Конспект урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чепурнова Анна Сергеевна

Движение с отставанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_4_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: Движение с отставанием

Цели:

 1.Предметные:

Учить детей решать задачи на движение с отставанием.

2.Познавательные:

развивать логическое  мышление, внимание, память;

учить сопоставлять, сравнивать;

обеспечивать проявление мыслительной деятельности

3.Личностные:

учить детей работать коллективно, помогать товарищам, прививать интерес к предмету.

Оборудование:

Для учителя: учебник

Для учащихся: учебник, тетрадь.

Ход урока

I.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Можете садиться, мы начинаем урок.

II. Актуализация знаний:

Учитель вычерчивает на доске схемы для изученных видов движения. Учащиеся должны записать к данным на доске схемам формулы и объяснить их.

III. Фиксация затруднения в деятельности и постановка проблемы:

Сравните задачи:

а)  Из пункта А и В одновременно в одном направлении выехали два поезда. Скорость первого поезда 80 км/ч, расстояние между пунктами 120 км. Найдите скорость второго поезда, если встреча произошла через 4 часа.

-Какая это задача? (на движение вдогонку)

-Какой формулой будем пользоваться, решая эту задачу? (S=V сближ.*t)

-Что известно в задаче? (скорость первого поезда, расстояние, время)

-Что будем находить первым действием? (скорость сближения)

-Как мы найдем скорость сближения? (расстояние разделим на время)

-Что получится? (120:4=30 (км/ч))

- Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? (да)

-Что нужно сделать, чтобы  найти скорость второго поезда? (к скорости первого поезда прибавить скорость сближения)

-Что получится? (80+30=110 (км/ч))

-Хорошо!

-Теперь послушайте следующую задачу:

б)Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80/мин. Найдите скорость Бори, если мальчики встретились через 5 мин.

-Какая это задача? (на движение вдогонку)

- Какой формулой будем пользоваться, решая эту задачу? (S=V сближ.*t)

-Что известно в задаче? (скорость одного мальчика, время и расстояние)

-Что мы будем находить первым действием? ( скорость сближения)

-Как мы найдем скорость сближения? (расстояние разделим на время)

-Что получится? (100:5=20 (м/мин))

-Что найдем вторым действием? (скорость второго мальчика)

-Как мы это сделаем? (из скорости одного мальчика вычтем скорость сближения)

-Что получится? (80-20=60 (м/мин))

-Хорошо!

-Почему в первой задаче скорость находится сложением, а во второй вычитанием? (в первой задаче надо найти скорость догоняющего поезда – она больше, поэтому находим сложением. Во второй задаче мы находим скорость мальчика, которого догоняют. Она меньше, поэтому надо вычитать)

-Поменяйте данные скоростей в последней задаче. Что получается? (получится новая задача – движение с отставанием)

-Подойдет ли наше решение к новой задаче? (нет, т.к. встречи не будет)

Сумеем ли мы решить новую задачу? Что необходимо вывести для ее решения? ( необходимо вывести формулу зависимости между расстоянием, скоростью и временем движения).

IV. Посторенние проекта выхода из затруднения:

-Откройте свои учебники на стр. 101 и найдите №1. Прочитайте задачу.

-Найдите № 2. Прочитайте задачу.

-Давайте занесем данные в таблицу.

t, час

d, км

0

5

1

5+(4-1)*1=8

2

5+(4-1)*2=11

3

5+(4-1)*3=14

t

5+(4-1)*t

Vуд.=V1-V2=4-1=3 ед/ч

D=D0+(V1-V2)*t

D=D0=Vуд.*t

Составление формул на основе полученной:

D0=d-V уд.*t

T=(d-d0):v

V уд.=(d-d0):t

V. Первичное закрепление во внешней речи:

-Найдите № 3. Прочитайте задачу. Давайте построим чертеж:

-Какую формулу будем использовать для решения этой задачи? (S=V уд.*t)

-Что нам известно в задаче? (скорость каждого парохода, и время)

-Что необходимо узнать? (расстояние)

-Как мы будем решать задачу? (по действиям)

-Что найдем первым действием? (скорость удаления)

-Как находим скорость удаления? (Из скорости одного парохода вычесть скорость второго парохода)

-Что получится? (32-25=7 (км/ч)-скорость удаления)

-Можем теперь ответить на вопрос задачи? (да)

-Что для этого нужно сделать? (скорость удаления умножить на время)

-Что получится? (7*6=42 (км)-расстояние)

-Какой запишем ответ? (ответы детей)

-Хорошо! Молодцы!

Физминутка

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

VII. Закрепление и повторение:

-Найдите №5 на стр. 102. прочитайте задание.

-Давайте сначала найдем расстояние между Геной и Чебурашкой. Посмотрите внимательно на схему. Какое движение изображено? (движение навстречу друг другу)

-Знаем ли мы по какой формуле решать такую задачу? (да, s=v сближ.*t)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-А что сделаем сначала? (найдем скорость сближения)

-А как мы найдем? (к скорости Чебурашки прибавим скорость Гены)

-И что же получится? (3+4=7 дм/с)

-Теперь можем найти расстояние? (да)

-Как находим? (скорость сближения умножаем на время встречи)

-И что получается? (7*10=70 м)

-Правильно!

-Теперь давайте найдем расстояние между Геной и Буратино.

-Какое движение здесь? (движение в противоположном направлении)

-Какой формулой будем пользоваться, чтобы решить эту задачу? (s=s0+Vуд.*t)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-А что делаем сначала? (находим скорость удаления)

-Как находим скорость удаления? (из скорости Буратино вычитаем скорость Гены)

-Что получается? (6+4=10дм/с)

-Теперь можем найти расстояние? (да)

-Как находим? (к данному расстоянию прибавляем скорость удаления, умноженную на время)

-Что получается? (15+10*10=115 м)

-Хорошо!

-Теперь находим расстояние между Чебурашкой и Буратино.

-Какое здесь движение? ( движение с отставанием)

-Какую формулу используем для решения? (s=v уд.*t)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-А что делаем сначала? (находим скорость удаления)

-А потом? (скорость удаления умножаем на время)

-Правильно!. Решите эту задачу самостоятельно.

-Давайте проверим.

-Какое первое действие у вас получилось? (6-3=3 дм/c-скорость удаления)

-Второе действие? (3*10=30 м)

-Все правильно! Молодцы!

-Найдите на стр. 103 №10. Прочитайте задание.

-Давайте вспомним, что такое неравенство? (два выражения, числовые или буквенные, соединенные знаками

-Когда неравенство истинно? (неравенство истинно, если при решении выражений в обоих частях неравенства оказывается, что знак поставлен верно)

-Хорошо!

-Записываем первое неравенство: 26000-10192   268*709

-Решаем.

-Что получается? (неравенство ложно, т.к разность чисел меньше произведения)

-Хорошо!

-Записываем второе неравенство: 48762:54   1395+689

-Решаем.

-Что получается? (неравенство истинно)

VIII. Итог урока:

-С какими задачами мы познакомились сегодня на уроке?

-Какие трудности возникли у вас, решая эти задачи?

-Понравилось ли вам решать задачи этого вида?

-Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....