КТП математика и информатика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
КТП математика и информатика 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_informatika.docx | 88.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС ( 132 ч)
№ п/п |
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Форма органи зации образ-ого процесса | Планируемые результаты | МТО (к курсу) | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Раздел 1. «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» (8 часов) 1 четверть – 36 ч | |||||||||
1 | 02.09 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Учебное занятие | Обучающийся научится: - считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; - понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; - описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.; Обучающийся получит возможность научиться: - обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание); - cравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям Коммуникативные УУД: -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выдел енные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - осуществлять пошаговый конт роль по результату; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - установка на здоровый образ жизни; - адекватно воспринимать оценку учителя, учиться самооценке; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках | Учебник, рабочая тетрадь, рисунки с изображением предметов. | |
2 | 03.09 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику. | |||||
3 | 04.09 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, предметные картинки, демонстрационные таблицы. | |||||
4 | 08.09 | Столько же. Больше. Меньше. | Учебное занятие | ||||||
5 | 09.09 | На сколько больше (меньше)? | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, счётный материал, сюжетные картинки, цветные карандаши. | |||||
6 | 10.09 | На сколько больше (меньше)? | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, раздаточный материал. | |||||
7 | 11.09 | Закрепление пройденного материала. | Учебное занятие | ||||||
8 | 15.09 | Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления». | Учебное занятие + п/р | Текст провероч ной работы. | |||||
Раздел 2. «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация». (24 часа) | |||||||||
№ п/п | Дата | Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся | Форма органи зации образ-ого процесса | Планируемые результаты | МТО (к курсу) | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
9 | 16.09 | Анализ проверочной работы. Много. Один. Письмо цифры 1. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; - читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 10; - различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; - измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр; - чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; - решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания. Обучающийся получит возможность научиться: - образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20; - упорядочивать заданные числа; - распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат). - строить несложные цепочки логических рассуждений. | Познавательные УУД: - сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - установка на здоровый образ жизни; - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам приро доохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, карточки с цифрами, предметные картинки. | |
10 | 17.09 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Учебное занятие | Учебник, раб. тетрадь, цифры, предметные картинки, счётный материал. | |||||
11 | 18.09 | Число 3. Письмо цифры 3. | Учебное занятие | ||||||
12 | 22.09 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». | Учебное занятие | Учебник, раб. тетрадь цифры, предметные картинки, счётный материал, карточки со знаками. | |||||
13 | 23.09 | Число 4. Письмо цифры 4. | Учебное занятие | ||||||
14 | 24.09 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Учебное занятие + практ. раб. | Учебник, раб. тетрадь, цветные карандаши, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику. | |||||
15 | 25.09 | Число 5. Письмо цифры 5. | Учебное занятие | Учебник, раб. тетрадь, веер цифр, предметные картинки, счётный материал, карточки со знаками. Карточки по составу чисел. | |||||
16 | 29.09 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | Учебное занятие | ||||||
17 | 30.09 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Учебное занятие + практ. раб. | Учебник, раб. тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, счётный материал. | |||||
18 | 01.10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Учебное занятие + практ. раб. | ||||||
19 | 02.10 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | Учебное занятие | Учебник, раб. тетрадь, веер цифр, предметные картинки, счётный материал, карточки со знаками. Карточки по составу чисел | |||||
20 | 06.10 | Знаки «>». «<», «=». | Учебное занятие | ||||||
21 | 07.10 | Равенство. Неравенство. | Учебное занятие | Учебник, раб. тетрадь, предметные картинки, счётный материал | |||||
22 | 08.10 | Многоугольник. Соотношение реальных объектов с моделями геометрических фигур. | Учебное занятие | Учебник, раб. тетрадь, веер цифр, предметные картинки, счётный материал, геометрические фигуры. | |||||
23 | 09.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, веер цифр, предметные картинки, счётный материал, карточки со знаками. | |||||
24 | 13.10 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | Учебное занятие | ||||||
25 | 14.10 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Учебное занятие | ||||||
