КТП математика 4 класс Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
МАТЕМАТИКА 4 класс (136ч)
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые УУД | Вид, форма контроля | |||
план | факт | личностные | метапредметные | предметные | ||||
I четверть 32ч | ||||||||
Площади фигур. | 14 | У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к урокам математики, к школе; – интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач, предметно-исследовательской деятельности; – навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности; – понимание оценок учителей и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – восприятие нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – интереса к познанию математических фактов; – положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – представления о красоте математики, восприятия точности математического языка; – способности проектировать опыт решения математических задач в ситуациях реальной жизни. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем; – прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; – проявлять познавательную инициативу; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – принимать роль в учебном сотрудничестве;. Познавательные УУД Обучающийся научится: – находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий в учебной, справочной и дополнительной литературе; – кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; – на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; – осуществлять разносторонний анализ объекта; – проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий); – устанавливать отношения между понятиями (родо видовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений). Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий; – осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; – строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | |||||
1 | Диагональ прямоугольника. | 1 | 04.09 | Обучающийся научится: Находить площадь прямоугольного треугольника разными способами.Читать и упорядочивать числа от нуля до миллиона. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. Решать задачи на движение | текущий | |||
2 | Свойства диагонали прямоугольника. Проектная работа. | 1 | 05.09 | Обучающийся научится: Находить площадь прямоугольного треугольника на основе знания свойства диагонали прямоугольника. Получить представление о разновеликих фигурах. Вычислять значения сложных числовых выражений | проект | |||
3 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | 06.09 | Обучающийся научится: Познакомиться со способом решения задачи «на уравнивание». Овладеть общим способом решения таких задач.Анализировать несложные готовые таблицы и использовать информацию, представленную в них, для решения задач. Классифицировать математические объекты по разным основаниям.Распознавать и называть геометрические тела (цилиндр, призма). Соотносить реальные объекты с геометрическими телами | текущий | |||
4 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 | 07.09 | Обучающийся познакомится: с распределительным свойством умножения относительно вычитания. Актуализировать правила порядка действий в сложных выражениях. Находить разные способы решения задач на вычисление площади фигуры. Преобразовывать уравнения в соответствии с заданными условиями | текущий | |||
5 | Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние». | 1 | 11.09 | Обучающийся научится: Формулировать вывод о взаимосвязи между величинами «скорость», «время», «расстояние». Устанавливать вид взаимосвязи между этими величинами. Использовать выявленную пропорциональную зависимость между величинами «скорость»,«время», «расстояние» при решении задач. Использовать свойства действий при доказательстве истинности или ложности числовых равенств. Познакомиться с формулой вычисления площади прямоугольника. Использовать формулу при вычислении площадей прямоугольников | текущий | |||
6 | Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние». | 1 | 12.09 | текущий | ||||
7 | Формула площади прямоугольного треугольника. | 1 | 13.09 | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике. | текущий | |||
8 | Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. | 1 | 14.09 | Обучающийся научится: Познакомиться с формулой вычисления площади прямоугольного треугольника. Использовать формулу при вычислении площадей прямоугольных треугольников. Применять знания о пропорциональной зависимости между величинами «скорость», «время», «расстояние» при решении задач | текущий | |||
9 | Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. | 1 | 18.09 | Обучающийся научится: Рассмотреть движение двух тел навстречу друг другу. Овладеть понятием «скорость сближения». Выявить способ нахождения площади фигуры, составленной из прямоугольников и прямоугольных треугольников.Находить неизвестный компонент арифметического действия и вычислять его значение.Решать несложные уравнения и неравенства разными способами | текущий | |||
10 | Задачи на движение тел в одном направлении. | 1 | 19.09 | текущий | ||||
11 | Входная контрольная работа №1 | 1 | 20.09 | Обучающийся научится: Выявить способ нахождения скорости сближения в задачах на движение двух тел в одном направлении.Овладеть способами нахождения скорости сближения в задачах на движение в одном и в противоположных направлениях | текущий | |||
12 | Работа над ошибками. Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость удаления. | 1 | 21.09 | Обучающийся научится: Овладеть понятием «скорость удаления».Выявить способ нахождения скорости удаления в задачах на движение двух тел в противоположных направлениях.Овладеть способами нахождения скорости сближения в задачах на движение в одном и в противоположных направлениях | К .р. | |||
13 | Площадь произвольного треугольника. | 1 | 25.09 | Обучающийся научится: находить площадь прямоугольного треугольника разными способами. Использовать умение находить площадь прямоугольного треугольника для вычисления площадей остроугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствовать умения находить площадь фигуры, составленной из прямоугольников и прямоугольных треугольников. Использовать пропорциональную зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние» при решении задач. Находить рациональные способы решения задач. Совершенствовать вычислительные навыки | текущий | |||
14 | Площадь произвольного треугольника. | 1 | 26.09 | текущий | ||||
