Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное  сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass_4_chetver.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 3 класс.

Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное  сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Ход урока

  1. Орг.момент. Я назову всего 2 даты: 1941, 1945. О чём они вам говорят?

     -Это годы  Великой Отечественной войны, которая длилась 4 года и унесла миллионы человеческих жизней.

     70 лет тому назад советский народ одержал великую победу над фашистами. Эта победа была нелегкой.

     - Наш урок будет посвящен юбилею Великой Победы. И мы попробуем одержать свою маленькую победу на уроке математики над примерами и задачами, которые мы учились решать несколько уроков.

     - Ну, что, в бой за знания!

  1. Устный счет.
  1. Начнем с «Мозгового штурма» с. 89 № 1
  2.  «Минное поле»- вытянуть пример из шкатулки, решить. Ответ может стоить жизни – можно подорваться. Спасти смогут одноклассники. (Примеры на деление с остатком)

- Читай вслух пример, говори ответ.

41: 6 =          29 : 5=

19: 2 =           18 : 5=

Математический диктант. (У доски два ученика)

1. Найди сумму чисел 740 и 70.

2. Разность чисел 710 и 80.

3. Запиши число, в котором 6 сотен, 3 десятка.

4. Запиши число, в котором 2 сотни и 8 единиц.

5. Сколько метров в одном километре.

6. Сколько квадратных дециметров в 1 м2?

 

  1. Повторение изученного «Боевые учения»

     - Прежде чем отправить солдат в бой с ними проводили боевые учения: как перезарядить оружие, как маскироваться, на каком расстоянии выстрел достигнет цели.

      Вот и мы сначала должны повторить как надо решать, вспомнить порядок действий при сложении и вычитании трехзначного числа

     - Расположите по порядку алгоритм сложения и вычитания  (дети на магнит последовательно выстраивают, проговаривая вслух).

1) Складываем (вычитаем) единицы.

2)Складываем (вычитаем) десятки.

3) Складываем (вычитаем) сотни.

4) Читаем ответ.

- Решите примеры столбиком с полным объяснением (дети по 1 выбирают себе пример и решают у доски).

С. 91 № 7

  1. Работа в группах. Геометрические задачи. Разведчики

     -Сейчас вам предстоит идти в разведку. Вам нужно выполнить важное задание.

Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.

    6. Решение задачи «Аллея Памяти»

     К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294  берёзы в первый день, а во второй день  -  на 67 деревьев меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»? (распечатанные задачи на партах).

  1. Самостоятельная работа «Плечо друга» (работа в парах). С. 93 № 27

     Сейчас вам предстоит работать самостоятельно, но в паре. Назовем эту работу «Плечо друга». Вы должны, выполняя это задание, помогать напарнику, если у него что-то не получается, выручить его.

Ведь на войне, если ранили сослуживца, то его с поля боя на себе, рискуя своей жизнью выносил друг.

«Сам пропадай, а друга выручай»

- Сверим ответы по знакам (коллективная проверка).

8. Итог урока Д/З. Оценки. Рефлексия.

- Открывайте дневники, запишем Д/З.

     - Пришло время оценить вашу работу. Я это сделаю тоже необычно, а звездами (красные, оранжевые, желтые звезды).

    - Ребята, вы сегодня более подробно узнали, как порой трудно бывало на войне и без знаний наша армия не смогла бы победить врага.

     -Ребята, какие военные операции, которые мы проводили на уроке вам больше всего запомнились и вам какие понравилось выполнять? (ответы детей).

     - Понравилось ли вам в целом путешествие в военное время на уроке.

     Мы сегодня нашу учебную деятельность приблизили к военным действиям. Но над нами не свистели пули, не взрывались снаряды и не гибли друзья. И все это заслуга того поколения, которые сражались с 1941 по 1945 год за наше светлое будущее и за мирное небо над головой. И наш долг этот мир сохранять.

- Спасибо, ребята, за ваш труд на уроке.

Задача 1.

       Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.

Задача 2.

        К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294  берёзы в первый день, а во второй день  -  на 67 берёзы  меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»?

____________________________________________________________________

Задача 1.

       Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.

Задача 2.

        К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294  берёзы в первый день, а во второй день  -  на 67 берёзы  меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»?

____________________________________________________________________

Задача 1.

       Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.

Задача 2.

        К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294  берёзы в первый день, а во второй день  -  на 67 берёзы  меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»?

____________________________________________________________________

Задача 1.

       Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.

Задача 2.

        К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294  берёзы в первый день, а во второй день  -  на 67 берёзы  меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»?

____________________________________________________________________

Задача 1.

       Ширина прямоугольника 4 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь.

Задача 2.

        К юбилею Победы посадили «Аллею Памяти». Высадили 294  берёзы в первый день, а во второй день  -  на 67 берёзы  меньше. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти»?

   ____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

Верны ли утверждения?žЧисло 400 больше 40 на 360.žЕсли число 350 увеличить на 50, получится 300.žСумма чисел 170 и 30 равна двум сотням.žУменьшаемое – 580, вычитаемое – 20, разность – 600.žЕсли...

Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»

Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...

Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"

Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...