Планирование по математике - 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_matem._2kl.doc | 819 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (19 ч) | Числа от 1 | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
2 | Числа от 1 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20 | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – решать текстовые задачи арифметическим способом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией | С. 6, № 3, 4 | |||
4 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | Знать: – последовательность чисел в пре- делах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией | С. 7, № 5 | ||
5 | Поместное значение цифр | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Комбинированный | Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; | Тет- № 3, 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | ||||||||
7 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ | Единица измерения длины – миллиметр | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними | Уметь: – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Тет- № 8 | ||
8 | Единица измерения длины – миллиметр | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – измерять длину заданного отрезка | Тет- № 12 | |||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Таблица сложения | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | |||||||||
10 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ | Метр. Таблица единиц длины | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Тет- № 16 | ||
11 | Сложение 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 1 | 1 | Комбинированный | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | Тет- № 20 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
12 | Входящая контрольная работа | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; | Конт-рольная работа (40 мин) | Построение ломаной | ||
13 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ | Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий | – решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | Комбинированный | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать: – единицы стоимости: копейка, рубль. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией | Тет- № 26 | |||
15 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | Урок- игра | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …» | Знать: – единицы стоимости. Уметь: – устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» | Тет- № 29 | |||
16 | Закрепление изученного по теме | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: – способы решения текстовых задач. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Тет- № 32 | ||
17 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ | Закрепление изученногопо теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 1 | Комбинированный | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Знать: – приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | |||||||||
18 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» (20 мин). | 1 | Комбинированный | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа | Обратные задачи | С. 22, № 4 | |
19 | Обратные задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Обратные задачи | С. 23, № 4, 5 | |||
20 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИ-ТАНИЕ (18 ч) | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С. 24, № 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | Комбинированный | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – определять время по часам (в часах и минутах); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | С. 27, № 5 | |||
23 | Длина | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Работа с циркулем. Длина | Тет- № 36 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
24 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Тет- № 38 | |||
25 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | Порядок действий. Скобки | 1 | Комбинированный | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | |||
26 | Числовые выражения | 1 | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – сравнивать числовые выражения различными способами; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | Тет- № 40, 43 | |||
27 | Сравнение числовых выражений | 1 | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | с. 28, № 2, 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
28 | Периметр многоугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – вычислять периметр многоуголь-ника; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | С. 30, № 4 | |||
29 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | Свойства сложения | 1 | Комбинированный | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | Знать: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | |||
30 | Закрепление пройденного материала | 1 | Комбинированный | Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | С. 33, № 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31–32 | Закрепление пройденного материала «Сложение | 2 | Комбинированный | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 34, № 5; | |||
33 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Комбинированный | Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать: – сочетательное свойство сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | ||||
34 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ | Переместительное свойство сложения | 1 | Комбинированный | Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать: – способы проверки правильности вычислений. Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них | Тетрадь, № 21 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
35 | И ВЫЧИТАНИЕ | Контрольная работа за Ι четверть (40 мин) | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Знать: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вычислений; – определять время по часам (в часах и минутах); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Конт-рольная работа (40 мин) | ||
36 | Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Тет- № 30 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
37 | Составление и решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | |||
38 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТ- | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 47, № 6 | ||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , 60 + 18 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 48, № 6, 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
40 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 49, № 6 | ||
41 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | ||||
42 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 51, № 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
43 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ПРИЁМЫ) | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 52, № 6 | ||
44 | Закрепление пройденного по теме | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Тет- № 44 | |||
45 | Закрепление пройденного по теме | 1 | Урок-сказка | Построение простейших логических выражений типа: «…и/или..», «если… , то…» | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
46 | Закрепление пройденного по теме «Решение | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – проверять правильность выполненных вычислений; | Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента | Тет- № 48 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
обратных задач» | – решать текстовые задачи арифметическим способом | арифметических действий | |||||||
47 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ПРИЁМЫ) | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С. 56, № 7, 8 | |
48 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 57, № 6 | |||
49 | Устные и письменные приемы | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; | Тет- № 54 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ПРИЁМЫ) | сложения и вычитания | – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | |||||||
50 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | ||||||
51 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; | Конт-рольная работа (40 мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
52 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | – решать текстовые задачи арифметическим способом; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | ||||
53 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ПРИЁМЫ) | Закрепление изученного по теме | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
54–55 | Буквенные выражения | 2 | Комбинированный | Первичное представление о буквенных выражениях | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: – записывать и читать буквенные выражения; – находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | Буквы латинского алфавита для записи выражений | С. 65, № 5; с. 66, № 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
56 | Знакомство с уравнениями | 1 | Комбинированный | Представление о равенстве, содержащем переменную | Иметь представление об уравнении. Уметь: – отличать уравнение от других математических записей | Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора | С. 69, № 6, 7 | ||
57 | Решение уравнений способом подбора | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
58 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ПРИЁМЫ) | Проверка сложения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Тет- № 64 | |
59 | Проверка вычитания | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Тет- № 67 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
60–61 | Проверка сложения и вычитания | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Решение уравнений | С. 75, № 6 | ||
62 | Закрепление по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 77, № 12 | |||
63 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | Контрольная работа за ΙΙ четверть | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | Конт-рольная работа (40 мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
64 | (УСТ- | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Комбинированный | – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вычислений | С. 78, № 18 | |||
65 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; | Решение уравнений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