Умножение многозначных чисел | 22 | У обучающегося будут сформированы: – ориентация на содержательные стороны школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач, проектно-исследовательской деятельности; – навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – интереса к познанию математических фактов, математических зависимостей в окружающем мире; – положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – установки в поведении на принятые моральные нормы; – представления о красоте математики, точности математического языка; – понимания чувств одноклассников, учителей и сопереживания им. У обучающегося будут сформированы: – ориентация на содержательные стороны школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач, проектно-исследовательской деятельности; – навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – интереса к познанию математических фактов, математических зависимостей в окружающем мире; – положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – установки в поведении на принятые моральные нормы; – представления о красоте математики, точности математического языка; – понимания чувств одноклассников, учителей и сопереживания им. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным материалом при сотрудничестве с учителем; – прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату; – проявлять познавательную инициативу; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: – находить необходимую информацию в учебной, справочной и дополнительной литературе, в сети Интернет и т.п.; – кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; – на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; – строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять разносторонний анализ объекта; – проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – классифицировать объекты (выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); – самостоятельно проводить сериацию объектов; – выполнять эмпирические обобщения; – проводить аналогию; – осуществлять действие подведения под понятие для изученных математических понятий; – устанавливать родо-видовые, причинно-следственные отношения между понятиями. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий; – проводить синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства; – сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы; – строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; – устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; – строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и позицию; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; – содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества; – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |||||
15 | Способы умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | 27.09 | Обучающийся получит возможность: познакомиться с разными способами умножения многозначного числа на многозначное. Осознать возможность использования разных теоретических основ при умножении многозначного числа на многозначное. | текущий | |||
16 | Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел. | 1 | 28.09 | Обучающийся получит возможность научиться: использовать разные способы умножения многозначного числа на многозначное.Осмыслить относительность понятия «рациональный способ вычисления». Находить рациональный способ умножения многозначного числа на многозначное в каждом конкретном случае. | текущий | |||
17 | Умножение многозначного числа на разрядную единицу. | 1 | 02.10 | Обучающийся получит возможность: освоить обобщенный способ умножения числа на разрядную единицу. Выявлять зависимость решения задач на движение «вдогонку» от изменения данных. Установить новое основание для классификации призм и пирамид – вид многоугольника в основаниях. Классифицировать пространственные тела по разным основаниям. Находить значение числового выражения, содержащего несколько арифметических действий | текущий | |||
18 | Умножение многозначного числа на разрядную единицу. | 1 | 03.10 | текущий | ||||
19 | Умножение многозначного числа на круглое число. Проектная работа. | 1 | 04.10 | Обучающийся получит возможность: познакомиться с приемом умножения числа на круглое число. Усвоить обобщенный способ умножения числа на круглое число. Находить решения несложных уравнений с одной переменной. Совершенствовать умения работать с координатным лучом | проект | |||
20 | Изображение решения неравенства на координатном луче. | 1 | 05.10 | Обучающийся получит возможность научиться: решать неравенства в целых числах. Изображать решение неравенства на координатном луче. Находить удобный единичный отрезок для изображения дробных чисел на координатном луче. Вычислять площадь и периметр многоугольника. Определять истинные размеры фигуры, данной в масштабе. | текущий | |||
21 | Задачи на удаление тел при движении в одном направлении. | 1 | 09.10 | Обучающийся получит возможность научиться: выявить способ решения задач на движение нового вида – на удаление тел при движении в одном направлении. Проводить анализ задачи, прогнозировать ход ее решения. Находить решения числовых неравенств и изображать их на координатном луче. | индивид | |||
22 | Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения. | 1 | 10.10 | Обучающийся получит возможность научиться: находить разные способы решения задачи. Вычислять площадь фигуры путем разбиения ее на прямоугольники и прямоугольные треугольники | текущий | |||
23 | Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения. | 1 | 11.10 | текущий | ||||
24 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение многозначных чисел». | 1 | 12.10 | Обучающийся получит возможность научиться: перенести способ умножения числа на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения на случаи умножения на трехзначное число. Овладеть обобщенным способом умножения числа на трехзначное число. Анализировать и решать задачи на процессы движения, определять количество и порядок действий в них. Находить площадь любого треугольника достраиванием его до прямоугольного треугольника. | К.р | |||
25 | Работа над ошибками. Умножение на трехзначное число. | 1 | 16.10 | Обучающийся получит возможность научиться: обобщить способ умножения числа на многозначное число с использованием распределительного свойства умножения на случаи умножения на любое многозначное число. Находить разные способы решения задачи. Решать и преобразовывать несложные уравнения разными способами | текущий | |||
26 | Умножение многозначного числа на многозначное. | 1 | 17.10 | Обучающийся получит возможность: познакомиться с разными формами записи умножения многозначных чисел. Установить взаимосвязь между величинами «производительность труда», «время», «объем работы». Овладеть умением решать конструктивные задачи. Распознавать понятия «цилиндр» и «конус». | текущий | |||
