КТП математика 3 класс Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Белобородова Оксана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_3akl.doc506 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

МАТЕМАТИКА 3 класс (136ч)

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Планируемые УУД

Вид, форма контроля

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

I четверть 33ч

I. Площадь и ее измерение

17

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к урокам математики;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание чувств одноклассников, учителей.

Обучающийся получит возможность для

формирования:

–  интереса к предменоисследователь

ской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

–  ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учеб

ной задачи;

–  ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

–  понимания нравственного содержания поступков одноклассников и учителей.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– понимать смысл инструкций учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– принимать и сохранять учебную задачу;

– выполнять действия с опорой на заданный учителем ориентир;

– оценивать под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно правильность выполнения конкретных действий и вносить в них коррективы;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– принимать участие в групповой работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

–  осуществлять пошаговый контроль своих действий при работе с нагляднообразным, словеснообразным и словеснологическим материалом при сотрудничестве

с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

–  в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– оценивать правильность выполнения сво их действий и вносить в них необходимые изменения

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и справочной литературе;

– кодировать информацию в знаковосимволической или графической форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

– проводить классификацию изучаемых объектов;

–  моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

–  самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

–  строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).

Обучающийся получит возможность научиться:

–  самостоятельно осуществлять поиск не обходимой и дополнительной информации в справочной литературе и дополнительных источниках;

–  выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов

и выделения у них сходных признаков;

–  пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математичских задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

– использовать в общении правила вежливости;

– строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность  научиться:

–  принимать другое мнение и позицию;

– допускать существование различных точек зрения;

– понимать относительность мнений  и подходов к решению задач;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

– контролировать свои действия при совместной работе.

1

Понятие  площади.

1

1.09

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «площадь». Иметь представление о площади фигур. Актуализировать знания  о порядке действий в выражениях, о равенствах и неравенствах.  Проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

текущий

2

Сравнение  площадей

фигур.

1

5.09

Обучающийся научится:

сравнивать площади фигур визуально и наложением.Изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия.

3

Измерение  площади

фигуры  с помощью

различных мерок.

1

6.09

Обучающийся научится:

иметь представление  о способе опосредованного измерения площади фигур.  Находить наиболее удобные мерки для измерения площади.  Использовать квадратные мерки для измерения площади как наиболее рацинальные.Решать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц в прямой форме. Классифицировать числа по разным основаниям.

текущий

4

Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

1

7.09

Обучающий научится:

 измерять площади фигур  с помощью квадратных мерок в случае, когда площадь равна целому числу мерок. Овладеть общим способом опосредованного измерения площади. Актуализировать знания о характере связи между взаимообратными задачами. Находить разные способы решения текстовых задач. Находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия

текущий

5

Измерение площади с помощью квадратных мерок.

1

8.09

Обучающийся научится:

определять площадь фигуры с помощью квадратных мерок. Овладеть общим способом опосредованного измерения площади.Решать составные задачи в два действия, включающие простые задачи на увеличение числа в несколько раз и на нахождение неизвестного слагаемого. Сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и решении.

текущий

6

Знакомство с палеткой.

Самостоятельная работа.

1

12.09

Обучающийся научится:

познакомиться с алгоритмом приближенного вычисления площади фигуры с помощью палетки.  Находить площади плоских фигур с помощью палетки. Определять характер связи между задачами. Решать задачи в два действия, включающие простые задачи на увеличение числа  в несколько раз и на нахождение неизвестногослагаемого.Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия. Преобразовывать уравне ния на основе изменения их компонентов

7

Измерение площади прямоугольника.

 

1

13.09

Обучающийся научится:

чертить прямоугольникипо заданным значениям длин сторон с помощью линейки. Определять площадь прямоугольника мерками разной величины.  Устанавливать зависимость между величиной мерки и количеством мерок при измерении одной и той же площади. Формулировать вывод о зависимости значения произведений от изменения множителей. Находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия.

текущий

8

Нумерация трёхзначных чисел.

1

14.09

Обучающийся научится:

знать десятичный состав трехзначных чисел, составлять трехзначные числа из сотен, десятков, единиц. Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Определять количество единиц каждого разряда в трехзначных числах. Овладеть нумерацией чисел в пределах 1000. Использовать данные таблицы для составления трехзначных чисел. Выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки.  Находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса.

текущий

9

Нумерация трёхзначных чисел.

1

15.09

текущий

10

Квадратный

сантиметр.

1

19.09

Обучающийся научится:

 познакомиться с понятием «квадратный сантиметр». Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах. Выражать длину в различных единицах измерения. Переводить единицы измерения длины из одних единиц в другие. Вычислять площадь прямоугольника по длинам его сторон.Читать и сравнивать трехзначные числа. Находить значения сложных выражений, содержащих действия одной или разных степеней.  Изменять порядок действий  в выражении с помощью скобок.

11

Входная контрольная работа №1.

1

20.09

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

Контроль знаний

12

Квадратный сантиметр.

Работа над ошибками.

1

21.09

Обучающийся научится:

овладеть понятием «квадратный сантиметр», распознавать это понятие  в практике измерений.Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах.Познакомиться с такой формой краткой записи задачи, как рисунок-схема.

текущий

13

Площадь прямоугольника.

1

22.09

Обучающийся научится:

выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.Определять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. Находить площадь прямоугольников разными способами. Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы.

Находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия. Познакомиться со старинными мерами длины

текущий

14

Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон.

1

26.09

Обучающийся научится:

находить площадь прямоугольника по длинам его сторон. Сравнивать  трехзначные числа, упорядочивать ряд трехзначных чисел. Решать и преобразовывать задачи с целью получения новых знаний о взаимосвязи величин, данных в задаче.

15

Формула площади прямоугольника.

