Этап урока. Методы и приёмы | Хроно метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте ребята! Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. | Приветствовать учителя. Настраиваться на урок. | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: индивид. работа решение уравнений
Дидактический: Игра «Кто быстрее»
Практический: устн. решение задач | 5 мин. | - Ребята, давайте повторим, как решаются уравнения. (3 ученика у доски). 400 – x = 1 x * 20 = 80 40 : x = 2 x = 400 – 1 x = 80 : 20 x = 40 : 2 x = 399 x = 4 x = 20 400 – 399 = 1 4 * 20 = 80 40 : 20 = 2 1 = 1 80 = 80 2 = 2 - Ну а пока ребята работают с уравнениями, мы с вами повторим трёхзначные числа и поиграем в игру «Кто быстрее». Нужно расшифровать слово, расставив 3-х значные числа в порядке убывания. 379 | 599 | 800 | 347 | 970 | 709 | 907 | Е | Д | Л | Ц | М | О | О |
- Как расставили числа? (970, 907, 800, 709, 599, 379, 347). - Какое слово получилось? (молодец). - Хорошо. - Порешаем задачки. 1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5). 2. У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4 ноги). | Решать уравнения.
Играть в игру.
Расставлять числа в порядке убывания.
Расшифровывать слово.
Решать устно задачи. | П: поиск и выделение необходимой информации.
|
III. Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы
Практический: проводить работу с числом
Словесный: формулирование темы и цели урока
| 6 мин.
| - Ребята, а сейчас у себя в тетради запишите число 5. - 5 единиц, какого разряда вы записали? (первого). - Как называется этот разряд? (разряд единиц). - Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? (50). - Что сейчас обозначает цифра 5? (десятки). - Теперь это единица, какого разряда? (второго). - Во сколько раз число 50 больше числа 5? (в 10 раз). - Допишите ещё один 0 справа. Какое получилось число? (500). - Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни). - Сотня – это единица, какого разряда? (третьего). - Во сколько раз число 500 больше числа 5? (в 100 раз). - Как это можно записать математическим языком? (5 *10 = 50, 5 * 100 = 500). -Сколько нулей приписали в первом случае? (один) -Сколько нулей приписали во втором случае? (два). - Сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500. - Единицу, какого разряда обозначает цифра 5? (третьего). - Зачеркните один 0 карандашом. - Единицей, какого разряда стала единица 5? (второго) - Мы отбросили ноль. Какое действие выполнили? (деление). - На сколько разделили число 500? (на 10). - Какое число получилось? (50). На доске: 500 : 10 = 50. - Зачеркните ещё один 0. Единицей, какого разряда стала цифра 5? (первого). - Сколько нулей мы зачеркнули? (2). - На сколько разделили? (на 100). - Сделайте вывод: как изменяется число, если к нему приписать 0 или 00? (увеличится или уменьшится в 10, 100 раз). - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз). - Какие цели поставим на урок? (научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз). | Записывать число.
Называть разряд.
Определять во сколько раз одно число больше другого.
Записывать равенство.
Отвечать на вопросы. Называть разряд.
Определять действие.
Отвечать на вопросы.
Формулировать тему и цель урока.
| К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
П: поиск и выделение необходимой информации.
Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
IV. Решение частных задач
Практический: письменно, комментируя упр. | 7 мин
| - Откройте учебник на стр. 47 №1. - Прочитайте задание. Выполнять буде комментируя. 1. Увеличить в 10 раз числа: 8, 12, 35. - Что значит увеличить в 10 раз? (умножить на 10) - Какие числа получатся? (80, 120, 350) 2. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400, 100. - Что значит уменьшить в 100 раз? (разделить на 100). - Какие числа получились? (7, 4, 1) 3. Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900, 360. - Что значит уменьшить в 10 раз? (разделить на 10). - Какие числа получились? (84, 90, 36). - Хорошо. | Выполнять упражнение,
комментировать.
Записывать. | П: поиск и выделение необходимой информации;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
V. Динамическая пауза | 1 мин. | Раз, два - стоит ракета, (руки по очереди вверх) Три, четыре - самолёт, (руки в стороны) Раз, два - хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре - Руки выше, Руки вверх, потянуться плечи шире Руки в стороны, предплечья вверх Раз, два, три, четыре - И на месте походили. | Выполнять физические упражнения. | Р: мобилизовать силы и энергию. |
VI. Первичное закрепление во внешней речи
Практический: решение задачи
Практический: решение уравнений
| 15 мин.
| - Выполним №3. - Прочитайте задачу. - О чём говориться в задаче? (о лыжных соревнованиях) - Кто участвовал в соревнованиях? (мальчики и девочки). - Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек) - Сколько было девочек? (24). - Что нужно найти в задаче? (во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в эстафете). - Составим краткую запись. М. - ?, 9 к. по 8 чел. Д. – 24 чел. Во ? р. > - Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее). - Запишите решение и ответ задачи. 1. 9 * 8 = 72 (мал.) 2. 72 : 24 = 3 (р.) Ответ: мальчиков в 3 раза больше чем девочек;
Выполним самостоятельно №5 на стр. 47. х:3=17 49-х=28 64:х=4 х=17*3 х=49-28 х=64:4 х=51 х=21 х=16 | Высказывать свои предположения.
Решать задачу.
Решать уравнения. | П: поиск и выделение необходимой информации.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
П: поиск и выделение необходимой информации.
К: осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
VII. Включение в систему знаний. Беседа.
Инструктаж. | 3 мин. | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Домашнее задание Страница учебника 47, №2, №6. | Подводить итоги урока.
Получать домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко ... | Анализировать свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |