УМК "Школа России", математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Орехова Карина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3-б
Тема: Устная нумерация в пределах 1000
Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся называть трехзначные числа;
- повторят решение задач изученных видов;
- закрепят вычислительные навыки.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация, УМК «Школа России» «Математика» 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемы результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Учитель: Математика научит вас точному счёту, Скорей за работу, скорей за работу! Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Настраиваться на урок. | Л: самоопределение, смыслообразование. |
II.Актуализация знаний и мотивация (словесный, беседа,практический) | 3 мин. | - Я хочу вас пригласить в путешествие по стране «Математика». Мы сегодня посетим город Больших чисел и познакомимся с его жителями. А вместе с нами будет путешествовать наш старый друг Знайка - математик.Но сначала необходимо пройти испытание: победить математические вирусы. Устный счёт 1. Игра «Назови число». А) назовите числа на 1 больше чисел 25, 40, 99; Б) назовите соседей чисел 80, 99, 36; В) какие числа живут между 49 и 51, 93 и 95, 91 и 93; Г) какие числа потерялись: 47, 48, 49, 52, 55; Д) назовите числа первой сотни, которые заканчиваются цифрой 5. Сколько таких чисел? 2. Игра «Математические гонки» - Давайте попробуем, как можно быстрее, выполнить цепочку арифметических действий: 7___*3___-6___:5___*9___? - Молодцы, ребята, все вирусы уничтожены! Можно отправляться в путь! Нас ждёт волшебный школьный автобус. | П: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание Р:уметь решать пробное действие. | |
III.Постановка учебной задачи (фронтальная беседа) | 1 мин. | Как вы думаете ,ребята, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? Какие цели поставим перед собой? | Определять тему и цель урока | Р: уметь ставить цель. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. П: ставить и формулировать проблему. |
IV. Открытие нового знания (словесный, фронтальная беседа, практический) | 5 мин. | 1. - Посмотрите, какие интересные домики в этом городе (Домики из двух подъездов) - Почему в них только два подъезда? (В них живут двузначные числа) - Как ведётся счёт этих домиков? (Десятками) - На другой улице все домики из трёх подъездов. Почему? (В них живут трёхзначные числа) - Как ведётся счёт на этой улице? (Сотнями) - Что изменилось? (Цифры одинаковые, а слова разные) - Прочитайте по цепочке названия домиков этой улицы. - Что интересного вы заметили? (ответы детей) - Счет ведётся так же, как в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть – сот, -ста, -сти. 2. На доске запись: 10 ед.=1 дес. 10 дес.= 1 сот. 10 сот. =... - Ребята, посмотрите на доску и попробуйте назвать новую счётную единицу (ответы детей) • - А чтобы вам легче было запомнить новую счётную единицу, Знайка приготовил для вас карточки-помогайки (слайд) 1 сотня – сто •2 сотни – двести •3 сотни – триста •4 сотни – четыреста •5 сотен – пятьсот •6 сотен – шестьсот •7 сотен – семьсот •8 сотен – восемьсот •9 сотен – девятьсот •10 сотен – тысяча(слайд) | Отвечать на вопросы Выполнять задание | Р: выполнять учебное действие. П: структурировать знания К: фиксировать усвоение нового знания в устной форме, используя особенности математической речи (краткость и точность), и на построенных моделях. |
V. Первичное закрепление (беседа, практический) Физминутка | 12 мин. 1 мин 5 мин | Работа с учебником с.36.№1 (Задание №1 выполняется с записью в тетрадях и на доске с подробным комментированием) 8сот +1сот=900 3сот*3=900 1тыс-1сот=900 9сот-6сот=300 8сот:4=200 1тыс-5сот=500 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться! Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. -Мы продолжаем путешествовать. Нам предстоит преодолеть реку Выражений. Для этого нужно выполнить №6 на с. 36 и найти частное и остаток в данных примерах. (Дети выполняют самостоятельно задание в тетрадях, с последующей взаимопроверкой. Правильное решение на слайде) 3. – Молодцы! Следующая остановка «Задачная». Знайка хочет проверить, как вы умеете решать задачи? Дети самостоятельно читают задачу №5 на с.36. После анализа решение задачи записывается на доске и в тетрадях. Цветная - З набора по 12 листов Белая- 50 листов Всего-? 1) 12*3=36(л)- цветной бумаги. 2) 36+50=86(л)- всего. Ответ: 86 листов. | Решать примеры Выполнять физминутку Выполнять задание у доски и в тетрадях | К: аргументировать свое мнение. П: устанавливать математические отношения между объектами (практически и мысленно). К: фиксировать усвоение нового знания в устной форме, используя особенности математической речи (краткость и точность), и на построенных моделях. |
VI.Включение в систему знаний (словесный, беседа, Практический , работа в парах) | 7 мин. | - А теперь вспомним, по какому принципу решаются обратные задачи (ответы детей) После анализа решение задачи записывается на доске и в тетрадях. Цветная - З набора по 12 листов Белой-? Всего-86 1) 3*12=36(л)- цветной бумаги. 2) 86-36=50(л)- белой бумаги. Ответ: 50 листов. - Молодцы, Знайка вами очень доволен!. Мы можем ехать дальше. 4. Следующая остановка, остановка «Смекалистых!». - Найдите, не вычисляя, наименьшее произведение. Докажите свой выбор (дети работают в парах) 12*2*4 3*12*4 2*2*12 | Вспомнить правила решения задач Решать задачу Работать в парах | Р: выполнять действие по алгоритму К: фиксировать усвоение нового знания в устной форме, используя особенности математической речи (краткость и точность), и на построенных моделях. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
- Вот и подошло к концу наше математическое путешествие. - Чем понравился урок? - Что нового узнали? Давайте ещё раз повторим (слайд) - Дома вам необходимо выучить правило на с. 36. | Отвечать на вопросы Записывать домашнее задание | |||
VII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на ур оке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | Анализировать работу на уроке | Р: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...
Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...
Технологическая карта урока математики « Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...