Открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Саркисян Юлия Александровна

Знакомство с понятиями "длиннее", "короче" и "одинаковые по длине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3.Постановка проблемы.

4.Формулирование темы и цели урока.

5.Объяснение нового материала.

6. Физкультминутка.

7. Закрепление и обобщение изученного материала.

- Работа по учебнику.

- Работа в тетради с печатной основой.

8. Зарядка для глаз.

-Индивидуальная работа на карточках.

9. Подведение итогов урока.

Данный урок является первым уроком изучения новой темы.

Цель урока: создание условий для:

  • знакомства с понятиями «длиннее», «короче» и «одинаковые по длине», закрепления навыков счёта умения рассуждать, делать выводы;
  • развития активного словаря, познавательных способностей, устойчивого внимания, ассоциативного мышления, памяти, логического мышления, воображения;
  • формирования ответственности, интереса к математике, воспитания культуры общения, умения работать в парах, уважения к одноклассникам (слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения).

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?                        

  ( слайд 1)

Актуализация знаний.

- Ребята к нам на урок пришел герой одного очень известного мультфильма, отгадайте кто это?

Звучит отрывок из песенки кота Леопольда « Неприятность эту мы переживем»

-Кто поет эту песенку?

- Как зовут нашего гостя? ( Кот Леопольд)

- Верно.

- Кот Леопольд принес нам очень много интересных заданий, давайте начнем с небольшой разминки: я задаю вам вопросы а вы на них быстро отвечаете:

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

- Какой месяц? Какой будет следующий?

- Какое время года?

- Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени?

- Стоят два барана один смотрит на право.

Другой налево, Видят ли они друг друга?

 - Объясните почему?

- Красный домик выше зеленого, но ниже желтого. Какой домик самый высокий?

- Какой домик самый низкий?

Прямой и обратный счет.

-Назовите соседей числа 3,5,2,7

- Какое число при счете идет перед числом 4? (если счет прямой – число 4, если обратный- 5)

Постановка проблемы.

- Ребята , Леопольду очень понравилось как вы справились с его заданиями и он решил рассказать вам сказку о своих друзьях мышатах. ( Сказка чей путь короче?)

( Слайд 2,3,4)

-Жили- были три веселых мышонка. Однажды они возвращались с прогулки. Мышат звали Красный, Белый и Черный.

( Слайд 5)

Погода была замечательная, светило яркое солнце, на лужайке было много прекрасных цветов…, но вдруг мышата увидели , что за ними наблюдает кот.

( Слайд 6)

Мышата очень испугались и бросились бежать к своим домикам…

 (Слайд7)

- Ребята, у какого мышонка будет самый короткий путь?

( У того , чей домик ближе)

- А у какого путь до домика самый длинный?

- А какой путь у третьего?

Формулирование темы и целей урока.

-Ребята, когда мы рассказывали о пути мышат, какие слова мы использовали?

(Длиннее, короче)

- Итак, ребята , как вы думаете какая же тема нашего урока?

На доску вывешивается тема урока.

-Чему бы вы хотели научиться сегодня? Что нового хотели бы узнать?

- А как вы думаете, что нам может помочь в достижении наших целей?

( Предположения детей)

Открытие нового знания.

- Ребята, вы предложили много различных способов с помощью которых можно узнать что-то новое, но Леопольд нам предлагает самый интересный способ- исследование.

 (Слайд 8)

-Когда вы будете проводить свое исследование вы будете работать в парах, давайте вспомним правила работы в паре.

-Итак, у вас на парте лежат четыре разноцветные полоски бумаги, определите какая из полос самая длинная.

 ( Ответы детей)

- Как вы это определили?

- Какая из полос самая короткая?

- Как вы это определили?

- А есть ли среди данных полос одинаковые по длине?

- Какой же вывод можно сделать?

ВЫВОД:  Существует несколько способов которыми можно сравнить длину предметов:

- Определить зрительно, « на глаз»

- Измерить линейкой.

- Сложить полоски друг под другом.

- Наложить полоски одна на другую.

- Мы назвали четыре способа, а какой из них будет самым рациональным, самым удобным для сравнения?

( Способ измерения зависит от ситуации в которой данное измерение необходимо произвести)

Физминутка.

 ( Слайд 9)

Закрепление и обобщение полученных знаний.

- Ребята, какую цель мы ставили перед собой в  начале урока?

( Научиться сравнивать предметы по длинне)

- Кто уже хорошо научился сравнивать и определять какой предмет длиннее , а какой короче?

- А кто хотел бы потренироваться и научиться сравнивать еще лучше?

  Работа по учебнику с 30-31

- Рассмотрите верхний рисунок на левой странице.

- Что вы видите на рисунке?

- О чем по этому рисунку можно сказать « короче», « длиннее» ?

- Сравните ремни, что вы можете о них сказать?

Работа в тетрадях на печатной основе с 12

-Кто может прочитать задание?

 ( Слайд 10,11)

-Выполните предложенное задание.

-Проверим , что получилось… Кто не согласен? Кто выполнил задание иначе?

Зарядка для глаз.

Индивидуальная работа на карточках.

-Как вы думаете чего не хватает на рисунке?

(Нужно дорисовать веревочки)

-Нарисуйте веревочки так, чтобы у первого шарика она была самая длинная, а у второго короче чем у третьего, считаем шарики в слева на право.

- Поменяйтесь карточками с соседом по парте, давайте проверим работу.

( Взаимопроверка)

 Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вернемся к нашим мышатам из сказки. Как же узнать какая дорожка будет самой короткой, а которая самой длинной и будут ли дорожки одинаковые по длине?

- Какие способы сравнения мы с вами сегодня узнали?

- А какой способ самый удобный?

( Зависит от обстоятельств в которых проводится сравнение)

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

-Достигли мы поставленных целей?

-Как вы думаете, что помогло нам достичь поставленных целей?

(Слайд 12)

- Леопольду очень понравилась ваша работа, он благодарит вас за урок!

(Слайд 13 ) ВЫ МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....