Занятие "Геометрия вокруг нас"
методическая разработка по математике на тему
Занятие "Геометрия вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_geometriya_vokrug_nas.ppt | 1.81 МБ |
konspekt_uroka.docx | 31.92 КБ |
shablony_geometricheskih_figur.docx | 13.1 КБ |
putevoy_list.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геометрические фигуры
P = 2 + 4 + 2 +4 = 12 см Верхнее основание Нижнее основание Боковая поверхность
Посуда – это обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи. Деревянная посуда Металлическая посуда Фарфоровая посуда Глиняная посуда Береста
Посуда имеет форму геометрических фигур
Орнамент - это украшение , которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы. Узор - это рисунок , созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.
-Я узнал… Мне запомнилось… У меня получилось… Продолжите фразу:
Предварительный просмотр:
Ход урока.
- Орг. момент занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть знания, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.
- Актуализация.
Занятие мы начнем с блиц турнира: 1. Как назвать след от прикосновения ручки, карандаша, фломастера? (маленькое круглое пятнышко) (точка)
2. Какой линией можно соединить три точки? кривой)
3. Что получится, если две точки соединить прямой? (отрезок)
4. Какую геометрическую фигуру мы называем треугольником (3 стороны, 3 угла)
5. Что это за фигура: четыре стороны и все равны? (квадрат)
6. Как называется линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности? (луч)
Целеполагание
- Посмотрите внимательно на слайд. Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (о геометрических фигурах)
Мотивация
- Как вы думаете, почему именно геометрические фигуры станут темой урока? (всюду окружают геометрические фигуры).
- Если внимательно присмотреться, геометрические фигуры можно обнаружить повсюду. По дороге из школы, дома, в магазине попробуйте их отыскать.
- Я приглашаю вас посмотреть вокруг и назвать
- Какие геометрические фигуры окружают нас?
Планирование
- Какие действия мы можем совершать с геометрическими фигурами?
(чертить, рисовать, соединять, собирать как конструктор, изменять и т.д.).
III. Организация, восприятие и осмысление информации
Практическая работа с геометрическим материалом.
1. Слайд
- Поставьте в тетради точку. (1 ученик у доски)
- Проведите через неё прямую линию. (1 ученик у доски)
- Через эту же точку проведите луч. (1 ученик у доски)
- Через эту же точку проведите отрезок. (1 ученик у доски)
2. Слайд - Перед нами три дороги.
Одна дорога – прямая, другая луч, а третья отрезок. Дальше нужно идти по самой короткой дороге.
- Ребята, какую дорогу выбрать?
(обсуждение - доказательство)
По прямой, по прямой всегда быстрее.
Нет, прямая не имеет ни начала, ни конца, можно идти бесконечно в обе стороны и никуда не прийти.
Ну, тогда по лучу, вот его начало.
Опять вы ошиблись. Луч имеет начало, а конца, как прямая, не имеет.
Тогда остается отрезок.
- Правильно, отрезок.
Вот его начало, а в конце стоит замок (повернуть изображение фигур отрезком в сторону замка).
- Из каких фигур он состоит? (треугольников и четырехугольников, из линий башенки-?)
Башенки – это тоже геометрические фигуры, которая называется цилиндр. Цилиндр имеет верхнее и нижнее основание и боковую поверхность.
IV Свободное моделирование (работа в парах)
Соберите замок из геометрических фигур, которые у вас на парте.
- Измерьте стороны прямоугольника.
-Вычислите периметр прямоугольника.
Теперь мы можем войти в замок, где нас встречают его жители.
- Кто они? (геометрические фигуры)
Физ. минутка – нарисуйте глазами круг, треугольник, квадрат.
А теперь посмотрите на полоску из геометрических фигур, запомните и зарисуйте в той же последовательности
Запомните фигуры и по памяти зарисуйте
- У нас сегодня на занятии геометрические фигуры могут превращаться одна в другую.
- Ребята, вам понравилось работать с геометрическими фигурами?
- Геометрия - это очень увлекательная наука. Из геометрических фигур можно создавать различные предметы, картины.
- О каких предметах идет речь в произведении и кто его автор?