27 | Преобразование записи умножения многозначных чисел. | 1 | 18.10 | Обучающийся получит возможность: познакомиться с новой формой записи умножения многозначных чисел – столбиком. Овладеть алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. Находить площадь многоугольника разными способами | текущий | |||
28 | Умножение многозначных чисел столбиком. | 1 | 19.10 | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике. | К.р. | |||
29 | Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 23.10 | Обучающийся получит возможность: познакомиться с формой записи и овладеть алгоритмом письменного умножения на число, оканчивающееся нулями. Овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. Прогнозировать изменение результатов действий от изменения их компонентов. Выполнять построение геометрических фигур. | текущий | |||
30 | Контрольная работа №3 за 1 четверть. | 1 | 24.10 | Обучающийся получит возможность: познакомиться с формой записи и овладеть алгоритмом письменного умножения на число с нулями посередине. Овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. Решать задачи, рассматривающие процессы работы. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. | К.р | |||
31 | Работа над ошибками. Умножение на числа с нулями посередине. | 1 | 25.10 | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике. | текущий | |||
32 | Умножение многозначных чисел. | 1 | 26.10 | Обучающийся получит возможност: овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. «Открыть» способ нахождения площади боковой поверхности четырехугольной призмы. Актуализировать правила действий с нулем и единицей. Строить чертежи заданных многогранников.Находить рациональные способы вычислений. | текущий | |||
II четверть 30ч | ||||||||
1 | Умножение многозначных чисел. | 1 | 06.11 | |||||
2 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение многозначных чисел». | 1 | 07.11 | С.р | ||||
3 | Умножение многозначных чисел. | 1 | 08.11 | Обучающийся получит возможность научиться: использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на многозначное в различных ситуациях. Овладеть общим способом решения задач. Устанавливать зависимость между различными величинами. Проводить проверку правильности вычислений | текущий | |||
4 | Закрепление. Умножение многозначных чисел. | 1 | 09.11 | Обучающийся получит возможность научиться: использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на многозначное в различных ситуациях. Овладеть общим способом решения задач. Устанавливать зависимость между различными величинами. Проводить проверку правильности вычислений | текущий | |||
Точные и приближенные числа. Округление чисел. | 14 | У обучающегося будут сформированы: – интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – этические чувства (стыда, совести и т.д.) на основе оценки собственных поступков и поступков окружающих людей; – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; – ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности; – положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – установки в поведении на принятые моральные нормы; – осознанного понимания чувств одноклассников, стремления прийти им на помощь; – способности применять решение математических задач в реальной жизни. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – осуществлять итоговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; – принимать активное участие в групповой или коллективной работе. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять познавательную инициативу; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу действия с наглядно-образным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять анализ объекта; – проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – самостоятельно проводить сериацию объектов; – выполнять простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов; – устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений). Обучающийся получит возможность научиться: – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий; – осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства; – сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – допускать существование различных точек зрения; – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – договариваться, приходить к общему решению; – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | |||||
5 | Знакомство с понятием «приближенное значение величины». | 1 | 13.11 | Обучающийся научится: познакомиться с понятием «приближенное значение величины». Записывать приближенные значения величин. Оперировать пространственными объектами (2-й тип оперирования). Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок. | текущий | |||
6 | Приближенные значения массы и площади. | 1 | 14.11 | Обучающийся научится: записывать приближенные значения величин массы и площади. Решать логические задачи с помощью рассуждений. Использовать свойства действий для сравнения значений выражений. Сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле. Читать и понимать информацию, представленную в таблице. Строить несложные диаграммы, используя данные таблицы. | текущий | |||
7 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 15.11 | Обучающийся научится: овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. Решать и анализировать задачи, содержащие процесс работы. Решать сложные уравнения разными способами. Различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения. | текущий | |||
8 | Точные и приближенные значения величин. | 1 | 16.11 | Обучающийся научится: записывать приближенные значения разных величин. Определять точные и приближенные значения величин. Составлять и записывать двойные неравенства. Сравнивать задачи по сходству и различию в математическом смысле и в сюжете. | текущий | |||
9 | Знак приближенного равенства. | 1 | 20.11 | Обучающийся научится: записывать приближенные значения разных величин с помощью знака. Овладеть общим способом решения задач на нахождение части числа. Распознавать и называть геометрические тела. Классифицировать объемные тела по разным основаниям. Читать готовые несложные диаграммы и уметь достраивать их. | текущий | |||
10 | Округление чисел с точностью до десятков. | 1 | 21.11 | Обучающийся научится: познакомиться с понятием «округление с точностью до десятков». Уметь округлять числа с заданной точностью. Решать задачи на нахождение части величины. Выполнять умножение многозначных чисел | текущий | |||
11 | Округление чисел с точностью до сотен. | 1 | 22.11 | Обучающийся научится: округлять числа с заданной точностью. Решать задачи, отражающие процесс движения. Решать задачи на нахождение среднего арифметического. Изображать объемные тела на плоскости. | текущий | |||
