Конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: НОЛЬ И ДЕСЯТЬ
Дата проведения: 22. 10. 20 16 г.
Цели урока:
Формирование представлений о числах 0 и 10; продолжить формирование умения соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством предметов; формирование навыка письма (цифра 0) ; воспитывать внимание, интерес к уроку; воспитывать умение самостоятельно работать.
Планируемые результаты(предметные): уметь соотносить числа 0 и 10 с цифрами и
количеством предметов.
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении
многократно повторяемых действий с опорой на образец
выполнения;совместно с учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи;строить
рассуждения в форме связипростых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание ,обеспечивающее личностный
моральный выбор.
Тип урока: урок новых знаний.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 1 классе. | 149.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель : Гасанова Эльнара Алиевна
Тема: НОЛЬ И ДЕСЯТЬ
Дата проведения: 22. 10. 20 16 г.
Цели урока:
Формирование представлений о числах 0 и 10; продолжить формирование умения соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством предметов; формирование навыка письма (цифра 0) ; воспитывать внимание, интерес к уроку; воспитывать умение самостоятельно работать.
Планируемые результаты(предметные): уметь соотносить числа 0 и 10 с цифрами и
количеством предметов.
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении
многократно повторяемых действий с опорой на образец
выполнения;совместно с учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи;строить
рассуждения в форме связипростых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание ,обеспечивающее личностный
моральный выбор.
Тип урока: урок новых знаний.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.
Ход урока.
1.Организационный момент.
"Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых".
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы узнаем, как в математике обозначают отсутствие предметов.
3.Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
• 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
• 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
• 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр.
-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
-Какое число идёт перед числом 2?5?8?
-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.
-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра " Составим поезд".
г) Напишите цифрой количество предметов рядом с каждым рисунком.
-Хорошо! Со всеми заданиями вы справились.А теперь, можем отправиться в путешествие.
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
II. Работа по учебнику (задания 1-8).
- Сколько фруктов осталось? (Ноль.) Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0.
- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «ноль». На что похожа цифра 0?
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём,
А можно бубликом
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовём,
Он называется нулём!
- Какое число больше: 0 или 1? (1.) Где расположено число 0 в ряду чисел? (В начале ряда чисел: 0< 1.)
- Разложите кружки.
- Сколько стало у Винни-Пуха горшочков с мёдом? (Десять.)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 10.
Учитель демонстрирует карточку с числом 10.
- Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
В. Богачев
С нулем гуляет единица
- Не может с ним наговориться.
- Сравните числа 10 и 9. Какое больше? (10.)
- На сколько? (На 1.)
- Где расположено число 10 в числовом ряду? (Правее числа 9. 10 > 9.)
Задание «Письмо цифры 0».
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
- Рассмотрите, как пишут цифру 0, обозначающую число ноль, и поучитесь ее правильно писать.
Объяснение. Цифра 0 состоит из одного элемента - большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. (Далее учащиеся работают по образцу.)
Задание «Письмо числа 1 0».
Учащиеся прописывают числа 10 по образцу.
- Восстановите неравенства:
- Число десять запишите с помощью двух цифр - 1 и 0.
- Числа увеличивали на 1 . Какое число должно стоять в первом кружочке?
(7)
- Числа уменьшали на 1. Какое число должно стоять в последнем кружочке?
(0)
- На блюде лежали 5 пирожных. Маша съела 1 пирожное и Миша съел 1 пирожное. Сколько пирожных осталось? (5→4→3.)
- Миша и Маша съели по 2 пирожных. Сколько пирожных осталось? (5→3 →1.)
- Смогут ли Саша и Миша съесть каждый по три пирожных? (Нет.)
- На какое расстояние ушел от своего дома Пятачок? (Он оказался у своего дома.)
- Кто живет дальше от Пятачка? (Белочка.)
III. Работа в тетради.
- Выполните узор по образцу.
IV. Фронтальная работа.
1. И г р а «Концовка»(работа в парах).
Дидактическая цель: развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
Нарисуйте и раскрасьте по образцу кораблик.
V. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какую цифру научились писать?
- Что обозначает число 0?
- Сравните понятия «число» и «цифра».
-Если вы считаете,что на уроке было неинтересно, поднимите синюю карточку.
- Если вам урок понравился,то поднимите зеленую карточку.
- Если вы ничего не поняли и с нетерпением ждали конца урока, то поднимите красную карточку.
Учитель читает стихотворение:
Скок да скок, скок да скок – Покатился колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. Нам колобок нарисовать – Как ноль в тетради написать. | Да только ноль – не колобок, А просто он пустой кружок. И значит цифра эта, Что ничего здесь нету. И звери съели колобок... Вот что такое ноль, дружок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...