Технологическая карта урока математики 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики по теме :" Переместительное свойство умножения."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2_kl.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Тема: « Переместительное свойство умножения»
Выполнила :
Фадеева Марина Борисовна
Санкт-Петербург
2018
Данный урок рассматривается с позиции деятельностной педагогики.
В рамках урока обозначены задачи учащихся ,выраженных в планируемых результатах освоения темы в целом , характеристике уникальных учебных действий ,сформулированы педагогические задачи.
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Цели: Познакомить с переместительным свойством умножения ; развивать внимание , память , логическое мышление. Закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся научатся заменять действие сложения умножением и наоборот . Научатся сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; совершенствовать
вычислительные навыки, решать задачи, моделируя с помощью схематических рисунков; использовать новые знания.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Познакомить детей с соответствующей терминологией и символикой.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность ,формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование : презентация , учебник « Математика» 2 класс ( М. Просвещение Моро, Бельтюкова, Волкова, УМК « Школа России»),карточки с цифрами, тетради , цветные карандаши , «Светофорчики» -у детей.
ИКТ- презентация к уроку проецируется на интерактивной доске.
Этап урока | Хр- но мет раж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые Результаты УУД |
1.Орг.момент урока Мотивационный момент | 1 мин 2 мин | Здравствуйте , ребята! Садитесь! Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Математику, друзья , не любить никак нельзя. Поиграем в игру доскажи словечко. -Наши глазки на уроке внимательно…(смотрят) -наши ушки внимательно…(слушают) -А голова хорошо…(работает) Покажите «Светофорчиком» с каким настроением вы начинаете урок? Открываем тетради и пишем число ,классная работа. | Приветствуют учителя. Отгадывают загадки Слушают учителя Пишут в тетрадях, смотрят на доску, проверяют написание.(слайд1) | Положительное Отношение к урокам математики. Формирование целенаправленных ориентаций. Самоопределение и смыслообразование |
2.Минутка чистописания. Словесное восприятие информации | 1мин | Начнём с минутки чистописания. -Какую оценку вы хотите получить на уроке? (отв. детей) Прописываем цифру «5» столько раз сколько я хлопну в ладоши. Дописываем до конца строки. | Отгадывают загадки. | Познавательные: |
3. Устный счёт Актуализация опорных знаний. | 5 мин | На доске примеры. 6+30 28+40 30+6 40+28 36-30 68-40 Вычислите .Найти в каждом столбике | Слайд №2 Самостоятельное решение , показывают ответы карточками | Применение базовых знаний для решения конкретных проблем |
лишний пример. Обосновать свой выбор. -Какой математический закон вы здесь заметили? ( от перестановки слагаемых значение суммы не изменится) Найди верное решение. Выражения записаны на кадре слайда 3+6 ; 6*3; 6-3 ; (6-3)+6 -Саша заплатил за чай 3р.. а за булочку 6р. Сколько всего денег заплатил Саша? -Саша купил 3 булочки по 6 рублей .Сколько всего денег заплатил Саша? - Саша заплатил 6р. За булочку и 3р. За чай. На сколько булочка дороже чем чай? Составьте задачу по последнему выражению Решение геометрической задачи на с 96 учебника. Сколько прямоугольников вы видите? Какое название есть у некоторых прямоугольников? Сколько квадратов вы видите? | Слайд №3 Работа в парах у доски Выбор нужного выражения , Записывают краткое условие | Комутативные: учатся высказывать своё мнение при обсуждении задания. Познавательные: Применение базовых знаний для решения задач.
Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. | ||
4 Самоопределение к деятельности. | 5мин | На доске примеры: 3*2 5*2 5*3 Найдём значения произведений заменяя их сложением. В каждом примере поменяйте местами множители. Запишите новые примеры. Найдём значение выражений. Сравним получившиеся пары примеров. Что заметили? На доске: a+b=b+a Существует ли такой закон для действия умножения? (отв. детей) Глядя на пары равенств сформулируйте закон для умножения.( ответы детей) | Слайд№4 Письменная работа в тетрадях. Фронтальная проверка. Слайд№5 | Познавательные: Применение базовых знаний для решения конкретных проблем. Коммутатиные: Учатся высказывать своё мнение, критически относиться к ответу товарищей, отмечать недочёты и ошибки в ответе. |
5 Постановка учебной цели. | 1 мин | Откроем учебник с. 56 .. Прочитаем правило. Что можно сказать о наших рассуждениях7? a*b=b*a Сформулируйте тему урока. | Познавательные Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. | |
6 Работа по теме урока | 13 мин | Работа по учебнику .№1 с.56 №2 с.56 – Читаем задачу . Сделаем рисунки к задаче. Сколько кустов в каждом ряду? (5) Сколько таких рядов? Ученик по желанию выходит к доске и выполняет рисунок. Запишем решение. 5*3=15(к) | Проводят комментирование по цепочке. Выполняют задание , анализируют. Делают выводы, слушают учителя. Проведение взаимоконтроля с соседом по парте .Слайд №6 | |
7 . Физминутка | 1 мин | Руки вверх мы поднимаем А потом их опускаем А потом их развернём Ик себе скорей прижмём. А потом быстрей , быстрей Хлопай –топай веселей. | Выполнение ритмичных движений. | |
8 Закрепление изученного материала | 9 мин | №3 с. 56. Что такое периметр? ( отв . детей) Чем отличается квадрат от других фигур? Как най ти периметр квадрата?(сложить все с тороны)Какова длина квадрата?(25 мм)Запишем решение сложением.Заменим сложение умножением.(25 *4=100)Обозначим длину сороны квадрата « a» Какую математическую формулу мы получим? ( p= a +a +a +a p=a*4) | Слайд№7 Периметр квадрата , формулы. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Запись решения в тетрадях Взаимопроверка, ,работа в парах Дети проверяют правильность решения задачи по слайду №8 решение задачи и ответ.. | Познава - тельные Учатся владеть общими приёмами решения задач, строить логическую цепь рассуждений. |
9. Рефлексия. | 2 мин | Учебник с. 56 «Проверь себя» Запись только знаки действий. Проверка. | Работа в парах Проводят рефлексию. | Регулятивные: Учимся достигать целей учебной деятельности. |
2 мин | Оценим свою деятельность на уроке. -если вы довольны собой всё получилось и всё было понятно-Зелёный цвет. Жёлтый- если не всё получилось , но вы старались. Красный- ничего не поняли на уроке. | Делают вывод о своей работе. | Личностные: способность к самоанализу на основе критерия успешности в учебной деятельности. | |
10. Подведение итогов урока | 1 мин | С каким новым математическим законом познакомились? Какое задание было самым трудным? Кто доволен результатом работы? Молодцы! Спасибо за урок! До свидания! | Ответы на вопросы. | |
11.Домашнее задание. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...