Открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Знакомство с понятиями "длиннее", "короче" и "одинаковые по длине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3.Постановка проблемы.
4.Формулирование темы и цели урока.
5.Объяснение нового материала.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление и обобщение изученного материала.
- Работа по учебнику.
- Работа в тетради с печатной основой.
8. Зарядка для глаз.
-Индивидуальная работа на карточках.
9. Подведение итогов урока.
Данный урок является первым уроком изучения новой темы.
Цель урока: создание условий для:
- знакомства с понятиями «длиннее», «короче» и «одинаковые по длине», закрепления навыков счёта умения рассуждать, делать выводы;
- развития активного словаря, познавательных способностей, устойчивого внимания, ассоциативного мышления, памяти, логического мышления, воображения;
- формирования ответственности, интереса к математике, воспитания культуры общения, умения работать в парах, уважения к одноклассникам (слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения).
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;
-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
( слайд 1)
Актуализация знаний.
- Ребята к нам на урок пришел герой одного очень известного мультфильма, отгадайте кто это?
Звучит отрывок из песенки кота Леопольда « Неприятность эту мы переживем»
-Кто поет эту песенку?
- Как зовут нашего гостя? ( Кот Леопольд)
- Верно.
- Кот Леопольд принес нам очень много интересных заданий, давайте начнем с небольшой разминки: я задаю вам вопросы а вы на них быстро отвечаете:
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
- Какой месяц? Какой будет следующий?
- Какое время года?
- Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени?
- Стоят два барана один смотрит на право.
Другой налево, Видят ли они друг друга?
- Объясните почему?
- Красный домик выше зеленого, но ниже желтого. Какой домик самый высокий?
- Какой домик самый низкий?
Прямой и обратный счет.
-Назовите соседей числа 3,5,2,7
- Какое число при счете идет перед числом 4? (если счет прямой – число 4, если обратный- 5)
Постановка проблемы.
- Ребята , Леопольду очень понравилось как вы справились с его заданиями и он решил рассказать вам сказку о своих друзьях мышатах. ( Сказка чей путь короче?)
( Слайд 2,3,4)
-Жили- были три веселых мышонка. Однажды они возвращались с прогулки. Мышат звали Красный, Белый и Черный.
( Слайд 5)
Погода была замечательная, светило яркое солнце, на лужайке было много прекрасных цветов…, но вдруг мышата увидели , что за ними наблюдает кот.
( Слайд 6)
Мышата очень испугались и бросились бежать к своим домикам…
(Слайд7)
- Ребята, у какого мышонка будет самый короткий путь?
( У того , чей домик ближе)
- А у какого путь до домика самый длинный?
- А какой путь у третьего?
Формулирование темы и целей урока.
-Ребята, когда мы рассказывали о пути мышат, какие слова мы использовали?
(Длиннее, короче)
- Итак, ребята , как вы думаете какая же тема нашего урока?
На доску вывешивается тема урока.
-Чему бы вы хотели научиться сегодня? Что нового хотели бы узнать?
- А как вы думаете, что нам может помочь в достижении наших целей?
( Предположения детей)
Открытие нового знания.
- Ребята, вы предложили много различных способов с помощью которых можно узнать что-то новое, но Леопольд нам предлагает самый интересный способ- исследование.
(Слайд 8)
-Когда вы будете проводить свое исследование вы будете работать в парах, давайте вспомним правила работы в паре.
-Итак, у вас на парте лежат четыре разноцветные полоски бумаги, определите какая из полос самая длинная.
( Ответы детей)
- Как вы это определили?
- Какая из полос самая короткая?
- Как вы это определили?
- А есть ли среди данных полос одинаковые по длине?
- Какой же вывод можно сделать?
ВЫВОД: Существует несколько способов которыми можно сравнить длину предметов:
- Определить зрительно, « на глаз»
- Измерить линейкой.
- Сложить полоски друг под другом.
- Наложить полоски одна на другую.
- Мы назвали четыре способа, а какой из них будет самым рациональным, самым удобным для сравнения?
( Способ измерения зависит от ситуации в которой данное измерение необходимо произвести)
Физминутка.
( Слайд 9)
Закрепление и обобщение полученных знаний.
- Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
( Научиться сравнивать предметы по длинне)
- Кто уже хорошо научился сравнивать и определять какой предмет длиннее , а какой короче?
- А кто хотел бы потренироваться и научиться сравнивать еще лучше?
Работа по учебнику с 30-31
- Рассмотрите верхний рисунок на левой странице.
- Что вы видите на рисунке?
- О чем по этому рисунку можно сказать « короче», « длиннее» ?
- Сравните ремни, что вы можете о них сказать?
Работа в тетрадях на печатной основе с 12
-Кто может прочитать задание?
( Слайд 10,11)
-Выполните предложенное задание.
-Проверим , что получилось… Кто не согласен? Кто выполнил задание иначе?
Зарядка для глаз.
Индивидуальная работа на карточках.
-Как вы думаете чего не хватает на рисунке?
(Нужно дорисовать веревочки)
-Нарисуйте веревочки так, чтобы у первого шарика она была самая длинная, а у второго короче чем у третьего, считаем шарики в слева на право.
- Поменяйтесь карточками с соседом по парте, давайте проверим работу.
( Взаимопроверка)
Подведение итогов урока.
- Ребята, давайте вернемся к нашим мышатам из сказки. Как же узнать какая дорожка будет самой короткой, а которая самой длинной и будут ли дорожки одинаковые по длине?
- Какие способы сравнения мы с вами сегодня узнали?
- А какой способ самый удобный?
( Зависит от обстоятельств в которых проводится сравнение)
- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
-Достигли мы поставленных целей?
-Как вы думаете, что помогло нам достичь поставленных целей?
(Слайд 12)
- Леопольду очень понравилась ваша работа, он благодарит вас за урок!
(Слайд 13 ) ВЫ МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....