12 | Свойство числовых равенств. | 1 | 23.11 | Обучающийся научится: познакомиться с первым свойством числовых равенств. Использовать первое свойство числовых равенств при решении уравнений. Округлять числа с заданной точностью. Преобразовывать задачи, определять количество действий в зависимости от изменения условий. Строить несложные диаграммы, дополнять их не достающей информацией. | текущий | |||
13 | Округление чисел с недостатком и с избытком. | 1 | 27.11 | Обучающийся: познакомиться с правилами округления чисел с недостатком и с избытком. Округлять числа с заданной точностью. Решать задачи на нахождение среднего арифметического. | текущий | |||
14 | Самостоятельная работа по теме: «Точные и приближенные значения чисел» | 1 | 28.11 | Обучающийся научится: использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Округлять числа с заданной точностью по правилу округления. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок. Находить разные способы решения задачи. | С.р. | |||
15 | Решение уравнений разными способами. | 1 | 29.11 | Обучающийся научится: решать уравнения на основе взаимосвязи между результатом и компонентами действий. Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | ||||
16 | Контрольная работа №4 по теме «Точные и приближенные значения чисел». | 1 | 30.11 | Обучающийся: познакомиться с правилами округления чисел с недостатком и с избытком. Округлять числа с заданной точностью. Решать задачи на нахождение среднего арифметического. | К.р | |||
17 | Работа над ошибками. | 1 | 04.12 | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике. | текущий | |||
18 | Округление чисел. Проектная работа. | 1 | 05.12 | Обучающийся научится: овладеть общим способом деления числа на разрядную единицу. Знать систему мер массы и использовать это знание при переводе из одних единиц массы в другие. | проект | |||
Деление на многозначное число. | 22 | У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; – навыки самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – установки в поведении на принятые моральные нормы; – представления о своей гражданской идентичности в форме осознания себя гражданином России на основе исторического математического материала; – осознанного понимания чувств одноклассников, учителей, стремления к оказанию им помощи. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – различать способы и результат действия; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – проявлять познавательную инициативу; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу или в конце действия с наглядно-образным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: – на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных из них; – делать математические сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять разносторонний анализ объекта; – проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); – устанавливать аналогии и на их основе строить и проверять выводы по аналогии; – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; – устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений). Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий; – сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы; – строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; - устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; – задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров; – строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации; – допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения; – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; – активно проявлять себя в коллективной работе, осознавать важность своих действий для конечного результата. | |||||
19 | Деление на двузначное число. | 1 | 06.12 | Обучающийся научится: познакомиться с приемом деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между ее условием, вопросом и решением. Восстанавливать единичный отрезок и изображать числа на координатной прямой. | текущий | |||
20 | Деление на двузначное число способом подбора. | 1 | 07.12 | Обучающийся научится: актуализировать знания о нахождении значения частного при делении на двузначное число способом подбора. Находить площадь любого многоугольника разбиением его на прямоугольники и прямоугольные треугольники. Округлять числа с точностью до десятков и сотен. | текущий | |||
21 | Таблица мер длины. | 1 | 11.12 | Обучающийся научится: выявить общность структур системы мер длины и десятичной системы счисления. Выполнять деление на двузначные и трехзначные числа на основе взаимосвязи между делением и умножением. Применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений. | текущий | |||
22 | Деление числа на произведение. | 1 | 12.12 | Обучающийся научится: «открыть» разные способы деления числа на произведение. Применять правило деления числа на произведение для рационализации вычислений. Использовать правило деления числа на произведение при делении на составное двузначное число. Проводить округление чисел с точностью до десятков и сотен | текущий | |||
23 | Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трем проекциям. | 1 | 13.12 | Обучающийся научится: познакомиться со вторым свойством равенств. Использовать его при решении уравнений. Применять правило деления числа на произведение при делении на составное двузначное или трехзначное число. Восстанавливать геометрическое тело по трем проекциям. Решать задачи, отражающие процессы работы | текущий | |||
24 | Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трем проекциям. | 1 | 14.12 | текущий | ||||
25 | Определение количества цифр в частном. | 1 | 18.12 | Обучающийся научится: определять количество цифр в частном. Решать задачи на уравнивание. Записывать и сравнивать дроби. Изображать дробные числа на координатном луче. | текущий | |||
26 | Контрольная работа №5 за I полугодие. | 1 | 19.12 | Обучающийся научится: решать задачи алгебраическим способом. Решать линейные уравнения разными способами. Составлять числовую последовательность по самостоятельно выявленной закономерности. Решать конструктивные задачи на построение фигуры по описанию. Определять объемную фигуру по трем ее видам: спереди, слева и сверху. Восстанавливать единичный отрезок. | текущий | |||
27 | Работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 20.12 | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике. | К.р. | |||
28 | Деление на разрядную единицу. | 1 | 21.12 | Обучающийся научится: овладеть общим способом деления числа на разрядную единицу. Знать систему мер массы и использовать это знание при переводе из одних единиц массы в другие. | текущий | |||
