Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Поразрядное сложение единиц»
19.02.2016г.
1. Сытенькая Вероника Александровна
2. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Калининград
3. Учитель начальных классов
4. Предмет – математика
5. 1 класс
6. Тема: «Поразрядное сложение единиц».
7. А.Л. Чекин «Математика». Учебник для 1го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник,2012.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (поразрядному сложению единиц).
Задачи:
Образовательные:
– формировать представление о том, как удобным способом сложить двузначное число с однозначным без перехода через разряд;
- совершенствовать умения применять правило прибавления числа к сумме;
– закреплять знание разрядного состава двузначных чисел.
Развивающие:
– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
- развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Воспитательные:
– воспитываем аккуратность;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, Тетрадь для самостоятельной работы №2, компьютер.
Ход урока:
I. Самоопределение к учебной деятельности.
Давайте ребята
Учиться считать!
Прибавлять и вычитать
Состав чисел определять.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт!
II. Сказка «Маша и медведь». Устный счёт.
- Игра «Засели домики».
- Представь число в виде двух разрядных слагаемых.
- Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели? А по счёту?
-Задачи в стихах.
-На тарелке 5зелёных и 3красных яблока. Сколько всего яблок на тарелке?
-В вазе стояло 7 гвоздик, 2 завяли. Сколько гвоздик осталось в вазе?
-Покажите число, которое состоит из 1дес. 3ед.
-Какое число следует за числом 16?
-Какое число «живёт» между числами 18 и 20?
Итог. Что мы повторяли в ходе выполнения этих заданий? Для чего мы это делали?
Физкультминутка.
III. Проблемная ситуация, определение темы урока.
Машенька не знает, что подарить Мишке на день рождение, давайте поможем ей.
- Мишка за раз съедает 12 + 5 ложек мёда и 14 + 2 ягодки малины. Ребята, помогите мне их сосчитать!
- Сколько ложек мёда за раз съедает Мишка?
- А сколько ягод малины?
- Сравни полученные записи. Как называются эти числа при сложении? Сможем мы найти значение этих сумм?
- Кто уже догадался, как прибавить к двузначному числу однозначное?
- Посмотри, как решила Маша.
- Как вы думаете, что же Маша подарит Мишке?
А теперь и мы научимся решать такие примеры. Откройте учебники на стр. 42, № 1.
- Рассмотрите математическую запись: 12 + 7 = (10 + 2) + 7 = 10 + (2 + 7) = 10 + 9 = 19.
- В виде суммы каких слагаемых представлено число 12?
- Какие числа сложили сначала?
- К какому разряду относятся полученные результаты?
-Что сделали потом с числом 9? Какой получился окончательный результат?
Делаем вывод: такой способ сложения называется ПОРАЗРЯДНЫМ.
- Назовите тему сегодняшнего урока (Поразрядное сложение единиц).
IV. Выполним поразрядное сложение. Работа в рабочей тетради. С. 60 №1 на доске с объяснением.
V. Двигательная физкультминутка.
«Я танцую буги – вуги!»
VI. Самостоятельная работа.
- Давайте закрепим правило решением примеров.
Выполнение упражнения №6 стр. 62. Взаимопроверка.
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Продолжите предложения:
- Я научился…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы
чувствовали себя комфортно, нарисуйте солнышку лучики. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке нарисуйте тучке капельки.
с- Кто уже догадался, как прибавить к двузначному числу однозначное?
- Где мы сможем проверить своё
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....