   

1

27.09

Обучающийся научится:

познакомиться с записью способа вычисления площади прямоугольника  с помощью формулы.  Записывать и использовать формулу площади прямоугольника при решени задач.Выражать длину, используя разные единицы измерения и соотношения между ними (см, м, дм).

текущий

16

Единицы площади.

Проектная работа.

1

28.09

Обучающийся научится:

познакомиться с понятиями «квадратный метр»,«квадратный дециметр», «квадратный миллиметр» и соотношениями между ними. Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах и квадратных метрах. Складывать и вычитать единицы площади, выраженные в одних мерках. Соотносить информацию, представленную в задаче  и столбчатой диаграмме. Дополнять столбчатые диаграммы.

текущий

17

Площадь и её измерение. Самостоятельная работа. 

1

29.09

Обучающийся научится:

систематизировать знания о площади и ее измерении. Выражать длину и площадь, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними. Находить значения сложных выражений. Составлять задачи по краткой записи.  Изменять формулировку задачи в соответствии с заданнымиусловиями

текущий

II. Деление с остатком.

10

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к урокам математики, к школе;

– ориентация на понимание предложений  и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников

и собственных поступков;

– интерес к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике  и учебных пособиях.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

–  интереса к познанию математических фактов, количественных отношений,математических зависимостей в окружающем мире;

–  ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

–  ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу,понимать смысл инструкций учителя;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или одноклассниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– принимать участие в групповой работе.

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, однокласссниками;

–  в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения

учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне;

– контролировать свои действия при работе с нагляднообразным, словенообразным и словеснологическим материалом присотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– оценивать правильность выполнения своих действий при работе с нагляднообразным материалом;

–  планировать свои действия в соответ

ствии с учебными задачами.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе;

– кодировать информацию в знаковосимволической или графической форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

– проводить классификацию изучаемых объектов;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и дополнительных источниках;

–  моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

–  самостоятельно формулировать выводына основе сравнения, обобщения;

–  выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов  и выделения у них сходных признаков;

–  строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

–  пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

– строить монологические высказывания о математических объектах;

– использовать в общении правила вежливости;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации.

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  понимать относительность мнений

и подходов к решению задач;

–  аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

–  стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве;

–  активно участвовать в учебнопознава

тельной деятельности;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

–  адекватно использовать средства уст

ного общения для решения коммуниктивных  задач.

18

Понятие деление с остатком.

     

1

3.10

Обучающийся научится:

выявить конкретный смысл деления с остатком. Познакомиться с записью деления с остатком. Знать значение словосочетаний «число делится на число без остатка (с остатком)». Выполнять деление с остатком. Находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия. Находить площадь мнгоугольников  путем разбиения на прямоугольники

текущий

19

Килограмм, тонна, центнер.

Проектная работа.

 

1

4.10

Обучающийся научится:

познакомиться с понятиями «килограмм», «тонна»,«центнер» и соотношениями между ними. Выполнять устно деление с остатком на основе практических действий или рисунков. Изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл.  Находить  разные способы решения одной задачи

текущий

20

Алгоритм  устного  деления с остатком.

1

5.10

Обучающийся научится:

овладеть алгоритмом деления с остатком (без опоры на практические действия или наглядность).  Понимать, выполнять алгоритм математических действий.Вычислять периметр многоугольников и площадь прямоугольника. Переводить единицы измерения массы из одних величин в другие на основе знаний соотношений между нми. Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. Находить площадь многоугольника путем разбиения его на прямоугольники

и сложения их площадей

текущий

21

Задачи на кратное сравнение.

   

1

6.10

Обучающийся научится:

решать простые задачи на кратное сравнение.  Овладеть способом перебора вариантов при решениикомбинаторных задач.  Находить значения сложных выражений со скобками, содержащих действия разных ступеней. Проверять правильность выполнения задания с  помощью вычислений.

индивид

22

Устное деление с остатком. 

Самостоятельная работа. 

1

10.10

Обучающийся научится:

решать простые задачи на кратное сравнение. Решать комбинаторные задачи способом перебора вариантов. Использовать алгоритм устного деления с остатком (без опоры на практические действия или наглядность).Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. Использовать формулу вычисления площади прямоугольника при решении обратных задач на нахождение длины и ширины  прямоугольника

текущий

23

Соотношение остатка и делителя при делении с остатком.

 

1

11.10

Обучающийся научится:

 выявить свойство деления с остатком – «остаток всегда меньше делителя». Ис

пользовать выявленное свойство при проверке правильности деления  с остатком.Выбирать действия и обосновывать свой выбор при решении задач.  Сравнивать задачи по сходству  и различию в сюжете и математическом смысле. Сравнивать массы, выраженные в разных единицах измерения

текущий

24

Нахождение делимого при делении с остатком. 

Самостоятельная работа. 

1

12.10

Обучающийся научится:

вывести правило нахождения делимого при делении с остатком. Выполнять деление с остатком. Измерять длины отрезков в сантиметрах и миллиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Выражать длину, используя различные единицы измерения: метры, дециметры, сантиметры, миллиметры. Сравнивать единицы измерения длины. Записывать решение задачи с помощью числового

выражения.

С.р.

25

Контрольная работа №2  по теме:  «Деление с остатком».

   

1

13.10

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «четное число».Читать и записывать любое трехзначное число в пределах класса единиц.  Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагамых. Сравнивать задачи по сюжету и по решению. Изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл.Применять изученные соотношения между единицами измерения массы.

фронтальный

26

Работа над ошибками.

1

17.10

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

КР

27

Чётные числа.

1

18.10

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

III. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

15

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к урокам математики, к школе;

– интерес к предмено исследовательской деятельности, предложенной в учебнике  и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений  и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников

и собственных поступков.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

–  интереса к познанию математических фактов, количественных отношений; математических зависимостей в окружающем мире;

–  ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

–  чувства сопричастности к математи

ческому наследию России, гордости за свою Родину и народ;

–  ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу,понимать смысл инструкции учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне;

– выполнять учебные действия в устной,письменной речи и во внутреннем плане;

– принимать участие в групповой работе.

