Урок математики 4 класс на тему: «Задачи на движение»
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
· Научить решать задачи на нахождение времени
• установить зависимость между величинами S, v, t;
• формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
• закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»
• вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
• учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консппкт | 42.37 КБ |
презентация | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 1 г.Шагонар |
Урок математики на тему: «Задачи на движение» |
Учитель: Самсонкина Наталья Владимировна |
2014 05.02.2015 |
Предмет: математика
Класс: 4
Вид урока: урок получения новых знаний.
Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»
Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
- Научить решать задачи на нахождение времени
- установить зависимость между величинами S, v, t;
- формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
- закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
- Воспитательная:
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины
Личностные:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
Метапредметные:
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник Моро УМК «Школа России»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникатив ные | |||
I Организационный момент. (1 мин.) | Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. (СЛАЙД 1) Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,- Эта МАТЕМАТИКА! - Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей. | Приветствуют учителя. | Приветствие учителя и обучающихся. | ||
(7 мин.) 1.Математическая разминка | Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2)
(СЛАЙД 3)
(СЛАЙД 4,5) Укажите соответствующие скорости
(СЛАЙДЫ 6,7,8) Работа в группах. Решение задач на нахождение расстояния и времени 1 группа Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 2 группа Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? 3 группа Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? (СЛАЙД 9)
Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время) | Дети в быстром темпе отвечают на вопросы Коллективная работа | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | ||
III Самоопределе- ние к деятельности. (5 мин.) | (СЛАЙД10,11) - О чем мы будем говорить на уроке? -Сформилируйте тему урока. (СЛАЙД 12,13) Какие величины не используются в задачах на движение? Дополните таблицу | Дети формулируют тему урока, его задачи. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
IV Изучение нового материала. (10 мин.) | 1)Какие формулы вы должны помнить? СЛАЙД 14(Показать таблицы с формулами) 2)(СЛАЙДЫ 15,16 )Решение задач на нахождение времени 3) (СЛАЙД 18) )Работа по учебнику - Задача№11 с.63 - Что известно в задаче? - Что нужно найти? | Делают вывод. Решают самостоятельно. Самоконтроль. | Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. | ||
V Релаксацион- ная пауза. (2 мин.) | - Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. - Физ.минутка для мышц: Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте) Я – сам шофёр (имитируют управление рулём) Я – сам мотор( круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (имитируют нажатие) И машина мчится вдаль! (бег на месте) ИГРА Да – хлопать в ладоши, нет - топать 1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту. 2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет. 3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено. 4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено. | Дети выполняют упражнения. Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики. Дети называют правила хорошего тона. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
VI Первичное закрепление нового материала. (4 мин.) | Работа над задачей №12 стр.64. Ведет разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие главные слова в условии задачи? -Запишем условие задачи. -\ | Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради. Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно). Выполняют взаимопроверку задачи. | Извлечение необходимой информации из текста задачи. | ||
(7 мин.) | Тетрадь №1 С. № | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
(5 мин.) | Самостоятельная дифференцированная работа. - Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление. Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы. Проверка учителем в тетради. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку. | Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности. | Управление поведением партнера – контроль, коррекция. | |
(2 мин.) | Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. -Какую цель поставили на уроке? -Вам удалось её достичь? -Решение каких задач мы с вами закрепили? -Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние? -Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка Закончи предложение:
) -Поставьте задачи на будущее. - Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-… | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
(2 мин.) | с. 64 №13. Тетрадь | Слушают учителя и записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи на движение Задача 1 Задача 2 Задача 3 Работа с учебником Домашнее задание
Задача1 Слон прошёл до водопоя 72 км за 6 часов. С какой скоростью он шёл? 72 км t = 6ч V - ?
Задача 2 Какое расстояние проедет автомобиль за 4 ч, если его скорость 95 км в час?
95км/ч t = 4 ч S- ?
Задача 3 Туристы отправились в поход. Сначала они ехали 3 часа на автомобиле со скоростью 89 км в час, а потом 4 часа ехали на поезде со скоростью 84 км в час. Какой путь проделали туристы?
S -? t=3 ч , V= 89 км/ч t= 4ч , V=84 км/ч
Работа с учебником № 580, стр. 76 Начертите схему и решите задачу
Домашнее задание № 581, № 582
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
Цель данного урока: установить зависимости между величинами s, v, t при движении в противоположных направлениях.Обучающиеся закрепляют навыки вычислений со смешанны...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
План-конспект урока математики в 4 классе на тему: "Задачи на движение" (УМК "Развивающая система Л.В. Занкова")
Урок содержит интересные задачи, составленные мною лично, большое количество интересных заданий. Во время урока учащиеся успевают сменить несколько видов деятельности....
Урок по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение" УМК "Начальная школа XXI века"
На уроке по математике в 4 классе развиваются УУД, используются элементы занимательности, создание проблемных ситуаций и ситуаций успеха, познавательные игры и листы самооценки....
Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении"
Цель:1. Формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень2. Развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия3. Учить обобщать, дел...
Формирование метапредметных умений на уроке математики при изучении темы "Задачи на движение"
Сценарий урока по теме "Задачи на движение. Урок-тренинг"...
Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...