Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Технологическа карта урока по математике 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика 1 класс.
Тема урока: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Представление о результатах:
- личностные: развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- метапредметные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- предметные: знать и использовать при чтении и записи числовых выражений, названия компонентов результатов сложения и вычитания; и название действий сложения и вычитания;
Цель урока: Познакомить учащихся с новыми терминами.
Технология: здоровьесберегающая , ИКТ.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1 | Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на занятии Развивать умение анализировать свои действия и управлять ими. | -Здравствуйте, дети! Улыбнитесь те, у кого рабочее настроение. Поднимите руку те, кто хочет, чтобы задания были не лёгкими, а трудными? Сядьте те, кто хочет, чтобы урок был интересным. Мне тоже хочется, чтобы урок получился так, как я задумала. Если работать дружно, то в конце урока мы увидим, всё ли удалось. Все этапы будем отмечать на боковой доске разными фигурками. При помощи фигурок мы узнаем, куда совершим экскурсию. | Создание у обучающихся рабочего настроения, внимания, интереса Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя | |
2 | Актуализация знаний | Выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием; повторение состава чисел, названия чисел при сложении | 1.Учитель читает задачи из сборника математических задач для национальных школ Севера. На лодке плывут 5 человек, не считая хозяина лодки. Сколько человек в лодке? У двух друзей по три лайки. Сколько собак? Из гнезда выпало 2 птенца. Когда охотник Петрович поднял их и положил в гнездо, в нём стало 5 птенцов. Сколько птенцов было в гнезде до этого? Посадили 10 кустов смородины и шиповника. Сколько посадили кустов шиповника, если кустов смородины 7? Игра «Гол - мимо» (на интерактивной доске) На какие две группы можно разделить примеры, записанные на доске? Сколько примеров на сложение? Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами « слагаемое» и «сумма». Молодцы. Сколько примеров на вычитание? Можно ли прочитать, используя эти термины? Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании? | Учащиеся решают задачи, делают вывод: какое действие в задаче выполнили, состав каких чисел повторили. Играют две команды по 5 человек. Нужно соединить ответ в воротах соперника с выражением, записанным на доске. Мел игроки передают по очереди друг другу. Остальные учащиеся – судьи. Они поднимают красную карточку, если игрок ошибся, а зелёную, если ответил правильно. Выигрывает команда, которая быстрее соединит примеры с ответами.
2 5-4 4-1 3 1 3+6 6+2 4 7 9-5 2+5 6 5 8 9 10 Примеры на сложение и вычитание 3 примера 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 6, сумма равна 9 и т.д 3 примера | На боковой доске выставляется фигурка - чум. |
3. | Самоопределение к деятельности | Вызвать интерес к новой теме. | 1.Использование ИКТ. На примерах даётся названия компонентов вычитания. 2. Работа по учебнику стр.29 Составьте по рисунку задачу. Рассмотрите схему под рисунком. Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку? Почему 2 круга зачеркнули? Прочитайте решение задачи. Как называются числа 5, 2, 3? Как называется выражение 5-2? Прочитайте выражения под схемой. | На ветке сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось? Кругом. Уменьшаемое 5, вычитаемое 2, разность 3. Разность чисел 5 и 2. | На доске выставляется фигурка-лабаз. |
4. | Физкультминутка. | Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом (Ходьба на месте) Крылья пёстрые мелькают: В поле бабочки летают. (Взмахи руками) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахи руками, покружиться) | На доске выставляется оленья упряжка. | ||
5. | Работа по теме урока. | Продолжить знакомство с названиями чисел при вычитании | 1.Работа по учебнику с.29 №1.-Прочитайте задание. Запишите разность. Вычислите. С.29 №2. Как называются числа 6, 4, 2? Как называется выражение 6-4? 2.С.29 №3. Прочитайте решение, используя названия чисел. С29 №4.Прочитайте задание. Выполните. Какой пример можно записать в 1-й столбик? Какой пример нужно записать во 2-й столбик? В 3-й столбик? | Ученик записывает решение задачи на доске, остальные в тетради. Уменьшаемое, вычитаемое, разность Используя ответ задачи, учащиеся дополняют условие, придумывают вопрос и решают вторую задачу. Проверка. Чтение решений с использованием названий чисел. 6+1-5 6-0+4 5+5-4 | Фигурка - собаки. |
6. | Закрепление изученного материала | Использовать при чтении и записи числовых выражений, названия компонентов результатов сложения и вычитания; и название действий сложения и вычитания; | 1. Работа в тетради с печатной основой. Взаимопроверка 2..«Проверь себя» (учебник,с.29) Запишите ответы в строчку: вариант 1- уменьшить на 2, вариант 2- увеличить на 1. | С.16 № 1-4. 2 ученика выполняют задание на доске, остальные в тетрадях. Взаимопроверка. | |
7 | Рефлексия | Развивать рефлексивную самооценку | Кто понял новую тему? Какое чувство вы испытали, когда разобрались в новом материале? Оцените себе с помощью «Светофора | Фигурка охотника. | |
8. | Итоги: | Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке? Почему первое число при вычитании называется «уменьшаемым»? Почему второе число называется «вычитаемым»? Итак, как называется место, где мы с вами оказались? Кто проживает на стойбище? Чем занимаются люди, проживающие на угодьях? | Узнали названия чисел при вычитании. Стойбище. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...