"Деление с остатком". (по уч.» И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 

Тип урока: усвоение новых знаний ( урок -  исследование)

Дидактическая цель : формирование новых умений и знаний, создание условий для осознания блока новой учебной информации.

Задачи урока:

Ø  Познакомить обучающихся с делением с остатком.

Ø  Повышать интерес к учебно – познавательной деятельности.

Ø  Научить производить деление с остатком практическим способом.

Ø  Формировать представление , что при делении остаток должен быть меньше делителя.

Ø  Развивать и формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

Ø  Развивать и формировать умение работать в группах и индивидуально.

Ø  Развивать потребность в поиске и получении новой информации.

Ø  Воспитывать личностные положительные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pererabotka.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема урока: «Деление с остатком» И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.

Класс: 3

Проблемы исследования: Как разделить 64 на 7 ?

Тип урока: усвоение новых знаний ( урок -  исследование)

Дидактическая цель : формирование новых умений и знаний, создание условий для осознания блока новой учебной информации.

Задачи урока:

  1. Познакомить обучающихся с делением с остатком.
  2. Повышать интерес к учебно – познавательной деятельности.
  3. Научить производить деление с остатком практическим способом.
  4. Формировать представление , что при делении остаток должен быть меньше делителя.
  5. Развивать и формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
  6. Развивать и формировать умение работать в группах и индивидуально.
  7. Развивать потребность в поиске и получении новой информации.
  8. Воспитывать личностные положительные качества.

Оборудование: учебник, тетрадь, план – плакат исследования

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  1. Актуализация знаний.
  2. Первичное усвоение новых знаний.

Введение материала с учетом закономерностей процесса познания ( восприятие и первичное осознание нового материала), осмысление связей и отношений в объективе изучения.

Подведение к проблеме

( от известного к неизвестному).

Учитель предлагает прочитать задачу , которая написана на доске: «Раздели 64 конфеты между 7 детьми поровну. Сколько конфет достанется каждому?» (стр.36 №63п.2)

В ходе решения, обучающиеся понимают , что не решается.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Учитель:  Поскольку мы не можем дать один ответ на поставленный вопрос, давайте попробуем провести исследование. Для этого составим план.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ

-  Вспомните, как проходит работа ученого – исследователя.

  1. Определение темы, проблемы исследования
  2. Выдвижение гипотезы
  3. Выбор методов исследования
  4. Составление плана исследования
  5. Сбор. Обработка информации
  6. Анализ и обобщение полученных материалов
  7. Подготовка отчёта исследования
  8. Защита сообщений
  9. Обсуждение итогов завершённой работы

- О каких этапах не должны забывать? Что может помочь вам в исследовании?

Тема исследования:  Как разделить 64 на 7 ?

Гипотеза: Допустим, что делится.

Методы исследования:

- Для того, чтобы ответить на вопрос, выберем методы исследования, то есть способы, с помощью которых  можно проверить высказанные гипотезы?

  1. Подумать и задать себе вопрос.
  2. Спросить у взрослых.
  3. Понаблюдать.
  4. Провести эксперимент.
  5. Посмотреть в книге ( энциклопедии или справочной литературе), компьютере.

План исследования

-Какие методы исследования мы возьмём?  (1, 2,3 )

-Каков же наш план исследования?

5.ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Сбор, обработки информации

- Давайте разделимся на несколько групп, попытаемся доказать наши предположения (гипотезы):

64 делится на 7

-Вы в своих группах можете пересмотреть план работы.

В ходе групповой работы дети могут использовать запись графическим способом.

Анализ и обобщение полученных материалов

- Посмотрим, нет ли среди материалов, которые мы собрали лишнего, не относящегося к теме нашего исследования. Оставляем только нужное, определяем главное и второстепенное.

Подготовка отчёта исследования

- Помним, что сообщение должно быть кратким, но запоминающимся. В этом может помочь использование рисунков, схем, чертежей.

 

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Защита сообщений

( карточки по группам)

- оказывается 64 делится на 7 и еще  остается 1, это можно записать так:

64 : 7 = 9 (ост. 1)  

Можно показать и графически (показ)

-Получается, что любые числа, которые не делятся по таблице деления, делятся с остатком.

- Давай те заглянем в учебник стр. 36 -37 №63 пункт 3.

-С каким из ответов детей вы согласны

Обсуждение итогов завершенной работы

- Ребята, вы молодцы. Вы сделали правильные выводы, но есть ещё главный момент

-Обратите внимание на запись деления с остатком.

  Остаток всегда должен быть меньше, чем делитель. Давайте докажем это так:

64 : 7 = 9 (ост. 1) , 1 < 7, значит пример решен правильно.

Рефлексия

(подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу)

Учитель:

- Давайте  убедимся, что вы поняли как выполняется деление с остатком.  (стр. 36 -37 №63 пункт 6.)

- Почему выражение 64 : 7 привело нас к затруднению?

- С помощью чего мы наглядно доказали свою правоту?

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Интересна ли была работа?

Попробуйте дома решить № 71

Выполните деление , сделайте рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  3 класс.Данная подборка содержит 10 ...

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  4  класс.Данная подборка содержит ...

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  2 класс.Данная подборка содержит 10 ...

КТП математика 3 класс Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса ФГОС...