Календарно-тематическоое планирование. Математика 3 класс .Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Иваненкова Ирина  Алексеевна

Календарно-тематическоое планирование. Математика 3 класс .Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx63.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школы № 541 Курортного района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

на заседании МО _________________________

Протокол № _____

от «____»________________ 201___ г.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

ГБОУ СОШ № 541

Протокол №____

от «____»_________201__ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом № ____

от «____»__________ 201__ г.

Директор ГБОУ СОШ № 541 Санкт-Петербурга

___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«МАТЕМАТИКА»

3 КЛАСС

Срок реализации программы:         1 год

По учебному плану:                 4 часа в неделю

По программе:                         136 часов

ФИО учителя: Иваненкова Ирина Алексеевна

Санкт-Петербург

2018 – 2019 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебного плана, примерной программы основного начального образования по «Математике» с учетом авторской программы по «Математике» автор М.И. Моро, М. Просвещение 2012г.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Математика» в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 136 ч.

Характеристика класса: программа адресована учащимся 3 класса ГБОУ СОШ № 541 с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс математики по УМК «Школа России».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» М.И. Моро 3 класс в 2х частях, рабочую тетрадь «Математика» 3 класс в 2х частях.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

      Обучающиеся должны знать:
      
названия и последовательность чисел до 1000;
      названия компонентов и результатов умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      
Обучающиеся должны уметь:
      
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1 - 3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Элементы содержания

Количество часов

Контроль

Планируемые результаты

Сроки

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление  чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Сложение, вычитание,. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания. Числовые выражений Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование  свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения  арифметических действий  в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и  калькуляторе).

Текстовые задачи,   раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

11

1

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Сентябрь

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Текстовые задачи,   раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

53

5

Сентябрь -январь

3

Числа от 1 до 100. Нумерация

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление  чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Текстовые задачи,   раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

12

1

Февраль

4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление  чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Сложение, вычитание,. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания. Числовые выражений Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование  свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения  арифметических действий  в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и  калькуляторе). Текстовые задачи,   раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

12

1

Март - апрель

5

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и  калькуляторе).

Текстовые задачи,   раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

5

0

апрель

6

Приемы письменных вычислений

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и  калькуляторе).

Текстовые задачи,   раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

15

1

май

 

Календарно-тематическое (поурочное) планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Дата проведения

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11ч)

1

Повторение .Нумерация чисел

1

Урок

рефлексии

- называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Устная проверка (опрос)

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

Урок

рефлексии

- называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Домашняя  работа

3

Выражение с переменной

1

Урок

рефлексии

- решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

Устная проверка (опрос)

4

Решение уравнений

1

Урок

рефлексии

- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

Арифметический диктант

5

Выражение с переменной

1

Урок

рефлексии

- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

Домашняя  работа

6

Решение уравнений

1

Урок

введения новых знаний

- решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

Устная проверка (опрос)

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Урок введения новых знаний

- обозначать фигуры буквами.

Домашняя  работа

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

Урок-контроль

- применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Контрольная работа

9

Анализ контрольной работы

1

Урок рефлексии

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Устная проверка (опрос)

10

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

Урок рефлексии

- называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Устная проверка (опрос)

11

Странички для любознательных

1

Урок-игра

- применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Устная проверка (опрос)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (53ч)

12

Связь умножения и сложения

1

Урок рефлексии

- заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Домашняя  работа

13

Связь между компонентами и результатом умножения Чётные и нечётные числа

1

Урок введения новых знаний

- составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Устная проверка (опрос)

14

Таблица умножения и деления с числом 3

1

Урок введения новых знаний

- выполнять умножение и деление с числом 3.

Домашняя  работа

15

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

Урок введения новых знаний

- решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Арифметический диктант

16

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

Урок введения новых знаний

- решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

Устная проверка (опрос)

17

Порядок выполнения действий

1

Урок введения новых знаний

-  выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Домашняя  работа

18

Порядок выполнения действий

1

Урок рефлексии

-  выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Устная проверка (опрос)

19

Странички для любознательных.Что узнали.Чему научились

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Устная проверка (опрос)

20

Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3»

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Домашняя  работа

21

Контрольная работа № 2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3»

1

Урок – контроль

- применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Контрольная работа

22

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4

1

Урок введения новых знаний

-понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Устная проверка (опрос)

23

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

- пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Устная проверка (опрос)

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Урок

введения новых знаний

- решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Устная проверка (опрос)

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Урок

введения новых знаний

- решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Домашняя  работа

26

Решение задач

1

Урок

введения новых знаний

- решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Самостоятельная работа

27

Таблица умножения и деления с числом 4

1

Урок

введения новых знаний

- составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею

Устная проверка (опрос)

28

Задачи на кратное сравнение

1

Уроки

введения новых знаний

- решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления

Домашняя  работа

29

Решение задач

1

Урок

введения новых знаний

- решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления

Устная проверка (опрос)

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

Урок

введения новых знаний

- составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Устная проверка (опрос)

31

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

Урок-контроль

- применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Контрольная работа

32

Анализ контрольной работы

1

Урок

рефлексии

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе  и исправлять их.

