2.Актуализация знаний
Устный счет
Задачи в стихах
Самооценка
Каллиграфическая минутка
Математический диктант
Физкультминутка
Самоопределение к деятельности
| Начнем работу с устного счета. Внимательно слушайте задачу в стихах и считайте. (учитель читает задачи в стих, учащиеся считают результат, и показывают на веере цифр)
Пятнадцать попугаев на дереве сидят, Пятнадцать попугаев о разном говорят, Пятнадцать попугаев спросили у ребят: - Сколько нас останется, коль восемь улетят
Семь ежей мордашки чистят, Пять катаются по листьям, Три глядят из-под ветвей. Сочетайте-ка ежей
Дарит бабушка лисица Трем внучатам рукавицы: « Это вам на зиму, внуки, Рукавички по две штуки Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!
На интерактивной доске высвечивается цепочка чисел.( учитель показывает поочередность чисел, ребята считают и показывают на карточках ответ.
Молодцы! Теперь приступим к минутке чистописания. Послушайте, стихотворение и скажите, какую цифру мы будем сегодня писать.
Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай-ка и живей! Если в счете не собьешься – Ровно семь получишь дней.
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
Историческая справка: - Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы, в которых встречается число7.
Молодцы! Ребята как вы думаете, зачем нам нужны каллиграфические минутки. Подчеркните на ваш взгляд самую красивую цифру , которые вы записали.
Сейчас мы приступим к математическому диктанту.
Запишите числа цифрами : тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сорок. Запишите число , в котором 6 дес, 2 ед; 9 дес. 1 ед; 10 дес.
Проверьте ваш математический диктант по эталону. Смотрим на доску и проверяем первое число, мы записывали тридцать 30, второе число 50, третье восемьдесят80, затем число сорок 40, далее мы записали число в котором 6 десятков и 2 единицы. Скажи, пожалуйста, Варя какое число записала? Почему? Далее мы записали число, в котором, 9 десятков и 1 единица Скажи, пожалуйста, Егор какое число записал? Почему? И последние число мы записали десять десятков. 10 десятков Скажи Лариса, какое число ты записала?
Проверка по эталону 30, 50,80,40, 62,91,100.
Сейчас мы с вами отдохнем. Прошу все встать выполнить и выполнить зарядку. До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)) – Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками.) Отдохнули, теперь приступим к работе. Посмотрите пожалуйста на доску и подумайте - Какие пары мы можем соединить? Образуйте пары 6 дес .4 ед 65 5 дес.6ед 47 7 ед 70 1 дес.7 ед 6 6 дес.5 ед. 7 4 дес. 7 ед. 64 7 дес. 17 6 ед. 56
Кто готов на доске соединить стрелочками пары? ( у доски работает один ученик, соединяет пары стрелочками) Образуйте пары 6 дес .4 ед65 5 дес.6ед47 7 ед70 1 дес.7 ед6 6 дес.5 ед. 7 4 дес. 7 ед. 64 7 дес. 17 6 ед. 56 |
Обратим внимание на второй столбик. Аня прочитай второй столбик чисел?
Аделина , что показывает первое справа число? Степа, на каком месте стоит число.обозначающее десятки? В записи, каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц? В каком числе 7 десятков?
На какие две группы можно разделить все числа?
Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры .Напоминаю, что цифра – это знак для записи числа. Назовите тему урока. (Учитель подводит детей к новым терминам или говорит их сам.) На интерактивной доске открывается карточка с темой урока. Чему же мы будем учиться на уроке? (если дети затрудняются ответить, говорит учитель) Откройте учебник на с. 9. Посмотрите, какая Тема нашего урока: Однозначные и двухзначные числа |
Учащиеся показывают ответ на веере цифр. 7
15
6
Учащиеся показывают ответ ( карточка )по цепочки.
Учащиеся слушают. -Мы сегодня будем писать цифру семь. . Прописывают каллиграфически правильно по эталону цифру в тетради.
-Чтобы правильно и красиво писать в тетради. Ребята подчеркивают самую красивую правильную цифру .
Учащиеся самостоятельно выполняют математический диктант в тетради. Один ученик выполняет у доски.
30 50 80 40.
-Это число 62- -В нем 6 десятков и 2 единицы
-Число 91 -В нем 9 десятков и одна единица.
-Я записала число 100 10 дес- 100 или 1 сотня ( 1сот) 100
Самооценка.( на полях ставят плюс если выполнено правильно , минус выполнено неправильно)
Учащиеся выполняют физкультминутку.
Учащиесяобразуютустнопары. 64 и 6 дес 4 ед 56 и 5 дес 6 ед 70 и 7 дес 17 и 1 дес 7 ед. 65 и 6 дес 5 ед 47 и 4 дес 7 ед 7 и 7 ед 6 ед и 6
65.47.70.6.7.64.17.56.
-Количество единиц - На втором месте 17, 47, 7 70 -Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры.
-Однозначные числа, и двузначные числа.
-Чтение темы урока Однозначные числа, и двузначные числа. Различать однозначные и многозначные числа
|
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Задача.
Работа в тетради с печатной основой.
Закрепление.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание |
Чем похожи все однозначные числа? Чем похожи все двухзначные числа? стр 9 . упр 1. Прочитайте задание . Как вы будете его выполнять?
Выполните задание. Лариса прочитай, пожалуйста, числа в записи, которых одна цифра? Как называются такие числа?
Прочитайте числа в записи, которых две цифры? Как называются такие числа? Проверка. Сначала один ученик читает однозначные числа, затем другой - двухзначные, остальные проверяют и исправляют. ( кто справился с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа.
