Урок по математике " Числовые выражения".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Дети знакомятся с понятием " выражения". Отрабатывают умения решать текстовые задачи, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_na_temu.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике во 2 классе на тему « Числовые выражения»
Цели урока:
- познакомить детей с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения»;
- совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;
- развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся; воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: монетки, самовар, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради, выставка книг К. И. Чуковского.
Ход урока.
1. Организационный момент. Настрой на работу.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Не минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички «пятерок» ждут.
----Я приветствую вас на уроке математики. Ваша задача: быть активными и внимательными. На партах у вас монетки --- залог успешности. За каждый правильный ответ вы берете одну монетку. В конце урока оценим вашу успешную работу. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.
2. Устный счет.
А) разминка
- Сколько ушей у трёх котов?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём.
Б) Посмотрите на доску. Прочитайте числовые выражения:
30 + 14 8 *4
30 – 14 8 : 4
Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении?
Чем похожи выражения? Чем отличаются? Найдите значения числовых выражений?
В) У меня зашифровано слово, правильно решив все числовые выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9.
– Найти разность чисел 89 и 31?
– Найти сумму чисел 31и 50.
– 60 увеличить на 2
– Уменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.
--- сумма равна 25, первое слагаемое 17, чему равно второе слагаемое.
В | И | К | Ч | К | О | С | У | Й |
62 | 9 | 81 | 94 | 11 | 80 | 58 | 90 | 8 |
– А теперь проверим, какое слово получилось? (Чуковский)
-- Давайте вспомним, какие произведения написал К. И. Чуковский для детей?
-- Итак…. Муха, Муха—Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
3. Подготовка к восприятию новой темы. ( на доске)
- Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Но самовар не простой, а математический.
- Если мы правильно решим примеры, то самовар станет ярким и праздничным.
- Поставьте знаки + или -; прочитайте записи.
(4*3)*2=5 (2*8)*4=6
(10*7)*5=8 (9*3)*4=10
Физминутка.
4. Работа над новой темой.
- - Посмотрите, паутина у нашего Паука тоже не простая, а математическая. Если выполним его задание, то поможем Комару освободить Муху.
- Что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры, соединив их с ответами)
- Как по-другому можно назвать эти записи? (суммы)
- Оказывается, эти записи можно назвать ещё и третьим способом: это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)
- Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)
- Прочитайте все числовые выражения Паука.
- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
- Прочитайте все значения числовых выражений.
- Кто попробует по-новому сформулировать задание Паука? (Мы должны записать числовое выражение и найти его значение).
- Выполняем задание.
50+7=57 70+4+1=75 30+(9+1)=40
- Теперь откройте учебник на стр. 34 и выполните № 1 и № 2, только в этом случае Муха будет свободна.
5. Закрепление изученного материала.
- Итак, Муха свободна, начинается праздник. Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи.
На празднике у Мухи было 20 светляков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике?
- Про кого задача?
- Что мы знаем про светляков? Про сороконожек?
- Что значит, на 10 больше?
- Как это отразится в чертеже к задаче?
- Что надо узнать в задаче?
- Чертим чертёж, решаем задачу с объяснением у доски.
6. Итог урока.
- С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
- Что называют «Выражение»?
- Что значит найти «Значение выражения»?
9.Рефлексия.
- Интересно было на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Посчитайте свои монетки успеха. Оцените свою работу на уроке.
10. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока по математике "Числовые выражения".
Данный урок предназначен для 2 класса. Цель данного урока: систематизировать полученные знания....
Конспект урока по математике "Числовые выражения. Геометрические фигуры" УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики «Числовые выражения.»
Конспект урока...
Открытый урок по математике "Числовые выражения"
На данном уроке проводиться закрепление знаний о числовых выражениях и развития вычислительных навыков, и изучение полевых цветов....
Урок по математике. "Числовые выражения"
Урок по математике. "Числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...