Конспект урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаях деления. На протяжения урока учащихся продолжается формирования умений извекать информацию из схем текстов; умения анализировать, сопоставлять и обобщать , устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Класс: 3

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения

Тип урока :урок закрепления знаний.

Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления, вычислительных навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: способствовать формированию умения выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий, распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

Метапредметные УУД:

  • познавательные: продолжить формирование умения извлекать информацию из схем, текстов; способствовать формированию умения представлять информацию в виде схем; продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • коммуникативные: продолжить формирование умения прислушиваться к мнению одноклассников, вступать в диалог, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; продолжить формирование умения работать в группе, в паре, находить общее решение, умение аргументировать свой ответ;
  • регулятивные: продолжить формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; продолжить формирование умения самостоятельно оценивать и контролировать правильность выполнения действий.

Личностные УУД: продолжить формирование мотивационной основы учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к материалу.

Формы работы: фронтальная,парная,.

Оборудование: учебник, карточки с выражениями, карточки с заданием для работы в парах, презентация, плакат «Ёлочка», карточки-помощники.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

-Школьный прозвенел звонок.

 Начинаем наш урок.

Ребята! Готовы  вы к уроку?

На вас надеюсь, я друзья

Мы хороший,

дружный класс,

Все получится у нас!

-. Прошу вас быть моими  активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

2. Подведение к теме урока. Постановка целей урока:

- Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

 

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

- Что было бы в мире, если бы  не было бы  таблицы умножения?

- Откуда взялась таблица умножения? Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.  Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Таблица умножения носит еще одно название – таблица Пифагора. Пифагор - знаменитый греческий математик (570-490 годы до н.э.). В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается ему. Но документальных или каких-то других четких подтверждений этому нет, как и многому другому, что приписывается Пифагору. Дело в том, что за свою долгую и плодотворную жизнь (80 лет) Пифагор не оставил потомкам никаких трудов или трактатов (или они просто не сохранились). Эта одна из главных причин, по которым авторство Пифагора великих открытий и достижений ставится под сомнение.

- Для чего нужна таблица умножения? (выслушивание ответов учеников)

-Таблица умножения хорошо тренирует память! Да, это действительно так: таблица умножения это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая другая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата

 Таблица умножения    

 Достойна уважения
Она всегда во всём права:
 
Чтоб ни случилось в мире,
 
А всё же будет дважды два,
 
По-прежнему четыре.
 
Таблицу каждый должен знать
 
Обязательно на «5».
 

Начнём с разминки ума.

3.Закрепление изученного материала.

.Игра «Калькулятор»  (слайд)

2х4+8=16  

(1+4) х 6 -7 = 23

8х2+4=20

9х7-3-60=0

4х5+7=27

6х3+7-2=23

(9-3)х7=42

Устный счёт: (задачи представлены на слайде)

Сколько нужно ветвей

Для красивых снегирей.

Их 16 в ряд сидят,

На ребят они глядят.

Чтоб ребята все решили,

Их по 4 разделили.

И тогда скажи скорей,

Сколько нужно им ветвей.

На кормушке 5 синиц

Раздели – ка корм для птиц

20 зернышек на 5

Ну, попробуй сосчитать!

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

У резной избушки

На лесной опушке

Бельчата гуляли,

Орехи считали.

На четыре кучки их разделили,

В каждую кучку по три положили.

Если таблицу умноженья знаешь,

То без труда орехи сосчитаешь.

- Молодцы, ребята! Что вы вспомнили, выполняя это задание?

А сорока-белобока на хвосте весть принесла, что не все ребята из 3  класса знают таблицу умножения. Давайте попробуем её переубедить!

Для этого выполним задание из учебника.

Работа с учебником: с. 68 № 4

по вариантам:

1 вариант – 1 строка выражений

2 вариант – 2 строка выражений

Ребята, в парах обменяйтесь тетрадями. Проверим друг друга. На слайде представлены ответы. Если ваш сосед сосчитал правильно, поставьте рядом с записью «+».

