Конспект урока математики, 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20. Урок закрепления знаний". 1 класс. Программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема урока: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20. Урок закрепления знаний.
Цель урока: закрепление изученных вычислительных приёмов сложения однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
- Математика – царица всех наук, и тот, кто её изучает, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Сегодня вам понадобится внимание, умение думать и работать дружно. Я желаю вам удачи и думаю, что у вас всё получится.
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
- Давайте проведём математическую разминку.
- Решите устно цепочки примеров, записанные на доске.
- На доске вы видите занимательные рамки. Давайте их вместе заполним.
III. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Составьте и запишите равенства в два столбика по три примера в каждом.
- Увеличьте 17 на 1. (17+1=18)
- К 10 прибавьте такое число, чтобы получилось 18. (10+8=18)
- Увеличьте 10 на 5. (10+5=15)
- К числу 7 прибавьте 4. (7+4=11)
- Первое слагаемое 8, второе 4, найдите сумму. (8+4=12)
- Найдите сумму чисел 9 и 4. (9+4=13)
- Давайте проверим записанные равенства.
- Посмотрите на примеры. Чем они похожи? (Все примеры на сложение.)
- В каком столбике записаны равенства из таблицы сложения?
- Кто догадался, что мы будем изучать на уроке? (Таблицу сложения.)
- Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы будем закреплять знание таблицы сложения чисел в пределах 20 и решать задачи.
- Дома вы уже учили таблицу сложения. На уроке мы выясним, кто выучил её лучше всех.
IV. Первичное закрепление.
- Работа по учебнику.
- Откройте учебники на странице 73.
№ 1.
- Решите примеры и проверьте полученные ответы по таблице.
№ 2. (Устно.)
- Уменьшаемое, вычитаемое, разность – названия компонентов какого действия?
- Составьте по таблице примеры на вычитание.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём и домой пешком пойдём.
№ 3. (Устно.)
- На доске записаны неравенства. Поставьте знаки >, < или = так, чтобы неравенства стали верными.
- Вспомните, сколько сантиметров в 1 дециметре. (1дм=10см)
Задача.
- Прочитайте задачу, расположенную на странице 73 внизу.
- Решим задачу на доске и в тетрадях.
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так как мы не знаем, сколько домиков сделала Лена.)
- В условии задачи сказано, что Галя сделала 3 домика из бумаги, а Лена - на 2 домика больше. Как узнаем, сколько домиков сделала Лена? (3+2=5)
- Можем теперь ответить на вопрос задачи? (Да.)
- Как узнаем, сколько всего домиков из бумаги сделали девочки? (3+5=8)
№ 4. (Устно.)
- Сколько на рисунке ёлочек? Сколько берёзок?
- Какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась сложением?
- Какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась вычитанием?
2) Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте рабочие тетради на странице 39.
№ 1.
- Сколько действий будет в задаче? (Два, так как мы не можем сразу узнать, сколько кабачков собрали с двух грядок.)
- Что узнаем первым действием? (Сколько кабачков собрали со второй грядки.)
- Что узнаем вторым действием? (Сколько кабачков собрали с двух грядок.)
№ 2, № 3, № 5. (Самостоятельное решение c последующей проверкой.)
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
№ 4. (Тетрадь с печатной основой, страница 39.)
- В условии задачи сказано, что от ленты длиной 15 дм отрезали кусок длиной в несколько дм, и нужно узнать длину оставшегося куска ленты.
- Какой может быть длина отрезанного куска? (От 1дм до 14дм.)
- Подставьте своё число в задачу и решите её.
VI. Рефлексия.
- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Мы закрепили знание таблицы сложения? А задачи решали?
- Какие задания вызвали у вас затруднение?
- Кто чувствовал себя на уроке уверенно и комфортно? Поднимите зелёный квадратик.
- Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался, но понял и исправил свои ошибки? Поднимите жёлтый квадратик.
- У кого была тревога на уроке, кто не смог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.
- Спасибо за работу на уроке, ребята. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....