66 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ПРИ- (25 ч) | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 1 | Комбинированный | Письменный прием сложения двузначных чисел | Знать: – письменный прием сложения двузначных чисел; – место расположения десятков и единиц. Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | |||
67 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 1 | Комбинированный | Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Знать: – письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | С. 5, № 5 | |||
68 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | Закрепление изученного по теме «Письменный приём | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Выражение с переменной | С. 7, № 7, 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(ПИСЬМЕННЫЕ ПРИ- | сложения и вычитания» | (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | ||||||
69–70 | Прямой угол. Построение прямого угла | 2 | Урок- игра | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 8, № 8 | |||
71 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | С. 10, № 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
72 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ПРИ- | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 11, № 7 | ||
73–74 | Прямоугольник. Построение прямоугольника | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Тет- № 20 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
75 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ПРИ- | Письменный прием сложения вида 87 + 13 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём | С. 14, № 8 | ||
76 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Тетрадь, № 29 | |||
77 | Контрольная работа по теме «Составные задачи, приёмы | 1 | Проверка обще-учебных умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. | Конт-рольная работа (40 мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
сложения» | (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | |||||||
78 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ПРИ- | Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений | – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
79 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | Тет- № 37 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | |||||||||
80 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ПРИ- | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | С. 16, № 6 | ||
81 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; | С. 17, № 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
82 | Письменный прием вычитания вида 52–24 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Тет- № 48. Тет- № 55 | |||
83–84 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Решение уравнений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
85–86 | ПРИ- | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 2 | Комби-нированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Свойство противоположных сторон прямоугольника | С. 28, № 4 | |
87 | Квадрат. Построение квадрата | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Составление задач по выражению | С. 30, № 7 | ||
88 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ПРИ- | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | Комбинированный | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – пользоваться изученной математической терминологией; | С. 33, № 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
89 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (40 мин) | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | Конт-рольная работа (40 мин) | |||
90 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Комбинированный | Тет- № 45 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
91 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Комбинированный | Знать: – название и обозначение действий умножения. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | С. 40, № 6 | |||
92 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 1 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | С. 41, № 7 | |||
93–94 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | 2 | Комбинированный | С. 43, № 7, 8 | |||||
95 | Задачи на нахождение произведения | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | С. 44, № 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
96 | Периметр многоугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | Тет- № 10 | |||
97 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 | Комбинированный | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
98 | Название компонентов и результата умножения | 1 | Комбинированный | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов | Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: – читать произведение; – вычислять результат действия | Тет- № 17 | |||
99– 100 | Переместительное свойство умножения | 2 | Комбинированный | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения – применять переместительное свойство умножения при вычислениях | С. 48, № 7; с. 49, № 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
101 | Контрольная работа за ΙΙΙ четверть | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Знать: – конкретный смысл действия умножения; – случаи умножения единицы и нуля. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей); – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Конт-рольная работа (40 мин) | |||
102 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Анализ конт-рольной работы. Решение задач | 1 | Комбинированный | Тет- № 25 | ||||
103– 104 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство | 2 | Комбинированный | Знать переместительное свойство умножения. Уметь вычислять значение произ-ведения, используя свойства умножения (закон перестановки множи-телей) | Тет- № 29, 35 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
105 | Конкретный смысл действия деления | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Знать: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | С. 51, № 8, 9 | |||
106 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Название компонентов и результата деления | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Знать: – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат деления, опираясь на рисунок; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Деление с остатком | С. 53, № 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
107 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | С. 54, № 8 | |||
108 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
109 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | Комбинированный | Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычис-лений | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение и деление – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Тет- № 37 | ||
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 57, № 12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
111 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 59, № 23 | |||
112 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
113 | Умножение | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; | Тет- № 43 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | |||||||||
114 | Приёмы | 1 | Комби-нированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Тет- № 47 | |||
115– 116 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Деление на 2 | 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | С. 71, № 7 | ||
117 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | С. 72, № 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
118 | Контрольная работа «Умножение и деление» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – случаи умножения и деления на 10; – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления числа 2. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; – проверять правильность выполненных вычислений | Конт-рольная работа (40 мин) | |||
119 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Комби-нированный | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Решение уравнений | С. 74, № 5 | ||
120– 121 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 3; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | С. 77, № 7 | |||
122– 123 | Деление на 3 | 2 | Комбинированный | С. 78, № 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
124– 125 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления; Уметь: – выполнять умножение числа 2, 3; – выполнять деление на 2, 3; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | С. 82, № 7; с. 83, № 14 | |||
126 | Закрепление изученного по теме | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
127 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Решение уравнений способом подбора | С. 85, № 31 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
128 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом Устные и письменные вы-числения с натуральными | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вычислений | Решение уравнений | С. 86, № 6 | ||
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра многоугольника | Конт-рольная работа (40 мин) | Решение уравнений | |||
130 | Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Комбинированный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
131 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Повторение по теме «Числовые выражения» | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – проверять правильность выполненных вычислений | Тет- № 60 | ||
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на …». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычис-лений | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); | С. 89, № 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
133– 134 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 2 | Комбинированный | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Тет-радь, № 66 | ||
135 | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» | 1 | Комби-нированный | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; | С. 93, № 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника | – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата); – вычислять периметр многоугольника | С. 93, № 2 | |||||||
136 | Математический КВН | 1 | Урок КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...