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

– контролировать свои действия при работе с нагляднообразным, словеснообразным и словеснологическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

–  оценивать правильность выполнения

действий при работе с наглянообразным

материалом;

–  планировать свои действия в соответ

ствии с учебными задачами;

–  вносить необходимые коррективы в результаты своих действий.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– кодировать информацию в знаковосимволической или графической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

– проводить классификацию изучаемых объектов (выделять основание классификации, разбивать объекты на группы по выделенному основанию);

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе;

– строить индуктивные рассуждения

(формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств).

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

–  моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

–  на основе кодирования самостоятельностроить модели математических поня

тий, отношений, задачных ситуаций;

–  самостоятельно формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;

–  проводить цепочку индуктивных и де

дуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

–  выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов  и выделения у них сходных признаков;

–  осуществлять разносторонний анализ

объекта (по нескольким существенным

признакам);

–  пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– активно участвовать в коллективной работе, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства;

– владеть диалогической формой коммуникации;

– использовать в различных ситуациях правила вежливости;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации;

– контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  понимать относительность мнений

и подходов к решению задач;

–  аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

–  стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве;

–  осуществлять взаимный контроль, анализировать совершенные действия;

–  адекватно использовать средства уст

ного общения для решения коммуникативных задач;

–  продуктивно сотрудничать с одноклассниками и учителем на уроке.

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.

1

19.10

Обучающийся научится:

познакомиться с устными приемами сложения чисел в пределах 1000 на основе действий с числами в пределах 100. Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.

индивид

29

Поразрядное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

20.10

Обучающийся научится:

рассмотреть поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел по аналогии со сложением и вычитанием двузначных чисел. Составлять задачи по их

краткой записи, представленной в виде схемы. Соотносить разные  моде

ли задачи (знаковые и  графические)

текущий

30

Сложение трехзначных чисел столбиком.

1

24.10

Обучающийся научится:

познакомиться с новой формой записи сложения  в пределах 1000. Овладеть

алгоритмом сложения трехзначных чисел. Понимать и проверять алгоритм выполнения изучаемых действий. Вычислять площадь прямоугольника по значению его длины и ширины. Находить площадь фигуры разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника.

31

Вычитание трёхзначных чисел столбиком.

1

25.10

Обучающийся научится:

составлять алгоритм вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд). Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. Понимать и проверять алгоритм выполнения изучаемых действий

текущий

32

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление».

1

26.10

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

Контроль знаний

33

Работа над ошибками.

Сложение трёхзначных чисел. 

1

27.10

Обучающийся научится:

составлять алгоритм сложения трехзначных чисел  (с переходом через разряд).Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. Понимать и проверять алгоритм выполнения изучаемых действий.

текущий

II четверть 28ч

1

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

7.11

Обучающийся научится:

овладеть алгоритмом сложения любых трехзначных чисел. Познакомиться с новой формой краткой записи задачи – таблицей

2

Задачи с недостающими данными.

Самостоятельная работа.

1

8.11

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «задача с недостающими данными». Распознавать задачу с недостающими данными, дополнять условие задачи данными, достаточными для ее решения. Проводить поиск закономерностей на основе анализа данных таблицы.Выражать массу в разных единицах измерения.

текущий

3

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 

1

9.11

Обучающийся научится:

овладеть алгоритмами сложения и вычитания любых трехзначных чисел. Распознавать задачу с недостающими данными.

текущий

4

Круг. Окружность.

1

10.11

Обучающийся научится:

познакомиться с понятиями «круг», «окружность»,«центр окружности».

Чертить окружность с помощью циркуля.Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.

5

Радиус окружности.

Проектная работа.

1

14.11

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «радиус окружности». Различать понятия «круг», «окружность», «центр окружности». Строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Устанавливать отношения между трехзначными числами и записывать эти отношения с помощью знаков сравнения

текущий

6

Сложение и вычитание трехзначных    чисел.

1

15.11

Обучающийся научится:

выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. Чертить окружности с помощью циркуля. Преобразовывать задачу  в новую путем изменения вопроса. Решать задачи на нахождение массы. Находить площадь мнгоугольников разными способами. Познакомиться с происхождением и значением слов «хорда», «диаметр».

текущий

7

Сложение и вычитание трехзначных    чисел.

1

16.11

Обучающийся научится:

выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. Устанавливать соотношения между единицами измерения изученных величин (массы, времени, длины, площади, стоимости). Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы.  Находить разные способы решения задачи. Чертить окружность с помощью циркуля. Находить площадь многоугольника путем разбиения его на прямоугольники.

8

Контрольная работа №4  по теме « Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

17.11

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

Контроль знаний

9

Работа над ошибками.

1

21.11

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

IV. Сравнение и измерение углов.

11

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к урокам математики, к школе;

– интерес к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике  и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений  и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников

и собственных поступков.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

–  широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей

в окружающем мире;

–  ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

–  адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

–  представления о красоте математики,

восприятия эстетики логического мышления, точности математического языка.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу,понимать смысл инструкции учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, справочной литературой;

– кодировать информацию в знаковосимволической или графической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

– проводить классификацию изучаемых объектов (выделять основание классификации, разбивать объекты на группы по выделенному основанию);

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов  о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего  правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов).

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

–  на основе кодирования самостоятельно

строить модели математических поня

тий, отношений, задачных ситуаций.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства;

– владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– понимать важность своих действий в коллективной работе для достижения результата.

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  принимать другое мнение и позицию;

–  корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

–  понимать относительность мнений

и подходов к решению задач;

–  аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

–  стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве;

–  осуществлять взаимный контроль, анализировать совершенные действия.

