"Деление с остатком". (по уч.» И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тип урока: усвоение новых знаний ( урок - исследование)
Дидактическая цель : формирование новых умений и знаний, создание условий для осознания блока новой учебной информации.
Задачи урока:
Ø Познакомить обучающихся с делением с остатком.
Ø Повышать интерес к учебно – познавательной деятельности.
Ø Научить производить деление с остатком практическим способом.
Ø Формировать представление , что при делении остаток должен быть меньше делителя.
Ø Развивать и формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
Ø Развивать и формировать умение работать в группах и индивидуально.
Ø Развивать потребность в поиске и получении новой информации.
Ø Воспитывать личностные положительные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pererabotka.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Тема урока: «Деление с остатком» И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.
Класс: 3
Проблемы исследования: Как разделить 64 на 7 ?
Тип урока: усвоение новых знаний ( урок - исследование)
Дидактическая цель : формирование новых умений и знаний, создание условий для осознания блока новой учебной информации.
Задачи урока:
- Познакомить обучающихся с делением с остатком.
- Повышать интерес к учебно – познавательной деятельности.
- Научить производить деление с остатком практическим способом.
- Формировать представление , что при делении остаток должен быть меньше делителя.
- Развивать и формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
- Развивать и формировать умение работать в группах и индивидуально.
- Развивать потребность в поиске и получении новой информации.
- Воспитывать личностные положительные качества.
Оборудование: учебник, тетрадь, план – плакат исследования
Ход урока
- Орг. момент.
- Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
Введение материала с учетом закономерностей процесса познания ( восприятие и первичное осознание нового материала), осмысление связей и отношений в объективе изучения.
Подведение к проблеме
( от известного к неизвестному).
Учитель предлагает прочитать задачу , которая написана на доске: «Раздели 64 конфеты между 7 детьми поровну. Сколько конфет достанется каждому?» (стр.36 №63п.2)
В ходе решения, обучающиеся понимают , что не решается.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Учитель: Поскольку мы не можем дать один ответ на поставленный вопрос, давайте попробуем провести исследование. Для этого составим план.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ
- Вспомните, как проходит работа ученого – исследователя.
- Определение темы, проблемы исследования
- Выдвижение гипотезы
- Выбор методов исследования
- Составление плана исследования
- Сбор. Обработка информации
- Анализ и обобщение полученных материалов
- Подготовка отчёта исследования
- Защита сообщений
- Обсуждение итогов завершённой работы
- О каких этапах не должны забывать? Что может помочь вам в исследовании?
Тема исследования: Как разделить 64 на 7 ?
Гипотеза: Допустим, что делится.
Методы исследования:
- Для того, чтобы ответить на вопрос, выберем методы исследования, то есть способы, с помощью которых можно проверить высказанные гипотезы?
- Подумать и задать себе вопрос.
- Спросить у взрослых.
- Понаблюдать.
- Провести эксперимент.
- Посмотреть в книге ( энциклопедии или справочной литературе), компьютере.
План исследования
-Какие методы исследования мы возьмём? (1, 2,3 )
-Каков же наш план исследования?
5.ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сбор, обработки информации
- Давайте разделимся на несколько групп, попытаемся доказать наши предположения (гипотезы):
64 делится на 7
-Вы в своих группах можете пересмотреть план работы.
В ходе групповой работы дети могут использовать запись графическим способом.
Анализ и обобщение полученных материалов
- Посмотрим, нет ли среди материалов, которые мы собрали лишнего, не относящегося к теме нашего исследования. Оставляем только нужное, определяем главное и второстепенное.
Подготовка отчёта исследования
- Помним, что сообщение должно быть кратким, но запоминающимся. В этом может помочь использование рисунков, схем, чертежей.
6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Защита сообщений
( карточки по группам)
- оказывается 64 делится на 7 и еще остается 1, это можно записать так:
64 : 7 = 9 (ост. 1)
Можно показать и графически (показ)
-Получается, что любые числа, которые не делятся по таблице деления, делятся с остатком.
- Давай те заглянем в учебник стр. 36 -37 №63 пункт 3.
-С каким из ответов детей вы согласны
Обсуждение итогов завершенной работы
- Ребята, вы молодцы. Вы сделали правильные выводы, но есть ещё главный момент
-Обратите внимание на запись деления с остатком.
Остаток всегда должен быть меньше, чем делитель. Давайте докажем это так:
64 : 7 = 9 (ост. 1) , 1 < 7, значит пример решен правильно.
Рефлексия
(подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу)
Учитель:
- Давайте убедимся, что вы поняли как выполняется деление с остатком. (стр. 36 -37 №63 пункт 6.)
- Почему выражение 64 : 7 привело нас к затруднению?
- С помощью чего мы наглядно доказали свою правоту?
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Интересна ли была работа?
Попробуйте дома решить № 71
Выполните деление , сделайте рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.Данная подборка содержит 10 ...
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.Данная подборка содержит ...
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.Данная подборка содержит 10 ...
Рабочая программа математика 3 класс Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.
Рабочая программа по математике для 3 класса...
КТП математика 3 класс Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса ФГОС...
КТП математика 4 класс Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.
КТП соответствует требованиям ФГОС...