Конспект урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: Движение с отставанием
Цели:
1.Предметные:
Учить детей решать задачи на движение с отставанием.
2.Познавательные:
развивать логическое мышление, внимание, память;
учить сопоставлять, сравнивать;
обеспечивать проявление мыслительной деятельности
3.Личностные:
учить детей работать коллективно, помогать товарищам, прививать интерес к предмету.
Оборудование:
Для учителя: учебник
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Ход урока
I.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Можете садиться, мы начинаем урок.
II. Актуализация знаний:
Учитель вычерчивает на доске схемы для изученных видов движения. Учащиеся должны записать к данным на доске схемам формулы и объяснить их.
III. Фиксация затруднения в деятельности и постановка проблемы:
Сравните задачи:
а) Из пункта А и В одновременно в одном направлении выехали два поезда. Скорость первого поезда 80 км/ч, расстояние между пунктами 120 км. Найдите скорость второго поезда, если встреча произошла через 4 часа.
-Какая это задача? (на движение вдогонку)
-Какой формулой будем пользоваться, решая эту задачу? (S=V сближ.*t)
-Что известно в задаче? (скорость первого поезда, расстояние, время)
-Что будем находить первым действием? (скорость сближения)
-Как мы найдем скорость сближения? (расстояние разделим на время)
-Что получится? (120:4=30 (км/ч))
- Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? (да)
-Что нужно сделать, чтобы найти скорость второго поезда? (к скорости первого поезда прибавить скорость сближения)
-Что получится? (80+30=110 (км/ч))
-Хорошо!
-Теперь послушайте следующую задачу:
б)Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80/мин. Найдите скорость Бори, если мальчики встретились через 5 мин.
-Какая это задача? (на движение вдогонку)
- Какой формулой будем пользоваться, решая эту задачу? (S=V сближ.*t)
-Что известно в задаче? (скорость одного мальчика, время и расстояние)
-Что мы будем находить первым действием? ( скорость сближения)
-Как мы найдем скорость сближения? (расстояние разделим на время)
-Что получится? (100:5=20 (м/мин))
-Что найдем вторым действием? (скорость второго мальчика)
-Как мы это сделаем? (из скорости одного мальчика вычтем скорость сближения)
-Что получится? (80-20=60 (м/мин))
-Хорошо!
-Почему в первой задаче скорость находится сложением, а во второй вычитанием? (в первой задаче надо найти скорость догоняющего поезда – она больше, поэтому находим сложением. Во второй задаче мы находим скорость мальчика, которого догоняют. Она меньше, поэтому надо вычитать)
-Поменяйте данные скоростей в последней задаче. Что получается? (получится новая задача – движение с отставанием)
-Подойдет ли наше решение к новой задаче? (нет, т.к. встречи не будет)
Сумеем ли мы решить новую задачу? Что необходимо вывести для ее решения? ( необходимо вывести формулу зависимости между расстоянием, скоростью и временем движения).
IV. Посторенние проекта выхода из затруднения:
-Откройте свои учебники на стр. 101 и найдите №1. Прочитайте задачу.
-Найдите № 2. Прочитайте задачу.
-Давайте занесем данные в таблицу.
t, час | d, км |
0 | 5 |
1 | 5+(4-1)*1=8 |
2 | 5+(4-1)*2=11 |
3 | 5+(4-1)*3=14 |
t | 5+(4-1)*t |
Vуд.=V1-V2=4-1=3 ед/ч
D=D0+(V1-V2)*t
D=D0=Vуд.*t
Составление формул на основе полученной:
D0=d-V уд.*t
T=(d-d0):v
V уд.=(d-d0):t
V. Первичное закрепление во внешней речи:
-Найдите № 3. Прочитайте задачу. Давайте построим чертеж:
-Какую формулу будем использовать для решения этой задачи? (S=V уд.*t)
-Что нам известно в задаче? (скорость каждого парохода, и время)
-Что необходимо узнать? (расстояние)
-Как мы будем решать задачу? (по действиям)
-Что найдем первым действием? (скорость удаления)
-Как находим скорость удаления? (Из скорости одного парохода вычесть скорость второго парохода)
-Что получится? (32-25=7 (км/ч)-скорость удаления)
-Можем теперь ответить на вопрос задачи? (да)
-Что для этого нужно сделать? (скорость удаления умножить на время)
-Что получится? (7*6=42 (км)-расстояние)
-Какой запишем ответ? (ответы детей)
-Хорошо! Молодцы!
Физминутка
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
VII. Закрепление и повторение:
-Найдите №5 на стр. 102. прочитайте задание.
-Давайте сначала найдем расстояние между Геной и Чебурашкой. Посмотрите внимательно на схему. Какое движение изображено? (движение навстречу друг другу)
-Знаем ли мы по какой формуле решать такую задачу? (да, s=v сближ.*t)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-А что сделаем сначала? (найдем скорость сближения)
-А как мы найдем? (к скорости Чебурашки прибавим скорость Гены)
-И что же получится? (3+4=7 дм/с)
-Теперь можем найти расстояние? (да)
-Как находим? (скорость сближения умножаем на время встречи)
-И что получается? (7*10=70 м)
-Правильно!
-Теперь давайте найдем расстояние между Геной и Буратино.
-Какое движение здесь? (движение в противоположном направлении)
-Какой формулой будем пользоваться, чтобы решить эту задачу? (s=s0+Vуд.*t)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-А что делаем сначала? (находим скорость удаления)
-Как находим скорость удаления? (из скорости Буратино вычитаем скорость Гены)
-Что получается? (6+4=10дм/с)
-Теперь можем найти расстояние? (да)
-Как находим? (к данному расстоянию прибавляем скорость удаления, умноженную на время)
-Что получается? (15+10*10=115 м)
-Хорошо!
-Теперь находим расстояние между Чебурашкой и Буратино.
-Какое здесь движение? ( движение с отставанием)
-Какую формулу используем для решения? (s=v уд.*t)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-А что делаем сначала? (находим скорость удаления)
-А потом? (скорость удаления умножаем на время)
-Правильно!. Решите эту задачу самостоятельно.
-Давайте проверим.
-Какое первое действие у вас получилось? (6-3=3 дм/c-скорость удаления)
-Второе действие? (3*10=30 м)
-Все правильно! Молодцы!
-Найдите на стр. 103 №10. Прочитайте задание.
-Давайте вспомним, что такое неравенство? (два выражения, числовые или буквенные, соединенные знаками
-Когда неравенство истинно? (неравенство истинно, если при решении выражений в обоих частях неравенства оказывается, что знак поставлен верно)
-Хорошо!
-Записываем первое неравенство: 26000-10192 268*709
-Решаем.
-Что получается? (неравенство ложно, т.к разность чисел меньше произведения)
-Хорошо!
-Записываем второе неравенство: 48762:54 1395+689
-Решаем.
-Что получается? (неравенство истинно)
VIII. Итог урока:
-С какими задачами мы познакомились сегодня на уроке?
-Какие трудности возникли у вас, решая эти задачи?
-Понравилось ли вам решать задачи этого вида?
-Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....