10

Виды углов. Развёрнутый угол.

1

22.11

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «развернутый угол». Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.  Проверять правильность выполнения задания с помощью вычислений. Дополнять условие задачи недостающими данными

текущий

11

Сравнение и измерение углов.

1

23.11

Обучающийся научится:

устанавливать отношения между разными видами углов. Сравнивать углы с помощью наложения. Находить значение разности трехзначных чисел с переходом через разряд.

12

Сочетательное свойство умножения.

1

24.11

Обучающийся научится:

познакомиться с сочетательным свойством умножения.  Использовать сочетательное свойство умножения для решения практических задач. Устанавливать отношения между углами с помощью логических рассуждений.

текущий

13

Измерение угла с помощью мерки.

1

28.11

Обучающийся научится:

измерять величину углов  с помощью мерки. Решать уравнения в два действия. Познакомиться с новыми цифрами римской нумерации. Переводить числа из арабской системы счисления в римскую и наоборот.  Использовать таблицу для решения задачи

текущий

14

Единица измерения углов - градус.

1

29.11

Обучающийся научится:

познакомиться с градусной мерой измерения углов. Определять градусные меры прямого и развернутого углов.  Использовать единицу  измерения величины углов – градус и его обозначение. Составлять задачу по таблице. Составлять за дачу в несколько действий по схеме рассуждения

текущий

15

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

30.11

Обучающийся научится:

познакомиться с транспортиром.  Использовать транспортир для измерения и построения углов.Выполнять краткую запись задачи с помощью таблицы. Вычислять площадь фигуры, которую можно перестроить до прямоугольника. Решать комбинаторные задачи способом перебора вариантов. Познакомиться с новыми фактами из истории измерения углов.

16

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

1.12

текущий

17

Деление окружности на 2, 4, 6,8  равных частей.

1

5.12

Обучающийся научится:

строить окружность с помощью циркуля.  Овладеть умением делить окружность на равные части с помощью линейки  и циркуля.Записывать решение задачи разными способами: по действиям, путем составления сложного выражения. Сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле

текущий

18

Задачи с избыточными данными. 

Самостоятельная работа. 

1

6.12

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «задача с избыточными данными».  Распознавать задачу с избыточными данными, отбирать данные, достаточные для  ее решения. Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью

текущий

19

Сравнение и измерение углов.

Проектная работа.

1

7.12

Обучающийся научится:

систематизировать знания о видах углов. Определять величину угла в градусах. Измерять углы с помощью транспортира.  Находить значения сложных выражений в 2–3 действия. Записывать любые многозначные  числа в римской нумерации. Решать логические задачи с помощью таблицы.

20

Контрольная работа №5  по теме:  « Сравнение и измерение углов». 

1

8.12

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу 

Контроль знаний

V. Внетабличное  умножение и деление.

28

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– интерес к предмено-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике  и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений  и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников

и собственных поступков.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

–  широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей  в окружающем мире;

–  ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

–  адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

–  чувства сопричастности к математи

ческому наследию России и гордости за свою Родину и народ;

–  представления о красоте математики,

точности математического языка;

–  ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу,понимать смысл инструкции учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– принимать участие в работе группами, парами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих логику;

–  контролировать и оценивать свои

действия при работе с наглянообразным, словеснообразным и словеснологическим материалом в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

–  на основе результатов решения практических задач делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

–  принимать роль в учебном сотрудничестве;

–  самостоятельно оценивать правиль

ность выполнения учебных действий;

–  выполнять действия с опорой на заданный в учебнике ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе;

– на основе кодирования самостоятельно

строить модели математических понятий  и отношений;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию).

–  моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства, строить монолоические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказыания;

– договариваться, приходить к общему решению;

– адекватно использовать средства устного бщения для решения коммуникативных заач;

– контролировать свои действия в коллекивной работе;

– использовать в общении правила вежлиости.

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  принимать другое мнение и позицию;

–  понимать относительность мнений

и подходов к решению задач;

–  стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве;

–  осуществлять взаимный контроль

и анализировать совершенные действия;

–  активно участвовать в учебнопознава

тельной деятельности, задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности;

– понимать важность и необходимость кординации своих действий для решения учебных задач.

текущий

21

Работа над ошибками.

Распределительное свойство умножения.

1

12.12

Обучающийся научится:

познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения. Использовать это свойство при вычислении значений выражений разными способами, для рационализации вычислений

индивид

22

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

13.12

Обучающийся научится:

выполнять умножение двузначных чисел на однозначное число.  Использовать распределительное свойство умножения как теоретическую основу вычислительных приемов при умножении двузначного числа на однозначное. «Переносить» распределительное свойство умножения в новые условия (для трех и более слагаемых). Читать и записывать любое натуральное число пределах класса тысяч. Представлять натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Использовать данные линейной диаграммы для решения текстовой задачи.

23

Умножение однозначного числа на 10 или на 100. 

Самостоятельная работа.

1

14.12

19.12

Обучающийся научится:

использовать распределительное свойство умножения как теоретическую основу вычислительных приемов при решении задач. Овладеть способом умножения 10 и 100 на однозначное число. Составлять числовые ряды с заданными свойствами. Записывать числа с помощью цифр римской письменной  нумерации

С.р.

24

Умножение чисел, где один из множителей содержит нули на конце.

1

15.12

20.12

Обучающийся научится:

выполнять умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. Находить значения выражений разными способами. Сравнивать разные способы вычислений и находить наиболее рациональный.

индивид

25

Деление круглых десятков и круглых сотен  на однозначное число.

1

19.12

21.12

Обучающийся научится:

овладеть способом деления круглых десятков и сотен на однозначное число. Выполнять умножение двузначного числа на однозначное. Проверять правильность выполнения заданий с помощью вычислений. Составлять задачи, обратные данной задаче.