29 | Деление на круглые числа. | 1 | 25.12 | Обучающийся научится: использовать разные способы подбора частного при делении многозначных чисел. Осуществлять деление многозначных чисел на разрядную единицу без остатка и с остатком. Проводить проверку правильности вычислений различными способами. | текущий | |||
30 | Способ округления при делении на двузначное число. | 1 | 26.12 | Обучающийся научится: использовать прием округления для подбора частного при устном делении на двузначное число. Применять выявленный прием для подбора частного при делении многозначных чисел. Восстанавливать простейшее геометрическое тело по трем проекциям. | текущий | |||
III четверть 42ч | ||||||||
1 | Деление на трехзначное число. | 1 | 09.01 | Обучающийся научится: использовать прием округления для подбора частного при устном делении на трехзначное число.. Распознавать и изображать геометрические фигуры и объемные тела. | текущий | |||
2 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 10.01 | Обучающийся научится: познакомиться с письменным приемом деления на двузначное число. Овладеть письменным приемом деления многозначных чисел. Решать линейные уравнения разной степени сложности. | текущий | |||
3 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 11.01 | У обучающегося будут сформированы: – интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; – навыки самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; – осознанного понимания чувств одноклассников, учителей, стремления к оказанию им помощи. | Обучающийся научится: познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число. Овладеть письменным приемом деления многозначных чисел. Решать задачи на движение разных видов. Определять наиболее удобный способ решения задачи. Находить истинные размеры фигур, данных в масштабе. Читать несложные диаграммы и обобщать информацию, представленную в них | текущий | ||
4 | Письменное деление многозначных чисел. Самостоятельная работа по теме: «Деление многозначных чисел» | 1 | 15.01 | Обучающийся научится: решать задачи с разными пропорциональными величинами. Овладеть письменным приемом деления многозначных чисел. Находить решения неравенств с несколькими переменными. | С.р. | |||
5 | Письменное деление многозначных чисел. | 1 | 16.01 | Обучающийся научится: выполнять письменно деление многозначных чисел. Решать задачи на движение разных видов. Решать задачи олимпиадного характера. Записывать единицы измерения времени, устанавливать соотношения между ними. Находить площадь фигуры разбиением ее на прямоугольники и прямоугольные треугольники. | текущий | |||
6 | Систематизация и обобщение материала по теме «Деление многозначных чисел». | 1 | 17.01 | Обучающийся научится: выполнять письменно деление многозначных чисел. Решать линейные уравнения разными способами. Находить значения сложных выражений. Преобразовывать величины. Находить площадь многоугольника разными способами. Восстанавливать геометрические тела по трем проекциям. | текущий | |||
7 | Контрольная работа №6 по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | 18.01 | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике. | К.р. | |||
8 | Работа над ошибками. | 1 | 22.01 | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | ||||
9 | Письменное деление многозначных чисел. | 1 | 23.01 | Обучающийся научится: выполнять письменно деление многозначных чисел. Решать задачи на движение разных видов. Решать задачи олимпиадного характера. Записывать единицы измерения времени, устанавливать соотношения между ними. Находить площадь фигуры разбиением ее на прямоугольники и прямоугольные треугольники. | текущий | |||
10 | Письменное деление многозначных чисел. | 1 | 24.01 | Обучающийся научится: выполнять письменно деление многозначных чисел. Решать задачи на движение разных видов. Решать задачи олимпиадного характера. Записывать единицы измерения времени, устанавливать соотношения между ними. Находить площадь фигуры разбиением ее на прямоугольники и прямоугольные треугольники. | ||||
Объем и его измерение. | 19 | |||||||
11 | Объемные и плоские фигуры. | 1 | 25.01 | У обучающегося будут сформированы: – интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; – навыки самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; – осознанного понимания чувств одноклассников, учителей, стремления к оказанию им помощи. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; – различать способы и результат действия; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу или в конце действия с наглядно-образным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять поиск необходимой информации, используя учебную, справочную и дополнительную литературу, сеть Интернет и т.п.; – кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; – на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей; – строить математические сообщения в устной и письменной форме; – самостоятельно проводить сериацию объектов; – выполнять эмпирические и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов; – устанавливать аналогии; – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; - на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов); – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий); – проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; – устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений). Обучающийся получит возможность научиться: – сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы; – строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать относительность мнений и подходов к решению задач; – активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее. | Обучающийся научится: распознавать объемные и плоские фигуры. Решать задачи на нахождение части числа разными способами. Выполнять деление многозначных чисел. | текущий | |
12 | Величины плоских фигур. | 1 | 29.01 | Обучающийся научится: овладеть обобщенным понятием «величина». Решать составные задачи, включающие задачи на увеличение числа в несколько раз, в косвенной форме. Выполнять действия сложения и деления с многозначными числами. | текущий | |||
13 | Объемные тела и их развертки. | 1 | 30.01 | Обучающийся научится: восстанавливать объемные тела (многогранники) по их развертке в простейших случаях. Чертить развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды в заданном масштабе. Вычислять значения частных многозначных чисел. Находить значение неизвестного компонента арифметических действий. | текущий | |||
14 | Объемные тела и их развертки. | 1 | 31.01 | |||||
