Рабочая программа по математике (М. И. Моро). 4 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Диогенова Анастасия Викторовна
Рабочая программа по математике (М. И. Моро). 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_m._i._moro.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе

УМК «Школа России»

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебников

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник  для 4 класса четырехлетней начальной школы в  2-х частях. - М.: Просвещение, 2013г.а также дополнительных пособий:

для учителя     С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика. Методическое пособие. 4 класс. М. Просвещение,2013 г

для учащихся         С. И. Волкова. Математика «Рабочая тетрадь» в 2 частях М. Просвещение,2014 г

Общая характеристика учебного предмета

                Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений.

        Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

        Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

        Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

        Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами  и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

        В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.

Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомление с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма.

В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учебника, так и из окружающей действительности.

Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении вопроса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предложив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи.

Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сначала используют прием сравнения на глаз, затем прием наложения, на следующем этапе вводятся различные мерки. В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых общепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с измерительными инструментами.

Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур.  Например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата; упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

В результате усвоения программного материала

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),

- названия и последовательность первых трех классов.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять : письменные вычисления сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, трехзначные  числа

-  проверку вычислений;

- решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия.   

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Обучающиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как  точка, линия (прямая, кривая),  отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.        
Обучающиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе  примерной программы начального общего образования, авторской программы, М.И. Моро,  М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, СИ. Волкова, СВ. Степанова,  утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования из расчета  4 часа в неделю, 136 часов в год.  Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения

Учебник: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник  для 4 класса четырехлетней начальной школы в  2-хчастях. - М.: Просвещение, 2013г.

По программе:  136 ч

         Основными разделами программы являются темы: «Числа от 1 до 100», «Числа, которые больше 1000», «Величина», «Сложение и вычитание»  «Умножение и деление», «Итоговое повторение» Всего 6 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • последовательность чисел в пределах 1 000 000;
  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • выполнять вычисления с нулем;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
  • проверять правильность выполненных вычислений;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения  задач,  связанных  с  бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки величины предметов на глаз;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).


Тема

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Вид контроля

Кол-во часов

Дата

Числа от 1 до 1000 (14 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды.  Арифметические действия с нулем

Сравнивать числа по классам и разрядам

Группировать числа по заданному правилу; представлять числа в виде разрядных слагаемых; составлять числовую последовательность.

Предметные и познавательные УУД

ЗНАТЬ:

названия и обозначения арифметических действий;

значение терминов: арифметическое действие, числовое выражение, значение выражения;

правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;

устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел;

названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий;

свойство диагоналей прямоугольника.

УМЕТЬ:

применять правило о порядке выполнения действий со скобками и без скобок;

выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел;

применять приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные для различных случаев;

решать примеры на разные случаи письменного сложения и вычитания;

определять первое неполное делимое и количество цифр в частном;

решать примеры на разные случаи письменного умножения и деления;

пользоваться таблицами: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Запись умножения и деления многозначных чисел», «Правило о порядке выполнения действий».

 применять знания вычислительных навыков при решении примеров;

решать задачи с использованием алгоритмов сложения и вычитания, умножения и деления в изменённой ситуации.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

фронтальный опрос

1

1-8.09

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

Числовые выражения. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Чтение и запись числовых выражений; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях;  использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения   числового выражения  с опорой на правила установления порядка выполнений действий)

Текущий

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Арифметический диктант

1

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Текущий

1

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

Умножение многозначных чисел на однозначные Переместительное свойство умножения. Умножение и  деление чисел, использование соответствующих  терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа « …и/или», «если…, то», «не только, но и…»

Прогнозировать результат умножения; пошагово контролировать правильность и полноту алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Текущий Фронтальный опрос

1

11-15.09

6

Свойства умножения

Умножение и деление числа; использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Использовать математическую терминологию при записи и чтении чисел и выражений;

пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма деления

тематический

Арифметический диктант

1

7

Алгоритм письменного деления

Деление трехзначного числа на однозначное

Выполнять деление многозначных чисел на однозначные в соответствии с алгоритмом деления; выявить, когда при делении  в записи  частного  есть ноль

текущий

1

8

Приемы письменного деления

Текущий Арифметический  диктант

3

18-22.09

9

Приемы письменного деления

10

Приемы письменного деления

11

Диаграммы

Столбчатая диаграмма

Читать диаграммы и переводить их в таблицы

Текущий

1

12

Что узнали. Чему научились.