26

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

20.12

22.12

Обучающийся научится:

составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Овладеть данным приемом умножения. Находить значения сложных выражений, содержащих действия одной и разных ступеней. Решать задачи разными способами (используя распределительное свойство умножения относительно сложения)

27

Контрольная работа №6  за 2 четверть

1

21.12

14.12

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

Контроль знаний

28

Работа над ошибками.

1

22.12

15.12

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

текущий

III четверть 42 ч

1

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

9.01

Обучающийся научится:

овладеть приемом устного умножения трехзначного числа на однозначное. Выполнять краткую запись задачи в виде рисунка-схемы. Решать комбинаторные задачи и исследовать их решения.

2

Умножение числа на 10 и 100.

1

10.01

Обучающийся научится:

выполнять умножение однозначных чисел на 10  и 100. Познакомиться со способами изображения объемных тел на плоскости. Составлять и решать задачи, обратные данной. Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия. Находить удобные способы решения уравнений.

текущий

3

Умножение однозначного числа на двузначное.

1

11.01

Обучающийся научится:

выполнять умножение однозначного числа на круглые десятки, на двузначные числа.Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия.  Овладеть способом решения уравнений нового вида.

текущий

4

Деление суммы на число.

1

12.01

Обучающийся научится:

познакомиться с правилом деления суммы на число. Овладеть разными способами деления суммы на число. Решать задачи на взвешивание, на нахождение четвертого пропорционального.Находить значения сложных выражений с трехзначными числами.

5

Внетабличное деление двухзначного и трёхзначного числа на однозначное.

1

16.01

Обучающийся научится:

овладевать приемом деления двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой разрядных слагаемых).Переносить усвоенный прием в новые условия: деление трехзначного числа на однозначное. Вычислять периметр и площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины.Преобразовывать задачу  с избыточными данными в задачу с необходимыми  и достаточными данными.

текущий

6

Новые приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

17.01

Обучающийся научится:

познакомиться с новой формой записи умножения (письменные приемы умножения). Решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Определять способы изображения объемных тел.

текущий

7

Деление двузначного числа на двузначное.

Проектная работа.

1

18.01

Обучающийся научится:

совершенствовать навыки устного внетабличного умножения и деления. Находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия. Выполнять деление двузначного числа на двузначное на основе взаимосвязи между умножением и делением. Преобразовывать задачи  с помощью изменения вопроса и условия.  Находить разные способы решения одной задачи. Определять способы изображения объемных тел.Решать уравнения в два действия, используя сочетательное свойство сложения.  Решать уравнения, требующие 1–2 тождественных преобразований

текущий

8

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

1

19.01

Обучающийся научится:

познакомиться с разными формами записи умножения «в столбик».Овладеть разными способами решения задачи на нахождение четвертого пропорционального.Определять способы изображения объемных тел на плоскости.  Использовать некоторые из них для построения чертежа объемного тела (куба)

9

Решение простейших неравенств с одним неизвестным.

1

23.01

Обучающийся научится:

решать в натуральных числах простейшие неравенства с одним неизвестным. Находить решения неравенств с одной переменной разными способами.Решать комбинаторные задачи с помощью рассуждения.

текущий

10

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

24.01

Обучающийся научится:

выполнять умножение трехзначных чисел на однозначные.  Понимать, проверять и дополнять алгоритм выполнения изучаемых действий. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя. Познакомиться со свойствами монотонности произведения. Преобразовывать задачу с избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных.

текущий

11

Деление двузначного  числа  на однозначное.

1

25.01

Обучающийся научится:

устанавливать способ внетабличного деления двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых). Выполнять деление двузначного числа на однозначное. Решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами.  Решать простые линейные неравенства в натуральных числах. Познакомиться с новым способом изображения объемных тел на плоскости.  Использовать новый способ для выполнения рисунков объемных тел.

индивид

12

Умножение трёхзначного числа  на однозначное.

 Самостоятельная работа.

1

26.01

Обучающийся научится:

овладевать навыками письменного умножения трехзначного числа на однзначное. Записывать решение задачи в разной форме (по действиям и выражением).

С.р.

13

Умножение трёхзначного числа  на однозначное 

1

30.01

Обучающийся научится:

выполнять умножение трехзначного числа на однозначное с 1–2 переходами через разряд.Преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса. Записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации.

14

Деление трёхзначного числа  на однозначное. Запись в столбик.

1

31.01

Обучающийся научится:

познакомиться с записью деления трехзначного числа на однозначное «уголком». Формулировать общий алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.  Проводить письменно деление трехзначного числа на однозначное. Находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия. Сравни

вать выражения на основе свойств действий

индивид

15

Решение неравенств с помощью составления уравнения.

1

1.02

Обучающийся научится:

познакомиться с новым способом решения неравенств с одним неизвестным.  Находить значение данных неравенств изученным способом. Овладевать общим алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное. Анализировать данные столбчатой диаграммы  и использовать их при решении задач. Решать задачи, рассматривающие процессы движения. Выполнять краткую запись задачи в виде чертежа.

16

Изображение объёмных тел на плоскости. 

Самостоятельная работа.

1

2.02

Обучающийся научится:

использовать общий алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Выполнять умножение  и деление трехзначных чисел на однозначные. Познакомиться с новым способом изображения объемных тел на плоскости.  Изображать пространственные тела на

плоскости. Находить разные способы решения одной задачи

С.р.

17

Решение неравенств.

1

6.02

Обучающийся научится:

решать неравенства с помощью соответствующих уравнений. Составлять задачу по ее краткой записи, представленной в форме схемы. Исследовать решение задачи, преобразовывать задачу  с целью выявления новых зависимостей между данными задачи.

18

Решение уравнений разными способами.

