Конспект урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаях деления. На протяжения урока учащихся продолжается формирования умений извекать информацию из схем текстов; умения анализировать, сопоставлять и обобщать , устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Класс: 3
Тема: Закрепление знаний таблицы умножения
Тип урока :урок закрепления знаний.
Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления, вычислительных навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: способствовать формированию умения выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий, распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;
Метапредметные УУД:
- познавательные: продолжить формирование умения извлекать информацию из схем, текстов; способствовать формированию умения представлять информацию в виде схем; продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- коммуникативные: продолжить формирование умения прислушиваться к мнению одноклассников, вступать в диалог, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; продолжить формирование умения работать в группе, в паре, находить общее решение, умение аргументировать свой ответ;
- регулятивные: продолжить формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; продолжить формирование умения самостоятельно оценивать и контролировать правильность выполнения действий.
Личностные УУД: продолжить формирование мотивационной основы учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к материалу.
Формы работы: фронтальная,парная,.
Оборудование: учебник, карточки с выражениями, карточки с заданием для работы в парах, презентация, плакат «Ёлочка», карточки-помощники.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент -Школьный прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Ребята! Готовы вы к уроку? На вас надеюсь, я друзья Мы хороший, дружный класс, Все получится у нас! -. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами. 2. Подведение к теме урока. Постановка целей урока: - Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.
Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. -Какова тема нашего урока? -Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? - Что было бы в мире, если бы не было бы таблицы умножения? - Откуда взялась таблица умножения? Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях. Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Таблица умножения носит еще одно название – таблица Пифагора. Пифагор - знаменитый греческий математик (570-490 годы до н.э.). В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается ему. Но документальных или каких-то других четких подтверждений этому нет, как и многому другому, что приписывается Пифагору. Дело в том, что за свою долгую и плодотворную жизнь (80 лет) Пифагор не оставил потомкам никаких трудов или трактатов (или они просто не сохранились). Эта одна из главных причин, по которым авторство Пифагора великих открытий и достижений ставится под сомнение. - Для чего нужна таблица умножения? (выслушивание ответов учеников) -Таблица умножения хорошо тренирует память! Да, это действительно так: таблица умножения это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая другая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата Таблица умножения Достойна уважения Начнём с разминки ума. 3.Закрепление изученного материала. .Игра «Калькулятор» (слайд) 2х4+8=16 (1+4) х 6 -7 = 23 8х2+4=20 9х7-3-60=0 4х5+7=27 6х3+7-2=23 (9-3)х7=42 Устный счёт: (задачи представлены на слайде) Сколько нужно ветвей Для красивых снегирей. Их 16 в ряд сидят, На ребят они глядят. Чтоб ребята все решили, Их по 4 разделили. И тогда скажи скорей, Сколько нужно им ветвей. На кормушке 5 синиц Раздели – ка корм для птиц 20 зернышек на 5 Ну, попробуй сосчитать! Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы. «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по 2 штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» Если знаешь ты таблицу, На вопрос ответишь смело: Сколько птичек-невеличек На кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей. У резной избушки На лесной опушке Бельчата гуляли, Орехи считали. На четыре кучки их разделили, В каждую кучку по три положили. Если таблицу умноженья знаешь, То без труда орехи сосчитаешь. - Молодцы, ребята! Что вы вспомнили, выполняя это задание? А сорока-белобока на хвосте весть принесла, что не все ребята из 3 класса знают таблицу умножения. Давайте попробуем её переубедить! Для этого выполним задание из учебника. Работа с учебником: с. 68 № 4 по вариантам: 1 вариант – 1 строка выражений 2 вариант – 2 строка выражений Ребята, в парах обменяйтесь тетрадями. Проверим друг друга. На слайде представлены ответы. Если ваш сосед сосчитал правильно, поставьте рядом с записью «+». 