Устная проверка (опрос)

33

Решение задач

1

Урок рефлексии

- решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.

Домашняя  работа

34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

Урок

введения новых знаний

- составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Арифметический диктант

35

Странички для любознательных .Наши проекты

1

Урок

-игра

- анализировать и сочинять математические сказки.

Устная проверка (опрос)

36

Площадь. Сравнение фигур

1

Урок введения новых знаний

- сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Домашняя  работа

37

Квадратный сантиметр

1

Урок введения новых знаний

- измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Устная проверка (опрос)

38

Площадь прямоугольника

1

Урок введения новых знаний

- вычислять  площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Устная проверка (опрос)

39

Таблица умножения и деления с числом 8

1

Урок

введения новых знаний

- составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

40

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Устная проверка (опрос)

41

Решение задач

1

Урок рефлексии

- решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Устная проверка (опрос)

42

Таблица умножения и деления с числом 9

1

Урок введения новых знаний

- составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

43

Квадратный дециметр

1

Урок введения новых знаний

- измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

44

Таблица умножения.Закрепление

1

Урок рефлексии

- пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

45

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Домашняя  работа

46

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Самостоятельная работа

47

Квадратный метр

1

Урок введения новых знаний

- пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

48

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Домашняя  работа

49

Странички для любознательных

1

Урок

-игра

- решать нестандартные задачи.

Самостоятельная работа

50

Что узнали. Чему научились

1

Уроки рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Устная проверка (опрос)

51

Умножение на 1

1

Урок введения новых знаний

- выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

52

Умножение на 0

1

Урок введения новых знаний

- выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

53

Умножение и деление с числами 1,0.Деление нуля на число

1

Урок введения новых знаний

- делить ноль на число;  пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

54

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Устная проверка (опрос)

55

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Устная проверка (опрос)

56

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Арифметический диктант

57

Доли

1

Урок введения новых знаний

- определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

58

Окружность. Круг

1

Урок введения новых знаний

- чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

59

Диаметр круга.Решение задач

1

Урок введения новых знаний

- чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Устная проверка (опрос)

60

Единицы времени

1

Урок введения новых знаний

- различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Устная проверка (опрос)

61

Контрольная работа  № 4  за первое полугодие

1

Урок-контроль

-применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Контрольная работа

62

Анализ контрольной работы Странички для любознательных

1

Урок рефлексии

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Устная проверка (опрос)

63

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Домашняя  работа

64

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Устная проверка (опрос)

65

Умножение и деление круглых чисел

1

Урок

введения новых знаний

- моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Домашняя  работа

66

Деление вида 80:20

1

Урок

введения новых знаний

- моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.

Устная проверка (опрос)

67

Умножение суммы на число

1

Урок

введения новых знаний

- моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

68

Умножение суммы на число

1

Урок

введения новых знаний

- моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Урок

введения новых знаний

- использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Домашняя  работа

70

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Урок

введения новых знаний

- использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Устная проверка (опрос)

71

Закрепление изученного

1

Урок

рефлексии

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

Домашняя  работа

72

Закрепление изученного

1

Урок

рефлексии

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

Устная проверка (опрос)

73

Деление суммы на число

1

Урок введения новых знаний

- выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Устная проверка (опрос)

74

Деление суммы на число

1

Урок введения новых знаний

- выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Домашняя  работа

75

Деление двузначного числа на однозначное

1

Урок введения новых знаний

- выполнять деление двузначного числа на однозначное;

читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

76

Делимое. Делитель

1

Урок введения новых знаний

- использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов

Домашняя  работа

77

Проверка деления

1

Урок введения новых знаний

- проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

Устная проверка (опрос)

78

Случаи деления 87:29

1

Урок введения новых знаний

- делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

Домашняя  работа

79

Проверка умножения

1

Урок введения новых знаний

- выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

Арифметический диктант

80

Решение уравнений

1

Урок введения новых знаний

- выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

81

Решение уравнений

1

Урок введения новых знаний

- выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

82

Закрепление изученного

1

Уроки рефлексии

- решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.

Домашняя  работа

83

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений»

1

Урок-контроль

- применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Контрольная работа

84

Анализ контрольной работы Деление с остатком

1

Урок введения новых знаний

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.

Устная проверка (опрос)

85

Деление с остатком

1

Урок введения новых знаний

- выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

86

Деление с остатком

1

Урок введения новых знаний

- выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

87

Решение задач на деление с остатком

1

Урок введения новых знаний

- выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

Домашняя  работа

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Урок введения новых знаний

- выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах

Устная проверка (опрос)

89

Проверка деления с остатком

1

Урок введения новых знаний

- выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

90

Что узналиЧему научились

1

Урок рефлексии

Закреплять  умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать  задачи; развивать мышление и смекалку.

Самостоятельная работа

91

Наши проекты

1

Урок проектной деятельности

- работать с дополнительными источниками информации; работать в группах.