1

7.02

Обучающийся научится:

выявлять закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью. Находить значения сложных выражений.  Выбирать рациональные способы выполнения задания. Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия. Проверять правильность решений с помощью вычислений.  Решать составные задачи разными способами.

19

Контрольная работа №7  по теме « Внетабличное умножение и деление».

1

8.02

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

Контроль знаний

20

Работа над ошибками.

1

9.02

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

VI. Числовой (координатный) луч.

13

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– интерес к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений  и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание причин успеха в учебе;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников

и собственных поступков.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

–  широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей

в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

–  ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

–  адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

–  ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

–  представления о красоте математики.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  контролировать и оценивать свои

действия при работе с нагля нообразным, словеснообразным и словеснологическим материалом в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

–  на основе решения практических задач делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками;

–  самостоятельно оценивать правиль

ность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в его результаты.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, составленным справочником, в справочной литературе;

– кодировать информацию в знаковосимволической или графической форме;

– на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений;

– строить выводы на основе сравнения нескольких объектов;

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию).

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

–  моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении;

– формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– договариваться, приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  понимать относительность мнений

и подходов к решению задач;

–  аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

–  стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве;

–  осуществлять взаимный контроль

и анализировать совместные действия;

–  стремиться к пониманию позиции другого человека.

21

Понятие «числовой луч».

1

13.02

Обучающийся научится:

актуализировать знания о числовом луче. Выполнять краткую запись задачи в виде схемы. Сравнивать задачи по сложности. Находить и называть объемные тела.  Изображать объемные тела на плоскости.

текущий

22

Числовые лучи с разными мерками.

1

14.02

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «числовой луч». Работать с числовыми лучами с разными мерками.  Изображать числовой луч на чертеже.Находить разные варианты решения задачи.Измерять и сравнивать величины углов. Составлять числовые выражения, находить их значения.

23

Построение числового луча.

1

15.02

Обучающийся научится:

изображать числовой луч. Отмечать на числовом луче точки с заданными координатами. Выполнять вычисления по алгоритму

текущий

24

Производительность труда.

1

16.02

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «производител ность труда» и выявить взаимосвязь этого понятия с величинами «время» и «работа». Решать задачи, рассматривающие процессы работы. Отмечать числа на числовом луче с заданной меркой. Решать задачи с пропор циональными величинами.

текущий

25

Единичный отрезок.

1

20.02

Обучающийся научится:

устанавливать существенные признаки понятия «единичный отрезок». Строить числовые лучи  с заданными единичными отрезками.  Отмечать на числовом луче точки,  соответствующие заданным координатам. Выявлять математические закономерности.

текущий

26

Числовые лучи с разными единичными отрезками. 

Самостоятельная работа.

1

21.02

21.02

Обучающийся научится:

чертить числовые лучи  с разными единичными  отрезками. Отмечать на числовом луче заданные точки. Находить способ решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Изображать объемные тела на плоскости

27

Координаты точек.

1

22.02

22.02

Обучающийся научится:

использовать понятия «координатный луч», «координата точки».  Определять координату точки на координатном луче.  Овладеть новой формой записи произведения, где один из множителей обозначен буквой. Чертить углы заданной величины.  Использовать единицу измерения величины углов градус и его обозначение.

текущий

28

Скорость движения. 

1

27.02

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «скорость». Решать задачи, рассматривающие процессы движения (скорость, время, расстояние). Отмечать точки с заданными координатами на координатном луче.

текущий

29

Скорость движения. 

Самостоятельная работа.

1

28.02

Обучающийся научится:

познакомиться с новой формой записи координаты данной точки. Определять единичный отрезок разными способами. Устанавливать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».  Познакомиться со знаковой формой записи этой взаимосвязи (формулой расстояния).  Использовать данную формулу при решении простых задач. Составлять задачи на движение по краткой записи, представленной в виде чертежа и таблицы.

текущий

30

Скорость, время, расстояние.

1

1.03

31

Контрольная работа  №8 по теме « Числовой луч». 

1

2.03

текущий

32

Работа над ошибками.

1

6.03

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

Контроль знаний

33

Скорость, время, расстояние. Проектная работа.

1

7.03

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

проект

VII.Масштаб.

5

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе и принятия образца «хорошего ученика»;

– интерес к предменоисследовательской деятельности, предложенной в учебнике  и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений  и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание причин успеха в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

– принимать установленные правила в контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– кодировать информацию в знаковосимволической или графической форме;

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, составленным справочником, в справочной и дополнительной литературе;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков.

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  понимать относительность мнений

и подходов к решению задач;

–  аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

–  стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве;

–  осуществлять взаимный контроль

и анализировать совместные действия;

–  стремиться к пониманию позиции другого человека в коллективной деятельности;

–  понимать важность правильного выполнения своих действий для достижения общего результата.

34

Масштаб.

Проектная работа.

1

9.03

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «масштаб». Читать и дополнять диаграммы данными, выявленными в результате анализа текста.  Определять цену деления шкалы столбчатой диаграммы. Преобразовывать простую задачу в составную

проект

35

Формула скорости.

1

13.03

Обучающийся научится:

устанавливать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».  Познакомиться со знаковой формой записи этой взаимосвязи (формулой скорости). Решать задачи, рассматривающие процессы движения. Познакомиться с записью, указывающей на масштаб. Выполнять чертежи геометрических  фигур в заданном масштабе.

36

Нахождение времени по известным расстоянию и скорости.

1

14.03

Обучающийся научится:

решать простые задачи  с величинами «скорость», «время», «расстояние». Записывать формулу нахождения времени по скорости и расстоянию. Составлять задачи по краткой записи, представленной в форме таблицы. Изменять формулировку задачи, сохраняя ее математический смысл.  Определять масштаб данного отрезка и строить отрезок по предложенному масштабу.