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу.

Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы

1

13

Контрольная работа № 1

контрольная работа

1

25-29.09

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Распознавание и изображение  геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники ( треугольник, прямоугольник, квадрат) Решение текстовых задач арифметическим способом

Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге;

Описывать свойства геометрических фигур

( прямоугольника); сравнивать геометрические фигуры; находить и выбирать способ решения текстовых задач; объяснять ход решения задачи

Работа над ошибками

1

Числа, которые больше 1000 (112 ч.)

Нумерация ( 12 часов)

15

Класс единиц и класс тысяч

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, I I,  III разряды в классе единиц и в классе тысяч.

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.

Предметные и познавательные УУД

ЗНАТЬ:

названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов);

последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой;

разрядный состав многозначных чисел;

обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом);

алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

правила умножения и деления круглых чисел.

УМЕТЬ:

   читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов;

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

называть по порядку классы;

определять кол-во единиц в числе каждого разряда;

определять количество единиц в числе каждого класса (всего);

выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку.

     сравнивать многозначные числа на основе знаний нумерации;

решать уравнения и текстовые задачи с многозначными числами.

  • Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

текущий

1

16

Чтение многозначных чисел.

Названия, последовательность и запись натуральных чисел. Классы и разряды.

Представление многозначного  числа в виде суммы разрядных слагаемых

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.

Текущий Фронтальный опрос

1

17

Запись многозначных чисел.

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.

тематический

1

9-13.10

18

Разрядные слагаемые

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнение многозначных чисел; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.

1

19

Сравнение чисел

Текущий

1

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», « меньше в…»

Выполнять умножение  и деление многозначных чисел  на 10,100, 1000; сравнение многозначных чисел; группировать многозначные числа по заданному правилу; продолжать числовой ряд; решать текстовые задачи; объяснять ход решения задач.

Текущий Фронтальный опрос

1

21

Закрепление изученного

Разряды. Сравнение многозначных чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Сравнивать числа по классам и разрядам; определять количество единиц каждого разряда в многозначных числах; группировать числа по самостоятельно установленному правилу; выполнять арифметические вычисления в пределах 1000, решение текстовых задач.

Текущий

1

16-20.10

22

Класс миллионов, класс миллиардов

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Сравнивать числа по классам и разрядам; упорядочивание числового ряда: составление числовых последовательностей группировать числа  по заданному правилу.

Арифметический диктант

1

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу.

Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы

Проверочная работа

1

24

Закрепление изученного

Распознавание и изображение  геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники

 ( треугольник, прямоугольник, квадрат) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Сравнение геометрических фигур ( линия, точка, прямая); выявление понятий  «луч»,  «числовой луч»; использовать математическую терминологию

Текущий

1

25

Контрольная работа № 2

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу.

Самостоятельное выполнение заданий

контрольная работа

1

23-27.10

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Работа над ошибками

1

Величины (11 часов)

27

Единицы длины – километр.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине массе, вместимости. Длина. Единицы длины, соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочивания  величин ; преобразовывать  величины; выполнять арифметические действия с величинами

Предметные и познавательные УУД

ЗНАТЬ:

названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов);

последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой;

разрядный состав многозначных чисел;

обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом);

алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

правила умножения и деления круглых чисел.

УМЕТЬ:

   читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов;

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

называть по порядку классы;

определять кол-во единиц в числе каждого разряда;

определять количество единиц в числе каждого класса (всего);

выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку.

     сравнивать многозначные числа на основе знаний нумерации;

решать уравнения и текстовые задачи с многозначными числами.

  • Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

Текущий

1

28

Единицы длины. Закрепление изученного

1

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Площадь, Единицы площади

Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочения   величин ; преобразовывать  величины; выполнять арифметические действия с величинами

 Текущий

1

30

Таблица единиц площади

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры.

Выполнять задания по нахождению площади геометрической фигуры ,выполнять  задания на сравнение площадей нескольких фигур; выражать  данные величины в различных единицах измерения.

Текущий

1

30-3.11

31

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Изготовление палетки для измерения площади геометрических фигур;  приобретение практических навыков  и приемов измерения площади любой геометрической фигуры; решение геометрических задач на нахождение площади; выполнять арифметические действия с величинами

Текущий

1

32

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы Соотношения между ними.

Выявить понятие «масса; сравнивать  величины по  их числовым значениям; создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

выполнять задания по нахождению массы предмета

Текущий Арифметический диктант

1

33

Единицы времени. Определение времени по часам

Время, Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,  месяц,  год, век. Соотношение между ними.  

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям;  выражать величины в различных единицах; определять время по часам;

Текущий

1

13-17.11

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

Решение текстовых задач  арифметическим способом. Единицы времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям;  выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия  с величинами

Текущий

1

35

Век. Таблица единиц времени.

Единицы времени

( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям;  выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия  с величинами

Текущий

1

36

Что узнали. Чему научились.

Решение  текстовые задачи арифметическим способом.

Единицы времени

( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям;  выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия  с величинами

текущий

1

37

Контрольная работа № 3

Арифметические  действия с числами. Вычисление периметра  и площади многоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

контрольная работа

1

20-24.11

Сложение и вычитание (12 часов)

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

Письменные приемы сложения и вычитания.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Выполнять  приемы сложения  и вычитания многозначных  чисел;

письменные  выполнять вычисления с нулем;

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ вычислений;

 решать текстовые задачи арифметическим способом

Предметные и познавательные УУД

ЗНАТЬ:

  • смысл сложения и вычитания;
  • переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • связь между результатами и компонентами сложения и вычитания;
  • приёмы письменных вычислений;
  • приём письменного сложения и вычитания значений величин.

УМЕТЬ:

  • объяснять по алгоритму письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;
  • владеть терминологией (названия действий, названия компонентов);
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона;
  • применять приём письменного сложения и вычитания при вычислении величин;
  • записывать выражения и решать их;
  • работать по алгоритму письменного сложения и вычитания;
  • записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон сложения и использовать эти законы для упрощения выражений Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

Текущий

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Выполнять устные и письменные приемы вычислений в пределах миллиона; сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее  удобный способ решения; решать тестовые задачи; выполнять арифметические действия с величинами.

Текущий

1

41

Нахождение нескольких долей целого

Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника.

Сравнивать величины, Выполнять задания по нахождению площади  и периметра геометрической фигуры ,выполнять  задания на сравнение площадей  и периметра нескольких фигур; выражать  данные величины в различных единицах измерения; выполнять арифметические; выполнение заданий на нахождение  доли от целого.

Работа над ошибками

1

27-01.12

42

Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами.

Текущий

Арифметический диктант

2

43

Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами.

Текущий

Арифметический диктант

2

44

Сложение и вычитание величин

Единицы длины, массы, времени, площади. Приемы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание величин; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма вычислений; использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Текущий

1

45

Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами.

Текущий

Арифметический диктант

1

4-8.12

46

Что узнали. Чему научились.

Письменные вычисления с натуральными числами; решение текстовых и геометрических задач; сложение и вычитание величин

самостоятельное выполнение заданий проверочной работы

проверочная работа

1

47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

1

48

Контрольная работа № 4

1

49

Анализ контрольной работы.

Контрольная работа

1

11-15.12

Умножение и деление (77 часов)

50

Свойства умножения

Умножение и деление чисел, использование соответствующих математических терминов.

