КТП математика и информатика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Донская Снежана Степановна

КТП математика и информатика 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_informatika.docx88.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС ( 132 ч)

п/п

       

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

                 учащихся

Форма органи

зации

образ-ого процесса

Планируемые результаты

МТО

курсу)

план

факт

     Предметные

  Метапредметные

     Личностные

Раздел 1. «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»  (8 часов)

1 четверть – 36 ч

1

02.09

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

-  понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

-  описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

Обучающийся получит возможность научиться:

- обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики,  содержание);

-  cравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-  группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выдел

енные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять пошаговый конт

роль по результату;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего    ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- установка на здоровый образ жизни;

- адекватно воспринимать оценку учителя, учиться самооценке;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник, рабочая тетрадь,

рисунки с изображением

предметов.

2

03.09

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику.

3

04.09

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

предметные картинки, демонстрационные таблицы.

4

08.09

Столько же. Больше. Меньше.

Учебное занятие

5

09.09

На сколько больше (меньше)?

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

счётный материал,

сюжетные картинки,

цветные карандаши.

6

10.09

На сколько больше (меньше)?

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

раздаточный материал.

7

11.09

Закрепление пройденного материала.

Учебное занятие

8

15.09

Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления».

Учебное занятие +

п/р

Текст провероч

ной  работы.

Раздел 2. «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация». (24 часа)

п/п

Дата

Тема урока

     

        Основные виды              деятельности

                 учащихся

Форма органи

зации

образ-ого процесса

Планируемые результаты

МТО

курсу)

план

факт

     Предметные

  Метапредметные

     Личностные

9

16.09

Анализ проверочной работы.

Много. Один. Письмо цифры 1.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 10;

- различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;

 -  измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр;

-  чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20;

- упорядочивать заданные числа;

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат).

-  строить несложные цепочки логических рассуждений.

Познавательные УУД:

- сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего    ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам приро

доохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику, карточки с цифрами, предметные картинки.

10

17.09

Числа 1, 2.

Письмо цифры 2.

Учебное занятие

Учебник, раб. тетрадь,

цифры, предметные картинки, счётный материал.

11

18.09

Число 3. Письмо цифры 3.

Учебное занятие

12

22.09

Числа 1, 2, 3.

Знаки «+», «-», «=».

Учебное занятие

Учебник, раб. тетрадь

цифры, предметные картинки, счётный материал,

карточки со знаками.

13

23.09

Число 4. Письмо цифры 4.

Учебное занятие

14

24.09

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Учебное занятие +

практ. раб.

Учебник, раб. тетрадь,

цветные карандаши,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику.

15

25.09

Число 5. Письмо цифры 5.

Учебное занятие

Учебник, раб. тетрадь,

веер цифр, предметные картинки, счётный материал, карточки со знаками. Карточки по составу чисел.

16

29.09

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5.

Учебное занятие

17

30.09

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Учебное занятие +

практ. раб.

Учебник, раб. тетрадь, мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

счётный материал.

18

01.10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Учебное занятие +

практ. раб.

19

02.10

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Учебное занятие

Учебник, раб. тетрадь,

веер цифр, предметные картинки, счётный материал, карточки со знаками. Карточки по составу чисел

20

06.10

Знаки «>». «<», «=».

Учебное занятие

21

07.10

Равенство. Неравенство.

Учебное занятие

Учебник, раб. тетрадь,

предметные картинки, счётный материал

22

08.10

Многоугольник. Соотношение реальных объектов с моделями геометрических фигур.

Учебное занятие

Учебник, раб. тетрадь,

веер цифр, предметные картинки, счётный материал, геометрические фигуры.

23

09.10

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

веер цифр, предметные картинки, счётный материал, карточки со знаками.

24

13.10

Числа от 1 до 7.

Письмо цифры 7.

Учебное занятие

25

14.10

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Учебное занятие

26

15.10

Числа от 1 до 9.

Письмо цифры 9.

Учебное занятие

27

16.10

Число 10. Запись числа 10.

Учебное занятие

28

20.10

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Проект

«Математика вокруг нас».

проект

Проекы об-ся, мульти-

медиапроектор,

учебник.

29

21.10

Сантиметр – единица измерения длины. Оценивание расстояния приближённо (на глаз).

Учебное занятие +

практ. раб.

Учебник, рабочая тетрадь,

линейка, счётный материал.

30

22.10

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Учебное занятие +

практ. раб.

31

23.10

Число 0. Цифра 0

Сложение с 0. Вычитание 0.

Логические связки «все», «если…, то…».

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

счётный материал.

32

27.10

Закрепление. Проверочная работа по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

Учебное занятие +

п/р

Текст провероч

ной  работы.

Раздел 3. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»  (59ч.)

п/п

Дата

Тема урока

     

        Основные виды              деятельности

                 учащихся

Форма органи

зации

образ-ого процесса

Планируемые результаты

МТО

курсу)

план

факт

 

Предметные

     Метапредметные

     

Личностные

33

28.10

Анализ проверочной работы. Закрепление знаний.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-  выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;

Познавательные УУД:

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего    ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

счётный материал.

