урок математики в 3 классе
тренажёр по математике (3 класс) на тему
Урок повторения внетабличного умножения и деления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3kl.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ольховатская общеобразовательная средняя школа»
урок математике в з классе по теме :
«Внетабличное деление и умножение»
Подготовила и провела : Богданова И.В.
2017
Цель: - повторить изученный материал по данной теме
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в группах и индивидуально, осуществлять проверку своей работы на уроке.
Орг. Момент.
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно, (1слайд)
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
2. Сообщение темы и целей.
Сегодня, на уроке мы, повторяя тему: «Внетабличное умножение и деление», поговорим о том, что способствует укреплению и сохранению здоровья.( слайд 2)
Слайд№3
Мы повторим приёмы внетабличного умножения и деления чисел, закрепим умение решать задачи. А свою работу начнём с устного счёта.
Пока мы будем решать задачи Ира и Максим поработают по карточкам они решат уравнения. Х:5=4 Ах3=15
3.Устный счет.
Задачи. слайд№4
1) В соревнованиях участвовало 10 семей, в каждой по 4 человека. Сколько человек участвовало в соревнованиях?(4х10=40 человек).Каким действием решается задача и почему?
2) В лыжных гонках выступили 45 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза меньше. Сколько всего третьеклассников приняли участие в лыжных гонках?
Каким действием решается задача и почему?
(45:3=15 третьеклассников)
4) Пара конькобежцев пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?
-------О чём эти задачи ? (о спорте)
-----Что способствует укреплению здоровья? Каким спортом нужно заниматься ,чтобы быть здоровыми?
( игра в футбол, хоккей, гимнастика итд.)
2.примеры слайд№5
----Чтобы узнать чем для укрепления здоровья мы должны заниматься каждый день, решим примеры.
16х4=64д 28х3=84з 25:10=2(ост5)
42:3=14я 30:2=15а 21х2=42р
99:33=3а 13х5=45к
1.Решаем примеры (учитель нажимает ,каждый пример появляется отдельно).
2.---Какой пример лишний?( 25:10=2(ост 5)( нажимаю пример убирается)
3.—Ребята ,посмотрите на оставшиеся примеры, на какие группы их можно разделить?( умножение и деление)
Нажимаю ,примеры на умножение подчёркиваются.
4. Давайте вспомним название чисел при умножении, при делении.
5.Посмотрите ,пожалуйста ответы . Возле каждого буква.
6.Составим из этих букв слово и узнаем ,чем же мы должны заниматься каждый день, чтобы укрепить здоровье.
ЗАРЯДКА. слайд№6
----Ребята, а кто из вас делает зарядку?
Работа по теме урока.
--Кроме того, что заниматься зарядкой, нужно ещё закалять
свой организм .(нажимаю .фон).слайд№7
А как это надо делать?
1.Обливаться холодной водой.СЛАЙД-№8--(ДУШ).
2.Летом ходить на речку и плавать, потому что плавание укрепляет мышцы и кости. слайд№9
Пауза( нажмать фон).
----А, сейчас откроем учебник на стр .33№19
1.Прочитайте задачу.
2.Назовите условие задачи.
(на соревнованиях по плаванию на 100м. Косте осталось проплыть 4 часть дистанции, а Вите 5 часть.)
3.Назовите вопрос задачи?
Кто из них ближе к финишу и на сколько?)
4.Какую дистанцию должен проплыть Костя?(100м)СЛАЙД
5.Какую дистанцию должен проплыть Витя?(100м).СЛАЙД.
6.Что известно в задаче о Косте?
7.На сколько равных частей нужно разделить дистанцию Кости? (слайд).
8.Какую часть ему осталось проплыть?(слайд).
9.Каким действием будем находить часть?(делением)
10.Что известно в задаче о Вите?
11.На сколько равных частей нужно разделить дистанцию Вити? слайд.
12.Какую часть ему осталось проплыть слайд.
13.Каким действием будем находить часть?(делением).
14.Прочитайте вопрос задачи.
15.Вопрос задачи состоит из двух частей, посмотрите на чертёж и скажите кто ближе к финишу?
16.А как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
ЗАПИШИТЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Так на сколько метров Витя ближе к финишу?( на 5 метров)
А теперь проверим правильно ли вы записали.
СЛАЙД С РЕШЕНИЕМ ЗАДАЧИ.(ПРОВЕРКА)
Ребята, так что же ещё укрепляет наше здоровье?(плавание)
ПАУЗА(нажмать на проектор)
А, сейчас отгадайте загадку.
То как лучи они сияют,
То застилает их слеза,
Порой читают иль моргают,
А то смеются вдруг…………..(глаза)
Мы должны заботиться о зрении.
ФИЗМИНУТКА(СТОЯ)
Давайте дадим нашим глазам отдохнуть и посмотрим на вот эту спиральку (поведем глазками вниз по спиральке, а затем вверх).несколько раз.
Ребята, чтобы сохранить зрение, нужно не только делать гимнастику для глаз ,но и промывать глаза настоем из лекарственных трав .слайд
А какие лекарственные травы растут в нашей местности (лопух, ромашка, одуванчик, и т .д.)
СЕЙЧАС РЕШИМ ЗАДАЧУ. СЛАЙД (РОМАШКИ).
Вася и Петя собирали ромашки на поляне с прямоугольного участка длина которого10м., а ширина 8 м.Какова площадь этого участка? 10Х8=80М площадь участка.
ПАУЗА(НАЖМАТЬ НА ПРОЕКТОРЕ).
Ребята, здоровый человек всегда весёлый, энергичный, сообразительный. Давайте все эти качества проявим при решении примеров .
Решение примеров под диктовку. (у доски с комментированием по одному).
36:7=5(ост1) 44:5=8(ост4) 60:8=7(ост 4)
40:9=4(4ост) 15:7=2(1ост).
Какое правило мы должны знать при решении примеров на деление с остатком?( Остаток не должен быть больше делителя)
А, сейчас откроем учебник на стр.33№22 1,2,3ст.
1вариант решает решает примеры 1 строчки ,2 вариант примеры 2 строчки.
72:4=18 51:17=3 98:14=7
96:3=32 54:18=3 84:12=7
ЗАБРАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ НА КАРТОЧКАХ.
ВЗАИМОПРОВЕРКА САМ. РАБОТЫ.
ПРОВЕРКА УЧИТЕЛЬ НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЕТ ОТВЕТЫ.
Поднимите руку у кого нет не одной ошибки. Молодцы!
Ребята, ещё здоровье человека зависит от правильного питания. Мы должны употреблять в пищу больше натуральных продуктов .СЛАЙД.(ОВОЩИ).Овощей и фруктов.
В них много витаминов, которые полезны для организма человека, особенно для детского.( НАЖИМАЮ ФОН.)
Сейчас решим задачу, а про что отгадайте.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Что это ?( смородина).
Да . мы будем решать задачу про смородину. СЛАЙД.
ПАУЗА(НАЖМАТЬ НА ПРОЕКТОРЕ).
Откройте стр.34 №27.
1.ПрочитайТЕ ЗАДАЧУ.
2.ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ К ДАННОЙ ЗАДАЧЕ.
3.Что известно в задаче?
Собрала-----8кг по 3 кг.
Сварила-----14кг.
4.Что нужно узнать?
Осталось-----?кг.
А, теперь давайте запишем решение задачи.(запись на доске по действиям.
1.8х3=24кг смородины собрала мама.
2.24-14=10кг смородины осталось.
Ответ:10кг смородины.
ИТОГ УРОКА.
Ребята. Вы работали прекрасно. Молодцы!
-В начале урока мы ставили цели. СЛАЙД.
-повторить приёмы внетабличного умножения и деления.
-закрепить умение решать задачи.
Поднимите руку кто считает ,что он на уроке справился со всеми заданиями легко.
-А кто считает, что нужно ещё раз вернуться к этой теме.?
ХОРОШО.
Сегодня на уроке мы , вспомнили ещё раз о том как сохранить и укрепить своё здоровье. Я надеюсь вы о своём здоровье будите помнить всегда.
ОЦЕНКИ.(комментировать)
ЗАДАНИЕ НА ДОМ.СТР 33№20(учитель пишет на доске)
РЕФЛЕКСИЯ.
Обратите внимание на доску. Если вы на уроке не скучали вам было легко работать вы поднимите зелёный кружок.
А если трудно и скучно поднимите красный.
Всё , хорошо .УРОК ОКОНЧЕН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....