Умножение и деление на 10, 100 и 1000
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление на 10, 100 и 1000
Предмет: математика
Программа: «Планета знаний»
Цель: создать условия для ознакомления с правилом умножения и деления на 10, 100, 1000; способствовать формированию умения выполнять умножения однозначного или двузначного числа на 10, 10, 1000.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с правилом умножения и деления на 10, 100, 1000, научатся выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи.
Метапредметные:
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач и записи условия задачи.
Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, самостоятельно формулируют цели урока.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении в сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества.
Этапы урока | Ход урока |
I Орг. момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Пожелаю вам удачи – За работу в добрый час. – Посмотрите на доску. Как вы понимаете данное высказывание. «Деятельность – единственный путь к знанию» Дж. Бернард Шоу (выдающийся ирландский драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Нобелевская премия присуждается за выдающиеся заслуги) |
II Актуализация знаний | 1. Минутка чистописания Продолжите ряд: 4 8 12 16 … – Обоснуйте свою запись (табл. умножения на 4) 2. Устный счет. Умножение и деление. Игра «Футбол» – интерактивная игра – Как вы думаете знание таблицы умножения пригодится нам на уроке? 3. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним тему прошлого урока. «Группировка слагаемых» - При группировке слагаемых какие математические законы применяли? (переместительный, сочетательный). Сумму из трех чисел можно записать шестью различными способами, нарисуйте в тетради все возможные суммы (работа в парах). ∆+ο+□ ο+∆+□ □+ο+∆ ∆+□+ο ο+□+∆ □+∆+ο – Что можно подставить вместо геометрических фигур? (числа) – Разное ли будет значение суммы в данных выражениях? |
III Сообщение темы урока. Определение целей урока. | – Рассмотрите схемы на доске ∆ ∙ 10 ∆ ∙ 100 ο : 10 ο : 100 – Определите цели урока. (Будем учиться умножать и делить на 10, 100)
|
IV Открытие нового знания, способа действия | –Посмотрите на запись на доске 2∙10=20 3∙10=30 6∙10=60 8∙10=80 – Что общего в записи произведений? (Все оканчиваются на 0) – Как вы думаете «0 – это пустое место» или «важная персона»? – Как умножили на 10? (приписали справа числа 0) – Назовите компоненты при умножении (множитель ∙ множитель = произведение) – Назовите обратное действие умножения? (деление) – Назовите компоненты при делении (делитель : делитель = частное) – В тетради составьте обратные выражения, чтобы делитель был 10 20 : 10 = 2 30 : 10 = 3 60 : 10 = 6 80 : 10 = 8 – Какую закономерность вы заметили? (При делении справа нужно отбросить 0) Молодцы! –А если надо умножить на 100 2 ∙ 100 = 200 4 ∙ 100 = 400 6 ∙ 100 = 600 8 ∙ 100 = 800 – Я использовала переместительное свойство умножения. 100 ∙ 2 = 200 и заменила умножение суммой слагаемых? – А вы? – Чей способ наиболее рациональный? – Составьте и запишите в тетради обратные действия, чтобы делитель был 100. 200 : 100 = 2 300 : 100 = 3 … – Какую закономерность вы заметили? –Как разделить на 100? (отбросить два 0) Выводы! |
V Физминутка | Физкультминутка Лает, квакает, ползет, дует, прыгает, идет. Шьет, на дудочке играет, белит кистью, подметает, варит, пилит, приседает, скачет, ежится, летает. Ласкает, крутит, спит и за партою сидит. – Что вы сейчас выполняли? (действия) – Какие части речи показывают, что надо делать? (глаголы) – Назовите математические глаголы. |
VI Первичное закрепление | 1. Откроем учебники стр.78 №3. Работаем в парах. «Цепочки» (– правила работы в парах)
– Проверка по эталону. – Поблагодарите соседа за работу. 2. стр.79 №4 (а). Решим задачу. – Посмотрите на доску. Какая запись более наглядно демонстрирует условие задачи (схема–рисунок) Используем её и решим задачу (один у доски, остальные в тетради) 3. Задача по схеме!!! |
VII Закрепление изученного | Самостоятельная работа. Проверим, насколько вы усвоили новую тему. Перед вами 2 карточки. Выберите то задание с которым вы сможете справиться за 1 мин. (решают примеры на карточках) Проверка по эталону! Молодцы! Похвалите себя! |
VIII Итог урока. Рефлексия | – Что нового узнали на уроке? – Чему научились? – Все ли получилось? – Где мы можем использовать новые знания? -Оцените свою работу на уроке. (лист самооценки) |
Домашнее задание | |
Урок принес нам радость, успех, знания, общение. Вы стали умнее, благодаря упорному труду. Спасибо всем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы устных вычислений, числа от 1 до 1000. Умножение и Деление
Урок интересен тем, что был проведён в компьютерном классе, где детям был предоставлен доступ к компьютерам. Каждый ученик мог отточить свои навыки устных вычислений. Прошёл как реализация белорусско...
Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д.
Выражения на правило " Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д." для закрепления изученного материала....
Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление".
Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление" состоит и 2 варианто и включает 5 различных заданий: запиши числа: вычисли в с...
"Умножение и деление на 10,100,1000,10000"
Урок математики в 4 классе. Конспект урока+презентация....
Устные приёмыумножения и деления чисел в концентре 1000
урок математики для учащихся 3 классов. На уроке применен метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно...
урок математики 4 класс "Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000
Урок математики в 4 классе....