конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дружок Анна Сергеевна

"Решение задач. Путешествие по Астане."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 2 класс Решение задач85.67 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный план урока по математике  № 2-4-11

В контексте тем:

«Путешествие»

Раздел4В

Способы решения задач

Школа:

Дата: « 25»  апреля 2018г.

ФИО учителя:  Дружок  А.С.

Класс: 2 «Д» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Лексическая тема:

Путешествие в Астану

Тема урока:

Составные задачи.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные соотношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Критерии успеха ( Предполагаемый  результат):

Все учащиеся будут:

решать задачи в 2 действия.

Многие учащиеся будут:

моделировать и решать задачи в 2 действия.

Некоторые учащиеся будут:

составлять и решать задачи в 2 действия.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия.

Предметная лексика и терминология:

Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Обоснуйте.

Что можно узнать, выполнив действие…?

Объясните последовательность выполнения действий (что узнали сначала, что потом…).

Письмо:

Запись условия, решения, ответа, выражения по задаче.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Умение анализировать и решать задачи.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1

Мотивация.

 слайд №1

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 

  1. 7 мин

Актуализация.

- (И. Г)Решите  примеры , подставляя соответствующие  буквы.

3 * 8 + 12 =

Е

2 * 6 – 4 =

Т

2 * 4 + 6 * 5 =

А

( 26 – 8 ): 3 =

К

24 : (12 – 4) =

Б

45 : (18 : 2 )=

р

8 * 5 + 9 * 2 =

П

5 + 21 : 7 =

А

18 : 9 + 5 * 7 =

И

6 * 3 : 9 =

М

24 : ( 15 – 9 ) =

Р

90 – 27 : 9 =

Д

3 * 8 + 12 =

Х

90 – 27 : 9 =

Ш

5 + 21 : 7 =

А

2 * 4 + 6 * 5 =

Т

( 26 – 8 ) : 3 =

Н

45 : (18 : 2) =

р

3 * 8 + 12 =

М

( 26 – 8 ) : 3 =

У

18 : 9 + 5 * 5 =

О

6 * 3 : 9 =

Е

5 + 21 : 7 =

Н

24 : (12 – 4) =

Т

58

37

4

8

2

37

87

8

3

38

8

36

5

36

6

Й

36

8

6

87

8

38

5

Ы

36

27

8

6

36

2

8

3

6 * 3 : 9 =

Ц

5 + 21 : 7 =

Р

90 – 27 :9 =

И

18 : 9 + 5 * 5 =

К

2

87

8

27

-Что у вас получилось? ( Байтерек, Пирамида, Хан Шатыр, монумент Қазақ елі? циркҚ )

- Что объединяет все эти слова? (Достопримечательнос-ти  Астаны)

карточки с примерами, таблички для заполнения

( для каждой группы)

презентация – слайд 2

видеоролик про Астану

Середина урока

7-20

 

Постановка цели.

- Чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке?

Тема урока : решение задач

Работа в группах.

По условию составить задачи.

  В группе туристов, приехавших в Астану, было 9 взрослых, а детей  в 3 раза больше.  

- Можно ли данную запись назвать задачей? Почему?

- Из каких частей состоит задача?

- Измените вопрос задачи так, чтобы это запись стала задачей,  которая решается одним действием.

(Решение задачи самостоятельно, проверка в паре по эталону)

        -

        

        - ?, в                 раза  >

9*3 = 27 (чел)

Ответ: 27 детей приехали в Астану

Работа в группе.

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

1.

        -

        ?

        - ?, в                 раза  >

  1. 9 * 3 = 27 (чел) – детей
  2. 9 + 27 = 36 (чел) – всего

9 + 9*3 = 27( чел)

Ответ: всего 27 человек приехали в Астану

2.

        -

        на ? >

        - ?, в                 раза  >

  1. 9 * 3 = 27 (чел) – детей
  2. 27 – 9 = 18 (чел)

9*3 – 9 = 18 (чел.)

Ответ: на 18 детей приехало  больше, чем взрослых

Ребус

 (слайд №3)

Части задачи

Слайд №4

Слайд №5

Критерии успеха

Учащиеся самостоятельное составляют задачи на нахождение целого и на разностное сравнение.

Физ.

минутка

Хорошо, что солнце светит?(изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть Казахстанцем?

Хорошо! ( выставляют большой палец)

Слайд №6

20 - 30

Работа в парах. (Объясните свой выбор)

По схеме выбрать задачу.

  1. Путешествуя по Астане,  Юра  и Тимур купили на память  открытки. Юра купил 9 открыток, а Тимур на 5 открыток больше. Сколько всего открыток купили дети?
  2. Путешествуя по Астане, Юра и Тимур купили на память открытки. Юра купил 9 открыток, а Тимур в 5 раз больше. Сколько всего открыток купили дети,
  3. Путешествуя по Астане, Юра и Тимур купили на память открытки. Юра купил 5 наборов по 9 открыток, а Тимур 12 открыток. Сколько всего открыток купили дети?

           9

        5

        ?

     

                       ?

          9

        ?

     

        

                                ?

                                  ?

     

          5 по 9        12

Схемы к задачам, тексты задач

Слайд №7

30-37

Решение логических задач

  1. Установи  закономерность , найди  неизвестное число и ты узнаешь высоту Байтерека. (Высота Байтерека составляет 97 метров т.к. построен он был в 1997г., в честь переноса столицы из Алматы в Астану)

  1. На самой вершине дворца мира и согласия большой стеклянный купол, на котором изображены голуби. Количество голубей символизирует народы проживающие в Казахстане. Реши удобным способом. Узнай сколько людей разных  национальностей проживают в Казахстане .

11 + 2 +3 + 50+ 15 + 9 + 18 + 7 + 15 = ? (130)

3.Найди число, которое спряталось за знаком вопроса и ты узнаешь, сколько лет исполнится нашей столице в этом году.(В этом году наша столица будет праздновать  своё  20 - летие)

Просмотр ролика.

Слайд 8-13

видеоролик про Астану

37-40

Рефлексия.

Украшаем цветами Байтерек

Красный тюльпан – мне было интересно

Желтый тюльпан – было интересно, но остались вопросы

Оранжевый тюльпан – урок не понравился, осталось много вопросов

плакат с изображе-нием Байтерека.

Стикеры ввиде цветов

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

Критерии оценивания:

Я составляю задачу по условию и схеме.

Определяю способ решения задачи.

Составляю и записываю выражение.

Нахожу значение выражения.

Записываю ответ.

Физминутка

Хорошо, что солнце светит?(изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть Казахстанцем?

Хорошо! ( выставляют большой палец)



Конспект урока

по математике

2 класс

Тема: «Путешествие по Астане. Решение задач.»

Подготовила : Дружок  А.С.

                                                                                   D:\Desktop\Без названия (4).jpg

Астана 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...