Математика.1 класс.Учимся выполнять деление.(Урок 45)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики "Учимся выполнять деление" для 1 класса формирует новое понятие логико-математических отношений- "деление как новый способ действия и алгоритм его выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_45.uchimsya_vypolnyat_delenie.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Хмарина Ольга Владимировна. МОУ «Средняя школа №69» | |||
Класс | 1 (1 полугодие, урок 45) | |||
Предмет: | Математика | |||
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века») | |||
Тема урока. | Подготовка к введению деления | |||
Тип урока. | Урок открытия нового знания | |||
Цель: | Деятельностная цель : Формирование у учащихся умений реализации нового способа действия –деления и алгоритма его выполнения. Содержательная цель: Расширение понятийной базы и логико-математических отношений, формирование круга геометрических знаний. | |||
Планируемые результаты: | Личностные.
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент. Мотивация. (1мин) | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя на урок, через интерактивное стихотворение: На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. - Давайте послушаем загадку: На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это?... (Белка) Белки заготавливают на зиму орехи, жёлуди, грибы. Свои запасы они делят на части и прячут их в разных местах: грибы на дереве, а орехи и жёлуди на земле. | Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу. -Внимательным! -Не перебивая! -Понятно! -Руку поднимать! -Белка! | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Устный счет (3 мин) | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тематические рамки. | Придумайте и решите задачу про белочку и грибы.(Учебник с.103№4) (схема на доске) | Фронтальная работа с классом. | Подготовка к активной познавательной деятельности. |
Самостоятельная работа (2 мин) | Проверка умения решать примеры в пределах 10, состав числа 10 | Рабочая тетрадь Урок №45 стр.45,№5 Про первоклассника, который легко и быстро считает, говорят «примеры как орешки щёлкает» Возьмите маленькие листочки с цифрами, обводите ответы в кружок. 5+Х=10 7+Х=10 8+Х=10 6+Х=10 9+Х=10 Х+4=10 | Самостоятельное выполнение задания. | Умение работать самостоятельно, проверять свою работу, находить и исправлять ошибки. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин) | Повторение математических действий, введение в новую тему. - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Белочка спрашивает: -Какими арифметическими действиями мы пользуемся, что бы решать задачи или примеры? -Какое же можно применить действие к такой ситуации: Три бельчонка маму белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама белка Девять шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? Это правильный ответ! Как вы его получили? Молодцы! Вы хорошо запомнили этот пример на умножение, а сегодня мы изучим новое действие. Догадайтесь, как оно называется? Белочке хочется помочь вам, послушайте: 9 шишек принесла, РАЗДЕЛИЛА на троих. -Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним арифметическим действием. Это деление. Научимся делить на равные части. | Устные ответы детей с целью систематизировать знания. -Сложением, вычитанием и умножением. Принятие решения о необходимости расширения системы знаний. Дети могут ответить «по 3». Дети могут ответить, что встречались с ситуацией: Если взять три раза по три, то получится девять. -Мы будем учиться делить! | Умение анализировать и делать вывод |
Исследование. Открытие нового знания. (10мин) | На основе новых знаний создать алгоритм деления по одному. Пошагово, при помощи диалогового построения урока вести исследование алгоритма действий при делении на равные части. Организовать фронтальную работу по формированию умений выполнять деление . | У меня корзинка с шишками, которые принесла мама белка для бельчат. - Сколько шишек? - Сколько бельчат? - Разделим 9 шишек на три равные части. -Три бельчонка. Возьмите 3 полоски, положите их в один ряд на небольшом расстоянии друг от друга. -Девять шишек. Возьмите 9 палочек. Возьмём одну шишку положим в первую кучку, берём вторую - положим во вторую кучку, берём третью - положим в третью кучку. Это мы положили каждому бельчонку по одной шишке. -У нас есть ещё шишки, попробуем дать бельчатам еще раз по одной шишке. -Ещё есть шишки, дадим ещё по одной. Все шишки разделили? Сколько шишек у каждого бельчонка? - Можно сказать, что мы разделили шишки поровну? Расскажите, как мы разделили 9 шишек на три равные части. - Откройте учебники на странице 102, найдите № 1.