37

Масштаб, увеличивающий изображение предметов.

1

15.03

Обучающийся научится:

выбирать удобный масштаб и изображать в этом масштабе реальные объекты. Решать уравнения, требующие преобразования одной из его частей. Строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Совершенствовать навыки действия с трехзначными числами.

38

Контрольная работа  №9 по теме:  «Задачи на движение». 

1

16.03

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

Контроль знаний

VIII. Дробные числа.

15

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе и принятия образца «хорошег ученика»;

– интерес к предменоисследовательской деятельности, предложенной в учебнике  и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений  и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание причин успеха в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников

и собственных поступков.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

–  устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в об

ласти математики;

–  ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

–  адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

–  чувства гордости за свою Родину и народ на основе исторического материала;

–  понимания значения математики

в собственной жизни;

–  ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

–  представления о красоте математики.

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  контролировать и оценивать свои

действия при работе с наглнообразным,

словеснообразным и словнологическим

материалом при сотрудничестве с учите

лем, одноклассниками;

–  на основе результатов решения практических задач делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

–  вносить необходимые коррективы в результаты своих действий.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

–  проводить цепочку индуктивных и де

дуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

–  самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

–  самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

–  осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);

–  осуществлять разносторонний анализ

объекта (по нескольким существенным

признакам);

–  устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения  –  для изученных математических понятий, причинноследственные  –  для изучаемых классов явлений);

–  пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

– строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении;

– корректно формулировать и обосновывать свою позицию;

– строить понятные для партнера высказывания, грамотно формулировать вопросы;

– договариваться, приходить к общему решению;

– понимать важность своих действий для решения учебных задач.

39

Работа над ошибками.

Знакомство с понятием дроби.

1

20.03

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием дроби (дробного числа). Читать и записывать дробные числа.Находить решения неравенств с одной переменной. Составлять и решать задачи, обратные данной. Решать задачи с помощью составленных моделей (таблица, схематический рисунок).

текущий

40

Названия и обозначения дробей.

1

21.03

Обучающийся научится:

познакомиться с образованием, названиями и записью дробей. Читать и записывать дробные числа.Изображать дроби на геометрических фигурах (квадрат, круг), разделенных на равные части. Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия. Отмечать точки на луче по заданным координатам.

41

Запись дробей.

1

22.03

Обучающийся научится:

записывать дроби по сюжетному рисунку. Изменять значения сложных выражений, содержащих действия разных ступеней, с помощью скобок. Решать задачи на определение моментов времени по известным временным промежуткам.

текущий

42

Числитель и знаменатель дроби. 

Самостоятельная работа. 

1

23.03

Обучающийся научится:

Познакомиться с названиями чисел в записи дробей. Применять эти термины

при чтении и записи дробей.Обозначать одну и ту же часть числа разными дробями. Определять масштаб изображения по его истинным параметрам.

С.р

IV четверть 33ч

1

Запись дробей по схематическому рисунку.

1

5.04

Обучающийся научится:

сравнивать дроби с опорой на рисунок.  Cоставлять  и записывать разные дроби по одному рисунку. Формулировать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Переводить единицы  скорости из одних единиц измерения в другие.

текущий

2

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

6.04

Обучающийся научится:

сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями без опоры на рисунок. Записывать дроби в порядке увеличения и уменьшения.  Преобразовывать задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия.

текущий

3

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

10.04

текущий

4

Задачи на нахождение части числа.

1

11.04

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «часть числа». Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Решать задачи на нахождение числа по его части. Определять удобный масштаб изображения.

текущий

5

Задачи на нахождение части числа.

1

12.04

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «часть числа». Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Решать задачи на нахождение числа по его части. Определять удобный масштаб  изображения

6

Сложное неравенство.

1

13.04

Обучающийся научится:

познакомиться с понятием «сложное (двойное) неравенство».  Читать и записывать двойные неравенства. Читать и записывать дробные числа. Находить число по его части

текущий

7

Задачи на нахождение части числа.

1

17.04

Обучающийся научится:

составлять сложные неравенства из простых. Находить число по его части. Решать составные задачи на нахождение части числа. Находить разные способы выполнения задния. Познакомиться с историей возникновения дробей.

текущий

8

Дроби на числовом луче.

Проектная работа.

1

18.04

Обучающийся научится:

изображать дробные числа на числовом (координатном) луче.  Выбирать единичный отрезок, удобный для дробей с разными знаменателями.  Решать уравнения нового вида, требующие 1–3 преобразований. Использовать свойства действий для преобразования уравнений.

проект

9

Задачи на нахождение числа по его доле.

1

19.04

Обучающийся научится:

решать задачи на нахождение части числа и числа по его доле. Находить значение буквенного выражения подстановкой значений переменной. Отмечать дробные числа на числовом (координатном) луче.

10

Контрольная работа  №10 по теме:  «Дроби». 

1

20.04

Обучающийся научится:

использовать распределительное свойство умножения при решении уравнений нового вида.Находить разные способы выполнения задания (решать «деформированные» примеры). Составлять сложные неравенства из простых. Изображать дробные числа на координатном луче. Восстанавливать единичный отрезок

11

Работа над ошибками.

Решение уравнений нового вида.

1

24.04

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

Контроль знаний

IX. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.

18

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, принятия образца «хорошего ученика»;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике  и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений  и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание причин успеха в учебе;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников

и собственных поступков;

– понимания значения математики в собственной жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

–  устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

–  ориентации на анализ соответствия результатов  требованиям конкретной учебной задачи;

–  адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

–  чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

–  ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

–  представления о красоте математики,

мира чисел, точности математического языка.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– планировать свои действия при решении учебных задач;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  контролировать и оценивать свои

действия при работе с нагляднообразным, словеснообразным и словеснологическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

–  на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

–  самостоятельно адекватно оценивать

правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с нагляднообразным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, составленным справочником, в справочной литературе;

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).

