Рабочая программа по математике 1 класс, УМК Школа россии
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике, 1 класс, УМК Школа России, 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikagotovo.docx | 51.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативныхдокументов:
- Рабочая программа по математике 1 класс, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова. Сборник рабочих программ (1-4кл.) «Школа России», Москва «Просвещение» 2016 г., авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова;
- Основная образовательная программа МБОУ Черкесской СОШ
- Устав МБОУ Черкесской СОШ
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Изучение курса «Математики» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
-формирование у обучающихся предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
-развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, освоение основ математических знаний;
-формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
-сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
-заложить основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,
-учить устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
-посредством универсальных учебных действий обеспечивать усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся,
-формировать способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
-развивать умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
-создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
-выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
-обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Обучающиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи.
Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях.
Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.
Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.расширении, способствует развитию восприятия и мышления.
Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение математики в 1 классе начальной школы выделяется 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели). По программе «Школа России»- 132 часа.
В связи с фактическим количеством учебных дней- 130, объединены уроки №97, №98 «»Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел» и уроки №113, №114 «Табличное сложение».
За счет уплотнения материала, программа выполнена в полном объеме.
Содержание программы
(132 часа)
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом .Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …
Числа от 1 до 10 и число 0 . Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение .Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20 .Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.
Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (5 ч)
Что узнали, чему научились в 1классе?
Проверка знаний (1 ч)
Структура курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 ч |
2. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 ч |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 ч |
4. | Числа от 1 до 20 .Нумерация | 11 ч |
5. | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 21 ч |
6. | Итоговое повторение | 5 ч |
Проверка знаний | 1 ч | |
ИТОГО: | 130 ч |
График контрольных работ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы | Дата проведения контрольных работ |
1. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 ч | ||
2. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 ч | ||
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 ч | ||
4. | Числа от 1 до 20 .Нумерация | 11 ч | ||
5. | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 21 ч | Итоговая контрольная работа за курс 1 класса | 16.05.2018 |
6. | Итоговое повторение | 5 ч | ||
Проверка знаний | 1 ч |
Учебно- методическое обеспечение
Печатные пособия
- Т.Н. Ситникова. Математика. КИМ 1 класс: пособие для общеобразовательных учреждений /.- М.: Просвещение, 2016 г.
- М.И. Моро. Тетрадь по математике. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях./ М.И. Моро, С.И. Волкова.- М.: Просвещение, 2016 г.
- М.И. Моро Математика/ М.И. Моро и др.// Сборник рабочих программ « Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В Анащенкова и др. –М.: Просвещение, 2016 г.
- М.И. Моро Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях./ М.И. Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2016 г.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные:
- Читать и пересказывать текст.
- Знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- Решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
- Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Календарно- тематическое планирование по математике
1 класс
№ урока | Дата | Тема | Контроль (со ссылкой на измерители) |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||
1 | 1.09 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | |
2 | 4.09 | Счет предметов | |
3 | 6.09 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | |
4 | 7.09 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | |
5 | 8.09 | Столько же. Больше. Меньше | |
6 | 11.09 | На сколько больше? На сколько меньше? | |
7 | 13.09 | На сколько больше? На сколько меньше? | |
8 | 14.09 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | |
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч) | |||
9 | 15.09 | Много. Один | |
10 | 18.09 | Число 1,2. Письмо цифры 2. | |
11 | 20.09 | Число 3 . Письмо цифры 3. | |
12 | 21.09 | Знаки « +», «-», «=» | |
13 | 22.09 | Число 4. Письмо цифры 4 . | |
14 | 25.09 | Понятия « длиннее» «короче», «одинаковые по длине». | |
15 | 27.09 | Число 5.Письмо цифры 5. | |
16 | 28.09 | Числа от 1 до 5: сравнение, получение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |
17 | 29.09 | Странички для любознательных | |
18 | 2.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | |
19 | 4.10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины | |
20 | 5.10 | Знаки «‹», «›», «=». | |
21 | 6.10 | Знаки «‹», «›», «=». | |
22 | 9.10 | Равенства. Неравенства | |
23 | 11.10 | Многоугольники | |
24 | 12.10 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | |
25 | 13.10 | Числа 6,7. Письмо цифры 7 | |
26 | 16.10 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | |
27 | 18.10 | Числа 8,9. Письмо цифры 9. | |
28 | 19.10 | Число 10 . Запись числа 10. | |
29 | 20.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление | |
30 | 23.10 | Наши проекты | |
31 | 25.10 | Сантиметр | |
32 | 26.10 | Увеличить на… Уменьшить на… | |
33 | 27.10 | Число 0 | |
34 | 8.11 | Сложение и вычитание с числом 0 | |
35 | 9.11 | Странички для любознательных | |
36 | 10.11 | Что узнали. Чему научились | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (56 ч) | |||
37 | 13.11 | Прибавить и вычесть число 1 | |
38 | 15.11 | Прибавить и вычесть 1 | |
39 | 16.11 | Прибавить и вычесть 2 | |
40 | 17.11 | Слагаемые. Сумма . | |
41 | 20.11 | Задача (условие, вопрос) | |
42 | 22.11 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. решение | |
43 | 23.11 | Прибавить | |
44 | 24.11 | Присчитывать и отсчитывать по 2 | |
45 | 27.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | |
46 | 29.11 | Закрепление изученного материала (страничка для любознательных). | |
47 | 30.11 | Закрепление изученного материала. (страничка для любознательных)Проверка знаний | |
48 | 1.12 | Повторение пройденного | |
49 | 4.12 | Прибавить | |
50 | 6.12 | Прибавить | |
51 | 7.12 | Прибавить Решение текстовых задач | |
52 | 8.12 | Прибавить Составление и заучивание таблиц. | |
53 | 11.12 | Состав чисел. Закрепление. | |
54 | 13.12 | Решение задач изученных видов. | |
55 | 14.12 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | |
56 | 15.12 | Закрепление изученного материала (страничка для любознательных ) | |
57 | 18.12 | Повторение пройденного | |
58 | 20.12 | Повторение пройденного. Проверка знаний | |
59 | 21.12 | Повторение пройденного | |
60 | 22.12 | Итоговая тестовая работа | |
61 | 25.12 | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. | |
62 | 27.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |
63 | 28.12 | Задачи | |
64 | 29.12 | Прибавить | |
65 | 10.01 | Прибавить | |
66 | 11.01 | Задачи на разностное сравнение чисел. | |
67 | 12.01 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | |
68 | 15.01 | Прибавить Сопоставление и заучивание таблицы. | |
69 | 17.01 | Прибавить 1,2,3,4, решение задач изученных видов вида | |
70 | 18.01 | Перестановка слагаемых. | |
71 | 19.01 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | |
72 | 22.01 | Прибавление числа5, 6, 7, 8, 9.составление таблицы + 5,6,7,8,9, | |
73 | 24.01 | Состав чисел Закрепление изученного материала | |
74 | 25.01 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | |
75 | 26.01 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | |
76 | 29.01 | Страничка для любознательных | |
77 | 31.01 | Повторение пройденного | |
78 | 1.02 | Повторение пройденного | |
79 | 2.02 | Связь между суммой и слагаемыми | |
80 | 5.02 | Связь между суммой и слагаемыми | |
81 | 7.02 | Решение задач и примеров | |
82 | 8.02 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |
83 | 9.02 | Вычитание | |
84 | 19.02 | Вычитание из чисел 6,7. Закрепление изученных приёмов | |
85 | 21.02 | Вычитание Состав чисел 8,9. | |
86 | 22.02 | Вычитание | |
87 | 26.02 | Вычитание | |
88 | 28.02 | Решение задач | |
89 | 1.03 | Килограмм. | |
90 | 2.03 | Литр | |
91 | 5.03 | Закрепление знаний по теме «Сложение вычитание» | |
92 | 7.03 | Тестовая работа | Тестовая работа |
Числа от 1 до 20. Нумерация (11ч) | |||
93 | 12.03 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | |
94 | 14.03 | Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц. | |
95 | 15.03 | Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц. | |
96 | 16.03 | Дециметр | |
97 | 19.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | |
98 | 21.03 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | |
99 | 22.03 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | |
100 | 23.03 | Подготовка к введению задач в два действия | |
101 | 2.04 | Подготовка к введению задач в два действия | |
102 | 4.04 | Ознакомление с задачей в два действия | |
103 | 5.04 | Ознакомление с задачей в два действия | |
Числа от 1 до 20 . Табличное сложение и вычитание. (21ч) | |||
104 | 6.04 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |
105 | 9.04 | Сложение вида + 2, + 3. | |
106 | 11.04 | Сложение вида + 4. | |
107 | 12.04 | Сложение вида + 5. | |
108 | 13.04 | Сложение вида + 6. | |
109 | 16.04 | Сложение вида + 7. | |
110 | 18.04 | Сложение вида + 8,+ 9 . | |
111 | 19.04 | Таблица сложения | |
112 | 20.04 | Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение» | |
113 | 23.04 | Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение» | |
114 | 25.04 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | |
115 | 26.04 | Вычитание вида11 – . | |
116 | 27.04 | Вычитание вида 12 – . | |
117 | 28.04 | Вычитание вида 13 – . | |
118 | 3.05 | Вычитание вида 14 – . | |
119 | 4.05 | Вычитание вида 15 – . | |
120 | 7.05 | Вычитание вида 16 – . | |
121 | 10.05 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | |
122 | 11.05 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | |
123 | 14.05 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | |
124 | 16.05 | Итоговая контрольная работа за курс 1 класса | Итоговая к/р КИМ Математика 1 класс Москва «Вако» стр.91-92, 2014 г. |
Итоговое повторение (6 ч.) | |||
125 | 17.05 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10 | |
126 | 18.05 | Сложение и вычитание | |
127 | 21.05 | Решение задач изученных видов | |
128 | 23.05 | Геометрические фигуры | |
129 | 24.05 | Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | |
130 | 25.05 | Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ Черкесской СОШ от «30» августа 2017 г. № 1 Руководитель МО_________________ Мищенко Л.В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Глущенко Т. Н. от «28» августа 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России
ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....
Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика
Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...