Рассмотрите три рисунка с красными фишками. Послушайте задание: Разложи 10 фишек на две кучки так: по одной в каждую кучку, потом ещё по одной…Продолжай. Сколько фишек в каждой кучке? Каким образом мы раскладывали фишки? (Появляется алгоритм деления поровну) Физминутка (1 мин) Вы,наверное ,устали. Что ж тогда все дружно встали. Мы бродили по полям, По лесам бродили И делили пополам Все, что находили. Тебе цветок И мне цветок. Тебе грибок И мне грибок. А ну, малыш, держи камыш. Речку мы делить не стали, Облака делить не стали, Острова делить не стали, Словно маленький орех. Ведь леса, поля и дали В мире созданы для всех. | (Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя – создать алгоритм) - Чтобы РАЗДЕЛИТЬ ПОРОВНУ, сначала нужно положить по одной в каждую кучку, потом ещё по одной… и т.д. Знакомятся с заданием. Работа по алгоритму, дей-ствуя по схеме «я научился и могу проверить себя». -По 5. - Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной. Подскоки. Шагают. Имитируют действие деления по одному. Изображают руками длинный камыш. Волнообразные движения рук ,кистей рук. Изображают маленький орех в ладошках. Широкий круг руками. | Умение использовать научный метод познания. |
Проект. Первичное закрепление (3 мин) | Проговаривание нового знания. Организовать работу над совершенствованием навыков деления практическим способом. | Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму. -Как положено друзьям, Всё мы делим пополам. Положите 4 полоски и возьмите в руки 12 палочек. Придумайте своё задание, чем можно поделиться с друзьями. | .Дети выполняют деление практически. | Уметь выполнять деление . |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. (2мин) | Организовать выполнение самопроверки. | -Самостоятельно выполните задание№1 в тетради на с.44. -Проверьте. Правильный ответ на доске. | Выполняют задание и проверяют себя. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
Включение в систему знаний и умений. (5 мин) | Зафиксировать новое и включить в систему знаний и умений ученика. | Длина этой шишки 1дм. Сколько это сантиметров? -Следующее задание№2. Рассмотрите рисунок. Вы уже умеете измерять длину отрезка? Измерьте и запишите длины ленточек. -А смогли бы вы сложить из ленточки треугольник, а квадрат? -Посмотрите на рисунок , как положили синюю ленточку, а красную? -Какой будет длина стороны треугольника? -Проверим. Разделите 9 магнитов на три стороны треугольника поровну. Подошел к концу урок, Прозвенит сейчас звонок. | Устные ответы детей ,фронтальная работа с классом. Длина этой шишки 10 см. -Да. -9см,8см. -Да. -3см. .Один ученик у доски, дети в тетрадях рисуют фишки. | Осознание практической важности изучаемого способа деления. Осознание ценности совместной деятельности. |
Рефлексия (3 мин) | Зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности. | Чему вы учились сегодня на уроке? На следующем уроке мы продолжим знакомство с делением. А сейчас прошу вас сделать рисунок-сообщение Белочке. Если вы научились делить, то нарисуйте Белочке грибок, а если кому то было пока трудно, нарисуйте пустую корзинку или цветочек.(…) Белочка поймёт вас. | Ответы детей. Рисуют . | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внетабличное умножение и деление" урок математики в 3 классе "Памятники Кремля"
Информационно - коммуникационные технологии использовались на всех этапах повторительно-обобщающего урока «Внетабличное умножение и деление». Методы обучения математике на данном уроке следующие...
Прикидка результатов действия деления (урок математики)
урок математики в 4 классе по учебнику Петерсон Л.Г. (деятельностный подход)...
Урок математики в 1 классе. Учимся выполнять деление.
Учебный материал спланирован последовательно, чётко и в доступной форме....
Презентация к уроку математики в 1 классе. Учимся выполнять деление
Презентация помогает понять смысл действия деления на равные части....
Урок математики в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ( урок путешествие в зимний лес)"
Математику друзья.Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Интересная наука –Это математика!Девиз урока:Так таблицу будем знать,чтобы было только «5»....
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление. Урок 1"
Материал урока позволяет познакомить учащихся с алгоритмом составления таблиц умножения числа 2 и на 2, помогает применять знание таблиц при вычислениях и решении задач...
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Учимся решать задачи и выполнять вычисления»
Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения задач, выполнять вычислительные выражения....