Подчеркните в каждом числе:Единицы – красным карандашом. Десятки - зеленым карандашом.
Итак, чем отличаются однозначные числа от двузначных?
Гимнастика для глаз
Работа с задачей. Найдите в учебнике задание номер.упр 4.
Скажите из чего состоит задача? Учитель вывешивает на доску карточки из чего стоит задача.
Прочитаем условие задачи. ( Учитель читает задачу) Читает хорошо читающий ученик. Аня прочитай только условие задачи? Какое задание надо нам выполнить? О каких двух мальчиков говорится в задаче? Что известно про Мишу? Что известно про Ваню? Известно сколько выиграл партий Миша? Запишем краткую запись Миша- 6 п. Известно сколько выиграл партий Ваня? Как запишем в кратком условии? Ваня- ?, на 2 п. больше Поставим вопрос так, что бы задача решалась в одно действие. Какой мы можем поставить вопрос к задаче?
Миша- 6 п. Ваня- ?, на 2 п. больше Сможем мы сразу ответить на вопрос. Сколько партий выиграл Ваня? Что значит на 2 больше? Какой знак арифметического действия будет в решении? Запишем решение задачи. Один ученик записывает условие и решение на доске, остальные в тетради. 6+2= 8 (п) Ответ: Ваня выиграл 8 партий. Поставим вопрос, так чтобы задача решалась в два действия. Знаем ли сколько выиграл партий Миша? Один ученик записывает у доски. Остальные в тетради. Запишем. Миша- 6 п. Знаем ли сколько выиграл партий Ваня? Что нам известно о количестве Ваниных партий? Как это покажем? Как запишем краткое условие? Ваня- ?, на 2 п. больше Прочитайте вопрос задачи. Как покажем это в условии? Запишем краткую запись. Проговариваем условие. Ставим вопрос. Записывает ответ задачи. Миша- 6 п. Ваня- ?, на 2 п. больше }? Сможем ответить сразу на главный вопрос? Почему ? Как узнать, сколько выиграл партий Ваня
Как узнать, сколько всего партий сыграли мальчики.
Миша знаем, сколько партий выиграл? Узнали, сколько партий выиграл Ваня? Как узнаем сколько всего они сыграли? 6+8=14 (п) Ответ: мальчики сыграли 14 партий.
Чем будут отличаться решения этих задач?
Страница 9. упр. №2
( Работа в парах.) Учащиеся называют друг другу пропущенные числа: 1 вариант – первая строка. 2 вариант – вторая страка
Упр 15. Стр 8. Самостоятельное выполнение проверка.
Составьте двузначные числа, используя в их записи цифры: устно Слабые ученики - 1, 5, 9. Сильные ученики – 1, 3, 6, 8.
- Какую тему мы изучали на уроке? -Как называются числа, в записи которых одна цифра? Две цифры? Продолжите предложения Математика. – На уроке мне понравилось…? -У меня получилось…? Дети записывают задание в дневники. Для того чтобы вам решить дома примеры какой алгоритм надо вспомнить для решения примеров. |
-Состоят из одной цифры -Состоят из двух цифр.
-Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа в записи которых две цифры - во вторую.
7 2..1 9. -Однозначные 15.51.70.13.10.99. - Двухзначные
Учащиеся выполняют задание. Проверка, один ученик подчеркивает у доски.
Проверка . Самооценка.( на полях ставят плюс если выполнено правильно, минус выполнено неправильно)
-Однозначные числа состоят из одного знака (цифры), а двузначные – из двух знаков (цифр)
Учащиеся совместно с учителем выполняют гимнастику для глаз
-Условие. Вопрос. Решение. Ответ.
-Маша выиграл 6 партий в шашки, а Ваня – на 2 партии больше. -Поставить вопрос и решить задачу. - Миша и Петя -Миша выиграл 6 партий. -Ваня выиграл на 2 партии больше -Да 6
Нет. Но сказано на 2 партии больше Ваня- поставим вопрос, потому что не известно, но сказано на 2 больше
Сколько партий выиграл Ваня?
-Да -Это столько же, да ещё два -плюс
- Сколько партий сыграли мальчики? -Да . 6 партий.
-Нет, поставим знак вопроса. Их на 2 больше. Запишем после вопроса эту подсказку
-Сколько партий сыграли мальчики?
-Фигурной скобкой со знаком вопрос
-Нет -Мы не знаем,сколько партий выиграл Ваня.
6+2= 8 (п)- выиграл Ваня -Надо сложить сколько партий выиграл Миша и --Ваня. -Да 6 партий. -Да 8 партий. -Надо сложить 6+8=14 (п)
-На первый вопрос можно ответить сразу. -На второй вопрос сразу ответить нельзя.
Работаю в паре. Называют друг другу пропущенные числа.
Учащиеся работают самостоятельно
Учащиеся выполняют самостоятельную работу на отдельных листах и сдают учителю.
-Однозначные и двухзначные числа. -Однозначные числа -Двухзначные числа
Учащиеся записывают задание в дневники.
17-9 17- это 1 десяток ( 10) и 7 единиц. Сначала вычту столько, чтобы получилось 10, я вычту 7, 17-9 .Вспоминаю 9 это 7 и 2
7 2 Буду 9 вычитать по частя. Для этого мне надо вспомнить состав числа.
70-30 Я вспомню что 70 – это 7 десятков, 30 это 3 десятка. 7 дес – 3 дес= 4 дес( 40) |