15 | Объем тела. | 1 | 01.02 | Обучающийся научится: познакомиться с понятием «объем тела». Овладеть понятием «объем тела». Составлять задачи, обратные к составным задачам. Выполнять действия с многозначными числами. Применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений. | текущий | |||
16 | Мерки для измерения объема. | 1 | 05.02 | Обучающийся научится: осознать удобство кубической мерки для измерения объема. Измерять объем прямоугольного параллелепипеда с помощью кубических мерок. Сравнивать задачи по степени сложности. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия. Строить несложные круговые диаграммы по данным задачи. | текущий | |||
17 | Единицы объема. | 1 | 06.02 | Обучающийся научится: познакомиться с кубическими мерами и обозначениями этих мер. Использовать изученные меры для измерения объема. Находить значения сложных выражений, соблюдая порядок действий. Прогнозировать изменение результатов действий. | текущий | |||
18 | Измерение объема коробки. Проектная работа. | 1 | 07.02 | Обучающийся научится: овладеть способом прямого измерения объема прямоугольного параллелепипеда. Решать задачи с помощью уравнений. Читать таблицы и диаграммы. Строить диаграммы по данным, найденным в других источниках. | проект | |||
19 | Вычисление объема прямоугольной призмы. | 1 | 08.02 | Обучающийся научится: познакомиться со способом косвенного вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Решать задачи на нахождение дроби и числа по его дроби. Вычислять площадь и периметр многоугольника. | текущий | |||
20 | Проверка решения уравнения. | 1 | 12.02 | Обучающийся научится: восстанавливать объемные тела (многогранники) по их развертке. Решать задачи с помощью уравнений. Решать линейные уравнения. Проводить проверку правильности вычислений различными способами. | текущий | |||
21 | Формула объема прямоугольной призмы. | 1 | 13.02 | Обучающийся научится: познакомиться со способом вычисления объема прямоугольной призмы (прямоугольного параллелепипеда). Овладеть способом вычисления объема прямоугольной призмы. Проводить проверку решения линейных уравнений. | текущий | |||
22 | Соотношения между единицами измерения объема. | 1 | 14.02 | Обучающийся научится: выявить соотношения между мерами объема. Познакомиться со способом решения уравнений нового вида (с использованием свойств равносильных уравнений). Устанавливать прямую пропорциональную зависимость между величинами. Читать несложные диаграммы. Использовать информацию, представленную в диаграмме, для решения задач. | текущий | |||
23 | Перевод одних единиц объема в другие. | 1 | 15.02 | Обучающийся научится: вычислять объем прямоугольной призмы. Переводить единицы объема из одних величин в другие. Находить разные способы решения задач. Решать уравнения и проводить проверку правильности вычислений. | текущий | |||
24 | Самостоятельная работа по теме: «Объем и его измерение». | 1 | 19.02 | С.р. | ||||
25 | Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра. | 1 | 20.02 | Обучающийся научится: вычислять объем призмы в случае, когда известны площадь основания и высота. Переводить единицы объема из одних единиц в другие. Решать задачи с помощью уравнений. Строить цепочки логических суждений. | ||||
26 | Контрольная работа №7 по теме «Объем и его измерение». | 1 | 21.02 | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике. | К.р. | |||
27 | Работа над ошибками. | 1 | 22.02 | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | текущий | |||
28 | Проверка решения уравнения. | 1 | 26.02 | Обучающийся научится: восстанавливать объемные тела (многогранники) по их развертке. Решать задачи с помощью уравнений. Решать линейные уравнения. Проводить проверку правильности вычислений различными способами. | текущий | |||
29 | Проверка решения уравнения. | 1 | 27.02 | Обучающийся научится: восстанавливать объемные тела (многогранники) по их развертке. Решать задачи с помощью уравнений. Решать линейные уравнения. Проводить проверку правильности вычислений различными способами. | индивид | |||
Действия с величинами. | 16 | |||||||
30 | Перевод величин из одних единиц в другие. | 1 | 28.02 | У обучающегося будут сформированы: – интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; – навыки самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; – осознанного понимания чувств одноклассников, учителей, стремления к оказанию им помощи. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – различать способы и результат действия; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – проявлять познавательную инициативу; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу или в конце действия с наглядно-образным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: – на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных из них; – делать математические сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять разносторонний анализ объекта; – проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); – устанавливать аналогии и на их основе строить и проверять выводы по аналогии; – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; – устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений). Обучающийся получит возможность научиться: – сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы; – строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; - устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и позицию; – активно проявлять себя в коллективной работе, осознавать важность своих действий для конечного результата. | Обучающийся научится: актуализировать понятие величины. Сравнивать величины, устанавливать соотношения между ними. Находить разные способы решения задачи. | текущий | |
31 | Выражение величин в единицах одного наименования. | 1 | 01.03 | Обучающийся научится: «открыть» способ выражения величин в единицах одного наименования. Сравнивать системы мер различных величин между собой и с десятичной системой счисления. Классифицировать числовые выражения по самостоятельно выделенному признаку. Читать несложные готовые таблицы, составлять задачу по таблице. | текущий | |||
32 | Способы сложения величин. | 1 | 05.03 | Обучающийся научится: познакомиться с устными и письменными приемами сложения величин, выраженных в разных единицах измерения. Выполнять изученные действия с величинами. Устанавливать зависимость между компонентами действия. Конструировать прямоугольные призмы заданного объема. | текущий | |||
33 | Разные способы вычитания величин. | 1 | 06.03 | Обучающийся научится: познакомиться с устными и письменными приемами вычитания величин, выраженных в разных единицах. Овладеть общим приемом сложения и вычитания величин. Работать с информацией, представленной в различных формах. | текущий | |||