Домашняя  работа

92

Контрольная работа  № 6 по теме «Деление с остатком»

1

Урок-контроль

- применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Контрольная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (12ч)

93

Анализ контрольной работы.Тысяча

1

Урок введения новых знаний

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.

Устная проверка (опрос)

94

Образование и названия трёхзначных чисел

1

Урок введения новых знаний

- называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

Устная проверка (опрос)

95

Запись трёхзначных чисел

1

Урок введения новых знаний

- называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Домашняя  работа

96

Письменная нумерация в пределах 1000

1

Урок введения новых знаний

- называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

Устная проверка (опрос)

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

Урок введения новых знаний

- применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение

Домашняя  работа

98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Урок введения новых знаний

- записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

99

Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений

1

Урок введения новых знаний

- выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

100

Сравнение трёхзначных чисел

1

Урок введения новых знаний

-сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

101

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Урок введения новых знаний

- выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

102

Единицы массы.Грамм

1

Урок введения новых знаний

- взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

103

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

- классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

104

Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Урок -контроль

- применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Контрольная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)

105

Анализ контрольной работы.Приёмы устных вычислений

1

Урок введения новых знаний

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Устная проверка (опрос)

106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

Урок введения новых знаний

- выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

Домашняя  работа

107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

Урок введения новых знаний

- выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Устная проверка (опрос)

108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

Урок введения новых знаний

- выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Домашняя  работа

109

Приёмы письменных вычислений

1

Урок введения новых знаний

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Устная проверка (опрос)

110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

Урок введения новых знаний

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

Урок введения новых знаний

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

112

Виды треугольников

1

Урок введения новых знаний

- распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

113

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.

Устная проверка (опрос)

114

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.

Домашняя  работа

115

Что узнали.Чему научились

1

Уроки рефлексии

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения  изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

Устная проверка (опрос)

116

Контрольная работа  № 8 по теме: «Сложение и вычитание»

1

Урок –контроль

- применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Контрольная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)

117

Анализ контрольных работ Приёмы устных вычислений

1

Урок введения новых знаний

- понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.

Устная проверка (опрос)

118

Приёмы устных вычислений

1

Урок введения новых знаний

- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

119

Приёмы устных вычислений

1

Урок введения новых знаний

- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

120

Виды треугольников

1

Урок введения новых знаний

- различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

Устная проверка (опрос)

121

Закрепление  изученного

1

Урок рефлексии

- применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.

Домашняя  работа

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (15ч)

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

Урок введения новых знаний

- выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения  и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Устная проверка (опрос)

123

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

Урок введения новых знаний

- умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.

Домашняя  работа

124

Закрепление изученного

1

Уроки рефлексии

- применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников.

Самостоятельная работа

125

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

Урок введения новых знаний

- делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам;  решать задачи поискового характера на взвешивание.

Домашняя  работа

126

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

Урок введения новых знаний

- выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца.

Устная проверка (опрос)

127

Проверка деления

1

Урок введения новых знаний

- выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов.

Домашняя  работа

128

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Арифметический диктант

129

Закрепление изученного Знакомство с калькулятором

1

Урок введения новых знаний

- пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера.

Домашняя  работа

130

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Устная проверка (опрос)

131

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Домашняя  работа

132

Итоговая контрольная работа № 9

1

Урок-контроль

- применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Контрольная работа

133

Анализ контрольной работы

1

Урок

рефлексии

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Устная проверка (опрос)

134

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

- читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Устная проверка (опрос)

135

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

- читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Домашняя  работа

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Урок рефлексии

- выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Устная проверка (опрос)

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно – методическое обеспечение

1

М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» Школа России Сборник рабочих программ   М. Просвещение  2011

Сборник рабочих программ «Школа России»

2

«Математика» 3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2-частях. М.И. Моро, М.А. Бантова М. Просвещение 2013

Учебник для общеобразовательных учреждений  

3

М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика» Рабочая тетрадь 3 класс.

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций в 2-х частях М. Просвещение 2018

Рабочая тетрадь на печатной основе

4

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по Математике» Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 3 класс        М. ВАКО  2013

Методическое пособие для учителя

5

Т.Н. Ситникова «Контрольно-измерительные материалы» Математика 3 класс. М. ВАКО 2013

Методическое пособие для учителя

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок, таблиц в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике (в том числе в цифровой форме)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1

«Математика» Электронное приложение к учебнику М.И. Моро 3 класс Просвещение

диск

Технические средства

1

Интерактивная доска

2

Персональный компьютер с принтером

3

Видеопроектор

Интернет-ресурсы

  1. Детские презентации http://viki.rdf.ru/
  2. Социальная сеть работников образования «Наша сеть»  http://nsportal.ru/
  3. Про школу ру http://www.proshkolu.ru/
  4. http://pedsovet.su/
  5. http://infourok.ru/
  6. http://www.myshared.ru/
  7. http://www.myshared.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...

Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".

Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России"  для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....

Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")

Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой...

Пояснительная записка и календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России.

Календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России....

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...

Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплект...

Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 4 класс.

Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 4 класс....