1 вариант: 27:9=3 3⋅8:6=4 21:3+0⋅6=7 38+59=97 2 вариант: 56:7=8 2⋅9:3=6 27:3+1⋅6=15 42-17=25 Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на свою работу. Приготовьте сигнальные карточки. Если у вас нет ошибок – покажите зелёную карточку, 1 ошибка – жёлтую карточку, 2 и более ошибок – красную карточку. Похлопаем тем ребятам, которые выполнили работу успешно, а остальным пожелаем быть внимательнее при определении порядка действий. Физминутка (гимнастика для глаз) (слайд) - Понаблюдаем за путешествием снежинки, сделаем разминку для глаз. Дело было в январе Стояла ёлка на горе. А возле этой ёлки Бродили злые волки. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зверята бросились вперед И прыгнули на елку. Обманули волка. Украшенная елка! Решение задач - Ребята, на доске представлена краткая запись задачи: Саша – 30 самолётов Серёжа - ?, в 5 раз < , чем Саша, Коля - ?, в 3 раза >, чем Серёжа. Всего самолётов - ? Составьте и решите задачу . Самостоятельная работа в парах - Поработаем в парах. Каждая пара получит карточку с заданием. Вы должны внимательно прочитать задание, обсудить решение и записать его на карточке. - Что такое прямоугольник? - Проверьте ваше задание (на слайде записано решение) - Покажите ваши сигнальные карточки: если ваша пара справилась успешно с заданием – зелёная карточка, если были ошибки – жёлтая карточка, если не справились – красная карточка. Вы молодцы! Решение логических задач. 1. На заборе 8 птиц. Две вороны, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось 2. Сколько слогов в слове радио 3.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. .Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? 4.Два яйца варятся 4 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц? 5. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 4. Сообщение домашнего задания Ребята, посмотрим на задание, которое вы будете выполнять дома:с.68№ 2. Прочитайте задачу. Что необходимо знать, чтобы найти, сколько чашек в 5-ти наборах? Что нужно знать, чтобы найти, сколько наборов получается из 60 чашек? Дома запишите краткую запись к задаче и решите её. 5. Подведение итогов. Рефлексия. - Ребята, скажите, что мы повторяли на этом уроке? - Какие трудности возникали? - Ребята, у каждого из вас есть сигнальные карточки-шарики. Если вы справлялись со всеми заданиями успешно, у вас не возникало трудностей, у вас отличное настроение, повесьте на ёлочку зелёный шарик. Если вы допускали ошибки при выполнении заданий, чувствуете, что остались трудности и нужно ещё потренироваться, повесьте жёлтый шарик. Если вам было очень трудно выполнять задания или вы не справились с ними, у вас не очень хорошее настроение, повесьте красный шарик. Я рада, что большинство из вас остались довольны своей работой на уроке, справились успешно с заданиями. Что необходимо делать ребятам, у которых возникают трудности? Ребята, спасибо за работу! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Слушают стихотворение Определяют тему, цель урока выслушивание ответов учеников выслушивание ответов учеников Учащиеся следят на слайде за указкой учителя, устно решают набранные учителем примеры и называют ответы Решают устно задачи. Показывают ответы - карточки. Вспомнили табличные случаи умножения и деления Проверяют ответы в парах. Показывают сигнальные карточки Хлопают. Следят глазками за снежинкой. Ученики устно составляют задачу по краткой записи. 1 –ученик решает задачу у доски Каждая пара чертит прямоугольник по заданным параметрам, находит его периметр и площадь Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой 4 угла. Противоположные стороны прямоугольника равны. Мы можем узнать периметр и площадь прямоугольника. Поднимают сигнальные карточки. Дают устные ответы на вопросы. 1 ученик читает вслух. Нужно знать, сколько чашек в 1-м таком наборе. Мы повторили таблицу умножения, решали задачу, находили периметр и площадь прямоугольника, складывали и вычитали в пределах 100. Прикрепляют шарики к ёлочке на доске. Нужно учить таблицу умножения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....