Обучающийся получит возможность

научиться:

–  самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

–  моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

–  самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

–  проводить цепочку индуктивных и де

дуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

–  пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства;

– строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении;

– корректно формулировать вопросы и обосновывать свою точку зрения;

– контролировать свои действия, понимать важность их выполнения для решения учебных и творческих задач;

– понимать необходимость координации совместных действий, стремиться к пониманию позиции другого человека;

– использовать в общении правила вежливости.

12

Тысяча - новая счётная единица.

1

25.04

Обучающийся научится:

познакомиться с новой счетной единицей – тысячей. Находить периметр многоугольника.  Изображать многоугольник в заданном масштабе.

текущий

13

Счёт тысячами.

1

26.04

Обучающийся научится:

использовать тысячу как счетную единицу. Читать и записывать круглые тысячи. Осознавать роль нулей в записи круглых тысяч. Находить площадь многоугольника разными способами.

14

Четырёхзначные числа в натуральном ряду.

1

27.04

Обучающийся научится:

познакомиться с последовательностью и местом  в натуральном ряду четырехзначных чисел. Получать четырехзначные числа способом сложения. Определять место круглых тысяч в натуральном ряду. Составлять задачи по краткой записи, представленной в виде чертежа. Распознавать пространственные тела по их основаниям.

текущий

15

Четырёхзначные числа в натуральном ряду.

1

2.05

Обучающийся научится:

определять последовательность и место в натуральном ряду четырехзначных чисел. Переносить известные способы получения числа на четырехзначные числа.

текущий

16

Единица измерения расстояния – километр.

1

3.05

Обучающийся научится:

познакомиться с новой единицей измерения и установить соотношение ее  с другими единицами измерения длины. Читать и записывать четырехзначные числа, определять место каждого из них в натуральном ряду. Решать уравнения нового вида, требующие 1–2 тождественных преобразований. Проверять правильность выполнения задания с по мощью вычислений.

текущий

17

Соотношения между единицами массы.

1

4.05

Обучающийся научится:

познакомиться с новыми единицами измерения массы.  Устанавливать соотношения между единицами массы с использованием четырехзначных чисел.Записывать трехзначные числа с помощью цифр римской письменной нумерации.

18

Разряд десятков тысяч. 

Самостоятельная работа. 

1

8.05

Обучающийся научится:

познакомиться с новым разрядом чисел – разрядом десятков тысяч. Проводить счет десятками тысяч. Определять площадь фигуры разными способами. Находить наиболее рациональный способ определения площади многоугольника.

текущий

19

Пятизначные числа в натуральном ряду.

1

9.05

Обучающийся научится:

определять последовательность и место пятизначных чисел в натуральном ряду. Переносить известные способы получения числа на пятизначные числа. Решать задачи, рассматривающие процессы движения в разных направлениях.

текущий

20

Сложение многозначных чисел.

1

10.05

Обучающийся научится:

обобщить способ письменного сложения многозначных чисел.Читать и записывать пятизначные числа. Определять единицы каждого разряда в пятизначном числе. Преобразовывать задачу  с помощью изменения вопроса. Применять обобщенный алгоритм письменного сложения многозначных чисел при вычислениях. Использовать знания о масштабе и начертательные умения при решении задач практического содержания

текущий

21

Сто тысяч. 

Самостоятельная работа.

1

11.05

Обучающийся научится:

познакомиться с шестым разрядом чисел – сотнями тысяч. Читать и записывать круглые сотни тысяч. Решать задачи на движение.  Составлять и решать обратные к ним задачи.

Использовать числа 100,1000, 10 000 как счетные диницы при образовании многозначных чисел.

22

Шестизначные числа.

1

15.05

Обучающийся научится:

читать и записывать круглые сотни тысяч. Осознать общность структур класса единиц  и класса тысяч. Овладеть общим алгоритмом вычитания много значных чисел.  Познакомиться с новыми цифрами римской письменной нумерации.  

текущий

23

Шестизначные числа.

1

16.05

текущий

24

Таблица разрядов и классов.

1

17.05

Обучающийся научится:

овладеть понятием «класс чисел» и его структурой. Выполнять сложение и вычитание шестизначных чисел. Установить общность структур класса единиц и класса тысяч.

25

Итоговая контрольная работа № 11 за год

1

18.05

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу 

Контроль знаний

26

Работа над ошибками.

1

22.05

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

индивид

27

Умножение и деление многозначных чисел.

1

23.05

Обучающийся научится:

обобщить алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Определять число единиц каждого разряда и каждого класса в многозначном числе. Решать и преобразовывать комбинаторные задачи. Выполнять умножение  и деление шестизначных чисел на однозначное, сложение и вычитание многозначных чисел.

фронтальный

28

Умножение и деление многозначных чисел.

1

24.05

29

Умножение и деление многозначных чисел.

1

25.05

текущий

X.Повторение изученного.

4

30

Решение задач.

1

29.05

Обучающийся научится:

совершенствовать умения выполнять умножение  и деление шестизначных чисел на однозначное, сложение и вычитание многозначных чисел. Совершенствовать навыки работы с числами, величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами.

31

Решение задач на движение.

Проектная работа.

1

30.05

проект

32

Повторение изученного.Решение неравенств.

1

31.05

текущий

33

Повторение изученного.«Математический КВН»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Деление с остатком". (по уч.» И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина)

Тип урока: усвоение новых знаний ( урок -  исследование)Дидактическая цель : формирование новых умений и знаний, создание условий для осознания блока новой учебной информации.Задачи урока:Ø...

Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  3 класс.Данная подборка содержит 10 ...

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  4  класс.Данная подборка содержит ...

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  2 класс.Данная подборка содержит 10 ...