Выполнять умножение на 1 и 0; использовать свойства умножения,

решение  текстовых задач на умножение и деление; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

  • Познавательные и предметные УУД:
  • Знать:
  • таблицу умножения и сложения;
  • свойства умножения;
  • алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное;
  • письменную запись математического выражения;
  • таблицы измерений длины, массы, времени;
  • такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении;
  • виды треугольников.

УМЕТЬ:

  • объяснить по алгоритму письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное;
  • записывать выражения и решать его в тетради;
  • применять правило о перестановке множителей;
  • применять таблицы умножения и сложения;
  • устанавливать взаимосвязь между величинами ( скорость, время, путь при равномерном движении);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
  • работать по алгоритму письменного умножения и деления многозначного числа на    
  • однозначное;
  • применять знания вычислительных навыков при решении примеров нового вида;
  • решать предложенные задачи с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число в измененной ситуации;
  • преобразовывать именованные числа и выполнять арифметические действия с величинами;
  • Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

Работа над ошибками

1

51

Письменные приемы умножения

Умножение

 4-значного числа на однозначное

Выполнять умножение  многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией

Текущий

2

52

Письменные приемы умножения

Умножение

 4-значного числа на однозначное

Выполнять умножение  многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией

Текущий

2

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Умножение четырехзначного  числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами.

Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные  и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию

Текущий

1

18-22.12

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Название компонентов и результата умножения.  Использование свойств арифметических действий

Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные  и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию; контролировать правильность выполнения решений

Текущий

1

55

Деление с числами 0 и 1

Использование свойств умножения при выполнении  вычислений. Умножение на 0 и 1. Арифметические действия с нулем.

1

56

Письменные приёмы деления

Деление. Конкретный смысл деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий.

Тематический

Тест ( 10 мин)

2

57

Письменные приёмы деления

Деление. Конкретный смысл деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий.

Тематический

Тест ( 10 мин)

2

25-29.12

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Понимать учебную задачу урока;

Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений.

Текущий

1

59

Закрепление изученного. Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом

Понимать учебную задачу урока;

Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений

Текущий

1

60

Письменные приёмы деления. Решение задач.

Решать задачи на пропорциональное деление,  составлять план решения задачи, объяснять ход решения задач, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний, использовать изученную терминологию

Текущий

Тест ( 10 мин)

1

61

Закрепление изученного.

Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Проявлять заинтересованность в расширении знаний  и способов действий

Текущий. Арифметический диктант

1

11-12.01

62

Что узнали. Чему научились.

Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

Текущий

1

63

Контрольная работа № 5

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Тематический контрольная работа

1

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Деление многозначных чисел на однозначные.

Выполнять письменные и устные вычисления с многозначными числами, объяснять используемые приемы, планировать действия по устранению выявленных ошибок, исправлять допущенные ошибки.

Работа над ошибками

1

65

Умножение и деление на однозначное число

Деление многозначных чисел на однозначные

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, находить и исправлять ошибки, использовать изученную математическую терминологию.

Текущий

1

15-19.01

66

Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Скорость, время,  расстояние. Установление взаимосвязи между величинами.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие.  Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение.  

Текущий

1

67

Решение задач на движение.

Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Тематический

3

68

Решение задач на движение.

Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Тематический

3

69

Решение задач на движение.

Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Тематический

3

22-26.01

70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием.

Выполнять схематические чертежи к задачам на движение и решать такие задачи. Обнаруживать допущенные ошибки, использовать

изученную математическую терминологию.

Тематический

Тест ( 10 мин)

1

71

Умножение числа на произведение

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел. Использование соответствующих терминов.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять письменные приемы вычислений  с натуральными числами, используя различные   способы вычислений.

Предметные УУД

Знать:

  • таблицу умножения и сложения;
  • правило умножения числа на 0;
  • переместительный и сочетательный законы умножения;
  • алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
  • письменную запись математического выражения
  • названия компонентов (умножения и деления) и результатов действия;
  • приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000.

   Уметь:  объяснить по алгоритму письменные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

  • записывать выражения и решать их;
  • обосновывать приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
  • владеть навыками письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять эти действия);
  • применять распределительный и сочетательный законы умножения;
  • выполнять деление числа на произведение;
  • выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000.

