УМК "Школа России", математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Орехова Карина Вячеславовна

УМК "Школа России", математика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                               Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                                                   Ф.И. Орехова Карина

                                                                                                                                    Проверил: ______________________

                                                                                                             Отметка: _______________________

                                                                                                                                   Дата: __________________________

                                                                                                         

Челябинск, 2018


Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3-б

Тема:  Устная нумерация в пределах 1000

Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел;  закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся называть трехзначные числа;
  • повторят решение задач изученных видов;
  • закрепят вычислительные навыки.

  • Личностные:
  •  сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Тип урока: урок открытия нового знания  
Оборудование: презентация, УМК «Школа России» «Математика» 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемы результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Учитель:  Математика научит вас точному счёту,

                 Скорей за работу, скорей за работу!

                 Игры, шутки, всё для вас!

                 Пожелаем всем удачи –

                 За работу, в добрый час!

Настраиваться на урок.

Л: самоопределение, смыслообразование.

II.Актуализация знаний и мотивация

(словесный, беседа,практический)

3 мин.

 - Я хочу вас пригласить в путешествие по стране «Математика».

Мы сегодня посетим город Больших чисел и познакомимся с его жителями. А вместе с нами будет путешествовать наш старый друг Знайка - математик.Но сначала необходимо пройти испытание: победить математические вирусы.

      Устный счёт

      1. Игра «Назови число».

А) назовите числа на 1 больше чисел 25, 40, 99;

Б) назовите соседей чисел 80, 99, 36;

В) какие числа живут между 49 и 51, 93 и 95, 91 и 93;

Г) какие числа потерялись: 47, 48, 49, 52, 55;

Д)  назовите числа первой сотни, которые заканчиваются цифрой 5. Сколько таких чисел?

      2. Игра «Математические гонки»

  - Давайте попробуем, как можно быстрее, выполнить цепочку арифметических действий:

                  7___*3___-6___:5___*9___?

- Молодцы, ребята, все вирусы уничтожены! Можно отправляться в путь! Нас ждёт  волшебный школьный автобус.

П: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание

Р:уметь решать пробное действие.

III.Постановка учебной задачи

(фронтальная беседа)

1 мин.

Как вы думаете ,ребята, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

Какие цели поставим перед собой?

Определять тему и цель урока

Р: уметь ставить цель.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П: ставить и формулировать проблему.

IV. Открытие нового знания

(словесный,

фронтальная беседа,

практический)

5 мин.

1. - Посмотрите, какие интересные домики в этом городе (Домики из двух подъездов)

   - Почему в них только два подъезда? (В них живут двузначные числа)

   - Как ведётся счёт этих домиков? (Десятками)

   - На другой улице все домики из трёх подъездов. Почему?

(В них живут трёхзначные числа)

   - Как ведётся счёт на этой улице? (Сотнями)

   - Что изменилось? (Цифры одинаковые, а слова разные)

    - Прочитайте по цепочке названия домиков этой улицы.

    - Что интересного вы заметили? (ответы детей)

    - Счет ведётся так же, как в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть – сот, -ста, -сти.

 2. На доске запись:  10 ед.=1 дес.

                                   10 дес.= 1 сот.

                                    10 сот. =...

- Ребята, посмотрите на доску и попробуйте назвать новую счётную единицу (ответы детей)

•        - А чтобы вам легче было запомнить новую счётную единицу, Знайка приготовил для вас карточки-помогайки (слайд)   1 сотня – сто

•2 сотни – двести

•3 сотни – триста

•4 сотни – четыреста

•5 сотен – пятьсот

•6 сотен – шестьсот

•7 сотен – семьсот

•8 сотен – восемьсот

•9 сотен – девятьсот

•10 сотен – тысяча(слайд)

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Р: выполнять учебное действие.

П: структурировать знания

К: фиксировать усвоение нового знания в устной форме, используя особенности математической речи (краткость и точность), и на построенных моделях.

V. Первичное закрепление

(беседа, практический)

Физминутка

12 мин.

1 мин

5 мин

Работа с учебником с.36.№1

(Задание №1 выполняется с записью в тетрадях и на доске с подробным комментированием)

8сот +1сот=900            3сот*3=900        1тыс-1сот=900

9сот-6сот=300               8сот:4=200        1тыс-5сот=500

               1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.

               Раз! Подняться, потянуться.

               Два! Согнуться, разогнуться!

               Три! В ладоши три хлопка,

               Головою три кивка.

               На четыре – руки шире.

               Пять – руками помахать.

               Шесть – за парту тихо сесть.

-Мы продолжаем путешествовать. Нам предстоит преодолеть реку Выражений. Для этого нужно выполнить

№6 на с. 36 и найти частное и остаток в данных примерах.

(Дети выполняют самостоятельно задание  в тетрадях, с последующей взаимопроверкой. Правильное решение на слайде)

3. – Молодцы! Следующая остановка «Задачная». Знайка хочет проверить, как вы умеете решать задачи?

Дети  самостоятельно читают  задачу №5 на с.36.

После анализа решение задачи записывается на доске и в тетрадях.

Цветная - З набора по 12 листов

Белая- 50 листов

Всего-?

1) 12*3=36(л)- цветной бумаги.

2) 36+50=86(л)- всего.

                 Ответ: 86 листов.

Решать примеры

Выполнять физминутку

Выполнять задание у доски и в тетрадях

К: аргументировать свое мнение.

П: устанавливать математические отношения между объектами (практически и мысленно).

К: фиксировать усвоение нового знания в устной форме, используя особенности математической речи (краткость и точность), и на построенных моделях.

VI.Включение в систему знаний

(словесный, беседа,

Практический , работа в парах)

7 мин.

- А теперь вспомним, по какому принципу решаются обратные задачи (ответы детей)

 После анализа решение задачи записывается на доске и в тетрадях.

Цветная - З набора по 12 листов

Белой-?

Всего-86

1) 3*12=36(л)- цветной бумаги.

2) 86-36=50(л)- белой бумаги.

                Ответ: 50  листов.

- Молодцы, Знайка вами очень доволен!. Мы можем ехать дальше.

4. Следующая остановка, остановка «Смекалистых!».

  - Найдите, не вычисляя, наименьшее произведение. Докажите свой выбор (дети работают в парах)

             12*2*4                   3*12*4            2*2*12

Вспомнить правила решения задач

Решать задачу

Работать в парах

Р: выполнять действие по алгоритму

К: фиксировать усвоение нового знания в устной форме, используя особенности математической речи (краткость и точность), и на построенных моделях.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- Вот и подошло к концу наше математическое путешествие.

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали? Давайте ещё раз повторим (слайд)

- Дома вам необходимо выучить правило на с. 36.

Отвечать на вопросы

Записывать домашнее задание

VII. Рефлексия деятельности

2 мин.

Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на ур

оке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Анализировать работу на уроке

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...

Технологическая карта урока математики « Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...