1 вариант:

27:9=3

38:6=4

21:3+06=7

38+59=97

2 вариант:

56:7=8

29:3=6

27:3+16=15

42-17=25

Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на свою работу. Приготовьте сигнальные карточки. Если у вас нет ошибок – покажите зелёную карточку, 1 ошибка – жёлтую карточку, 2 и более ошибок – красную карточку.

Похлопаем тем ребятам, которые выполнили работу успешно, а остальным пожелаем быть внимательнее при определении порядка действий.

Физминутка (гимнастика  для глаз) (слайд)

- Понаблюдаем за путешествием снежинки, сделаем разминку для глаз.

Дело было в январе

Стояла ёлка на горе.

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зверята бросились вперед

И прыгнули на елку.

Обманули волка.

Украшенная елка!

Решение задач

- Ребята, на доске представлена краткая запись задачи:

Саша – 30 самолётов

Серёжа - ?, в 5 раз < , чем Саша,

Коля - ?, в 3 раза >, чем Серёжа.

Всего самолётов - ?

Составьте и решите задачу .

Самостоятельная работа в парах

- Поработаем в парах. Каждая пара получит карточку с заданием. Вы должны внимательно прочитать задание, обсудить решение и записать его на карточке.

- Что такое прямоугольник?

- Проверьте ваше задание (на слайде записано решение)

- Покажите ваши сигнальные карточки: если ваша пара справилась успешно с заданием – зелёная карточка, если были ошибки – жёлтая карточка, если не справились – красная карточка. Вы молодцы!

Решение логических задач.

1. На заборе 8 птиц. Две вороны, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось

2. Сколько слогов в слове  радио

3.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. .Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

4.Два яйца варятся 4 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц?

5. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

4. Сообщение домашнего задания

Ребята, посмотрим на задание, которое вы будете выполнять дома:с.68№ 2. Прочитайте задачу. Что необходимо знать, чтобы найти, сколько чашек в 5-ти наборах? Что нужно знать, чтобы найти, сколько наборов получается из 60 чашек?

Дома запишите краткую запись к задаче и решите её.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, скажите, что мы повторяли на этом уроке?

- Какие трудности возникали?

- Ребята, у каждого из вас есть сигнальные карточки-шарики. Если вы справлялись со всеми заданиями успешно, у вас не возникало трудностей, у вас отличное настроение, повесьте на ёлочку зелёный шарик. Если вы допускали ошибки при выполнении заданий, чувствуете, что остались трудности и нужно ещё потренироваться, повесьте жёлтый шарик. Если вам было очень трудно выполнять задания или вы не справились с ними, у вас не очень хорошее настроение, повесьте красный шарик.

Я рада, что большинство из вас остались довольны своей работой на уроке, справились успешно с заданиями. Что необходимо делать ребятам, у которых возникают трудности?

Ребята, спасибо за работу!

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Слушают стихотворение

Определяют тему, цель урока

выслушивание ответов учеников

выслушивание ответов учеников

Учащиеся следят на слайде за указкой учителя, устно решают набранные учителем примеры и называют ответы

Решают устно задачи.

Показывают ответы - карточки.

Вспомнили табличные случаи умножения и деления

Проверяют ответы в парах.

Показывают сигнальные карточки

Хлопают.

Следят глазками за снежинкой.

 Ученики устно составляют задачу по краткой записи.

1 –ученик решает задачу у доски

Каждая пара чертит прямоугольник по заданным параметрам, находит его периметр и площадь

Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой 4 угла. Противоположные стороны прямоугольника равны. Мы можем узнать периметр и площадь прямоугольника.

Поднимают сигнальные карточки.

Дают устные ответы на вопросы.

1 ученик читает вслух.

Нужно знать, сколько чашек в 1-м таком наборе.

Мы повторили таблицу умножения, решали задачу, находили периметр и площадь прямоугольника, складывали и вычитали в пределах 100.

Прикрепляют шарики к ёлочке на доске.

Нужно учить таблицу умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....