  • работать по алгоритму письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
  • применять знания алгоритмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями при решении задач и уравнений в измененной ситуации;
  • записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон умножения и использовать эти законы для упрощения выражений;
  • оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

Текущий

1

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять письменные приемы вычислений  с натуральными числами, используя различные   способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию

Текущий

2

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять письменные приемы вычислений  с натуральными числами, используя различные   способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию

Текущий

2

29-2.02

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Выполнение устное и письменное  умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения  письменного приема умножения, выполнять письменно и устно умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Решать текстовые задачи

Текущий

1

75

Решение задач

Установление зависимостей между величинами: скорость, время , расстояние.

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Текущий

Самостоятельная работа

( 15 мин)

1

76

Перестановка и группировка множителей

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Выполнение устное и письменное  умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения  письменного приема умножения,

Использовать разные способы  умножения сравнивать разные способы умножения и находить наиболее удобный способ.

Текущий

Арифметический диктант

1

77

Что узнали. Чему научились.

1

5-9.02

78

Контрольная работа № 6

Контрольная работа

1

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

80

Деление числа на произведение

Деление чисел, оканчивающиеся нулями. Использование соответствующих терминов.

Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом.

Текущий

2

81

Деление числа на произведение

Деление чисел, оканчивающиеся нулями. Использование соответствующих терминов.

Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом.

Текущий

2

12-16.02

82

Деление с остатком на 10,100, 1000.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом.

Выполнять устно  деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10,100,1000., контролировать правильность выполнения вычислений.  Решать задачи арифметическим способом.

Текущий. Индивидуальный опрос

1

83

Решение задач.

1

84

Письменное деление  на числа оканчивающиеся нулями

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Выполнять письменное деление чисел оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы деления, выполнять деление с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

4

26-2.03

85

Письменное деление  на числа оканчивающиеся нулями

86

Письменное деление  на числа оканчивающиеся нулями

87

Письменное деление  на числа оканчивающиеся нулями

88

Решение задач

Установление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Арифметический способ решения задач, Письменные и устные вычисления с натуральными числами

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи  на нахождение скорости, времени, расстояния.

Текущий. Арифметический диктант

1

89

Закрепление изученного

1

5-9.03

90

Что узнали. Чему научились.

1

91

Контрольная работа № 7

Письменные вычисления с натуральными числами, решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Тематический

Контрольная работа

1

92

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом

Оценивать результаты контрольной работы, исправлять допущенные ошибки планировать действия по устранению ошибок. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Работа над ошибками

2

93

Умножение  числа на сумму

Умножение суммы на число. Перестановка множителей в произведении.

Использовать различные способы умножения и выбирать  наиболее удобный способ, контролировать правильность выполнения вычислений,  решать текстовые задачи арифметическим способом.

  • Предметные УУД
  • уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, а также использовать эти свойства для упрощения выражений;
  • знать:
  • таблицы умножения и сложения;
  • разрядный состав многозначных чисел;
  • переместительный и сочетательный законы умножения;
  • распределительное свойство умножения;
  • алгоритм письменного умножения на двузначное число;
  • алгоритм письменного умножения на трехзначное число;
  • письменную запись математического выражения.

Регулятивные УУД:

  • обосновывать прием умножения на двузначное и трехзначное число;
  • использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения умножения многозначного числа на двузначное или трехзначное;
  • применять знания таблицы умножения и сложения.
  • работать по алгоритму письменного умножения на двузначное и трехзначное число;
  • устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного умножения на однозначное или двузначное число;
  • решать предложенные задачи с использованием алгоритма умножения на двузначное или трехзначное число по образцу и в измененной ситуации;
  • оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме.

     составлять план ответа по алгоритму; оформлять запись математических выражений; самостоятельно работать с алгоритмами;  оценивать    себя и своего товарища (самоконтроль и взаимоконтроль); работать в паре, группе.