34

29.10

Конкретный смысл действий сложения и вычитания. Прибавить и вычесть

число 1.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

счётный материал

35

30.10

Прибавить и вычесть

число 1.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

счётный материал

36

Прибавить и вычесть

число 2.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

2 четверть – 28 ч

37

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.


Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Учебное занятие

-  решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

-  составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

-  устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

-  использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

Обучающийся получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

-  строить несложные цепочки логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; 

-работать в паре при проведении математических игр;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- организовывать свое рабочее место;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); 

- контролировать и оценивать свою работу

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам приро

доохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику

38

 Структура задачи (условие, вопрос). Запись решения и ответа задачи.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

счётный материал

39

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику

40

Прибавить и вычесть

число 2.

Составление и заучивание таблиц.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

счётный материал

41

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Учебное занятие

42

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

счётный материал

43

Решение задач и числовых выражений.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

счётный материал

44

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

счётный материал

45

Решение задач и числовых выражений.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

счётный материал.

46

Прибавить и вычесть

число 3.

Учебное занятие

47

Прибавить и вычесть

число 3.

Учебное занятие

48

Сравнение длин отрезков.

Практ. работа

Учебник, раб.тетрадь,

линейка

49

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

счётный материал

50

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Учебное занятие

51

Решение текстовых задач. Составы чисел 2-6.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

счётный материал

52

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Учебное занятие

53

Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…».

Учебное занятие

Мульти-меди

апроектор,

счётный материал.

54

Повторение пройденного материала.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

счётный материал.

55

Повторение пройденного материала. Решение задач.

Учебное занятие

56

Закрепление изученного. Сложение и вычитание вида □+-1, 2, 3.

Учебное занятие

57

Решение задач и числовых выражений.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

счётный материал

58

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

п/р

Текст работы

59

Анализ проверочной работы. Закрепление изученного.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

счётный материал.

60

Состав чисел 7, 8, 9.

Учебное занятие

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Учебное занятие

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

счётный материал

63

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Учебное занятие

64

Повторение и закрепление пройденного.

Учебное занятие

Мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

счётный материал.

3 четверть – 36 ч

65

Прибавить и вычесть число 4.

Закрепление изученного материала.

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-  выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

-  решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

-  составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа;

- дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

-  измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

-  чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-  составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

-  решать задачи в 2 действия.

Познавательные УУД:

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по

заданным критериям;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; 

-работать в паре при проведении математических игр;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- организовывать свое рабочее место;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); 

- контролировать и оценивать свою работу

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам приро

доохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник, раб.тетрадь,

карточки по составу чисел, счётный материал.

66

Задачи на разностное сравнение чисел.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

рисунки с задачами, краткие записи,

схемы

67

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Учебное занятие

68

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику

69

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

карточки по составу чисел, счётный материал

70

Переместительное свойство сложения.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

карточки по составу чисел,картинки к цифрам, счётный материал

71

Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

Учебное занятие

72

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы + 5. 6, 7, 8, 9.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику

73

Состав чисел в пределах 10.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

карточки по составу чисел,картинки к цифрам, счётный материал

74

Решение задач. Построение геометрических фигур по заданным условиям.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

схемы к задачам

75

Подготовка к решению задач в два действия.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

рисунки с задачами, краткие записи, схемы

76

Закрепление пройденного.  Логические связки «все», «если…, то…».

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику

77

Повторение пройденного материала.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

карточки по составу чисел,картинки к цифрам, счётный материал

78

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебное занятие

79

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику.

Таблицы  со словами:

Сумма, слагаемые.

80

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебное занятие

81

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

таблицы с компонентами вычитания

82

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

карточки по составу чисел,картинки к цифрам, счётный материал.

83

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

карточки по составу чисел,

картинки к цифрам, счётный материал.

84

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

Учебное занятие

85

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.

Учебное занятие

86

Вычитание из числа 10.

Учебное занятие

87

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

Учебное занятие

88

Единица массы –килограмм. Определение массы с помощью весов.

Учебное занятие + практ. раб

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику

89

Единица измерения емкости –литр.

90

Закрепление пройденного материала.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь, карточки

91

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

п/р

Текст провероч

ной работы

Раздел 4. «Числа от 1 до 20.  Нумерация»   (9 ч.)

п/п

Дата

     

Тема урока

       

Основные виды              деятельности

                 учащихся

Форма органи

зации

образ-ого процесса

Планируемые результаты

МТО

курсу)

план

факт

 Предметные

   Метапредметные

     Личностные

92

Анализ проверочной работы. Устная нумерация чисел от 11 до 20

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные ед-цы измерения этой величины (см, дм)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20;

- упорядочивать заданные числа;

- распознавать

последовательность чисел, составленную по заданному правилу;

-  решать задачи в 2 действия

Познавательные УУД:

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по

заданным критериям;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; 

-работать в паре при проведении математических игр;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего    ученика»;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник, раб.тетрадь,

карточки по составу чисел,картинки к цифрам, счётный материал

93

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

карточки по составу чисел

94

Запись и чтение чисел второго десятка.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь

95

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

полоски 1 дм, 1 см, линейка, тесьма, ножницы.