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца –
Вдоль по улице несутся –
И стаканы – дзынь! натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
- Итак, как называется произведение, кто автор?
(«Федорино горе» К.И.Чуковский)
- О каких предметах идёт речь в этом произведении, перечислите их.
(Кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, рюмки, чашки).
- Назовите всё это одним словом. (Посуда).
- Так что такое посуда, каково лексическое значение этого слова, выскажите своё мнение.
- Где мы можем узнать более точное объяснение значения этого слова? (в толковом словаре).
- Заглянем в толковый словарь (Посуда – обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи).
- Посуда появилась очень давно ещё в древности. А как вы думаете, из каких материалов делают посуду? (из глины, дерева, береты, металла, фарфора). Посуда тоже состоит из геометрических фигур (КОФЕЙНИК)
Целеполагание.
- Сегодня на занятии вам предстоит самим создать образцы оформления посуды, используя геометрические фигуры.
Подготовительный этап к работе в группах.
- Работать вы будете в группах. Каждая группа получит своё задание, которое затем нужно будет представить.
Вспомним правила работы в группах:
1.Работать дружно, сообща.
2.Выслушивать мнение каждого;
3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.
4.Представить результат своей работы.
- А сейчас вы побудете в роли художников-оформителей посуды.
-С помощью известных вам геометрических фигур, которые мы рассматривали, вам нужно составить узор или орнамент на чайнике, сахарнице, чайной кружке, кастрюле и тарелке.
Уточним значение слова орнамент и узор по толковому словарю.
Самостоятельная работа в группах.
Представление продукта деятельности.
План представления:
1.Что оформляли.
2.Какие геометрические фигуры использовали.
Домашнее задание. (по выбору учащегося)
1)Узнать интересные факты из истории посуды, приготовить рассказ для одноклассников;
2)Оформить один из предметов посуды по своему вкусу, используя геометрические фигуры, линии;
3) Изучить какая посуда есть у вас дома. Классифицировать её по видам, материалу, из которого сделана посуда, рассмотреть, какие рисунки на посуде). Попытаться сделать обобщающую схему.
IV. Рефлексия
- А с какой геометрической фигурой вы ассоциируете себя? Вот, если бы вы были геометрической фигурой, то какой? Почему?
- Встаньте квадраты. Нарисуйте квадрат глазками, не поворачивая головы, (то же остальные фигуры)
Разнообразие формы и цвета
Нам подарила родная планета.
А геометрия - это
Наука о форме предмета.
V. Итог
- А сейчас составим карту настроения урока. На лист прикрепить смайлики. Если вам в группе было работать комфортно, интересно – смайлик с улыбкой, работали без настроения – грустный смайлик.
Итог урока.
- На уроке узнали….
- На уроке учились…
- Надеюсь, вам сегодня было интересно, и приобретённые умения пригодятся вам в дальнейшем не только на уроках математики, но и в жизни.
Знак | Характеристика |
Квадрат | Люди, которые удобнее всего чувствуют себя в стабильной обстановке, предпочитают четкие указания на то, что надо делать. Они консервативны и любят, чтобы все было упорядоченно и регулярно. Когда им дают задание, они работают над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжелая работа в одиночку. |
Треугольник | Люди, ориентированные на цель. Они получают удовольствие от планирования чего-то и достижения результата. Их побуждает к действиям то, чего они достигнут. Они часто обращают внимание на большие долгосрочные дела, но могут забывать о деталях. Когда им дают задание, то они устанавливают цель и разрабатывают план ее достижения. |
Круг | Это дружелюбные и общительные люди. Они справляются с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с людьми. Они делают все для того, чтобы сохранилась гармония. Когда им дают задание, они его обязательно с кем-то обсуждают. |
Волна | Это нестандартные и творческие личности. Им удаются новые и разнообразные дела, быстро надоедает размеренность. Когда перед ними ставят задачу, то у них возникают блестящие идеи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс
Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...
Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава
Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...
Создание проблемных ситуаций на уроках "Мир вокруг нас"
Проблеммные ситуации, вопросы....
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
Программа ПНШ...
- Мне нравится (1)