26 | 15.10 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | Учебное занятие | ||||||
27 | 16.10 | Число 10. Запись числа 10. | Учебное занятие | ||||||
28 | 20.10 | Закрепление. Числа от 1 до 10. Проект «Математика вокруг нас». | проект | Проекы об-ся, мульти- медиапроектор, учебник. | |||||
29 | 21.10 | Сантиметр – единица измерения длины. Оценивание расстояния приближённо (на глаз). | Учебное занятие + практ. раб. | Учебник, рабочая тетрадь, линейка, счётный материал. | |||||
30 | 22.10 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | Учебное занятие + практ. раб. | ||||||
31 | 23.10 | Число 0. Цифра 0 Сложение с 0. Вычитание 0. Логические связки «все», «если…, то…». | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, счётный материал. | |||||
32 | 27.10 | Закрепление. Проверочная работа по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | Учебное занятие + п/р | Текст провероч ной работы. | |||||
Раздел 3. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (59ч.) | |||||||||
№ п/п | Дата | Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся | Форма органи зации образ-ого процесса | Планируемые результаты | МТО (к курсу) | |||
план | факт |
Предметные | Метапредметные |
Личностные | |||||
33 | 28.10 | Анализ проверочной работы. Закрепление знаний. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; | Познавательные УУД: - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, счётный материал. | |
34 | 29.10 | Конкретный смысл действий сложения и вычитания. Прибавить и вычесть число 1. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, счётный материал | |||||
35 | 30.10 | Прибавить и вычесть число 1. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, счётный материал | |||||
36 | Прибавить и вычесть число 2. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, | ||||||
2 четверть – 28 ч | |||||||||
37 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным
| Учебное занятие | - решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; - составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; - устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; - использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - строить несложные цепочки логических рассуждений. | Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -работать в паре при проведении математических игр; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - организовывать свое рабочее место; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); - контролировать и оценивать свою работу - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | - установка на здоровый образ жизни; - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам приро доохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику | ||
38 | Структура задачи (условие, вопрос). Запись решения и ответа задачи. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, счётный материал | ||||||
39 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику | ||||||
40 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, счётный материал | ||||||
41 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Учебное занятие | |||||||
42 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, счётный материал | ||||||
43 | Решение задач и числовых выражений. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, счётный материал | ||||||
44 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, счётный материал | ||||||
45 | Решение задач и числовых выражений. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, счётный материал. | ||||||
46 | Прибавить и вычесть число 3. | Учебное занятие | |||||||
47 | Прибавить и вычесть число 3. | Учебное занятие | |||||||
48 | Сравнение длин отрезков. | Практ. работа | Учебник, раб.тетрадь, линейка | ||||||
49 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, счётный материал | ||||||
50 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Учебное занятие | |||||||
51 | Решение текстовых задач. Составы чисел 2-6. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, счётный материал | ||||||
52 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | Учебное занятие | |||||||
53 | Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…». | Учебное занятие | Мульти-меди апроектор, счётный материал. | ||||||
54 | Повторение пройденного материала. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, счётный материал. | ||||||
55 | Повторение пройденного материала. Решение задач. | Учебное занятие | |||||||
56 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание вида □+-1, 2, 3. | Учебное занятие | |||||||
57 | Решение задач и числовых выражений. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, счётный материал | ||||||
58 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | п/р | Текст работы | ||||||
59 | Анализ проверочной работы. Закрепление изученного. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, счётный материал. | ||||||
60 | Состав чисел 7, 8, 9. | Учебное занятие | |||||||
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Учебное занятие | |||||||
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, счётный материал | ||||||
63 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | Учебное занятие | |||||||
64 | Повторение и закрепление пройденного. | Учебное занятие | Мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, счётный материал. | ||||||
3 четверть – 36 ч | |||||||||
65 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Учебное занятие | Обучающийся научится: - понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; - решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; - составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; - отличать текстовую задачу от рассказа; - дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; - измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; - чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; - составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; - решать задачи в 2 действия. | Познавательные УУД: - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -работать в паре при проведении математических игр; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - организовывать свое рабочее место; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); - контролировать и оценивать свою работу - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | - установка на здоровый образ жизни; - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам приро доохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках | Учебник, раб.тетрадь, карточки по составу чисел, счётный материал. | ||
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, рисунки с задачами, краткие записи, схемы | ||||||
67 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Учебное занятие | |||||||
68 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику | ||||||
69 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, карточки по составу чисел, счётный материал | ||||||
70 | Переместительное свойство сложения. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, карточки по составу чисел,картинки к цифрам, счётный материал | ||||||
71 | Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | Учебное занятие | |||||||
72 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы + 5. 6, 7, 8, 9. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику | ||||||
73 | Состав чисел в пределах 10. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, карточки по составу чисел,картинки к цифрам, счётный материал | ||||||
74 | Решение задач. Построение геометрических фигур по заданным условиям. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, схемы к задачам | ||||||
75 | Подготовка к решению задач в два действия. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, рисунки с задачами, краткие записи, схемы | ||||||
76 | Закрепление пройденного. Логические связки «все», «если…, то…». | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику | ||||||
77 | Повторение пройденного материала. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, карточки по составу чисел,картинки к цифрам, счётный материал | ||||||
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | Учебное занятие | |||||||
79 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику. Таблицы со словами: Сумма, слагаемые. | ||||||
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | Учебное занятие | |||||||
81 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, таблицы с компонентами вычитания | ||||||
82 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, карточки по составу чисел,картинки к цифрам, счётный материал. | ||||||
83 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, карточки по составу чисел, картинки к цифрам, счётный материал. | ||||||
84 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | Учебное занятие | |||||||
85 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. | Учебное занятие | |||||||
86 | Вычитание из числа 10. | Учебное занятие | |||||||
87 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | Учебное занятие | |||||||
88 | Единица массы –килограмм. Определение массы с помощью весов. | Учебное занятие + практ. раб | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику | ||||||
89 | Единица измерения емкости –литр. | ||||||||
90 | Закрепление пройденного материала. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, карточки | ||||||
91 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | п/р | Текст провероч ной работы | ||||||
Раздел 4. «Числа от 1 до 20. Нумерация» (9 ч.) | |||||||||
№ п/п | Дата |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся | Форма органи зации образ-ого процесса | Планируемые результаты | МТО (к курсу) | |||
план | факт | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
92 | Анализ проверочной работы. Устная нумерация чисел от 11 до 20 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20; - объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; - выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; - читать и записывать значения величины длины, используя изученные ед-цы измерения этой величины (см, дм)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Обучающийся получит возможность научиться: - образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20; - упорядочивать заданные числа; - распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - решать задачи в 2 действия | Познавательные УУД: - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -работать в паре при проведении математических игр; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках | Учебник, раб.тетрадь, карточки по составу чисел,картинки к цифрам, счётный материал | ||
93 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, карточки по составу чисел | ||||||
94 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь | ||||||
95 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, полоски 1 дм, 1 см, линейка, тесьма, ножницы. | ||||||
96 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, палочки, цифры, карандаши, счётный материал. | ||||||
97 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, схемы, рисунки с задачами, краткие записи | ||||||
98 | Закрепление пройденного. Сравнение массы, размеров геометрических объектов приближённо (на глаз). | Учебное занятие + практ. работа | Учебник, раб.тетрадь, схемы, рисунки с задачами | ||||||