96

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

палочки, цифры, карандаши, счётный материал.

97

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

схемы, рисунки с задачами, краткие записи

98

Закрепление пройденного. Сравнение массы, размеров геометрических объектов приближённо (на глаз).

Учебное занятие + практ. работа

Учебник, раб.тетрадь,

схемы, рисунки с задачами

99

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

п/р

Текст провер. работы

100

Анализ проверочной работы. Повторение пройденного.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

палочки, цифры, карандаши, счётный материал.

4 четверть – 32 ч

Раздел 5. «Числа от 1 до 20.  Сложение и вычитание»   (24 ч.)

101

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

Учебное занятие

Обучающийся научится:

-  выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток  в пределах  20;

-  решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку;

-  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоуго

льник, круг);

-  находить сход

ство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20;

- упорядочивать заданные числа;

- распознавать

последовательность чисел, составленную по заданному правилу;

-  решать задачи в 2 действия;

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- строить несложные цепочки логических рассуждений.

-  соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

Познавательные УУД:

- формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия;

- сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего    ученика»;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточитель

ного, здоровьесберегаюшего поведения;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник, раб.тетрадь,

таблицы: сложения, состава чисел, счётный материал,

палочки, цифры, карандаши

102

Случаи сложения вида +2. +3

Учебное занятие

103

Случаи сложения вида +4

Учебное занятие

104

Случаи сложения вида +5

Учебное занятие

105

Случаи сложения вида +6

Учебное занятие

106

Случаи сложения вида +7

Учебное занятие

107

Случаи сложения вида +8, +9

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

мульти-меди

апроектор,

электронное приложение

 к учебнику,

карточки по составу чисел

108

Таблица сложения. Сравнение величин.

Учебное занятие

Таблицы: сложения, состава чисел, счётный материал.

109

Проверочная работа по теме: «Табличное сложение».

п/р

Текст работы

110

Анализ проверочной работы.

Приём вычитания с переходом через десяток.

Учебное занятие

Текст работы,

учебник, раб.тетрадь,

таблицы: сложения, состава чисел

111

Стандартизированная работа.

с/р

Текст стандарт.

работы

112

Анализ стандартизированной работы. Закрепление знаний.

Учебное занятие

Текст работы,

таблицы: сложения, состава чисел, счётный материал

113

Случаи вычитания 11 - □

Случаи вычитания 12 - □

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

таблицы: сложения, состава чисел, счётный материал.

114

Случаи вычитания 13 - □. Распознавание геометрических фигур.

Учебное занятие

115

Случаи вычитания 14 - □

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

таблицы: сложения, состава чисел, счётный материал.

116

Случаи вычитания 15 - □

Учебное занятие

117

Случаи вычитания 16 - □

Учебное занятие

118

Случаи вычитания 17 - □, 18 - □

Учебное занятие

119

Закрепление знаний. Несложные цепочки логических рассуждений.

Учебное занятие

Мульти-меди

апроектор, слайды с заданием

120

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

проект

Проекты обуч-ся

121

Решение  задач. Логические высказывания к рисунку.

Учебное занятие

Мульти-меди

апроектор, слайды с заданием

122

Закрепление изученного. Определение закономерностей в составлении числового ряда.

Учебное занятие

Учебник, раб.тетрадь,

таблицы: сложения, состава чисел,

схемы, рисунки с задачами

 

123

Задачи с недостающими данными.

Учебное занятие

124

Проверочная  работа «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

п/р

Раздел 6. «Итоговое повторение   (8 ч.)

125

 Анализ проверочной работы. Табличное вычитание.

126

Решение задач изученных видов. Решение задач разными способами.

127

Комплексная проверочная работа.

128

Анализ комплексной работы. Геометрические фигуры. Изображение, соотношение реальных объектов с моделями геометрических фигур.

129

Единицы длины, массы, объёма. Выбор единицы для измерения данных величин.

130

Заполнение несложных готовых таблиц.

131

Повторение и обобщение изученного за год.

132

Повторение и обобщение изученного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Тематическое планирование интегрированного курса математика и информатика, ИКТ 4 класс

Количество часов за год-136/15Математика Авторы программы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. ,Колягин Ю.М.Информатика Автор программы: Горячев А.В....

Интегрированный урок математики и информатики во 2 классе

Конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения» (с презентацией для учителя и учащихся).Предмет: математика, информатикаКласс: 2Цели урока:учить решать уравнения вида а ·...

Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс. ФГОС. .2013

Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс.  ФГОС. .2013. Для  реализации предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по раздел...

Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс

Тема: « Решение задач»   Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.Задачи:Учебные задачи, направленные на достижение личност...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....