34 | Решение уравнений разными способами. Самостоятельная работа. | 1 | 07.03 | Обучающийся научится: познакомиться с устными и письменными приемами вычитания величин, выраженных в разных единицах. Овладеть общим приемом сложения и вычитания величин. Работать с информацией, представленной в различных формах. | С.р. | |||
35 | Что значит «решить уравнение». | 1 | 12.03 | Обучающийся научится: познакомиться с понятием «решить уравнение». Рассмотреть разные способы решения сложных уравнений. Выполнять действия сложения и вычитания с величинами. Проводить проверку правильности вычислений разными способами. Вычислять периметр и площадь квадрата. Читать и дополнять несложные готовые таблицы. | текущий | |||
36 | Контрольная работа №8 за III четверть. | 1 | 13.03 | 14.03 | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике. | К.р. | ||
37 | Работа над ошибками. | 1 | 14.03 | 15.03 | Обучающийся научится: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |||
38 | Что значит «решить уравнение». | 1 | 15.03 | 13.03 | Обучающийся научится: познакомиться с понятием «решить уравнение». Рассмотреть разные способы решения сложных уравнений. Выполнять действия сложения и вычитания с величинами. Проводить проверку правильности вычислений разными способами. Вычислять периметр и площадь квадрата. Читать и дополнять несложные готовые таблицы. | |||
39 | Умножение и деление величин на число. | 1 | 19.03 | Обучающийся научится: познакомиться с устными и письменными приемами умножения величины, выраженной в разных единицах, на число. Овладеть общим приемом умножения и деления величины на число. Решать задачу арифметическим способом. Находить рациональный способ решения задачи. | текущий | |||
40 | Деление величины на число и на величину. Проектная работа. | 1 | 20.03 | Обучающийся научится: использовать общие приемы умножения и деления величины на число. Осознать различие разных видов деления: величины на величину и величины на число. Решать задачи арифметическим и алгебраическим способами. | проект | |||
41 | Деление величин, выраженных в разных единицах. | 1 | 21.03 | Обучающийся научится: «открыть» способ деления величин, выраженных в разных единицах. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах измерения. Овладеть алгебраическим способом решения задач. | текущий | |||
42 | Действия с величинами. | 1 | 22.03 | Обучающийся научится: выполнять все четыре арифметических действия с величинами. Использовать действия с величинами при решении практических задач. Решать задачи арифметическим и алгебраическим способами. Вычислять площадь многоугольника разными способами. Использовать данные диаграмм для решения задач. | текущий | |||
IV четверть 32ч | ||||||||
1 | Действия с величинами. | 1 | 02.04 | 2.04 | Обучающийся научится: решать задачи алгебраическим и арифметическим способами. Выполнять действия с величинами. Находить рациональный способ решения задачи. Находить значение буквенного выражения при определенном значении буквы и значение буквы по значению буквенного выражения. | текущий | ||
2 | Действия с величинами. | 1 | 03.04 | 3.04 | Обучающийся научится: решать задачи алгебраическим и арифметическим способами. Выполнять действия с величинами. Находить рациональный способ решения задачи. Находить значение буквенного выражения при определенном значении буквы и значение буквы по значению буквенного выражения. | текущий | ||
3 | Контрольная работа №9 по теме: «Действия с величинами». | 1 | 04.04 | 10.04 | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике. | К.р. | ||
Положительные и отрицательные числа. | 11 | У обучающегося будут сформированы: – интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; – навыки самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; – осознанного понимания чувств одноклассников, учителей, стремления к оказанию им помощи. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – различать способы и результат действия; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу или в конце действия с наглядно-образным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: – на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных из них; – осуществлять разносторонний анализ объекта; – проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; – устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений). Обучающийся получит возможность научиться: – сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы; – строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; - устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и позицию; – активно проявлять себя в коллективной работе, осознавать важность своих действий для конечного результата. | |||||
4 | Натуральные и дробные числа. | 1 | 05.04 | 4.04 | Обучающийся научится: актуализировать и распознавать понятия «натуральное число», «дробное число». Группировать числа по заданному признаку. Выполнять действия сложения, вычитания и деления с величинами. Находить площадь многоугольника разными способами. Решать задачи рациональным способом. | текущий | ||
5 | Способы записи положительной и отрицательной температуры. | 1 | 09.04 | 5.04 | Обучающийся научится: записывать с помощью знаков «+» и «-» положительные и отрицательные значения температуры. Решать несложные уравнения и неравенства. Показывать решения неравенств на координатном луче. Проводить проверку правильности вычислений разными способами. | текущий | ||
6 | Положительные и отрицательные числа. | 10.04 | 9.04 | Обучающийся научится: выявить существенные признаки понятий «положительные числа», «отрицательные числа». Применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и явлений. Выполнять изученные действия с величинами. Определять объемную фигуру по трем ее видам. Читать несложные готовые диаграммы. Строить круговые диаграммы по проведенным наблюдениям. | текущий | |||
7 | Работа над ошибками. Координатная прямая. | 1 | 11.04 | 11.04 | Обучающийся научится: овладеть понятиями «положительные числа», «отрицательные числа». Изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Использовать положительные и отрицательные числа для характеристики географических данных. Прогнозировать результаты «деформированных» выражений. | текущий | ||
8 | Положительные и отрицательные координаты точек. | 1 | 12.04 | 12.04 | Обучающийся научится: изображать точки с положительными и отрицательными координатами на координатной прямой. Находить значения буквенных выражений при определенных значениях букв. Прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов. | текущий | ||