99 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20» | п/р | Текст провер. работы | ||||||
100 | Анализ проверочной работы. Повторение пройденного. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, палочки, цифры, карандаши, счётный материал. | ||||||
4 четверть – 32 ч | |||||||||
Раздел 5. «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» (24 ч.) | |||||||||
101 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. делать выводы на будущее | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; - выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20; - решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; - определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоуго льник, круг); - находить сход ство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Обучающийся получит возможность научиться: - образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20; - упорядочивать заданные числа; - распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - решать задачи в 2 действия; - выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; - строить несложные цепочки логических рассуждений. - соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). - распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); | Познавательные УУД: - формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия; - сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД: -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегаюшего поведения; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках | Учебник, раб.тетрадь, таблицы: сложения, состава чисел, счётный материал, палочки, цифры, карандаши | ||
102 | Случаи сложения вида +2. +3 | Учебное занятие | |||||||
103 | Случаи сложения вида +4 | Учебное занятие | |||||||
104 | Случаи сложения вида +5 | Учебное занятие | |||||||
105 | Случаи сложения вида +6 | Учебное занятие | |||||||
106 | Случаи сложения вида +7 | Учебное занятие | |||||||
107 | Случаи сложения вида +8, +9 | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, мульти-меди апроектор, электронное приложение к учебнику, карточки по составу чисел | ||||||
108 | Таблица сложения. Сравнение величин. | Учебное занятие | Таблицы: сложения, состава чисел, счётный материал. | ||||||
109 | Проверочная работа по теме: «Табличное сложение». | п/р | Текст работы | ||||||
110 | Анализ проверочной работы. Приём вычитания с переходом через десяток. | Учебное занятие | Текст работы, учебник, раб.тетрадь, таблицы: сложения, состава чисел | ||||||
111 | Стандартизированная работа. | с/р | Текст стандарт. работы | ||||||
112 | Анализ стандартизированной работы. Закрепление знаний. | Учебное занятие | Текст работы, таблицы: сложения, состава чисел, счётный материал | ||||||
113 | Случаи вычитания 11 - □ Случаи вычитания 12 - □ | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, таблицы: сложения, состава чисел, счётный материал. | ||||||
114 | Случаи вычитания 13 - □. Распознавание геометрических фигур. | Учебное занятие | |||||||
115 | Случаи вычитания 14 - □ | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, таблицы: сложения, состава чисел, счётный материал. | ||||||
116 | Случаи вычитания 15 - □ | Учебное занятие | |||||||
117 | Случаи вычитания 16 - □ | Учебное занятие | |||||||
118 | Случаи вычитания 17 - □, 18 - □ | Учебное занятие | |||||||
119 | Закрепление знаний. Несложные цепочки логических рассуждений. | Учебное занятие | Мульти-меди апроектор, слайды с заданием | ||||||
120 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | проект | Проекты обуч-ся | ||||||
121 | Решение задач. Логические высказывания к рисунку. | Учебное занятие | Мульти-меди апроектор, слайды с заданием | ||||||
122 | Закрепление изученного. Определение закономерностей в составлении числового ряда. | Учебное занятие | Учебник, раб.тетрадь, таблицы: сложения, состава чисел, схемы, рисунки с задачами
| ||||||
123 | Задачи с недостающими данными. | Учебное занятие | |||||||
124 | Проверочная работа «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | п/р | |||||||
Раздел 6. «Итоговое повторение (8 ч.) | |||||||||
125 | Анализ проверочной работы. Табличное вычитание. | ||||||||
126 | Решение задач изученных видов. Решение задач разными способами. | ||||||||
127 | Комплексная проверочная работа. | ||||||||
128 | Анализ комплексной работы. Геометрические фигуры. Изображение, соотношение реальных объектов с моделями геометрических фигур. | ||||||||
129 | Единицы длины, массы, объёма. Выбор единицы для измерения данных величин. | ||||||||
130 | Заполнение несложных готовых таблиц. | ||||||||
131 | Повторение и обобщение изученного за год. | ||||||||
132 | Повторение и обобщение изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Тематическое планирование интегрированного курса математика и информатика, ИКТ 4 класс
Количество часов за год-136/15Математика Авторы программы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. ,Колягин Ю.М.Информатика Автор программы: Горячев А.В....
Интегрированный урок математики и информатики во 2 классе
Конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения» (с презентацией для учителя и учащихся).Предмет: математика, информатикаКласс: 2Цели урока:учить решать уравнения вида а ·...
Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс. ФГОС. .2013
Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс. ФГОС. .2013. Для реализации предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по раздел...
Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс
Тема: « Решение задач» Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.Задачи:Учебные задачи, направленные на достижение личност...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....