Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass_4_chetver.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 3 класс.
Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».
Ход урока
- Орг.момент. Я назову всего 2 даты: 1941, 1945. О чём они вам говорят?
-Это годы Великой Отечественной войны, которая длилась 4 года и унесла миллионы человеческих жизней.
70 лет тому назад советский народ одержал великую победу над фашистами. Эта победа была нелегкой.
- Наш урок будет посвящен юбилею Великой Победы. И мы попробуем одержать свою маленькую победу на уроке математики над примерами и задачами, которые мы учились решать несколько уроков.
- Ну, что, в бой за знания!
- Устный счет.
- Начнем с «Мозгового штурма» с. 89 № 1
- «Минное поле»- вытянуть пример из шкатулки, решить. Ответ может стоить жизни – можно подорваться. Спасти смогут одноклассники. (Примеры на деление с остатком)
- Читай вслух пример, говори ответ.
41: 6 = 29 : 5=
19: 2 = 18 : 5=
Математический диктант. (У доски два ученика)
1. Найди сумму чисел 740 и 70.
2. Разность чисел 710 и 80.
3. Запиши число, в котором 6 сотен, 3 десятка.
4. Запиши число, в котором 2 сотни и 8 единиц.
5. Сколько метров в одном километре.
6. Сколько квадратных дециметров в 1 м2?
- Повторение изученного «Боевые учения»
- Прежде чем отправить солдат в бой с ними проводили боевые учения: как перезарядить оружие, как маскироваться, на каком расстоянии выстрел достигнет цели.
Вот и мы сначала должны повторить как надо решать, вспомнить порядок действий при сложении и вычитании трехзначного числа
- Расположите по порядку алгоритм сложения и вычитания (дети на магнит последовательно выстраивают, проговаривая вслух).
1) Складываем (вычитаем) единицы.
2)Складываем (вычитаем) десятки.
3) Складываем (вычитаем) сотни.
4) Читаем ответ.
- Решите примеры столбиком с полным объяснением (дети по 1 выбирают себе пример и решают у доски).
С. 91 № 7
- Работа в группах. Геометрические задачи. Разведчики
-Сейчас вам предстоит идти в разведку. Вам нужно выполнить важное задание.
Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.
6. Решение задачи «Аллея Памяти»
К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294 берёзы в первый день, а во второй день - на 67 деревьев меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»? (распечатанные задачи на партах).
- Самостоятельная работа «Плечо друга» (работа в парах). С. 93 № 27
Сейчас вам предстоит работать самостоятельно, но в паре. Назовем эту работу «Плечо друга». Вы должны, выполняя это задание, помогать напарнику, если у него что-то не получается, выручить его.
Ведь на войне, если ранили сослуживца, то его с поля боя на себе, рискуя своей жизнью выносил друг.
«Сам пропадай, а друга выручай»
- Сверим ответы по знакам (коллективная проверка).
8. Итог урока Д/З. Оценки. Рефлексия.
- Открывайте дневники, запишем Д/З.
- Пришло время оценить вашу работу. Я это сделаю тоже необычно, а звездами (красные, оранжевые, желтые звезды).
- Ребята, вы сегодня более подробно узнали, как порой трудно бывало на войне и без знаний наша армия не смогла бы победить врага.
-Ребята, какие военные операции, которые мы проводили на уроке вам больше всего запомнились и вам какие понравилось выполнять? (ответы детей).
- Понравилось ли вам в целом путешествие в военное время на уроке.
Мы сегодня нашу учебную деятельность приблизили к военным действиям. Но над нами не свистели пули, не взрывались снаряды и не гибли друзья. И все это заслуга того поколения, которые сражались с 1941 по 1945 год за наше светлое будущее и за мирное небо над головой. И наш долг этот мир сохранять.
- Спасибо, ребята, за ваш труд на уроке.
Задача 1.
Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.
Задача 2.
К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294 берёзы в первый день, а во второй день - на 67 берёзы меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»?
____________________________________________________________________
Задача 1.
Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.
Задача 2.
К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294 берёзы в первый день, а во второй день - на 67 берёзы меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»?
____________________________________________________________________
Задача 1.
Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.
Задача 2.
К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294 берёзы в первый день, а во второй день - на 67 берёзы меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»?
____________________________________________________________________
Задача 1.
Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.
Задача 2.
К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294 берёзы в первый день, а во второй день - на 67 берёзы меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»?
____________________________________________________________________
Задача 1.
Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.
Задача 2.
К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294 берёзы в первый день, а во второй день - на 67 берёзы меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»?
____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел
Верны ли утверждения?Число 400 больше 40 на 360.Если число 350 увеличить на 50, получится 300.Сумма чисел 170 и 30 равна двум сотням.Уменьшаемое – 580, вычитаемое – 20, разность – 600.Если...
Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»
Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...
Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"
Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...