9 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 16.04 | Обучающийся научится: сравнивать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой. Сравнивать любые рациональные числа. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия. Решать задачи на нахождение доли от числа. | текущий | |||
10 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | 17.04 | текущий | ||||
11 | Действия с многозначными числами. Проектная работа. | 1 | 18.04 | Обучающийся научится: овладеть понятиями «положительные числа», «отрицательные числа». Вычислять значения выражений с многозначными числами. Выполнять действия с величинами. Решать задачи разными способами. | проект | |||
12 | Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | 19.04 | К.р | ||||
13 | Работа над ошибками. | 1 | 23.04 | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике | ||||
14 | Действия с многозначными числами. | 1 | 24.04 | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | текущий | |||
Числа класса миллионов. | 18 | |||||||
15 | Миллион. | 1 | 25.04 | У обучающегося будут сформированы: – интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; – навыки самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; – осознанного понимания чувств одноклассников, учителей, стремления к оказанию им помощи. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – различать способы и результат действия; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – проявлять познавательную инициативу; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу или в конце действия с наглядно-образным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять разносторонний анализ объекта; – проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; – устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений). Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач; – активно проявлять себя в коллективной работе, осознавать важность своих действий для конечного результата. | Обучающийся научится: познакомиться с новой счетной единицей – миллионом. Выявить десятичный состав миллиона, познакомиться с записью числа 1000000. Овладеть понятием «миллион». | текущий | |
16 | Образование миллиона с помощью разных счетных единиц. | 1 | 26.04 | Обучающийся научится: получать миллион прибавлением разных счетных единиц. Прогнозировать изменения результатов действий при изменении их компонентов. | текущий | |||
17 | Счет миллионами. | 1 | 30.04 | Обучающийся научится: познакомиться с названиями круглых миллионов. Использовать миллион как счетную единицу. Овладеть понятием «миллион» | текущий | |||
18 | Таблицы единиц длины, площади и объема. | 1 | 02.05 | Обучающийся научится: составить таблицы мер длины, площади и объема. Использовать таблицы мер длины, площади и объема при переводе величин, решении задач. | индивид | |||
19 | Семизначные числа. | 1 | 03.05 | Обучающийся научится: читать и записывать семизначные числа. Выполнять арифметические действия с семизначными числами. Применять свойства изученных действий для рационализации вычислений. | текущий | |||
20 | Десятки миллионов. | 1 | 07.05 | Обучающийся научится: получать семизначное число сложением разрядных слагаемых. Прогнозировать изменение результатов действия при изменении их компонентов. Читать несложные столбчатые диаграммы. | текущий | |||
21 | Семизначные числа. Проектная работа. | 1 | 08.05 | Обучающийся научится: сравнивать семизначные числа. Находить объем прямой четырехугольной призмы. Решать несложные уравнения и осуществлять их проверку. Сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления. | проект | |||
22 | Десятки и сотни миллионов. | 1 | 10.05 | Обучающийся научится: читать и называть круглые девятизначные числа. Читать и называть любые многозначные числа. Находить разные способы решения задачи. | текущий | |||
23 | Девятизначные числа. | 14.05 | Обучающийся научится: читать и называть девятизначные числа. Решать задачи разными способами. Выполнять действия с величинами. | текущий | ||||
24 | Таблица разрядов и классов. | 15.05 | Обучающийся научится: определять количество единиц, десятков, сотен и т.д., единиц каждого разряда в девятизначных числах. Определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям. | текущий | ||||
25 | Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов. | 1 | 16.05 | Обучающийся научится: умножать и делить числа в пределах класса миллионов. Умножать и делить любые многозначные числа. Сравнивать целые числа. Вычислять площадь фигуры разными способами. Решать задачи алгебраическим способом. | текущий | |||
26 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №11 за год | 1 | 17.05 | Обучающийся получит возможность проверить умение применять теоретический материал на практике. | К.р. | |||
27 | Работа над ошибками. Класс миллиардов. | 1 | 21.05 | Обучающийся научится: познакомиться с миллиардом как новой счетной единицей, способами получения миллиарда. Читать и записывать любые многозначные числа. Выполнять действия с величинами. Решать задачи практического характера с использованием чертежа. | текущий | |||
28 | Действия с многозначными числами. Самостоятельная работа по теме: "Класс миллионов" | 1 | 22.05 | Обучающийся научится: читать и записывать любые многозначные числа. Выполнять действия с любыми многозначными числами. Составлять и решать задачи. Использовать данные таблицы для решения задачи. | С.р. | |||
29 | Действия с многозначными числами. | 1 | 23.05 | текущий | ||||
30 | Действия с многозначными числами. | 1 | 24.05 | текущий | ||||
31 | Обобщение по теме: «Действия с многозначными числами». | 1 | 28.05 | текущий | ||||
32 | Обобщение знаний. «Математический турнир». | 1 | 29.05 | Обучающийся научится: читать и записывать любые многозначные числа. Составлять и решать задачи различными способами. Выполнять действия с любыми многозначными числами. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Деление с остатком". (по уч.» И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина)
Тип урока: усвоение новых знаний ( урок - исследование)Дидактическая цель : формирование новых умений и знаний, создание условий для осознания блока новой учебной информации.Задачи урока:Ø...
Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.Данная подборка содержит 10 ...
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.Данная подборка содержит ...
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.Данная подборка содержит 10 ...
Рабочая программа математика 3 класс Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.
Рабочая программа по математике для 3 класса...
КТП математика 3 класс Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса ФГОС...