Коммуникативные УУД: четко и лаконично излагать свои мысли; монологическую речь и культуру речи у учащихся; слушать и ставить вопросы;  математическую речь. уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, а также использовать эти свойства для упрощения выражений;

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность.

        

  • Предметные УУД
  • таблицу умножения и соответствующие случаи табличного деления (на уровне автоматизированного навыка);
  • названия компонентов деления и результата действия;
  • разрядный состав многозначных чисел;
  • письменную запись математического выражения;
  • алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число;
  • алгоритм решения задач на сравнение, встречное и противоположное движение.
  • объяснить по алгоритму письменный прием деления на двузначное и трехзначное число;
  • владеть навыком письменного деления на двузначное и трехзначное число (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять это действие);
  • использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения деления многозначного числа на двузначное и трехзначное.

  • устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного деления на двузначное или трехзначное число;
  • вычислять значение числовых выражений, содержащих 4 – 5 действий на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий, а также алгоритма письменного выполнения данных действий;
  • применять знание алгоритма деления на двузначное или трехзначное число при решении текстовых задач и уравнений в измененной ситуации.

     Регулятивные УУД:  умение составлять план ответа по алгоритму;  самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом; работать в паре, группе.

 КоммуникативныеУУД:  рассуждать при решении составных задач; математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы. умение работать в паре, группе

 Познавательные УУД :   зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Личностные УУД:  интерес к изучаемому предмету; умение слушать; умение согласовывать свои действия с другими (учащимися, преподавателем);  уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

Текущий. Арифметический диктант

1

12-16.03

94

Умножение  числа на сумму

95

Письменное умножение на  двузначное число

Использование свойств арифметических действий при выполнении арифметических действий. Письменные вычисления с натуральными числами

Применять в  вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения на двузначное число.

Текущий

2

96

Письменное умножение на  двузначное число

97

Решение задач.

Письменное умножение на  двузначное число. Решение  текстовых задач арифметическим способом.

Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма  письменного выполнения действия умножения, осуществлять контроль над правильностью выполнения вычислений.

Текущий

2

19-22.03

98

Решение задач.

99

Письменное умножение на трехзначное число

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Применять в  вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения многозначных чисел на двузначное число

Текущий. Арифметический диктант

2

100

Письменное умножение на трехзначное число

101

Закрепление изученного

2

26-29.03

102

Закрепление изученного

103

Что узнали. Чему научились.

1

104

Контрольная работа № 8

1

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на двузначное число. Способы проверки правильности вычислений.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений.

Текущий

1

26-29.03

106

Письменное деление на двузначное число.

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение  текстовых задач

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. Решать текстовые задачи изученных видов. Контролировать правильность  выполнения вычислений, исправлять допущенные ошибки.

Текущий

Арифметический диктант

1

107

Письменное деление на двузначное число.

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений.

Тематический

Тест ( 10 мин)

1

108

Письменное деление на двузначное число

Деление на двузначное число, использование соответствующих терминов.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, двузначные числа, опираясь на алгоритм выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, разъяснять смысл деления с остатком,  решать задачи арифметическим способом, использовать изученную терминологию.

Текущий

Фронтальный опрос

2

16-20.04

109

Письменное деление на двузначное число

110

Закрепление изученного

Деление многозначных чисел, использование соответствующих терминов.

Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

Текущий

1

111

Закрепление изученного.

Деление многозначных чисел на двузначные числа. Решение текстовых задач.

Применять алгоритм деления многозначных чисел, выполнять деление  и умножение многозначных чисел, использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим действием.

Тематический

Фронтальный опрос

1

112

Закрепление изученного

1

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

23-27.04

114

Закрепление изученного. Решение задач.

2

115

Закрепление изученного. Решение задач.

116

Контрольная работа № 9

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Тематический

Контрольная работа

1

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

Способы проверки правильности выполнения вычислений.

Анализировать и оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки,  выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, контролировать правильность выполнения действий.

Работа над ошибками

1

30-04.05

118

Письменное деление на трехзначное число

Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых, выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления.

