в другие;  - решать задачи с величинами – единицами  времени;- находить значение буквенных выражений;

- решать примеры на деление с остатком;

-  выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами.

Учебник, рабочая тетрадь,

модель часов, мульти-

медиапроектор,

электронное при

ложение к учеб

нику

34

.10

Единица времени – сутки. Определение времени по часам. Время от 0 до 24 часов.

Учебное занятие + практикум

35

.10

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Учебное занятие

36

.10

Единицы времени. Секунда. Выражение и сравнение единиц.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

модель часов,

таблица

единиц

времени,

КИМы

37

 .10

Единица времени век. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Учебное занятие

38

.10

Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились.

Учебное занятие

39

.10

Контрольная работа  «Величины»

Выполнять задания контрольной работы.

Контроль

ная работа

Обучающийся научится:

- применять полученные знания при выполнении контрольной работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Познавательные УУД

- использование математических знаний в расширенной области применения;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Регулятивные УУД

- планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные УУД

- использование средств языка и речи для передачи информации

Тетрадь для контрольных работ

Сложение и вычитание (11 ч)

40

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин. Читать и составлять столбчатые диаграммы.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- выполнять письменно  действия с многозначными числами: сложение и вычитание с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий;

- выделять неизвестный компонент арифметического действия  и находить его значение;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами (сложение и вычитание);

-  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия);

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по её доле;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения;

-  овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;  

-  использование  знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- использование математических знаний в расширенной области применения;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;  

  - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-Смыслообразование;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

дифференциация моральных и конвенциональных норм,  установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

- внутренней позиции обучающегося на уровне положитель-

ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор,

электронное при

ложение к учеб

нику

41

Прием письменного вычитания вида

600 - 26, 1000 - 124, 30007- 648.

Учебное занятие

42

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверочная работа.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

КИМы

43

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Учебное занятие

44

Нахождение нескольких долей целого.

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор,

электронное при

ложение к учеб

нику

45

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий.

Учебное занятие

46

Сложение и вычитание величин.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

47

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

КИМы

48

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

49

Контрольная работа «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

50

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

Умножение и деление (71 ч)

51

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Представление информации в таблице, диаграмме.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Собирать и представлять информацию в таблице, на диаграмме. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- выполнять письменно  действия с многозначными числами: умножение и деление на однозначное число с использованием таблицы умножения, алгоритмов письменных арифметических действий;

-  выделять неизвестный компонент арифметического действия  и находить его значение;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия).

Обучающийся получит возможность научиться:

-  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия);

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение, группировка, установление причинно-следственных связей,  логические рассуждения, доказательства;

- использование  знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- использование математичес

ких знаний в расширенной области применения;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные УУД

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Смыслообразование

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

внутренней позиции обучающегося на уровне положитель-

ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор,

электронное приложение к учебнику

52

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Учебное занятие

53

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019·7, 50801·4.

54

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Проверочная работа.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

КИМы

55

Нахождение неизвестных:

множителя, делимого, делителя.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

56

Деление с числами 0 и 1.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, КИМы

57

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

58

Письменные приёмы деления.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

59

Административная контрольная работа.

Контрольная работа

Текст контрольной работы

60

Анализ административной контрольной работы. Решение текстовых задач.

Учебное занятие

61

Письменные приёмы умножение и деления.

Учебное занятие

62

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

63

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор,

электронное приложение к учебнику

64

Решение задач на пропорциональное деление.

Учебное занятие

3 четверть – 40 ч

Умножение и деление (продолжение)

65

Деление многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Моделировать взаимозависимости между величинами:

скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы

скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Учебное занятие + практика

Обучающийся научится:

- применять свойство умножения числа на произведение;

- выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями;

- анализировать задачу, устанавли

вать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяс

нять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия).

Обучающийся получит возможность научиться:

-  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

- решать задачи в 3-4 действия.

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение, группировка, установление причинно-следственных связей,  логические рассуждения, доказательства;

- использование  знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- использование математичес

ких знаний в расширенной области применения;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные УУД

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

- целостное восприятие окружающего мира;

- мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

 - рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

- адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор,

электронное при

ложение к учеб

нику

66

Деление многозначного числа на однозначное.

Практика

67

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Учебное занятие

68

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

Учебное занятие

69

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Учебное занятие

70

Контрольная работа «Умножение и деление многозначного числа на однозначное»

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

71

Анализ контрольной работы. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

72

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

73

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-медиапроектор,

электронное при

ложение к учеб

нику

74

Умножение числа на произведение. Проверочная работа.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

КИМы

75

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

76

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

КИМы

77

Решение задач на встречное движение.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам

на одновременное встречное движение и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Учебное занятие

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение, группировка, установление причинно-следственных связей,  логические рассуждения, доказательства;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные УУД

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Смыслообразование

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

внутренней позиции обучающегося на уровне положитель-

ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь

78

Перестановка и группировка множителей.

Выполнять переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

79

«Странички для любознательных». Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор,

электронное при

ложение к учеб

нику

80

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Тест

Учебник, рабочая тетрадь,

КИМы

81

Контрольная работа «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

82

Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение.

Выполнять деление числа на произведение разными способами.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

-  выполнять письменно  действия с многозначными числами: умножение и деление на однозначное, двузначное числа с использованием таблицы умножения, алгоритмов письменных арифметических действий;

- выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000;

- выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- анализировать задачу, устанавли

вать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяс

нять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия).

Обучающийся получит возможность научиться:

-  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия);

 - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение, группировка, установление причинно-следственных связей,  логические рассуждения, доказательства;

- использование  знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- использование математичес

ких знаний в расширенной области применения;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные УУД

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Учебник, рабочая тетрадь

83

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

84

Решение задач на одновременное встречное движение, на

одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам

на встречное движение, на  движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор,

электронное при

ложение к учеб

нику

85

 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Представление информации в таблице, на диаграмме.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Представлять информацию в таблице, на диаграмме.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор,

электронное при

ложение к учеб

нику

86

Решение задач арифметическим способом. Закрепление приемов деления.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам

на встречное движение, на  движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

88

Контрольная работа  «Умножение и деление»

Выполнять контрольную работу.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Контроль

ная

работа

Тетрадь для контрольных работ

89

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Анализировать и оценивать результаты контрольной работы.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на встречное движение, на  движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

90

Проект «Математика вокруг нас».

Сбор и представление информации в таблице, на диаграмме.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы. Собирать и представлять информацию в таблице, на диаграмме.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Проект

Обучающийся получит возможность научиться:

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

- составлять план работы (проекта).

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;  - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Регулятивные УУД

- самовыражение: монологические высказывания разного типа;  - преобразовы

вать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные УУД

- владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

- целостное восприятие окружающего мира;

- мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности.

Мульти-

медиапро

ектор, проекты учащихся

91

Умножение числа на сумму.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на

двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

 Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

-  выполнять письменно  действия с многозначными числами: умножение и деление на однозначное, двузначное числа с использованием таблицы умножения, алгоритмов письменных арифметических действий;

- анализировать задачу, устанавли

вать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяс

нять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия).

Обучающийся получит возможность научиться:

-  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Познавательные УУД

- использование математичес

ких знаний в расширенной области применения;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Регулятивные УУД

- планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные УУД

- использование средств языка и речи для передачи информации;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Смыслообразование

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

внутренней позиции обучающегося на уровне положитель-

ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь

92

Прием устного умножения на двузначное число.

Учебное занятие

93

Алгоритм письменного

умножения  на двузначное число.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

94

Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

КИМы

95

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

96

Решение текстовых задач. Действия с именованными величинами.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

97

Прием письменного умножения на трёхзначное число.

.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

98

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

99

Письменный прием умножения на трехзначные числа с нулями.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

100

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Проверка умножения.

Учебное занятие

101

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Учебное занятие

102

Контрольная работа «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Выполнять контрольную работу.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Контроль

ная

работа

Тетрадь для контрольных работ

103

Анализ контрольной работы.

Умножение на двузначные и трехзначные числа.

Анализировать и оценивать результаты контрольной работы.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

104

Письменное деление на двузначное число

Учебное занятие

4 четверть – 32 ч

105

Письменное деление с остатком на  двузначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Читать несложные  столбчатые и круговые  диаграммы

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- выполнять письменно  действия с многозначными числами:  деление на двузначное и трехзначное  число с использованием таблицы умножения, алгоритмов письменных арифметических действий;

-  выделять неизвестный компонент арифметического действия  и находить его значение;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

- распознавать и называть геометрические тела: куб. шар;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

- читать несложные готовые круговые диаграммы.

Познавательные УУД

- сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей;

- извлечение необходимой информации из текста;

- использование знаково-символических средств для решения учебно-практических задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

 - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Коммуникативные УУД

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- самовыражение: монологические высказывания разного типа;  

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Смыслообразование

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

внутренней позиции обучающегося на уровне положитель-

ного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь

106

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Учебное занятие

107

Прием письменного деления на двузначное число.

Учебное занятие

108

Письменное деление на двузначное число.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

КИМы

109

Решение задач. Закрепление пройденного.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

КИМы

110

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор, макеты тел: куб. шар, пирамида

111

Письменное деление на двузначное число.

Проверка деления.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

112

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

КИМы

113

Контрольная работа  «Деление на двузначное число»

Контроль

ная

работа

Тетрадь для контрольных работ

114

Анализ контрольной работы. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-

медиапроектор,

макеты тел: куб, пирамида

115

Письменное деление на трёхзначное число.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

116

Письменное деление на трёхзначное число.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

117

Проверка деления умножением. Закрепление.

Учебное занятие

118

Письменное деление на трёхзначное число.

Учебное занятие

119

Прием письменного деления на трехзначное число. Проверочная работа.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, КИМы

120

Развертка пирамиды. Изготовление модели  пирамиды

Практи

ческая работа

Мульти-

медиапроектор,

макет пирамиды

121

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Чтение столбчатых, круговых диаграмм

Учебное занятие

Мульти-

медиапроектор,

диаграммы

122

Контрольная работа «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число»

Контроль

ная

работа

Тетрадь для контрольных работ

123

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число».

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

124

Распознавание и название геометрических тел: цилиндр, конус, параллелепипед.

Учебное занятие

Мульти-

медиапро

ектор,

макеты тел: цилиндр, конус, параллеле

пипед

Повторение (12 ч)

125

Комплексная  работа.

126

Анализ комплексной работы.

127

Повторение. Нумерация.

128

Выражения и уравнения.

129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

130

Арифметические действия: умножение и деление.

131

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

132

Повторение. Величины.

133

Решение задач с разными величинами.

134

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Тематическое планирование интегрированного курса математика и информатика, ИКТ 4 класс

Количество часов за год-136/15Математика Авторы программы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. ,Колягин Ю.М.Информатика Автор программы: Горячев А.В....

Интегрированный урок математики и информатики во 2 классе

Конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения» (с презентацией для учителя и учащихся).Предмет: математика, информатикаКласс: 2Цели урока:учить решать уравнения вида а ·...

Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс. ФГОС. .2013

Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс.  ФГОС. .2013. Для  реализации предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по раздел...

Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс

Тема: « Решение задач»   Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.Задачи:Учебные задачи, направленные на достижение личност...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....