Текущий

2

119

Письменное деление на трехзначное число

120

Закрепление изученного

Текущий

1

121

Деление с остатком

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления,  выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

1

7-11.05

122

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком.

Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления,  выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

Тест ( 10 мин)

1

123

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление многозначных чисел. Деление с остатком. Использование соответствующих терминов.  Решение текстовых задач.

Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления,  выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

2

124

Повторение

125

Контрольная работа № 10

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. Решение уравнений.

самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.

Тематический

Проверочная работа

1

14-18.05

126

Анализ контрольной работы.

Зависимость между величинами и компонентами арифметических действий. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Устанавливать взаимозависимости между величинами и компонентами арифметических действий, решать задачи  с величинами. Решать уравнения.

Работа над ошибками

1

Итоговое повторение (10 часов)

127

Нумерация.

Классы и разряды. Зависимость между величинами

Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда .Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Группировка чисел по заданному признаку.  Решать уравнения.

Предметные и познавательные УУД :знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду;
  • названия и последовательность первых трех классов;
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях;
  • названия компонентов и результата каждого действия;
  • единицы измерения величин;
  • алгоритм решения задач различных видов.

УМЕТЬ:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
  • выполнять письменные вычисления;
  • применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 5 – 6 действий (со скобками и без них) и находить значение данного выражения;
  • вычислять периметр и площадь многоугольника;
  • решать уравнения изученных видов;
  • решать составные задачи изученных видов.

  • решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;
  • работать по алгоритму;
  • применять знания в практической деятельности.

 

РАЗВИВАТЬ:  

1.РегулятивныеУУД:  составлять схему – опору; составлять алгоритм;; самостоятельно работать с учебником.Вносить необходимые изменения в собственные действия

2. Коммуникативные УУД: математическую и диалогическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли; слушать и поддерживать беседу.

3. Учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, анализировать, наблюдать; группировать и систематизировать.

Личностные УУД: аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; самостоятельность при выполнении заданий; бережное отношение через содержание учебного материала.

Текущий

1

128

Выражения и уравнения

Арифметический диктант

1

129

Арифметические действия: сложение и вычитание

Текущий

1

21-25.05

130

Арифметические действия: умножение и деление.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Выполнять устное и письменное умножение и деление с натуральными числами, вычислять значение числовых выражений содержащих несколько действий, определяя порядок выполнения действий.

Тематический

1

131

Правила о порядке выполнения действий.

Текущий

1

132

Контрольная работа № 11

Единцы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимость между величинами. Установление зависимостей между величинами. Решение  текстовых задач  арифметическим способом. Арифметические действия с величинами.

Устанавливать зависимость между величинами,  преобразовывать величины в более крупные и мелкие, использую соотношения между ними, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление величин.

Тематический

1

133

Величины.

Распознавание и изображение геометрических  фигур: точка, отрезок, многоугольники.

Распознавать и называть геометрические фигуры. Измерять и сравнивать длины Чертить фигуры заданной длины. Нахождение периметра и площади многоугольника. Решать текстовые арифметическим способом.

Тематический

1

28-31.05

134

Геометрические фигуры.

Фронтальный опорос

1

135

Задачи.

Текущий

1

136

Обобщающий урок.

Задачи на смекалку, магические квадраты, логические задачи.

Оценивать результаты усвоения материала, делать выводы, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Индивидуальный

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике во 2, 4 классах по учебнику Моро М.И.

Рабочие программы и тематическое планирование уроков математики во2, 4 классах по учебнику  Моро М.И....

Рабочая программа по математике М.И.Моро 1-й класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...

Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

Рабочая программа по математике к учебнику  Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике М.И.Моро 2 класс УМК "Школа России"

Аннотация по математике 2 класс         Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...

Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая программа по математике. М. И. Моро. 3 класс.

Рабочая программа по математике в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развит...

Рабочая программа по математике с УУД 4 класс М.Моро

Рабочая программа по математике с УУД 4 класс М.Моро...